Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Саша Тумп
Объем: 9383 [ символов ]
Наташка не приехала
Я вспомнила тот день.
Тогда в наш «аквариум» влетела Наташка.
Вообще-то, говорить о Наташке – пустое дело. Ничего не будет понятно, поскольку её надо видеть.
Наташка состояла из двух огромных глаз, двух сапог, обернутых каким-то мехом, и двух…, как бы это сказать…, функционально – это были ноги, соединяющие глаза с сапогами.
Смею заверить, что тот, кто однажды увидел Наташку, тот никогда не забудет это прекрасное чувство удивления, которое так редко посещает нас в этой жизни. Внутри сразу появляется слово – «кузнечик», но, тут же, исчезает, задавленное внутренней культурой и воспитанием.
Поэтому к ней ничего не прилипло кроме «Наташа».
Если кто-то что-то хотел сказать, что видимое или слышанное им – «абсурд» и обосновать, а в сказанное нельзя было вложить весь накопленный в жизни сарказм, иронию, а в некоторых случаях и лексику, которую принято называть не нормативной, он грустно говорил: - «Наташа!».
В этом случае все притихали, потом начинали оглядываться, напуганные тишиной, в поисках гроба, который в такой обстановке должен был бы стоять обязательно.
Тогда, когда все уже к ней привыкли, почему-то стали выяснять, откуда она появилась в издательстве.
Оказалось, что она – проходит практику, как студентка – филолог, но… Но, никто не помнил, кто выписывал ей пропуск, кто подписывал, а самое главное, что в «отделе кадров» не было на неё никаких бумаг, и это все притом, что у нас даже переход с этажа на этаж осуществляется по пропускам.
Кого-то из руководства заподозрить в неформальных связях с ней ни у кого, ни у кого, и это притом, что всеми, всеми когда-то писались небылицы, не хватило фантазии.
Она на этих ногах ещё и могла ходить.
Но этого мало. Она где-то нашла джинсы, которые были у неё, видимо, единственные, впрочем, они, похоже, были единственными в мире.
Опять же, смею заверить, что среди нашей пишущей братии, вряд ли найдется достойное перо, чтоб описать это явление – Наташкины ноги.
Сказать, что они были тоньше её рук и были абсолютно прямыми на всей наблюдаемой длине от глаз до сапог - это попытка описать две спицы, торчащие неизвестно откуда, покрытые серо-синей тканью.
И повторяю – она на этом ходила!
...Отношение площади, занимаемой её глазами на лице, ко всей площади лица, - этот показатель у неё был намного выше, чем у стрекозы.
Стоит заметить, что и талант у неё был выше среднего.
Не знаю, как и когда в папку, уходящую наверх в редколлегию, впервые попали Наташкины творения, но факт остается фактом – она стала востребованным автором, не вызывающим ни зависти, ни поддержки других.
В «аквариуме» у нас постоянно находился Наум Ильич.
Это была знаковая фигура. Последние сорок лет он писал передовицы во многие журналы и газеты. Им было написаны тысячи, тысячи статей вот в этом помещении на шестом этаже в этой комнате.
Все статьи шли без его подписи.
Нам крайне завидовали, что мы теперь всю жизнь можем говорить, что "пили с ним чай".
Сам Наум Ильич о себе говорил, что он – «цепная собака заказчика».
«Плюрализм – сторонником которого я являюсь, и который невозможен без дуализма – ярым сторонником которого я имею честь быть, позволяет мне прийти на помощь любому индивидууму, с присохшим языком к нёбу, для ясного выражения его мысли, часто ему самому непонятной, так же, как собака приходит на помощь хозяину, не имеющему зубов - укусить, для исполнения воли хозяина и его желания в отношении противника.»
Такова была его концепция.
А поскольку все мы работали в рамках видения мира нашим работодателем, то, в её же рамках - рамках концепции НИ – Наума Ильича, мы не спорили об её состоятельности.
Когда стало ясно, что Наташку из издательства не попрут, мы «имели честь» услышать и её концепцию.
«Развитие общества осуществляется не равномерно – поступательным движением от одной формы к другой, а в виде «скачка».
В этой ситуации возникает борьба мировоззрений, и именно следование идеям плюрализма, позволяет использовать в этой борьбе все известные человечеству методы борьбы с противником. Ибо, отвергая хоть одну из форм борьбы, какой бы мерзкой и бесчеловечной она ни показалась бы, мы тем самым отвергаем плюрализм, а, значит, мы отвергаем право общества на развитие».
...Поскольку Наташка была – Евграфовна… Да! Ни больше, ни меньше – Евграфовна, - то её концепция у нас имела кодовое название – «НЕ».
Почему теперь Наташку «за глаза» называют - «граф Ева» - ясно?
И ничего в нем, якобы, иронично, намекающее на её внешность нет.
...В целом, глядя на нашу жизнь, "тонкости и толстости" её, мы как-то пришли к тому, что наблюдаемый нами процесс, в котором мы живем, можно назвать – «От НИ к НЕ» или коротко - "беспредел".
Нам нравилось такое определение.
Потом оно, повинуясь страстью к сокращениям и жаргонизмам, превратилась в «НИ – НЕ», потом в «НИНЕ», потом «Нине», потом в «Нину».
Потом в разговорах можно было услышать – «Как говорит Нина…», «У Нины нет сомнений…», «А, что говорит Нина….».
Потом появились те, кто спрашивал – «А Нина – это кто?» - и было ясно, что это - «зелень лупатая», на которую все махали рукой и советовали не влезать в разговоры «дяденек и тётенек».
...Так вот, - «в тот день в наш «аквариум» влетела Наташка».
Только тогда мы сообразили, что её не было несколько дней.
Подлетев к моему столу, она стала толкать меня тем местом, из которого должны были расти ноги, давая мне понять, что ей нужен компьютер.
Я встала и пошла к чайному столику, а она, сунув дискету, распечатала какой-то текст на двух страничках, сдернула их с принтера и перенеслась на стул напротив НИ.
Взглянув на него, она, буквально – утопив его в своих озёрах, протянула Науму Ильичу эти два листика и замерла.
Следует заметить, что НИ относился к Наташке благосклонно и даже иногда позволял ей потрепаться с ним «о жизни», чего мы никогда не смогли бы добиться.
Единственной возможностью у нас с ним поговорить было возвращение материала из редакции с пометкой «главного» – « НИ! Поговорите с товарищем!».
Поэтому наши разговоры оставляли всегда смешанное чувство, как «наблюдение за падением в пропасть своего автомобиля со своею тёщей».
… Наум Ильич «прошел» «по диагонали» по материалу, посмотрел на Наташку и сказал: - «Нагло. Лож. Не поверят. Бестолку. Тебе это надо?»
Наташка, подавшись к столу, сказала: - «Надо. Надоело. У меня фотки, диктофон. Поверят. Да, лож. Да, нагло. А что делать? Жизнь такая. А жить надо. Пускай оспорят».
Тот сказал: - «А ну!»
На что Наташка вытащила фотик «Самсунг» и диктофон «Грюндик».
Потом потыкала пальцем в фотик и протянула Ильичу.
Потыкала в диктофон, и мы услышали знакомый голос: - « ...., понимаешь, есть же министры для этого….!»
Наум Ильич поправил очки и спросил Наташку, ткнув пальцем в фотик: - « Это ты?»
Наташка кивнула.
- А что у тебя на голове?
- Каска.
- Зачем?
- На атомных станциях все в касках ходят.
- Тебя как туда занесло?
- Надо было!
Наум Ильич откинулся на спинку кресла и покачался в нем.
- Тогда так и начни: - «Наш корреспондент спросил у президента во время визита на …»
- Я не их корреспондент, - перебила его Наташка.
- А кто? – Наум Ильич перестал покачиваться.
- Конь в пальто! – процитировала Наташка вошедшее тогда в моду словосочетание.
…Вот так Наташка стала нашим корреспондентом. Она тогда училась то ли на третьем, то ли на четвертом курсе.
… А статья её называлась «Слышат ли министры».
Там было и про «Давайте беречь экологию» - где она притворно, заламывая руки, размышляла о том, зачем нам беречь и от кого «науку об окружающем нас мире».
О контаминациях вообще, о денотативной точности изложения, о коммуникативных качествах речи. В том числе в СМИ, руководителей государства и правительства.
О том, не пора ли уже вернуть, «приколотив намертво с первого по последний класс в системе обязательного образования», предмет - «Русская речь» и где-то нашла для иллюстрации старый учебник с репродукцией Шишкина «Рожь».
Большая статья была. Потом её перепечатывали. Спорили. Потом…
Вот про «Давайте беречь экологию» - я запомнила.
Сейчас, как услышу, - её вспоминаю.
И где-то в конце статьи было – «.. я спросила у нашего президента, когда он был..», а он сказал, что «этим займутся министры, но и всем кто говорит, надо об этом помнить».
...А когда мы сидели у меня дома, Наташка сказала, что она ничего и не спрашивала. Не успела.
Как-то пробралась туда с толпой сопровождения, а речь была о выделении денег на реконструкцию станции, вот она и сунула диктофон поближе, а потом в него наговорила всякого – не пойми чего, на фоне этого же шума.
…Вчера пришло письмо, что она приехать не сможет, что дела «захлестнули», что новый проект в издательстве «Томсон» по русской литературе не дает ей ни минуты свободного времени.
… Сегодня я одна буду пить, присланное ею «Божоле», вспоминать её, а успокаивать меня будет полная уверенность в том, что "вот ноги у меня – «обалденные»".
Дата публикации: 19.11.2011 09:39
Предыдущее: Хорошее осеннее утроСледующее: Свеча

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта