Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Борис Иоселевич
Объем: 7454 [ символов ]
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ - 2
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ – 2
 
УКРАЩЕНИЕ
 
Молодой актёр Кикин вернулся в родной театр после долгих съёмок в многосерийном телефильме.
 
Труппа осторожничала, стараясь не демонстрировать чувство зависти, которая обычно цементирует коллектив лучше и надёжнее, чем самые смелые творческие восторги. Видимо поэтому главреж Постигаев, обойдясь без поздравлений, сразу же заговорил о трудностях формирования репертуара и о необходимости активно участвовать в жизни театра, вне зависимости от заслуг прошлых, настоящих и будущих.
 
Кикин не возражал против такой постановки вопроса.
 
– Тогда ближе к телу, – сказал главреж. – Я имею в виду новую пьесу Жевжикова «Смертный грех». Предлагаю тебе главную роль.
 
Кикин насторожился. Ни в «Ревизоре», ни в «Бесприданнице», ни в «Дяде Ване» места ему не нашлось. Не требовалось особого чутья, чтобы понять, какая пропасть разделяет неизвестного ему Жевжикова и классиков, но неужели это вообще полная чушь?
 
– Пётр Петрович, – прошелестел Кикин, – моё к вам уважение и доверие безграничны, но «Смертный грех», судя по всему, не аллегория, а реальность. И вы почему-то решили, что именно я должен быть отдан на съедение публике. Если это месть, то не такая тонкая, как может показаться.
 
– Послушай, дорогой, всё, что ты сейчас наплёл, не более, чем собственная выдумка искомого ума. Не спорю, Жевжиков наш крест, но ты понесёшь его, нисколько в том не сомневаюсь, с большим достоинством, чем кто-либо другой. Репетиция завтра. Дерзай!
 
После премьеры газеты запестрели разгромными рецензиями на спектакль. Критики находили, что ни одно из достоинств пьесы не было реализовано театром, а в провале Кикина видели ту пользу, что случившееся позволит зазнавшемуся неофиту осознать разницу между сценической и съёмочной площадками. Во втором случае камера и монтаж охотно преувеличивают возможности исполнителя.
 
По чьей вине Кикина перестали приглашать на съёмки, — драматурга, режиссёра или рецензентов, — так и осталось невыясненным. Его первый и единственный успех в кино постепенно пророс травой забвения, и коллектив, сжалившись, дружно принял его в свои умертвляющие объятия.
 
ВОЗВРАЩЕНИЕ
 
Последний раз актриса Ольга Дубасова была занята в роли Джульетты накануне своего семидесятилетия. Собравшимся поздравить её с юбилеем, она сообщила, что это её прощание с театром.
 
– Пора и честь знать, – смущённо исповедовалась она, то ли перед коллегами, то ли перед собственной совестью.
 
Но едва тайная мечта коллектива стала явью, все как будто растерялись. Женщины особенно. Даже самые ярые ненавистницы принялись уверять примадонну, что напрасно она поспешила, что Джульетта она непревзойдённая, да и вообще в её пороховницах не отсырел порох женского очарования, имеющего на сцене преимущество даже перед талантом. Короче, ещё долго сможет /и должна!/ радовать своим творчеством театральных зануд.
 
Ошеломлённая столь неожиданными похвалами, Дубасова, мастерски разыграв колебание, поддалась на уговоры.
 
– Остаюсь, – сообщила она и добавила: – Чтобы доставить вам удовольствие.
 
– Ничего не понимаю, – метался главреж. – С ума посходили, что ли?
 
Он уже примерял платье Джульетты очередной своей пассии и теперь мучительно соображал, как устроить так, чтобы гримасы судьбы не отразились на его отношениях с любовницей. Скрыв внешнее выражение озабоченности и целуя руку юбилярши, он пропел: «У меня для вас сюрприз, несравненная... Роль шестнадцатилетней потаскушки в пьесе... И не спорьте, пожалуйста... Пятнадцать было Джульетте, но с тех пор вы на год постарели».
 
БЕССОННИЦА
 
На очередной встрече со зрителями, на ставший уже привычным вопрос, почему не снимается в кино, актёр Встречный – Поперечный по обыкновению пожаловался на отсутствие интересных сценариев. А в тех, что предлагают, слишком много стрельбы, трупов и секса.
 
– Для актёров моего поколения, – произнёс Встречный – Поперечный, кутаясь в привычный пафос, как в изъеденную молью шубу, – характерно бережное отношение к своему таланту, а нас заставляют растрачивать его на пустяки.
 
Показалось ему или кто-то в зале действительно иронически хмыкнул, но только нет в мире опаснее травмы, чем та, что нанесена актёрскому самолюбию. Какая гордость выдержит признание в том, что давным-давно никто не предлагает ни плохих, ни даже очень плохих сценариев, а уж со стрельбой, трупами и сексом могут привидится разве что в цветных снах, но откуда им взяться у страдающего бессонницей?
 
ВЕРЮ
 
Мы на репетиции эротической сцены, без которой не обходится нынче ни один, претендующий хотя бы на минимальное общественное внимание, спектакль. Мизансцена такова: не первой молодости актриса, целомудренно прикрытая гусиной кожей, возлежит на диване в позе Данаи, сексуальные дары приносящей, а суетливый партнёр усердно пытается изобразить сексуальное вдохновение, каким удержалось в его памяти со времен первых весенних поллюций. Но именно тогда, когда, казалось бы, торжеству плоти уже ничто не угрожает, из глубины покрытого мраком зала раздаётся мощный бас модного режиссёра, полного тёзки гениального предтечи: «Не верю»!
 
– Чему не верите, Константин Сергеевич, – обеспокоился актёр, а актриса поглядела в темноту зала так, словно у неё отняли последнюю в жизни надежду.
 
– Не верю, что вы сможете... Но это ещё полбеды. Но ведь и она тоже не верит. Как же поверит вам зритель?
 
– Но по-другому я не смогу.
 
– Верю, – вздыхает режиссёр.
 
ПЕРЕД ТРЕТЬИМ ЗВОНКОМ
 
/или театр времен очаковских и покоренья Крыма/
 
В театре всё, как обычно: скрипят кресла под нетерпеливыми зрителями, надрываются в шёпоте актёры, повторяя перед предстоящим выходом текст роли, администратор пластается, убеждая кого-то по телефону «непременно, непременно посетить премьеру», директор и главреж, запершись в кабинете, планируют очередную зарубежную гастроль, каковая, при ближайшем рассмотрении, окажется лишь однодневным выездным спектаклем в пределах знакомой, до промоины на дороге, родной области.
 
Юное дарование, прозванное в кулуарах «куртизанкой» за смелость в решении собственных творческих проблем, соблазняет «сладкими муками» индифферентного «первого сюжета» Райского /псевдоним/, тогда, как критик Растопыркин, опрокинув в буфете рюмашечку и закусив запахом одеколони, исходящего от толстой и слезливой буфетчицы, приговорённой к искусству, как иных приговаривают к виселице, прикидывал, чтобы такое сочинить о «старательной полезности», дабы побудить оную явиться к нему на квартиру с благодарностью. В директорской ложе городской голова пялится на молоденькую «суперфлю», замеченную им в толчее массовки, и тут же поручает помощнику, чья способность решать «общие проблемы» доказана им неоднократно, выяснить её отношение к покровительству, оказываемому властями молодым дарованиям, пояснив при этом, что осознание правильно понятого общественного долга позволяет некоторым деятелям культуры достигать высот, неподвластных таланту.
 
Прочие же граждане, то есть посетители дальних рядов партера и галёрки, хотя и не делают погоды, но создают атмосферу, без которой даже выдающийся артист ощущает себя рыбой не в своей тарелке, и тут уже не помогут ни администратор, ни директор, ни критик и даже городской голова. Хотя, разумеется, каждая из этих фигур занимает не последнее место в его жизни, но лишь в той, нереальной, какой живёт он в промежутке между спектаклями.
 
Борис Иоселевич
Дата публикации: 17.11.2011 06:16
Предыдущее: НЕСКОЛЬКО ПСЕВДОУРОКОВ МИФОЛОГИИ - 6Следующее: ВСЁ О ЕВЕ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта