Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Михаил Скачидуб
Объем: 11280 [ символов ]
«Пиковая дама»
Теперь в Париж, в собор на улице Дарю.
Назначила свиданье мне графиня,
Но видеть старою графиню не хочу.
Поверьте мне –
Её я вижу русской Красотою,
Мищерской Софьей из княжеских глубин.
Стоит, скрестивши руки на груди,
И вопрошает Бога, Матерь Божью
За жизнь безвинную свою:
«Ну чем, богиня, бог, я провинилась,
Трёх генералов я любя,
В тоске по первенцу-сыночку
Стою в слезах у ваших ног скорбя?
Зачем вражда нас разлучила?
Разорвала мою семью,
На «белых», «красных» поделила
И жизнь мою, как камнем придавила
В земли сырую глубину? Зачем скажите, Боги?
Я ж мать. И мне ведь больно. Я знала –
Мой сын ведь смелый генерал,
И как же мог на «красных» кожу
Фамильно графство променял?
За что вы «красные», убили
Моего мужа, вам отца,
И как бы голову срубили
В моей семье любимой без конца?
Мой сын, Алёшенька, мой первенец прекрасный,
Ты что что же Смерти испугался?
Ты спрятал голову в тот ад?
Ты в логово врагов подался
За что простить тебя не смею никогда.
 
Забыл ты, бывший граф Игнатьев,
Что мать твоя графиня и княжна
И с гордой головою презираю
Тебя- изменника, и рода и отца.
Стара уж стала «Пиковая дама»,
Но поминаю я за чаем иногда
«Салон графини» в Петербурге Нашем
И прах Мещерского, любимого отца.
Я гордой матерью старела,
Жила, как Бог мне дал в удел –
За все грехи мои земные отсрадала,
Но до конца любовно согревала
Дыханьем сердца заветы я отца.
 
Простите, дети, умирая,
 
Прошу в земле Парижа схоронить,
 
И, если можете, живите вечно,
Если вам Честь и Совесть разрешит.
 
----------------------------------------
 
Софья Сергеевна Мещерская! От одного имени дух захватывает, если увидеть «Пиковую даму» не в описании священника-репатрианта отца Бориса Старка, а в пору её могущества и расцвета в пределах её Родины, России, в блистательном Питербурге.
Как мы видим Софью Сергеевну с «портрета» Бориса Старка? Он пишет:
«Приходя на праздничные службы в собор на улице Дарю перед войной, всегда можно было видеть старую женщину в чёрной наколке,
одетую во всё чёрное, как бы сошедшую со страниц журнала прошлого века, и поддерживающую её под руки немололую женщину,
скромно одетую, слегка хромавшую и осторжно ведущую свою престарелую мать.
Это была графиня Софья Сергеевна Игнатьева и её дочь Ольга Алексеевна. Мать и сестра «небезызвестных генералов Игнатьевых».
Этому «печальному портрету» предшествует блистательный лик Софьи Сергеевны с «полотна» её истории до Парижской жизни.
Она происходила из совершенно чуждой Игнатьевым среды – из помещечьего дома князей Мещерских, гордившихся тем, что «никому и никогда не служили».Говорят: -
«Пути Господни неисповедимы» и уж случилось так, что юная Софи увлекла и познакомила столичного служаку Алексея Игнатьева с деревенской жизнью, стала его женой и в домашнюю жизнь внесла элементы провинциальной простоты. «Портрет» Софьи Сергеевны будет не столь привлекательным, если мы, хотя бы вкратце, не скажем о её муже. Алексей Павлович Игнатьев – член Государственного совета, сибирского, а затем киевского генерал-губернатора, убитого террористом-эсером в 1906 году.Родословная его впечатляюща – Игнатьевы происходят от древних черниговских бояр, ведущих начало от боярина Бяконта, перешедшего на службу московских царей в 1340 году. Сын его, митрополит Алексей, состоял главным советником последовательно при трёх князьях московских и начал, между прочим, постройку первой каменной стены вокруг Кремля (1366 г.)
Род Игнатьевых при Московском дворе впоследствии не был в числе знатных, не подымаясь выше ранга сокольничьих, а .позднее стрельцов. Известно, что Васька Игнатьев был пытан и казнён на Лобном месте после укрощения Петром стрелецкого бунта.
Генерал-майор артиллерии Игнатьев (Николай) состоял в 1812 году комендантом крепости Бобруйск и с пятитысячным гарнизоном успешно оборонялся против польского корпуса генерала Домбровского. Сын его – Павел Николаечич окончил Московский университет, что впоследствии выделяло его среди сослуживцев и повлияло на его служебную карьеру. При выходе из университета рослый статный Павел Игнатьев попал в ту военную атмосферу, в которой жила Европа наполеоновской эпохи: он поступил вольноопределяющимся в лейб-гаардии Преображенский полк, был зачислен в 1-ю, так называемую «царёву», роту и в чине прапорщика вступал в Париж в 1814 году. .... ... ... Париж! – вторая родина Игнатьевых. Отец Борис Старк, бывал в шумной, многолюдной квартире Игнатьевых на улице Миромениль и рассазывал позднее в своих мемуарах: «Старая графиня всегда сидела в кресле и вышивала крестиком, чаще всего покровцы в храм, причём без очков, несмотря на возраст...
Всегда в этом доме было полно народу... Всегда было очень шумно, очень безалаберно, очень дружно и весело, а укна сидела безмолвная, старая , как «Пиковая дама», графиня Софья Сергеевна и вышивала свои покровцы.»
Описанная отцом Старком атмосфера, в которой жили Игнатьевы в Париже – логичное продолжение их жизни в Петербурге, о чём сейчас и пойдёт речь, т. е. о том важном, о чём умолчали «Русские тайны Парижа» и их замечательный автор Б. М. Носик. Предистория «Пиковой дамы» и её двух сыновей-разведчиков уводит нас в мир царствования Николая Второго. Без «путешествия» в то «безумное царство» никогда не понять драму России и семьи Игнатьевых в частности.
В течение всего времени царствования Николая Второго его окружала целая сеть «внушителей», державших его в своём подчинении, целый «колдовской кружок», состав которого, правда, часто менялся, но самый кружок рос, вместе с ростом кружка росло его влия ние, а с ним – и власть.
Основателем, или прародителем этого колдовского кружка в своё время был министр
В.К.фон-Плеве. Он же и был главным руководителем его. Фон-Плеве имел огромное влияние на царя и безотчётное доверие великодержавной особы, как и его супруги – Империатрицы Александры Фёдоровны. На смену министра фон-Плеве пришли другие внушители, пока, - наконец, в придворный кружок пробрались и лица духовного звания. Из числа последних – наиболее яркими представителями были: Гермоген, Илиодор, Феофан, Питирим, инициаторы и создатели отныне знаменитого «кружка графини Игнатьевой».
Кружог графини Игнатьевой состоял преимущественно из придворных и носил полумистический характер. В нём уродливо сочетались такие явления, как беседы на божественные темы епископа Гермогена и иеромонаха Илиодора, салонные заговоры придворной камарильи друг против друга, - и «весёлые вечера» участников кружка, о которых в своё время гуляло по России приписанное Б.М.Пуришкевичу стихотворение, начинающееся словами:
«Была война, была Россия,
И был салон графини И.,
Где новоявленный Мессия
Тянул холодное «Аи».
«Салон», носивший характер великосветского лупанария, нам представляет наилучшим образом его член – небезызвестный хроникер той вакханалии в России, Пуришкевич:
Как хорошо дурманит дёготь
И нервы женские бодрит!
Вы разрешите Вас потрогать?
Статс-дама Гришке говорит.
Ведь Вы такой необычайный,
Что я не в силах устоять,
И сверхестественною тайной,
Должны,наверно, обладать...
Вы квинт-эссенция эротик,
Вы высший мистик по уму...
Сложивши в дудочку свой ротик,
Графиня тянется к нему.
Она как бабочка трепещет
В силках разставленных сетей,
И маникюр графини блещет
На фоне траурных ногтей...
Далее автор описывает, ставшие притчей во языцех, ночные оргии в «салоне»:
В салоне тихо, гаснут люстры.
Войдя в мистическую роль,
Мужик находчивый и шустрый,
Ведёт себя, как Рокамболь...
Его пластические позы
Вне этикета, вне оков;
Смешался запах туберозы
С ядрёным запахом портков.
И даже пылкому Амуру
Неловко стало с высока –
За титулованную дуру
В объятьях потных мужика........
Для характеристики «салона», ставшего «лабораторией политики государства», этих стихов достаточно....Комментарии излишни.
Свои «университеты» Гришка Распутин постигал именно в этом заведении вместе с графиней Головиной, урождённой Танеевой, и её тремя дочерьми от сенатора Танеева.
Все были в придворном звании.Одна – графиня Головина, вторая баронесса Пистолькорс и третья Вырубова.
Но не одним только этим салоном жил Распутин. Постепенно и собственная его квартира превратилась в филиальное отделение «Салона графини Игнатьевой».
 
Именно с «Салона графини Игнатьевой» началось вхождение «сверхестественного старца» в покои Империатрицы и её дочерей . Именно с «кружка графини», и истории с
лопнувшей картиной и начинается вакханалия Распутиниады, оставившая по себе грустные страницы в истории Государства Российского и, ...если хотите, грустную страницу в истории жизни блистательной Софьи Сергеевны Игнатьевой (Мещерской).
 
Ни положение жены генерал –губернатора, ни чванный петербургский свет, ни цивилизованный Париж не смогли сломить «мещерское» Софьи Сергеевны, и она всему предпочитала самовар, за которым любила посидеть с русским платком на голове, на рю Миромениль, где бывали и князь В.А. Красинский (сын великого князя
Андрея Владимировича и балерины М.Ф.Кшесинской), актриса Вера Николаевна Рощина-Инсарова и многие знаменитости России, теперь покоящиеся на «Русском кладбище» в десяти километрах от Парижа.
Дата публикации: 28.09.2012 11:26
Предыдущее: „ ... Пасущая облака“Следующее: «Эрмитаж» в Париже

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта