Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Милена Иринина
Объем: 19938 [ символов ]
отрывки
Да, я во всем проигрывала ей. Ника полностью оправдывала свое имя-
капризное, горделивое лицо, уверенные движения победительницы.
Так мы и стояли друг напротив друга, разделенные дверным проемом -
она на освещенной солнцем лестничной площадке, в коротком белом
платье, по плечам струится волна светлых волос, а я, как будто для того,
чтобы еще больше подчеркнуть нашу полную несхожесть – в
неосвещенном коридоре, вся в темном, с выбившимися из хвоста
черными прядями. Через 10 минут они ушли вдвоем, с наспех
упакованными вещами Макса. На пороге муж обернулся, молча положил
на тумбочку ключи.
Первое время я жила по инерции, как курица, которой отрубили голову
- мозгов уже нет, а тело движется, судорожно бьет крыльями, куда-то
бежит. У меня всегда так: в моменты стресса делаю сотню ненужных
движений, глупых поступков, лишь бы бежать, не сидеть на месте. Но
бежать было некуда. И я металась по квартире, из угла в угол. Слез не
было, не было сна. Конец этой любви казался мне концом жизни.
 
По этой ли причине, или потому, что переживала я тогда первые свои
потери, первое предательство и первый удар по самолюбию, но только
тогда мне было по-настоящему больно. В первый раз - всегда больней.
Но как вода точит камень, так с каждым новым ударом все устойчивей
ты на ногах, все жестче панцирь, ниже болевой порог. И вот ты уже
знаешь, как притупить боль, научилась принимать разочарования,
умеешь дорожить тем, что имеешь. Со временем я научилась терпеть.
Да, не кажется мне тогдашняя моя беда такой уж серьезной, но
состояние свое помню отчетливо .
 
Как все разрывалось внутри от обиды и непонимания. Как пришла в
голову мысль, что заезженное выражение «душевная боль» - не просто
слова. Как невыносимо было терпеть эту ноющую боль, которая
поселилась где-то в районе солнечного сплетения и стискивала все
внутри приступами то тоски, то отчаяния.
 
Особенно трудно было держать эти эмоции в себе. «Держать лицо» на
людях. Мой отпуск закончился, деньги тоже. Нужно было выходить на
работу. С улыбкой принимать поздравления, даже придумывать какие-
то подробности счастливой семейной жизни.
Никто, ни подруги, ни коллеги, ни бабушки во дворе, не должен был
догадаться о том, что происходило на самом деле. Почему-то это было
особенно важно для меня. Натянув на лицо вымученную улыбку, я
ходила весь день как натянутая струна, а вечером бежала домой, изо
всех сил стараясь не растерять по дороге остатки своей маски. Дорога
домой походила на бегство. Приклеенная, казалось, намертво улыбка
сползала с каждым шагом, приближающим к дому. Тяжелая железная
дверь захлопывалась за мной одновременно с долго сдерживаемыми
рыданиями. Я сползала по двери на пол и сидела так часами, не вытирая
слез, выпуская из себя по капле накопившуюся боль. Иногда раздавался
дежурный звонок от отца – и нужно было подниматься, отряхиваться,
откашливаться, что-то отвечать ( дела - хорошо, чувствую себя -
нормально, кушала, да; сейчас досмотрю фильм и буду ложиться спать)
Каким облегчением было положить трубку! Темнота и одиночество –
только это тогда приносило облегчение. Сидеть в темноте и плакать,
раскачиваясь, убаюкивая себя. И бродить по темной квартире,
прижимая к себе своего Тяпу. И сидеть у окна, вглядываясь в темноту,
слушая шаги поздних прохожих.
 
Кажется, тогда же начал мне сниться этот сон...
...Я бегу вдоль кромки моря, по узкому пляжу, заваленному каменными
глыбами. Бегу, оставляя следы в мягком желтом песке. Бежать радостно
и легко. Рядом дышит теплое море. Полная, яркая луна бросает
серебряные искры на воду, они переливаются и вспыхивают на темних
волнах . Ясное, без единого облака, звездное небо. Сухой, соленый
ветер. Я ощущаю себя удивительно сильной и беззаботной. И по-
настоящему, безоглядно счастливой . Потому что именно в этот момент
я свободна, и нет у меня ни прошлого, ни будущего, а есть только этот
миг, который бьется в каждом ударе. Ног - о песок, сердца – о ребра. Я
не замечаю движения времени - оно летит легко и быстро, свистит в
ушах, как попутный ветер; с одной стороны- гладь моря, с другой- горы.
Пляж, казавшийся бесконечным, упирается в скалы: у самого горизонта,
посреди равнины, открашенной луной в серебристый цвет, возвышается
горная гряда, мрачная и неприступная. По мере того как я
приближаюсь к скалам, меня охватывает удивительная сила.
Я уже не бегу - я лечу, как молния, вдоль кромки прибоя,
переполненная свободой, силой и скоростью. Я будто сливаюсь с
морской водой, с криками ночных птиц, со стаей дельфинов,
взлетающих над темной водой вдалеке. Капли воды скатываются по лбу
и срываются с разгоряченных щек, ноздри раздуваются, впитывая в себя
эту таинственную силу.
Я вижу тропинку, ведущую по крутому склону, и с необычной легкостью,
какая бывает только во снах, взбираюсь на самый верх отвесной скалы и
останавливаюсь у входа в пещеру. Сердце мое бьется все сильней.
Эта сила сильнее меня. Она - как море, она зовет за собой. Я знаю, что
нужно лишь войти в полумрак пещеры, сделать несколько шагов сквозь
голубоватый туман, протянуть руку...
2
...Монотонно щелкал ксерокс, наполняя офис запахом озона, за окном
оживал город. Из окон офиса был виден цветочный базарчик. Был сезон
роз, и они - алые, розовые, белые, оранжевые, - выстроились в ряд, -
длинноногие, свежие, нарядные. Раньше по утрам я любила смотреть,
как цветочница раскладывает и опрыскивает свой ароматный товар.
Сейчас же это розовое царство напоминало о том, что бывают в жизни
людей и праздники, и свидания. В другой жизни, у других людей. Хотя...
я ведь и не люблю роз, слишком претенциозны они и банальны, что ли.
Мне нравятся орхидеи. Да и вообще, срезанные цветы - что может быть
отвратительнее.
На столе ожил телефон, в трубке бодро затараторила Люсинда.
 
- Представляешь, вчера отцу звонила твоя бабка . Зовет тебя к себе в
гости.
 
Отец никогда не скрывал неприязни к теще. Видел он ее только раз в
жизни, когда приезжал просить маминой руки. Что произошло между
ними, мне неизвестно. Знаю только, что с тех пор имя матери бывшей
жены отец произносил с раздражением и даже некоторой опаской. А
тогда, хотя согласие маминой семьи получено не было, свадьба все же
состоялась. Со стороны мамы были только ее институтские друзья, никто
из многочисленной родни так и не приехал.
 
- Странно, ты не находишь ? , - продолжала Люся, - сколько лет внучку
знать не знала, и вот на тебе... Возраст, видать, берет свое. А может,
дармовые рабочие руки понадобились. Дом-то большой, в сезон
курортников обслуживать некому.
 
Я слышала, что бабка прежде была биохимиком, вела серьезную
научную деятельность на Биостанции, но, как и все приморские
жители, подрабатывала тем, что пускала курортников на постой.
 
- Ну так как, поедешь ?
- Да нет, что мне там делать.
- Да понимаю, -вздохнула Люсинда, - Но ты о будущем подумай. За
квартиру платить как собираешься?
- Думаю, должно хватить. Да и отец поможет, если что,- припугнула я
Люсинду
- На отца слишком-то не рассчитывай, слышишь? Ему свою семью
кормить надо,- завелась Люся
- Не тараторь,- поморщилась я, -сама как-нибудь разберусь
- Так что бабке-то передать ?
- А не надо ничего передавать. Мобильный мой продиктуй. Ну или ее
номер запиши, сама наберу.
 
Я снова взглянула в окно. Веселый парень с огромным влажным букетом
огненно-красных роз расплатился с продавщицей и сел в машину.
... Кто та счастливица, которая возьмет в руки это огненное
великолепие, вдохнет сладко-приторный аромат, зароется лицом в
бархатную глубину. Интересно, дарит ли он ей цветы ? Я посмотрела на
свое отражение в оконном стекле. Полное, невыразительное лицо. За
стеклами очков- заплаканные глаза; отекшие, тяжелые веки.
”Наверняка. Ну не мне же, в самом деле”.
 
День тянулся медленно, перед обеденным перерывом заскочили
девочки из бухгалтерии, звали в кафешку. Я вымученно улыбнулась и
отрицательно замахала головой. "В главбухи метит" - cразу же
сориентировались они,- “Ну, терпи, казак, атаманом будешь». И,
предложив в качестве альтернативы обеду яблоко, с хохотом умчались.
 
Я вышла в парк, посидеть на лавочке возле фонтана. В фонтане
купалась банда растрепанных голубей, степенная бабушка выгуливала
толстого внука на велосипеде, асфальт плавился от жары, а воздух,
казалось, дрожал и раскачивался в такт мелодии, несущейся из
ближайшего кафе. Или это у меня в глазах все дрожит и качается,
мельтешат и мелькают черные мушки. Резкая боль - и радуга над
фонтаном поблекла.
 
В палате нас 6 человек. По вечерам здесь рассказываются
удивительные истории о любви и предательстве - истории, которые не
расскажешь и случайному попутчику в поезде. Меня выписывают в
конце недели.А вчера позвонили с работы и будничным тоном
сообщили о том, что я уволена. Робкие попытки объяснить, что лежу
больнице, наткнулись на холодный тон секретарши: шеф уже взял на
мое место другого человека.
Но мне совсем не хочется об этом думать. Хочется спать.
 
И тогда в тумбочке зазвонил телефон. Еще не взяв трубку, я уже знала,
что это бабушка...Мама мамы...
Хриплый властный голос, никаких утешений, никаких сантиментов.
«Записывай адрес. Ждем тебя на следующей неделе. У нас много
работы»
 
3.
Вещи собраны, я остановилась на пороге и окинула взглядом квартиру,
в которую недавно въезжала с совсем другим настроением, с которой
связывала столько надежд. Квартира сдавалась давно, многое
повидала на своем веку, ну что ей до слез, которые лила здесь чужая ей
девица. И сначала квартира равнодушно молчала, а потом, наверное,
вспомнив , как старательно я чистила и убирала ее, тихонько
приотворила дверцу книжного шкафа. Немного поколебавшись, я
решила, что обязательно верну книгу потом, и провела пальцем по
запыленным корешкам. Простите меня, модные Коэльо и Мураками: руки
сами тянутся к любимым с детства знакомцам – Жюль Верн, Дюма,
Стругацкие, Грин.
Ну конечно же, Грин! Ведь я еду к морю... Ох, Александр Степанович,
скольких наивных домашних детей заразили Вы неизлечимой болезнью,
мучившей Вас самого.
Нет, я никогда не мечтала об Алых парусах, ну не привлекала меня идея
рукотворных чудес. Сколько помню себя, всегда жила в ожидании чуда
настоящего, истинного.
Куда идут школьники, когда прогуливают уроки? В кино, в парк? Я
ехала на вокзал. Покупала подозрительно дешевые пирожки с
капустой, садилась на скамейку рядом с перроном и открывала Грина.
Вдыхать запах поездов, слушать стук колес и переноситься на
набережную Гель-Гью или в порт Зурбагана. Не важно, что на улице
слякотная осень. Здесь, на пересечении множества дорог, всегда был
совершенно особенный ветер, свежий и теплый, ветер странствий и
надежд на приключение.
А потом мне в руки попала «Бегущая..», и я была поражена необычайно
точным, полным и красочным описанием того, что происходило со мной.
Болезнь моя, оказывается, имеет название : "Тоска по Несбывшемуся".
Есть выражение, которое принадлежит Толстому - «энергия
заблуждения» : cильная вера, пусть даже она будет ошибочна,
способна творить чудеса. Я - верила. Истово, отчаянно, верила в свою
избранность. В то, что именно мне предстоит испытать нечто
головокружительно-прекрасное, что обычная жизнь обывателя - не для
меня. Какими скучными казались разговоры друзей, когда они
обсуждали планы на будущее: карьера, семья, работа, деньги, изредка
поездки заграницу.
И это...все? Но ведь их это устраивает...
Нет, я не могла смириться, я ждала, когда мое Несбывшееся позовет
меня. "...Всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь
разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся? Не ясен ли его
образ? Не нужно ли теперь только протянуть руку, чтобы схватить и
удержать его слабо мелькающие черты?".
Я искала знаки - и находила их! А потом, в очередной раз, понимала,
что снова попалась на крючок собственных ожиданий. "...Между тем
время проходит, и мы плывем мимо высоких, туманных берегов
Несбывшегося, толкуя о делах дня».
Чего я ждала? Я не могла ответить на этот вопрос даже самой себе.
«Несбывшееся, которому я протянул руки, могло восстать только само,
иначе я не узнал бы его и, действуя по примерному образцу, рисковал
наверняка создать бездушные декорации». Но в самом деле, разве в
состоянии воплотиться Нечто, не имеющее ни названия, ни очертаний?
 
Но, как бы глупо это ни звучало, само Ожидание - весь этот туманный
ворох чувств, эмоций, надежд; все то, что манит, сверкает - было
настолько реально, что имело громадную власть надо мной. Пусть и в
очередной раз оказывалось всего лишь фантастической игрой
собственного воображения.
Знаю, что всё это – « суета и томление духа». Знаю – и все же беру с
полки Грина.
 
4
У моего чемодана есть странное свойство: как ни уменьшай количество
вещей, которые хочешь в него сложить, он все равно окажется полным,
набитым под завязку. И ужасно тяжелым. Я трижды пожалела, что не
взяла такси, пока добралась на вокзал. А когда, наконец, втащила
чемодан в вагон и плюхнулась на свое законное боковое нижнее,
оказалось, что это синее чудовище еще и не желает влезать в ящик
под полкой.
Чемодан стоял на проходе, люди спотыкались об него и чертыхались , я
сидела в полной растерянности и прикидывала, что убрать его с
прохода можно будет, только закинув на третью полку. Сама я эту
тяжесть, конечно, не подниму. Так я и осталась сидеть, придерживая
чемодан руками, втянув голову в плечи и выслушивая пассажиров,
поминутно спотыкавшихся о чемодан.
В купе рядом шумное семейство. Галдящие дети прыгают с полки на
полку, мать , нарезая колбасу и огурцы, раздает им оплеухи, отец с
затравленным видом уткунулся в газету, теща вещает на весь вагон о
целебных свойствах сакских грязей, попутно демонстрируя
необычайную гибкость суставов, приобретенную на этих самых грязях
прошлым летом.
 
В вагоне жарко, все время кто-то проходит мимо, задевая одеждой.
Сна ни в одном глазу. Я лежу и вглядываюсь в темноту. Мимо проносятся
станции, поселки, реки. Привычное небо постепенно сменяется южным,
усеянным крупными созвездиями. Вспыхивают и гаснут далекие огни.
Колеса поют свою песню "Скоро-скоро. Море-море". А скрещивающиеся
на фоне звездного неба провода танцуют под эту музыку ...
 
Когда я проснулась, ничего уже не мешало паcсажирам спокойно
курсировать в туалет и обратно: моего чемодана не было. Пометавшись
для приличия, поспрашивав у проводника и соседей, я села у окна.
Чтобы не смотреть на попутчиков, уставилась в пыльное стекло, как
будто пытаюсь разглядеть что-то очень важное, видимое только мне.
Наконец Феодосия, ее утренняя, еще пустынная, набережная,
пролетающие прямо вдоль пляжей поезда. Еще час в дребезжащем
автобусе - и из-за крон деревьев показался южный склон Карадага.
Я ступила на землю предков и только тут поняла, как будто очнувшись:
вот оно, мое море!
Вдоль дороги - ряд белых домов, спрятавшихся в зелени. Солнце уже
высоко, жара стоит такая, что небо будто подернуто белой пеленой,
воздух дрожит, плавится асфальт на дороге.
А вдалеке видна полоска пляжа и зеленовато-синее море. Нестерпимо
хочется туда, окунуться с головой в волны — вон они, прозрачные, с
белыми гребнями, — расплавленный изумруд.
 
5
... еле поспеваю за широкими быстрыми шагами бабушки, с трудом
сдерживаю шумное дыхание. Я ужасно запыхалась, но признаться в
этом пожилой женщине, бодро вышагивающей впереди меня, стыдно.
 
Темный двухэтажный дом и белый памятник у входа. «Терентий
Иванович Вяземский, родился в 1857, умер в 1914 году». Пока все, что
знаю о нем.
Директора перехватили уже на пороге его кабинета. «Ничего сейчас
решить не могу, срочно уезжаю в Киев, на совещание» ,- замахал на
меня руками, запирая дверь на ключ. Но увидев бабушку, осекся на
полуслове, заулыбался, кажется, даже побледнел. « В кабинете не
сижу. Финансы, электричество, отчетность", - оправдывался,
возращаясь в кабинет.
Вопрос с моим устройством решился быстро, слету, — и в коридор я
вышла уже полноправным сотрудником Биостанции.
Поднимаемся на 2 этаж по скрипучей лестнице, я молча плетусь сзади,
не задавая вопросов. Приоткрытые двери лабораторий. В конце
коридора - кабинет с табличкой « Зам. по науке». Бабушка открывает
его своим ключом. Ого, да с чего я взяла, что она на пенсии? Будто
прочитав мои мысли, бабушка обернулась и сухо, начальственным
голосом распорядилась, показав пальцем на 3й этаж: «Бухгалтерия
этажом выше», - и захлопнула дверь своего кабинета у меня перед
носом.
 
Михал Семеныч, мой начальник, оказался милейшим человеком. Иначе
как «деточка» он меня не называет. Передвигается этот пожилой
маленький человечек быстро, рывками, и его раскатистый смех
доносится то из кабинета, то со двора. . Утром он появляется в
бухгалтерии, держа в руках очередной гостинец - кисть лилового
винограда или огромный персик : «Кушай, деточка, тебе необходимы
витамины» . Увлекшись, может рассказывать истории часами. А в суботу
мне
6
Из окна моей комнаты виден маяк. Каждый вечер я смотрю, как
смотритель маяка взбирается наверх, чтобы включить приборы. И вроде
бы- сплошная автоматика и никакой романтики. Но по ночам, когда
огни маяка прорезают темноту за окном, моя комната превращается в
корабль, затерявшийся среди темных волн, а я – в
капитана, ведущего судно в гавань. Я начинаю оживать. Я снова
мечтаю, снова становлюсь собой.
Или даже не так: я становлюсь новым человеком. Такой прилив сил мне
в новинку. Лентяйка и любительница поваляться в постели до полудня,
встаю теперь засветло. Ноги сами несут меня по узкой дороге,
вьющейся вдоль моря. Одна часть меня наслаждается чудесными
пейзажами и свежим бризом, другая – не перестает удивляться
переменам, происходящим с моим телом. Тому, как легко и упруго
толкают ноги меня вперед. Тому, как ровно и ритмично бьется сердце.
Никакой одышки, никакой усталости. И вот еще что: очки, которые я
носила, сколько помню себя, больше мне не нужны. И чувство каное
то...что-то вроде вдруг появившейся четкости восприятия, когда
понимаешь, что до этого то ли спал на ходу, то ли не все ощущал :
эмоции, краски, звуки - все стало вдруг ярче. И даже знаю, с чем
сравнить - так бывает, когда в ухо попала вода, но ты ее не
чувствуешь, ничего вроде не беспокоит, и только когда эта вода
случайно вытечет сама, звуки сразу становятся четче, и ты понимаешь,
что НА САМОМ ДЕЛЕ ДО ЭТОГО СЛЫШАЛ НЕ ВСЕ. Пугает ли меня
скорость, с которой меняется мое тело? Настораживают ли перемены в
мыслях и ощущениях? Нет. Я наслаждаюсь ими. Я удивительно
спокойна. Я уверена, что все
идет именно так, как надо. Я пробегаю десятки километров в день, не
чувствуя усталости. А потом ныряю с разбега в теплые волны.
Городские пляжи обычно забиты так, что свободного места просто не
найти. Но я отыскала чудесный малолюдный пляж в тихой бухте. На
этом пляже обычно собираются охотники за ветром - виндсерферы.
Загорелые мускулистые флибустьеры. Здесь у них своя атмосфера.
Лагуну здесь бороздят десятки досок с разноцветными, как крылья
бабочек, парусами. Я заплываю на полкилометра от берега , лежу на
спине, качаюсь, пока все мысли из головы не вымоет, и чувствовую себя
то ли русалкой, то ли медузой, то ли еще какой тварью морской-
бездумной и счастливой. Или ныряю подальше от берега на закате
солнца. Нырять надо в солнечную дорожку, тогда вокруг тебя встает
мерцающий шатер из лучей, на дне колеблется сетка, сотканная из
света, а над головой, как крыша – солнце. И можно вынырнуть прямо к
нему!
Дата публикации: 29.07.2014 00:21
Предыдущее: Талантов единицыСледующее: Тигр и бабочка

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта