Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Юрий Соболев
Объем: 13612 [ символов ]
Выпуск номера
Она была артисткой цирка. И даже уже с солидным стажем работы в системе «Союзгосцирк». Он по профессии, образованию, а главное, по призванию - художник. Их сын тоже шел по цирковой стезе и даже успел недавно закончить режиссерское отделение в Театральном институте. Такое вот единое творческое трио образовалось в этой семье. Впрочем, удивляться здесь, собственно, нечему. В нашем цирковом мире бывало и не такое.
И вот однажды решили они сделать новый оригинальный номер, в котором помимо дрессуры лесных обитателей, знакомых нам с детства по сказкам, все трюковые элементы должны быть с применением иллюзии и прочих фокусов. И кроме этого, в художественном и музыкальном оформлении будет использована музыка из русского народного фольклора, танцевальные миниатюры, предметы народного быта и домашней утвари. Идея, конечно, не новая, но сам ход и сюжет номера были переполнены свежим замыслом и новыми находками.
Сперва все задуманное было перенесено на чистые листы бумаги, а позже, когда сценарий номера был буквально расписан до самых мелочей, начались долгие и упорные хождения по этажам, отделам и кабинетам Главного циркового управления. Шел так называемый период защиты сценария номера. В ответ они слышали постоянные, бездушные чиновничьи: «зачем?», «как?», «почему?», «что это?», «надо подумать» или, еще хуже, «надо ждать», которое открытым намеком трактовалось как «надо Ж дать». И не скупясь на разные посулы, подношения, а порой, и даже взятки (чего не бывает во имя благих целей!), все трое настойчиво продолжали защищать, созданное пока еще на бумаге свое детище. Конечный итог - в непробиваемой бюрократической стене появилась брешь. Сценарий номера был утвержден, все необходимые бумаги подписаны, приказ на предоставление репетиционного периода был издан, и долгожданный лучик предстоящих творческих поисков, находок и свершений реально замаячил в сером полумраке трудовых будней артистов.
Семья переехала в город, где и предстояло им готовить свой номер. По вечерам, борясь за каждую бесценную минуту репетиции в манеже, все трое оттачивали до мелочей каждый нюанс того, что задумали с самого начала. Как это обычно бывает в подобных случаях, вначале у них ничего не получалось, все валилось, все рушилось прямо на глазах. Порой задуманная идея казалась неосуществимой, порой, даже, хотелось все бросить и отказаться от всего того, что с таким трудом пробивалось и на что возлагались все надежды. Реквизит, который они конструировали в три пары рук и в котором они были уверены, на поверку оказался ненадежным, громоздким, совсем не практичным для этой работы. А уж сколько нервов было вымотано во время работы с животными, так это даже не подлежит описанию.
И вот, когда все неудачи плотным кольцом обступили наших героев, вдруг, как говорят спортсмены, перед финальным рывком открылось второе олимпийское дыхание. Наконец, напомнил о себе опыт прежней работы, их стала выручать смекалка, помогали своими советами и подсказками старые артисты, которые часто, по случаю, посещали их репетиции, кое-что находилось и в соответствующей литературе (ее приходилось доставать разными путями и способами). И тогдановой силой возникло стремление во что бы то ни стало завершить задуманное. Она продолжала репетировать, а муж и сын, взяв на себя разработку и изготовление реквизита и всего художественного оформления, трудились вседенно, а порой и всенощно. Только и видели работники цирка, как они то что-то пилили, то строгали, то паяли, варили, красили, клеили. Поздно вечером наша артистка становилась портнихой. И долго не смолкало в полухолодном гостиничном номере стрекотание швейной машинки. Шились костюмы и не только.
И снова шли репетиции. Сын, взявший на себя обязанности режиссера, постоянно придумывал все новые и новые мизансцены, отрабатывал каждое действие на каждую музыкальную фразу, на каждый такт, все больше и больше придавая выразительности каждому трюку. Казалось, что именно здесь он выкладывает на практике все то, чему учили его в ВУЗе, и даже больше того. Так постепенно вырисовывалась общая картина. И пусть в муках, но на глазах рождалось это новое полотно, рождался новый цирковой номер.
Незаметно пролетали дни, недели, месяцы.
И вот – долгожданная, такая волнующая сердце минута. Номер, который его создатели назвали «Лесная сказка», предстал перед членами Художественного совета. Позади остались все недоразумения, все тяжбы, бессонные ночи, синяки, ссадины, слезы досады и разочарования. Впереди - строгий, объективный просмотр-сдача и окончательный вердикт комиссии. Долой волнение и мандраж! Все и все сосредоточено на одном единственном - на успешном выпуске. И точка!
Не стану описывать их выступление. Пересказывать сюжет циркового номера – вещь неблагодарная. Ведь – цирк это такая штука, которую необходимо видеть, а не слышать и, уж тем более, передавать словами. Скажу только одно: задуманное этим творческим и семейным трио все-таки успешно осуществилось. Все было блестяще сыграно и показано. Одним словом, номер удался!
 
В просторном кабинете директора цирка собралось много людей. Это были те самые члены Худсовета, они же - Приемная комиссия. Настроение у присутствующих было по-настоящему праздничным. Высокая, грациозная девица с длинными ногами, растущими, как говорят, «от коренных зубов», задорно о чем-то щебетала с тучной дамой, на лице которой ярко выделялся очерченный помадой огромный рот (ее лицо можно было без преувеличений сравнить с традиционной клоунской маской, таким оно было нарочито крикливым и карикатурным). Долговязый здоровяк с массивной, толстой, борцовской шеей, рельефными бицепсами и таким же массивным торсом мирно слушал и молча кивал в ответ, оживленно жестикулирующему бородатому коротышке в дымчатых очках с желтыми от никотина зубами и заметными зазорами между ними. А смуглый худощавый мужчина неопределенных лет с длинными патлами, в которые уже украдкой просочилась контрастной белой полосой заметная проседь, о чем-то спорил с хозяином кабинета, то и дело косясь на стройные ножки и силуэт грациозной девицы. Эти непроизвольные взгляды возникали у него подобно случайным и неожиданным выстрелам карнавальной хлопушки в неумелых руках мальчишки-озорника. И по всему поведению не трудно было заметить, что он явно видит эту девицу здесь впервые. А возможно, и сам впервые находится в подобного рода компании.
Но вот, в директорском кабинете появились все трое наших героев. На их усталых лицах не трудно было прочесть в этот момент волнение, радость и нетерпеливое желание узнать мнение комиссии, слова их похвалы, а возможно, и какие-либо критические замечания. В один миг все присутствующие расселись по своим местам и в кабинете, молниеносно воцарилась какая-то, как показалось тем троим, неестественно нарочитая тишина.
- Друзья мои, – торжественно начал директор, - сегодня мы принимаем в эксплуатацию новый номер «Лесная сказка», который подготовили эти трое замечательных людей, тружеников, энтузиастов, трое фанатов влюбленных в цирковое искусство. И я, от всей души, от своего имени и имени всех здесь присутствующих, хочу поздравить их и нас с вами с таким долгожданным, таким приятным событием в вашей жизни, с рождением нового номера!
Дальше директор еще долго рассказывал, то ли себе самому, то ли присутствующим, обо всем том, что предшествовало этому самому выпуску. Помимо хвалебных околовсяческих фраз и эпитетов он часто говорил что-то невпопад. И тогда кто-нибудь вставлял отдельные реплики, дополнения, а то и пояснения. Но это вовсе не мешало ему продолжать утомлять своею хвалебной речью всех, кто тогда находился в его кабинете. Ну, ничего не поделаешь, любил он выступать с разными речами по существу и без такового, любил выговориться до тех пор, пока не иссякал запас слов заготовленных для подобного рода событий. Но вот все на той же положительной ноте спич директора подошел к логическому завершению.
- Ну что, подводя черту под всем сказанным, закончу тем, что скажу знакомую всем нам фразу: «Большому кораблю – большое плавание!». И сейчас, когда Акт о приемке номера уже готов, остается дело за самым малым - поставить наши подписи. - Дорогие мои, - это он уже адресовал непосредственно нашему семейному трио, - я хочу познакомить вас с нашей, а значит, и вашей творческой группой, с теми, так сказать, кто все это время рука об руку, не жалея, так сказать, живота своего, трудился во благо успешного выпуска этого номера.
Почему-то эта последняя фраза директорского спича вызвала у всех троих исполнителей в плюс к усталой, дежурной улыбке, нескрываемое выражение удивления. В мимике на их лицах так и читалось: «Вот как? Ну, давай, представляй, знакомь. Это даже интересно».
- Итак, - все также торжественно продолжал директор, - Сабина Севериновна Гопта – наш Заведующий художественно-постановочной часть. Это благодаря ей ваш номер был обеспечен такими чудесными костюмами и великолепным реквизитом.
Тучная дама, грохоча стулом, привстала и в ответ изобразила улыбку своим нарисованным ярко красным ртом.
Не снимая все того же выражения удивления на своих лицах, все трое продолжали внимать речи хозяина кабинета. А тот все с тем же пафосом продолжил.
- А этот самый великолепный реквизит и костюмы появились у вас благодаря стараниям нашего художника Михала Михалыча Пляшкина.
И с этими словами директор сделал легкий приветственный жест рукой в сторону бородатого коротышки. В ответ тот скорчил гримасу, чем-то отдаленно напоминающую виноватую улыбку, и при этом едва заметно кивнул, то ли директору, то ли всем, кто присутствовал.
Молодой режиссер и сын по совместительству хотел было возразить, мол, как же так, мол, художник-то в номере – отец, а не какой-то там Пляшкин, но тут же почувствовал, как крепко сжимают его локоть цепкие пальцы мамы.
- А вот и наш дорогой автор музыки для вашего номера - наш славный композитор Трехин-Сусальный.
- Сусальный-Трехин, - едва слышно промычал патлатый с проседью, продолжая то и дело бросать косые взгляды в сторону стройной девицы.
- А! Простите! Простите! - тут же поправил себя директор. - Сусальный-Трехин.
Он сделал люфт-паузу, очевидно, для того, чтобы все также торжественно назвать композитора по имени отчеству, но неожиданная реплика артистки, вырвавшаяся явно непроизвольно из глубины ее творческой души, перебила:
- Как же так? Музыку нам писал Вася Соколовский. Разве вы не помните?
- Да-да! Помню. Писал. Писал. Но, очевидно, не доработал. И, как мне кажется, не дописал. Вот товарищ Трехин-Сусальный…
- Сусальный-Трехин, - вновь поправил его патлатый.
- Ага! Дописал! А сейчас я хотел бы представить вам нашего очаровательного молодого, но подающего самые лучшие надежды, самого красивого балетмейстера. Прошу любить и жаловать нашу Свету - звезду циркового балета! Это она мастерски сделала всю хореографию в номере. Задача была, как вы сами понимаете, не из легких. Ведь надо было не просто красиво двигаться в такт музыки, а и дрессировать при этом наших четверолапых артистов. А как все это совместить?
- Ну да! Конечно, конечно. – послышалось со всех сторон в качестве понимания и одобрения. А директор все на той же волне продолжил:
- В том-то и дело! Вот это-то и сумела сделать для вас наша Светулечка.
При этом, директор вальяжно и картинно, взяв руку грациозной девицы, приложился к ее запястью. Та в ответ сделала гримасу смущения, и на ее бледных щеках внезапно показался легких румянец.
Все трое наших героев, все трое исполнителей номера - она,он и сын - все еще не снимая той самой то ли нервной, то ли виноватой, то ли напускной улыбки, которая ну явно в данной ситуации выглядела инородно, смотрели на хозяина кабинета и остальных присутствующих с недоумением, словно незваные гости, случайно попавшие на чей-то чужой банкет. А речь директора все больше и больше набирала обороты, приближаясь к своей кульминационной точке.
- Как жаль, что не знает и не видит наш дорогой зритель, когда смотрит цирковое представление, сколько работы в номер вкладывают, конечно, сами артисты. Но и не только они одни. Есть еще много, так сказать, «бойцов невидимого фронта», благодаря которым номер становится номером. Да нет! Не номером, а настоящим, полноценным произведением циркового искусства. И вот с одним из них я хочу вас познакомить. Томас Бессемерович Доменный – автор многих сценариев радио и телепередач, автор нескольких либретто к оперным спектаклям.
- И балетным, кстати, тоже, - пробасил широкоплечий с толстой борцовской шеей.
- Ну да! И балетным. Я уже читаю на ваших лицах вопрос: «Кто он?» Верно?- и недождавшись ответа наших героев, тут же сам ответил на него: - Томас Бессемерович – автор сценария.
- Какого сценария? – внезапно вырвалось у кого-то из той троицы.
- Как какого? Вашего! Вашего, дорогие мои. Именно вашего. А сколько мы спорили, сколько думали и гадали, сколько дописывали с ним на пару и вновь переписывали! Да уж ладно. Не стану присваивать себе чужие лавры. Сценарий получился – хоть фильм снимай по нему.
- А можно и телепередачу, - добавил здоровяк.
- Одним словом, Томас Бессемерович Доменный и есть автор сценария вашего номера. Ну вот, пожалуй, и всех представил вам. Ах да! - спохватился директор, театрально хлопнув себя ладонью по лбу. - Извините, совсем забыл. И что это в последнее время делается с памятью моей? Я забыл представить вам режиссера номера.
Уже без всякого удивления все трое, переглянувшись друг с другом, продолжали слушать заключительные аккорды директорской речи, явно ожидая еще одну внезапно выплывшую фигуру в этой, так называемой, творческой группе. И были ошарашены тем, что услышали в самом ее конце.
- А режиссер вашего номера – я!
 
Написано со слов одного очевидца
Харьков, 1977, 2011
Дата публикации: 26.01.2012 02:42
Предыдущее: Под стук колёсСледующее: История одной рецензии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта