Я всегда любил вглядываться в лица пожилых людей. Именно пожилых, а не старых или молодящихся. Люди, пожившие жизнь, всегда необъяснимым образом производили впечатление неотъемлемой части обстановки, в которой находились. Дело в том, что глаз у меня наметанный. Я профессиональный дизайнер интерьера. Для того, чтобы создать интерьер нужен прекрасный вкус, чувство меры и умение видеть индивидуальность человека. Я всегда отказывался принимать заказы, когда мне не давали познакомиться с тем, кто будет жить в доме. Это чудачество создало весьма оригинальный имидж, но именно ему я обязан тем, что ни один мой клиент не ушел недовольным. Ведь очень часто люди, которые на улице кажутся совершенно заурядными и непримечательными, в каком угодно помещении становятся лишними. Это и есть мои клиенты. Вы даже не представляете себе, какие безумные интерьеры приходилось придумывать и воплощать из гипсокартона и папье-маше! Какими фантастическими пейзажами и рисунками декорировать стены! У меня была клиентка, которой лучше всего подошли марсианские кратеры в спальне. Говорят, она очень скоро вышла замуж. А отпрыску одного очень богатого семейства понабилось инквизиторская пыточная. Родители клятвенно пообещали, что не будут приглашать педагогов ребенка домой. Рождаясь, человек живет в мире своей фантазии. В ответ на любую неприятность, он противопоставляет себя миру, он ищет оправдания себе. Он защищается . И только с опытом жизни начинает принимать мир, в котором живет. Большинству моих клиентов необходимо создавать нечто уникальное. И чем моложе, тем более экстравагантной должна быть игрушка. Только в одном случае из моей практики я был в замешательстве и не знал, что делать. Родители девочки обратились ко мне за помощью. Они не были очень богаты, но узнав от своих знакомых, как менялась их жизнь после моих работ, они решили рискнуть. Девочке было двенадцать лет. Угловатая фигура подростка, иссиня черные густые волосы и лицо без выражения. Совсем. В разговоре Наташа владеет очень богатой мимикой. Движения у нее либо порывисты, либо отсутствуют вообще. Очень тонкое чувство ритма. У меня в кабинете стоит метроном, и я заметил, что она непроизвольно подстраивает темп своей речи под ритм. Словно речитатив отбивает. Наконец, день, когда она зашла в свою новую комнату, наступил. У меня были заказы, для которых приходилось использовать даже огромные плазменные экраны на все четыре стены, пол и потолок. Один раз пришлось доставать ткань-хамелеон для обивки дивана и кресел. Но для создания этой комнаты действительно пришлось потрудится. Наташа вошла в комнату, прошлась по ней, и лицо у нее начало обретать свою, собственную жизнь . На ее бледных щеках стал даже проступать румянец. Она сказала только «Спасибо. Это то, что нужно. Можно я останусь здесь одна?» Когда я оборачивался, чтобы закрыть дверь, Наташа лежала в углу в позе эмбриона, а на ее лице проступило выражение полной безмятежности… Родители были в восторге, долго благодарили и кроме значительной суммы за работу дали еще и премиальные. Через месяц девочка стала регулярно посещать школу, приобрела много подруг, перестала воровать. Дело в том, что Наташа была очень впечатлительной девочкой и жила вместе с родителями в одной комнате. У них был трудный период взаимоотношений. Они без конца ругались, каждый раз по другому поводу, а на ребенка не обращали никакого внимания. Так Наташа научилась скрывать все свои чувства, даже от самой себя, и когда ей исполнилось десять лет, ее поведение стало представлять угрозу не только для окружающих, но и для ее самой. Девочка запуталась. Я создал комнату, в которой не было никакой мебели, одни светящиеся мягкие красные стены, и мягкий красный потолок, и мягкий пол, в котором нога утопает почти до колена. Не было углов, только сужение возле двери. Мне приходилось консультироваться с медиками. Это была модель женской утробы. Каждый раз, выходя из комнаты, девочка как бы рождалась заново другим человеком. Человеком, с которым она раньше воевала, а теперь освобождала, отпускала на волю. Только тогда, когда всех их, всех личностей, которых она создавала в своем воображении во время скандалов родителей, она выпустила, только тогда она стала строить себя. Но ей все равно приходилось возвращаться в свою комнату. Ведь теперь нельзя было ошибаться. Нужно каждый раз проверять, рождаешься ли ты утром тем самым человеком, которым уснул. |