Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект "А я любить не перестану…

Все произведения

Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Виктория Клебанова
Объем: 9429 [ символов ]
Легенда о Гильгамеше
Легенда о Гильгамеше
 
Гильгамеш сидит на берегу Евфрата и смотрит на воду. Мутный речной поток отражается в его глазах. Глаза его воспалены, а могучее тело почернело. Длинные темные волосы его развились, на ресницах колючие песчинки, и в бороде поселились большие речные улитки. На берегу Евфрата сидит царь Урука Гильгамеш, подперев рукой подбородок, и, не отрываясь, смотрит на мутные потоки воды. Вода несет груды мохнатого ила, трупы новорожденных детей и стариков. Гильгамеш сливается взглядом с движением реки и думает о смерти.
 
Мальчик с бритой головой усаживается на корточки рядом с Гильгамешем. В руках у мальчика глиняная дощечка и тростниковая палочка. Мальчик бросает взгляд на воду и начинает делать записи. Знаки на дощечке медленно выстраиваются один за другим, один за другим – Гильгамеш невольно начинает водить ослепшими от острых песчинок глазами в такт движениям тростниковой палочки, пока из глаз кровь сочиться не начинает. Мутная вода на время перестает занимать его мысли.
 
Кто ты, спрашивает Гильгамеш глухим, едва слышным голосом. Я ученик писца в доме табличек, отвечает мальчик, неохотно отрываясь от своей дощечки. Что ты записываешь на своей табличке, маленький ученик в доме табличек, неуверенно спрашивает Гильгамеш. Я записываю разные сказания, отвечает мальчик, и в голосе его раздражение. Я стану писцом на службе у великого царя Саргона, твердо говорит мальчик с острой тростниковой палочкой в правой руке. Гильгамеш пропускает мимо ушей слова «великого царя» - он давно уже свыкся с тем, что другие цари стали сменять друг друга в Уруке, как овцы на водопое. Что означает «записывать сказания», задумчиво спрашивает он у мальчика. Вырезать на дощечке то, что было, отвечает тот. Зачем вырезать то, что было, недоумевает Гильгамеш, ведь никогда не вернется оно. Гильгамеш недоумевает, потому что вопрос его ему кажется странным, ведь он уже знает ответ на него. Чтобы понять то, что будет, говорит мальчик чужими словами, которые когда-то услышал в доме табличек.
 
Гильгамеш понимает, что маленькому писцу вовсе не хочется записывать сказания. Он выстраивает знаки слов, а сам думает о беззаботных детях, которые резвятся на другом берегу Евфрата.
 
Я записываю сказания о великом царе Урука Гильгамеше, с гордостью в голосе говорит мальчик, на две трети боге, на одну треть человеке, и о верном друге его Энкиду, и о том, как они победили свирепого Хумбабу в кедровом лесу. Гильгамеш медленно проводит рукой по своему лицу, и в памяти его оживает смерть друга Энкиду. А что, Гильгамеш уже умер, спрашивает он у мальчика. Разве ты не знаешь, удивляется мальчик, Гильгамеш не смог получить бессмертия и стать вечно молодым. С тех пор много воды утекло и много царей сменилось в Уруке, говорит мальчик чужими словами, услышанными в доме табличек. Гильгамеш медленно проводит рукой по лицу, скользкие панцири улиток, которые поселились в его бороде, напоминают ему о том, что он не смог стать бессмертным. Я дам тебе прочитать, обещает мальчик, обязательно дам тебе прочитать о царе Гильгамеше, когда закончу последнюю табличку, я дам тебе почитать о том, как царь Гильгамеш искал бессмертия, и как его великий предок Утнапишти, страшный потоп переживший, научил его, как сыскать вечной жизни. Но вначале заснул Гильгамеш, не выдержав испытания, а потом злая змея утащила цветок вечной молодости, найденный им в водах морских.
 
Я хочу уснуть, говорит Гильгамеш цветам и болотам. Я хочу уснуть, говорит он стенам великого города Урука. Я хочу уснуть, говорит он реке Евфрат, но река не отвечает и молча несет синие трупы стариков и детей. Шесть дней и семь ночей должен был Гильгамеш от сна удержаться, чтобы получить бессмертие. На первый день продолжал он оплакивать верного друга Энкиду. Второй день, как речная вода, проплыл незаметно. На третий день он вспоминал о походе своем в Ливан – страну могучего кедра. Он вспоминал о походе в Ливан и сжимал кулаки, вновь и вновь в памяти воскрешая, как убил Хумбабу легким змеиным поцелуем кинжала в шею. На пятый день он оглох от собственного крика, сон призывая, и онемел от тишины, потому что никто ему не ответил. Не спит больше Гильгамеш, сон покинул его навсегда. Не спит Гильгамеш, и бессмертным не стал он.
 
К реке спускается старик и садится на корточки рядом с Гильгамешем. В слабых руках его глиняная табличка и тростниковая палочка. Старик садится на корточки и некоторое время молча смотрит, как бежит вода в реке. Да, и меня ждет та же судьба, наконец говорит он Гильгамешу, показывая тростниковой палочкой на труп старика, увитый мохнатыми гирляндами ила. Да, и меня ждет та же судьба, эхом отзывается Гильгамеш. Царь великий Урука, продолжает старик, царь великий Урука Гильгамеш не хотел смириться с волей богов, не хотел удел свой принять, умереть не желал. Тремя путями пришел он к неизбежному, тремя путями шел он к своей смерти – ведь дали ему три возможности, и все три упустил он. Да, эхом отзывается Гильгамеш, все три упустил он. Змея, что учуяла запах травы, цветок бессмертия унесла – добычу Гильгамеша стараний бесплодных. Кто я, всего лишь писец в доме царя Саргона, я всего лишь ничтожный писец, как я могу покушаться на судьбу всех живущих, спокойно говорит старик, если великий царь Гильгамеш, на две трети бог, одной своей третью стал влажной землею... Да, одной своей третью он стал влажной землею, повторяет Гильгамеш.
 
Великий Аллах помутил их разум, раздается крик на другом берегу Евфрата, пять тысяч лет истории нашей они превратили в прах, проклятые воры, похитив таблички, где говорилось о великом царе Гильгамеше. Гильгамеш видит, как толпы ликующих воинов несут в руках глиняные дощечки и золотые украшения. Великий Аллах помутил их разум, кричат воины. Разрушен великий Урук, стонут мужчины, и кричат огромные женщины. Кричат огромные женщины и рвут на себе волосы. Из воды печально смотрит Энкиду, и из носа его выползают водяные черви.
 
Энкиду, мы победили с тобой Хумбабу в кедровом лесу, говорит Гильгамеш, к мутной воде наклоняясь. Энкиду, с тех пор, как ты умер внезапною смертью, говорит Гильгамеш, к мутной воде наклоняясь, нет мне покоя – и меня ждет та же судьба. В пустыню бежал я и обратился с мольбою к отцу моему Утнапишти. Знать я хотел, как удалось Утнапишти вечную жизнь обрести. Брат мой Энкиду, упроси, чтобы сон долгожданный мне ниспослали, моли Иштар, и Эннуги, и Эрагаля - Богов Преисподней и Вод смерти – пусть ниспошлют мне сон. Ты говоришь загадкой, брат мой, отвечает Энкиду. Отвечает Энкиду, размыкает губы, и в рот его вместе с тучами ила заплывают хищные рыбы. Неужели ты так говоришь, потому что ждешь со мной встречи скорой? Мы не встретимся никогда, Гильгамеш, говорит Энкиду. Не говори так, младший мой брат, в ужасе кричит Гильгамеш, удастся ли мне бессмертие завоевать, суждено ли мне умереть, мы вместе будем с тобою. Мы не встретимся никогда, отвечает Энкиду. В смерти меня потерял ты, в бессмертии не найдешь. Он говорит, и хищные рыбы изо рта его выплывают, шевеля плавниками, мешая ему говорить.
 
 
Змея подползла к спящему царю и унесла траву жизни, поясняет мальчик. А все потому, что он не захотел ей воспользоваться сразу, хотел отнести ее в Урук, отдать воинам, женщинам и детям. Где он нашел траву жизни, удивляется Гильгамеш. На дне Евфрата, привязав к ногам огромные камни. Они сидят на берегу Евфрата, Гильгамеш заглядывает в воду. Нет, ни за что на свете он не погрузился бы в окровавленные воды, думает он. Неужели он уже стал бессмертным, и сколько лет прошло с тех пор, как он пытался уснуть?
 
Я не хочу, кричит он, я не хочу быть бессмертным, хрипит Гильгамеш. Богом не стать мне, и с людьми хочу неизбежное я разделить. Я не хочу быть бессмертным, друг мой Энкиду, где ты, вернись и прикончи меня. Прикончи меня, друг мой Энкиду. Прикончи меня, друг мой Энкиду, иначе мне не заснуть.
 
Старый писец удивленно смотрит на него и отворачивается, возвращаясь к своей табличке и тростниковой палочке.
 
 
Гильгамеш стоит в незнакомом ему дворце, волосы его завиты и обильно смазаны елеем. Он читает на глиняных табличках о своем походе в Ливан, и еще он читает о том, как они вместе с Энкиду убили свирепого Хумбабу в кедровом лесу. Он читает и не видит прекрасного лика Энкиду на глиняных табличках. Знаками стал лик Энкиду, и знаками стал Гильгамеш. Он читает, и слезы медленно текут из его глаз. Если записать то, что было, поймешь то, что будет, когда-то сказал ему мальчик из дома табличек. Неизвестные воины с победными криками врываются в зал, отталкивают его и уносят таблички. Гильгамеш растерянно смотрит им вслед – у него больше не осталось ничего, кроме бессмертия. Все, что было, исчезло, и теперь понять он не сможет, что будет. Сочатся кровью илистые берега Евфрата.
 
Гильгамеш сидит на берегу Евфрата и смотрит на воду. Шесть дней и семь ночей он оплакивал Энкиду и с тех пор разучился спать. С тех пор он больше не спит. Мертв Утнапишти и мертвы всемогущие шумерские боги. На другом берегу Евфрата воины огромного роста призывают незнакомых Гильгамешу богов, Аллахом их называя, раздается грохот страшных орудий, круглые молнии небо пронзают, и падают в реку Евфрат убитые дети Урука. Гильгамеш слышит тихий свист невидимой смерти, от которой воины внезапно падают, словно пораженные сном. Словно пораженные сном, падают могучие воины. Трупы плывут по реке.
 
Ждет Гильгамеш, когда злая змея подкрадется и отнимет у него траву жизни. Тихий свист смерти за змеиный шепот он принимает.
Дата публикации: 19.08.2003 13:17
Предыдущее: В путиСледующее: Старуха и поезд

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта