Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект "А я любить не перестану…

Все произведения

Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Виктория Клебанова
Объем: 7256 [ символов ]
Черные оливки
Черные оливки.
.
 
Вечером стало так холодно, что казалось вот-вот пойдет снег. Мауро закрыл окно на кухне, подошел к плите и наклонился. Куропатки были готовы. Подражая торжественному движению мамы, он извлек противень из духовки и переложил куропаток в тарелку. Запеченные куропатки бессильно лежали в соусе маленькими, посиневшими от вина мертвецами с доверчивыми попками и худенькими ножками. Куропатки лежали тихо, не окликаясь на осторожные уколы его вилки. Они уже наверняка там – ждут клиентов, пора идти, подумал Мауро, продолжая раздирать вилкой синюшные трупики. От этого раздирания птичья плоть сочилась красноватой жидкостью. Никакое это не оливковое масло, вдруг сообразил Мауро и поспешно отставил тарелку в сторону. Это сукровица пополам с вином. Трупная, печеная сукровица. Мауро вспомнил об оливках. От этого воспоминания неприятный холодок опять расцвел в затылке холодным влажным бутончиком и медленно закапал вниз по позвоночнику. Вряд ли кто-нибудь заметит исчезновение хотя бы одной из них. Кому они нужны, кроме своих сутенеров и далеких, заброшенных детей. Если бы я мог пригласить одну из них в дом, то непременно угостил бы ее куропаточкой, подумал Мауро и засмеялся. Смех его гулко отозвался в ароматной кухонной тишине. Он представил себе, как маленькие грязные пальчики проститутки бегают по озябшей мертвой кожице, как жирные и хрупкие кусочки этой кожицы остаются у нее под ноготочками. Смешно, никогда, никогда не позову я их в дом, снова усмехнулся Мауро. Да и на каком языке мы станем говорить? Ведь я не понимаю их тарабарского наречья, а они еле-еле говорят на моем языке. Бедные черноглазые девочки. Никто о вас и не вспомнит. Мауро устремился взглядом к холодильнику, в котором находилась банка с оливками, и тут же стыдливо отвел глаза в сторону. Нет, глупости какие, они не могут его видеть. Они уже не смотрят. Нет, никто не узнает. Мама, и зачем только ты умерла. Назойливое воспоминание о чем-то неясном – недоснившийся сон без продолжения – вклинилось в его мысли о маме. Каждый раз, когда он вспоминал о маме, появлялось это нехорошее, неверное воспоминание. Он закрывал глаза, напряженно думал, но воспоминание не становилось ничем другим, кроме понимания того, что необходимо склеить какую-то картинку. Ужасное воспоминание – не вспомнить о нем, не забыть. Вспомнил – в душу кольнуло стеклянной иголкой, и все исчезло. Вскипел и лопнул пузырек, как болотная газовая гангрена. Лопнул – и снова все тихо – стоячая вода, темное зеркало без отражения. Забыл – и медленно проползла улитка, как слеза по грязной щеке, оставив на памяти грязную дорожку. Мамочка, дорогая, самая любимая, что же это такое, Боже мой, как же мне тебя не хватает, произнес Мауро вслух. Тихо в болотном зеркале, только чужие глаза глядят на него из глубины. Воспоминание ушло.
 
Темнокожая проститутка в белых сапогах стояла за углом и разговаривала по мобильному телефону. Он издалека показал ей бумажку в пятьдесят евро. Проститутка, недобро улыбаясь, сунула телефон в карман куртки и приблизилась к нему. Черные, блестящие глаза, поспешно отметил про себя Мауро. Ее губы дрожали от холода. Пожалуй, придется нарушить свое правило, решил Мауро – слишком холодно ему было. Он жестом показал ей в сторону домов. Она кивнула. Они пошли к нему. По дороге проститутка не смотрела на него и время от времени что-то стрекотала в свой телефон. В моем доме она не сможет украсть мое тело, подумал Мауро. Нет, на этот раз ничего не выйдет. Если она не вгрызется в его тело и не украдет его, он, быть может, не заберет ее оливки, размышлял Мауро. Мамочка, если бы ты знала, как мне одиноко, вдруг сказал он вслух, и гнойный пузырек болотной гангрены снова вспенился в его памяти. Проститутка равнодушно обернулась на звук его голоса и тут же опять отвернулась.
 
Дома было тихо и тепло, как в раю. Мауро повесил пальто на крючок в прихожей. Проститутка осталась в куртке. Они прошли в кухню. Он не мог и подумать о том, чтобы позволить ей лечь в его постель. В его чистую постель, с белыми накрахмаленными простынями, выглаженными так, как только мамочка умела – неужели он позволил бы нечистому, ночному телу погрузиться в эту белую, твердую чистоту! Проститутка покосилась на синюшные трупики в тарелке, и в глазах ее мелькнула тревога. Мауро приоткрыл дверцу холодильника, убедился, что оливки на месте, и снял рубашку. И вдруг увидел себя самого в собственном сне, снимающим рубашку, беспомощным, умирающим от ужаса и стыда. Вспенилось темное болото его памяти. Проститутка приблизилась к нему и отрывисто поцеловала его в плечо – так прикасаются губами ко лбу чужого ребенка, проверяя нет ли у того жара. Мауро осторожно дотронулся пальцем до ее холодной щеки, потом пальцами обеих рук обвел ее брови, погладил веки. Глаза ее, темные, невыразительные, как непрозрачное зеркало его памяти, по-прежнему блестели. Уклоняясь от его пальцев, проститутка часто-часто заморгала и попыталась отвести голову в сторону. Он силой удержал руками ее затылок и большими пальцами прижал веки к тускнеющим глазам.
 
На озере Гарда, несмотря на холод, было достаточно многолюдно. Мауро прошел на набережную, сел на скамейку и так застыл, закрыв лицо руками. Люди все жаловались друг другу. До него долетали обрывки фраз, и все они были связаны с жалобами и возмущением. Кто-то жаловался на мужа, кто-то на родителей, кто-то – на начальника. На озере страшным мефистофельским смехом заливались утки. Мауро отнял руки от лица и посмотрел на непроницаемую озерную гладь. Нырок, отделившись от уток, внимательно вглядывался в воду. У нырка было худое личико и толстые щеки с хохолком.. Среди общительных уток нырок выделялся своим одиночеством охотника. Я похож на этого нырка, подумал Мауро. Внезапно нырок пропал в воде, и Мауро знал, что нырок тоже ищет добычу, и, выколов острым клювиком глаза невидимым рыбам, возвращается на поверхность своего холодного одиночества. Воспоминание-пузырек снова вскипело. Сон доснился вместе с нырком, который возник из воды совсем в другом месте. Перед глазами Мауро составилась картинка – чужой, незнакомый кусок маминого тела в уборной, куда он однажды случайно заглянул. Вспомнил. Конечно же вспомнил. Ему было пять лет, и с тех пор он очень долго не ходил в уборную под всякими предлогами, пока его окончательно не засмеяли подруги матери. Мамочка, как же мне теперь жить без тебя, что же это такое. И сразу же после этого он вспомнил, как мать отрывисто целовала его в плечо – после этого он чувствовал, что все его тело осталось в зубах у матери, а ему осталась лишь содранная, измятая кожа. Вспомнил. Мауро медленно поднялся со скамьи, бросив прощальный взгляд на нырка. Мамочка, дорогая, зачем же ты умерла. Мать отрывисто целовала его в плечо, а он торопливо, чтобы скрыть стыд, чтобы не столкнуться взглядом с ее темными, блестящими глазами, стаскивал с себя рубашку. Мамочка, я никогда, никогда тебя не забуду.
 
В кухне пахло разложением. Мауро вышвырнул в окно сморщенные винные трупики. Потом открыл холодильник, вынул банку с оливками и откупорил. Пытаясь ухватиться слабеющими пальцами за глаза – черные, зеленые, карие оливки, он принялся их давить, давить, скользя по их мерзкой, скользкой, слепой поверхности. Уже наступило утро, стало светло, а он все вынимал оливки из банки и давил их.
Дата публикации: 19.08.2003 13:22
Предыдущее: Моя дорогая ПенелопаСледующее: Сказка о доблестном рыцаре Армандо, потерявшем свое имя

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
игорь маранин[ 21.08.2003 ]
   страшно и муторно, не понимаю я такой литературы, хотя язык хорош - даже дрожь пробирает...Правда, не понравилось, что в четырех подряд предложениях постоянно повторяестя слово "куропатки", слух сразу режет.

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта