Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Георгий Перелыгин
Объем: 7039 [ символов ]
Дорогой сновидений.
На меня пахнуло ветерком и свежестью. Чувствовались ароматы чужих растений. Я подошёл к самому краю. Проём терялся в тумане. Но солнце поднималось, и туман постепенно рассеивался. Дальний край был виден нечётко. Угадывалось, что он покрыт густым и старым лесом. Гигантская чаша, появляющаяся внизу в рассветном мраке, около пятнадцати километров в диаметре, может быть, и больше.
Солнце поднялось заметно над горизонтом, но ещё не набрало полной яркости. Внизу, в самом центре котловины, засветился храм. Удивительно, что он был ярко освещён, а лес вокруг оставался тёмным, не тронутым солнечными лучами.
Я понял, почему так получается. В огромной рукотворной чаше напротив храма было отверстие-арка. Через неё и падали лучи восходящего солнца. Трудно что-то сказать о размерах арки и храма. Во всяком случае, выше арки шла полоса скального грунта, по которому, как мелкая пушистая плесень, росли вековые деревья.
Храм не христианский, скорее он напоминал древнеиндийский или древнегреческий. Два ряда колонн поддерживали каменную плоскую крышу в форме прямоугольника. На крыше стояли колонны, образуя подобие балкона. В середине получался квадратный проём, дающий свет во внутренний дворик. Высоту трудно определить, но уровень каменной крыши находился на одной линии со мной.
С того края, где я стоял, доступ к храму был невозможен, во всяком случае, пешком, а со стороны арки древние строители сделали пологий спуск. Можно было бы спуститься и войти в арку - наверное, там должна быть дорога...
Я не имел представления, как обойти чашу, ведь лес совершенно непроходим, тем более, тропический. Я видел лианы, переплетающие стволы, гроздья орхидей, цветущие на замшелых стволах деревьев.
Оставалось одно - идти по краю, где под лесом были видны скалы, и можно было выдерживать направление. Так я и сделал. Шёл по самому обрыву. Приходилось преодолевать поваленные деревья, опасные осыпи, ручьи, превращающиеся на краю в небольшие водопады... Кажется, потребовалось несколько дней. Ноги становились как ватные, и приходилось отдыхать. Но есть и пить не хотелось. Да у меня и не было с собой ничего... Время в природе остановилось. Так же висело рассветное солнце, так и не успевшее взойти... Не возникало мыслей, как я попал сюда, в этот странный тропический лес. Смутно ощущалось, что здесь что-то не так. В тропиках всё бурлит – везде насекомые, звери, звуки... Всё будто вымерло. Царило безмолвие, ощущалось лишь слабое дуновение ветерка. Казалось, этот мир создан для меня. Вот так иди и иди бесконечно... Но арка входа приблизилась, и я неожиданно легко оказался перед гигантским входом.
Арка была настолько велика, что верхний край терялся в дымке. Скальный монолит был высечен так давно, что образовались глубокие трещины, в которых выросли деревья. Некоторые деревья росли на головокружительной высоте, почти вниз кроной.
Когда я подошёл к храму, то понял, что храм был высечен здесь, в котловине, или доставлен титаническими усилиями через арку. Через неё древние строители, видимо, вывозили лишние глыбы камня...
Колонны вблизи напоминали отдельные горы, были отполированы, хотя время нанесло сеть трещин...
Всё заросло джунглями. Разницы не было в растениях вокруг и под колоннадой. Солнце ярко освещало все детали храма, но лес оставался тёмным.
Я увидел других людей. Они гуляли или снаружи, в джунглях, или внутри, между колоннами... Особенно запомнились пожилые супруги, шедшие, как и я, из джунглей к колоннаде. Им было около семидесяти. На нём - аккуратный серый, похожий на охотничий, костюм, на ней - походное бежевое платье и светлая широкая шляпка. Всё это было милым и старомодным. Я узнал их и кивнул. Но здесь не принято было узнавать друг друга и здороваться. Каким-то образом они дали мне понять...
Я с удивлением обнаружил, что иду не один. Вместе со мной шла к храму женщина. Она мне была незнакома, но знала меня и обращалась, как к старому другу. Я где-то её видел... Эта улыбка, светлые волосы, вьющиеся на висках... Оставалось делать вид, что её узнал, но мы давно не виделись и отвыкли друг от друга... Её такое отношение устраивало, и мы пошли вместе... Нужно было бы взять её под руку и рассмотреть лицо, но странное смущение наполнило мою душу, и мы так и продолжали идти в небольшом отдалении друг от друга.
У подножия колонны, на гладкой каменной плите полулежал или дремал мужчина - совершенно лысый, атлетического сложения, человек. Одежда его напоминала военную, в которую одеваются наёмники в джунглях - комбинезон цвета хаки с маскировочными пятнами. Костюм почти истлел, ни одного целого клочка. И, тем не менее, истлевшая одежда сидела на нём, как мундир « с иголочки».
Мужчина непонятного, смугло-серого цвета. Ни негр, ни мулат, ни европеец. Он открыл глаза и взглянул на меня. Он знал, зачем я пришёл... Я понял, что это жрец. Он хозяин храма и находится здесь, наверное, не одну сотню лет. На вид ему можно было дать от пятидесяти до восьмидесяти.
Мы вошли в храм, он встал и вошёл вместе с нами. Нам нужно было подняться наверх, на самую крышу. Незримые нити всё больше притягивали меня к ней. Мы долго поднимались по запутанным переходам, когда вышли на крышу, я ещё раз поразился масштабам храма. То, что казалось ограждением с края котловины, оказалось колоннами размером с Александрийский столп.
Пора было спускаться. Когда мы оказались опять внизу, женщина произнесла: - Я хочу погадать. Здесь очень хорошо гадают. -
Так я запомнил её голос. Кажется, она предлагала погадать и мне. Но я ответил, что в это не верю... Жрец, казалось, ждал решения женщины. Он только спросил: - На чём будем гадать? - Женщина неожиданно ответила: - На курице! -
Жрец не удивился. Откуда-то в его руках оказалась чёрная курица. Молниеносным движением он перерезал ей горло. Курица стала бить крыльями, жрец держал её вверх ногами, и кровь сливал в специальный каменный кувшин. Кровь была совсем не красная, а чёрная, как китайская тушь...
Женщина с любопытством следила за манипуляциями жреца. Где же я видел её? Нужно бы запомнить, пока её образ не изгладился в памяти...
Курицу, уже без крови, жрец отбросил в сторону и прошёл мимо нас к каменному жёлобу. С одной стороны жёлоба было углубление, из него шла выдолбленная канавка...
Жрец залил углубление, и на моих глазах чёрная кровь потекла по выдолбленной дорожке. Я не видел ничего особенного, только чёрную полоску, которая шла дальше и дальше... Последние слова жреца были: - Всё плохо! Всё очень плохо! -
Так и не увидел реакции женщины на эти слова. Мелькнуло на мгновение такое знакомое и желанное лицо
 
Было ещё что-то, утонувшее в тумане пробуждения... Лицо женщины стёрлось из памяти. Но голос! Из миллиона голосов я узнаю его! Приди же ещё раз, я ничего не успел сказать тебе... И если такие бывают сны, то что же реальность?
Два дня я не мог придти в себя, всё валилось из рук. Мне казалось, да и сейчас кажется, что сделай я тогда какое-то усилие, остался бы там навсегда. Только какое?
Записав всё это, немного успокоился.
Я буду ждать тебя, прекрасная незнакомка!
Дата публикации: 14.02.2012 21:20
Предыдущее: Старый домСледующее: Верхний уровень

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта