Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Андрей Кретинин
Объем: 5635 [ символов ]
Коммунальные страдания
Марина сияла от счастья. Она сидела на переднем сиденье и, высунув в
открытое окно руку, растопыренными пальцами ловила ветер. Сегодня
был такой важный, такой значимый в её жизни день, они с Игорем
ехали смотреть квартиру, которую наконец должны сдать им под ключ,
и они смогут в неё переехать. Неужели сбывается её мечта, вырваться
из тесной двухкомнатной хрущёвки, где помимо её, с родителями, жил
ещё брат с женой и двумя детьми, мальчиками четырёх и семи лет. А на
кухне, два на три метра безвылазно сидел дед, который, не успев
затушить одну папиросу, уже закуривал другую. Дед всегда сидел в
кухне, потому, что оттуда близко до туалета. А ещё в маленьком
помещении легче поставить дымовую завесу. Так он спасался от
правнуков, которые при любом удобном случае норовили дёрнуть его за
бороду. Да и в комнатах ему всё равно не было места. Квартира только
называлась двухкомнатной. На том пяточке, где были эти две, можно
было нагородить и пять и шесть комнат, места это не прибавит.
Поэтому дед спал в коридоре, где теперь мог поместиться только он, в
своём уже полувысушеном состоянии. Правда, чтобы выйти в туалет
приходилось сначала отодвинуть деда и выйти из комнаты, потом
подвинуть обратно, чтобы открыть дверь туалета, ну и потом всё в
обратном порядке. Да ещё Марина, приходя со свидания с Игорем
далеко за полночь, частенько в темноте неудачно перешагивала через
деда. Отчего слышался, либо тихий ой, когда она на него наступала,
либо дед ошалело орал, когда Марина, зацепившись за край его койки,
перелетала через него с грохотом, приземляясь уже в комнате. Тогда
уже из комнаты, где жил брат с семьёй, выбегали два племянника,
обычно с пластмассовыми саблями, потому, что они думали, что на
квартиру напали пираты и это был гром их пушек. Мама успевала
включить свет, а соседи снизу постучать шваброй в потолок. Папа в это
время сидел со стеклянными глазами, и, не проснувшись, всегда говорил
какую-нибудь ерунду. Дед всегда в такие моменты вставал и начинал
курить. Его койку быстро ставили к стене, и тогда вся семья
беспрепятственно бегала в туалет. Мальчики начинали битву на саблях,
успевая на первых двух папиросах, пока кухня не наполнилась едким
дымом, подёргать деда за бороду. Марина ждала, пока прекратятся
походы в туалет, чтобы пойти в ванную, так как она совмещена с
туалетом. К моменту её выхода оттуда в квартире всё успокаивалось и
затихало. Но койка с храпящим дедом напрочь перекрывала выход из
ванной. Лишь небольшая щель оставляла возможность для манёвра.
Тогда марина брала толстую проволоку с крючком на конце, которой
мама двигала бельё на верёвках и, просунув её в щель, слегка дёргала
крючком деде за бороду. Но это была русская рулетка. Если дед
просыпался тихо, то после десятиминутных манипуляций с койкой, он, в
конце концов, давал Марине возможность добраться до постели. Если
же дед с перепуга думал, что ему отрывают голову и начинал дико
орать, то всё повторялось сначала. Опять мальчики с саблями и так
далее.
Утренняя квартирная эпопея, по своей драматичности не уступала
вечерней. Кроме деда и Марины, остальным надо было к восьми часам
отбыть из обиталища. Деда, чтобы не мешал в проходе, поднимали в
любом случае и сажали в кухне. Он после неспокойной ночи быстро
сидя засыпал в узкой щели между холодильником и шкафом, напоминая
сушёную египетскую мумию в саркофаге. Туалетно-умывальные страсти
в квартире с совмещённым санузлом и большим числом проживающих,
описывать сложно. Но вот, чайник громким свистом оповещает о начале
завтрака. Так как в кухне кроме деда трудно ещё кому-то поместится,
то завтракают все в большой комнате. Марине тогда приходится
погружаться под одеяло, чтобы скрыться от света и шума. Эта мера, так
же полезна и против метательного оружия борцов с пиратами. Но
одеяло не спасает от грохота ложек о чайные кружки, и он, начинает
колокольным звоном отдавать в ушах, смешиваясь с громким чавканьем.
Когда все позавтракавшие начинают одеваться, обуваться в тесном
коридоре, накал утренних страстей достигает своего апогея. Матерные
слова в этот момент слышатся даже из уст мальчиков, четырёх и семи
лет. И когда входная дверь наконец, выплёвывает орущую орду,
Марина ещё несколько минут не вылезает из-под одеяла из-за
пугающей тишины. А потом она встаёт, и ходит по квартире,
представляя, будто это только её квартира. Как бы она расставила
мебель, и какую, вместо опостылевших лежанок. И как у неё будет
хорошо, когда-нибудь в её квартире.
И вот сейчас Марина так близка к своей мечте. Если квартира готова,
они с Игорем переезжают в неё. А через месяц играют свадьбу. Жить
они будут вдвоём, только двое, в двухкомнатной квартире. Потом
конечно будут дети. Но пока вдвоём.
Первый день свадьбы отыграли в кафе. На второй день собрались все в
новой квартире, посмотреть, да пожелать молодым семейного счастья в
новом гнёздышке. Вечером, захмелевшего Игоря, упросили, включит
здоровенный телевизор, похвастаться подарком от друзей. Дед, тоже
пропустивший стопку, настроив слуховой аппарат, громко требовал
включить новости. Все прильнули к экрану, на котором диктор, с
нотками трагизма в голосе сообщил, что на улице Цветочной,
произошло обрушение старого кирпичного дома, постройки
шестидесятых годов. На кадрах с места событий, под грудой кирпичей,
все отчётливо разглядели вывеску булочной «Пышка». Марина,
стоявшая позади всех, с ужасом ощутила на себе взгляды
родственников, одновременно повернувших на неё головы. В их
взглядах, отчётливо читалась одна фраза, - Мы поживём у тебя пока?
Дата публикации: 13.12.2011 23:16
Предыдущее: СоседкаСледующее: Весна

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта