Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект "А я любить не перестану…

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Марианна
Объем: 8841 [ символов ]
Пять этажей времени
"Я говорил тебе, что, когда еще мальчишкой начал играть, я понял, что время не всегда течет одинаково... Вот как в лифте, ты разговариваешь в лифте с людьми и ничего особенного не замечаешь, а из-под ног уходит первый этаж, десятый, двадцать первый, и весь город остаётся где-то внизу, и ты кончаешь фразу, которую начал при входе, а между первым словом и последним – пятьдесят два этажа..."
Хулио Кортасар
"Преследователь"
 
Это несправедливо, вы слышите, несправедливо! Я не хочу умирать! Да, я бросился вниз головой из окна собственной квартиры, но разве знал я тогда, что я теряю, разве сознавал, что делаю?! Я был подавлен, я устал, и единственное, чего я хотел тогда – чтобы меня оставили в покое. Да, я хотел именно покоя, скорее даже успокоения. И не нашел способа лучше добиться его! Причина, заставившая меня сделать это, звучит банально, даже пошло, как сюжет дешевого детектива – у меня погибла жена, человек, которого я любил больше всего на свете, но этого мало: следователь, беспринципный тип с полностью атрофированными чувствами, вознамерился обвинить меня в ее смерти. Этот человек следил за мной постоянно в течение двух месяцев, он был вездесущ, он проник даже в мои сны, я стал склонен к паранойе. Надо ли говорить, что он был лишен малейшего такта, и к концу срока преследования я был на грани нервного срыва. Кроме того, по всему было видно, что он близок к осуществлению своей цели. Но я не убивал ее, клянусь! Перед лицом смерти человек не может лгать!
Я не мог более этого выносить, я должен был прекратить эту муку любым путем. Стоял душный летний вечер, и окно моей комнаты было открыто. Я некоторое время, задумавшись, смотрел сквозь него на улицу. Вдруг, подобно молнии, промелькнула спасительная, как мне казалось тогда, мысль... Я встал на подоконник и сделал шаг вперед... Боже мой, как просто – всего лишь шаг, и все кончено! В последнюю секунду я зацепился неловко ногой, сделал какой-то невообразимый кувырок и перевернулся вниз головой.
Когда я проносился мимо одного из окон, взгляд мой случайно скользнул по нему, по комнате, которая за ним находилась... За долю секунды я охватил ее всю, в малейших подробностях. В глубоком кожаном кресле сидел мужчина и читал газету. На журнальном столике стояла зажженная лампа. Человек держал в одной руке газету, в другой – чашку кофе. По всей его фигуре, по тому, как он держит газету, как сидит в кресле, откинувшись на спинку, было видно, что жизнь у него спокойная и размеренная, что ничто не выведет его из себя, никогда не потеряет он самообладания. Мне, стремительно приближающемуся к своей смерти, этот крошечный островок спокойствия показался за-стывшим в вечности, нерушимым. Казалось, что, даже если весь мир покатится в преисподнюю, этот человек будет все так же спокойно сидеть в кресле, читать газету и пить кофе. Вдруг этот мужчина напомнил мне следователя, человека, которого ненавидел я более всего на свете. Он был столь же спокоен всегда, даже флегматичен. Почему-то подумалось, что сейчас он точно так же сидит в кресле в своем кабинете, невозмутимый, не подозревающий о том, что через несколько мгновений я буду мертв. Со злорадством, несколько неуместным в моем положении, я представил, как исказится выражение его лица, ко-гда он узнает о моей гибели, как помчится он сквозь ночь сюда, к моему дому, как долгое время не будет находить себе места... Но внутренний голос вдруг проговорил ехидно: «А почему ты, собственно говоря, решил, что твоя смерть так подействует на него? Максимум, что он испытает – досаду из-за того, что придется объясняться с начальством. Этот бездушный механизм наверняка не с первой смертью столкнется на своем веку, и не с последней. Через пару месяцев он и думать о тебе забудет!» Что самое неприятное, голос был, несомненно, прав, и ответить ему было решительно нечего.
Однако, пока я размышлял подобным образом, злосчастное окно уже давно пронеслось мимо. В следующее я вглядывался с напряженным ожиданием.
В маленькой комнатке спиной к окну стояла девушка. На ней было легкое платье без рукавов, длинные светлые волосы стянуты были в хвост. Она стоя-ла, заложив руки за спину, о чем-то задумавшись. У меня сжалось сердце.
...На ней было точно такое же платье, и волосы были стянуты в хвост. Она стояла, облокотившись на ограждение набережной, и задумчиво смотрела на воду. Я наблюдал за ней уже четверть часа, а она все не двигалась, даже не шевелилась. Почему-то мне показалось, что она плачет. А о чем может плакать девушка? Я подошел к ней, безмерно гордый своей проницательностью, и проговорил: «Забудьте о нем, он Вас недостоин». Боже мой, какие глупые, какие пустые слова! Какой же я был дурак! Она посмотрела на меня ясными – ни слезинки – глазами и сказала: «Вы полагаете, что меня бросил молодой человек? По-вашему, это единственное, что может заставить девушку задуматься больше, чем на пять минут?» Я смутился и, кажется, даже покраснел: «Простите меня...» На дне ее голубых глаз заискрились смешинки: «Ну что вы, я совсем не сержусь», а затем, выждав полминуты: «Почему вы не спросите, как меня зовут?»
Моя жена, о боже мой, моя жена! Никогда больше не увижу я ее чудесных глаз, в глубине которых всегда скрыта улыбка, не почувствую прикосновения ее мягкой руки, запаха ее волос... Впрочем, и самого меня через несколько мгновений поглотит мрак. Да и зачем мне жить?..
Но, однако, вот и следующее окно. Комната пуста, но свет горит. Прямо перед окном стоит большой письменный стол, заваленный – именно заваленный – тетрадями, книгами, какими-то свернутыми в рулон кусками ватмана и еще массой мелких вещей. На постели лежит гитара, стены обклеены плакатами неизвестных мне людей – вероятно, актеров или музыкантов. Комната студента. Боже мой, чудесное время! Ты силен, весел, горд! Тебе кажется, что весь мир подвластен тебе! Какой легкой, понятной и простой видится жизнь! Я ведь тоже был студентом. Какие грандиозные замыслы роились в моей голове! Мне казалось, что весь мир я могу перевернуть безо всякого рычага и гипотетической точки опоры. Только бы поскорее получить диплом, а там – долгожданная свобода и реализация всех планов! «Студент – это человек, полагающий, что он может изменить мир, молодой специалист – это человек, которого мир уже изменил». Вот и меня мир изменил, Господи, как он меня изменил! В кого я превратился? В издерганное слабое существо? Хотя при чем тут мир? Легче всего обвинять мир, судьбу, общество, время в собственных ошибках и пороках. Я слаб, и это надо признать, слаб настолько, что да-же смерть моя не способна ничего изменить...
Стоп. Что это? Это какой-то гипноз! Почему я, вместо того, чтобы бороть-ся, искать, доказывать, стремительно приближаюсь – причем абсолютно доб-ровольно – к собственной гибели? Что на меня нашло? Как я решился на это? Ах, глупый, слабый человек! Неужели ничего лучше не мог ты придумать?! Истеричный эгоист! «Оставьте меня в покое, я хочу покоя!» Да ведь это же не покой, пойми ты это наконец! Это смерть! Конец, мрак, ничто, из которого нет исхода! Да ты знаешь ли, что значит «смерть»? Это значит – все они будут жить, радоваться солнцу, ветру, дождю, а ты – лежать в земле, и плоть твою будут пожирать черви! «Покой»... Ах, дурак, дурак...
В следующее окно я взглянул уже чисто машинально. В маленькой комнатке – очевидно, детской – спал в постели ребенок. Он был болен. На столе стояли груды лекарств – микстуры, таблетки, какие-то коробочки, ампулы, пузырьки. На жестком стуле рядом со спящим мальчиком сидела женщина. Она ссутулилась, мрачные тени легли около ее носа и вокруг глаз. Было вид-но, что сидит она здесь уже давно и просидеть намерена еще дольше, всю ночь напролет, если потребуется.
...Первое воспоминание детства. Горячий, липкий бред. Стук крови в вис-ках и веках, мерный, неумолчный, сводящий с ума. Секундное просветление – и ласковая рука матери, поправляющая одеяло, ее глаза у самого моего лица, наполненные тревогой и заботой. А еще – безмерной любовью... Боже мой, моя бедная старая мама! Как я мог забыть о ней?! Ведь она не перенесет этого удара! Ее единственный сын, смысл всей ее жизни погиб И не просто погиб – покончил с собой, трусливо убегая от трудностей! Я гибну. Я уже смирился с этим – это моя ошибка, моя судьба и мое дело. Но я ведь и ее тяну за собой в могилу! Как я мог не подумать об этом? О, эгоист! Все, все думы только о себе! Хотя бы ради нее ты должен был жить, жить и бороться!..
 
Я передумал, вы слышите?! Я не хочу умирать! Я ошибся, совершил глупость. Верните мне мою жизнь! Я на все согласен, на все! Берите все, что я имею, до последнего гроша! Пусть даже меня осудят, я и на это согласен! Но только жизнь мне верните, жизнь! Вы слышите меня?! Вы слышите?! Вы слы...
Дата публикации: 07.09.2003 00:10
Предыдущее: Теория относительностиСледующее: К Самой Себе от Неизвестного Автора (в рамках перехода поэтов на самообслуживание)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Дмитрий Комаров[ 24.09.2003 ]
   Больше всего задело описание последней увиденной комнаты, описание борьбы за ту самую жизнь...
   Пожалуй, это - пик, точка высшего накала чувств, возникающих при прочтении.
   Остальное - картины... Точнее, цикл картин... написанных словами. Таково моё восприятие.
   В этих картинах есть что-то. Весомое. Но не слишком-то подвластное восприятию. К сожалению. А, может, и к счастью...
   
   P.S. СПАСИБО за всё это!!!
Алена Львёнко[ 24.09.2003 ]
   Безумие! Но я люблю до боли такие потоки сознания. А ещё, мне кажется, что это можно читать таким же сумашедшим, через край эмоциональным людям. Яркий текст. Попробую его прочесть чуть позже и поставить оценку холодным разумом. Спасибо, за кусок жизни!
Лев Вишня[ 26.09.2003 ]
   Для начала неплохо. Только ссылка на Кортасара - это напрасно.

Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта