Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Штейнгольц Эдуард
Объем: 7354 [ символов ]
Дежурный
Нас было трое... Впрочем, это мы так думали. Нюмка думал cовершенно по-другому.
Я пытаюсь поместить Нюмку в какую нибудь группу прямоходящих, но проблема в том, что он не ходил прямо, не ходил криво, он «возникал». Более невнятной личности мне не доводилось встречать никогда. Он появлялся ниоткуда, причем именно в тот миг, когда мы, предварительно договорившись, собирались в полную тройку.
Целью наших сходняков были неизменные выезды «на блядки». Один из нас обладал несметным богатством — до крайности запущенной дачей на 18 станции «Лютсдорфа», то есть на обратной стороне глобуса Одесской области.
Место «ТЕЧИ» изменить было нельзя. Это было бы таким же идиотизмом, как если б опытный рыбак, прикормив рыбу, смотал удочки и отправился удить на автобусную остановку. Мы ездили на 16-ю станцию «Большого Фонтана», где в скоплении домов отдыха и пансионатов, находился «Край непуганых курортниц». На «лежбище» нас частенько подвозил на своей «Победе» однорукий сосед. После основной работы он «кастрюлил». Так назывался частный извоз, который подразумевал, что частник зарабатывает на содержимое кастрюли. Так вот, уже находясь внутри «Победы» мы гадали, в каком гадюшнике Минздрава сегодня лучше клёв. Туда и заруливали.
Нюмка в предварительных, требующих напряга стадиях, не участвовал никогда. Знакомство и охмурение, покупка выпивки и закуски, разведение костра для шашлыков и прочие скучные занятия были не для него. Он появлялся именно тогда, когда стол был уже накрыт, и пары определены. Он вносил хаос, неразбериху и бедлам. Естественно, всё заканчивалось его удалением с поля, а иногда красной карточкой на полморды. Что не мешало ему появиться через несколько дней, как ни в чём не бывало.
Старина Чезаре выделил четыре типа преступников: душегуб, вор, насильник и жулик. Нюмка не вписывался ни в одну из этих групп по двум причинам: во — первых, он не был преступником, а во — вторых, он был противнее их всех вместе взятых. Можно было бы назвать его сволочью, но я встречал сволочей, которых когда-никогда не хлопали бы по плечу, не слишком агрессивно говоря при этом «Ах ты сволочь» и даже улыбаясь.
Не-ет... Этого хотелось бить лопатой, а называть исключительно нецензурными словами. Был он интриганом, перед которым кардинал Ришелье должен был бы снять ермолку. Он отзывал каждого из нас в сторонку и говорил, что двое других друзей ненавидят третьего и замышляют какую-то гадость. Причем, это каждый раз оказывалось полной небылицей. Был он нами нещадно за это бит, что, впрочем, на него не производило никакого впечатления. Он по-прежнему говорил «МЫ».
У него никогда не было денег, но он постоянно «падал нам на хвост», то в ресторане, то на даче. Однажды, когда он завалился спать в одной из комнат, мы обнаружили в кармане его джинсовой куртки «бухту» "бабок», которая в те времена не могла нам даже присниться. В свое оправдание он опять рассказал очередную «парашу»...
И всё же отказать себе в удовольствии посмотреть на театр одного актёра в Нюмкином исполнении мы не могли.
Весь реквизит его состоял из красной повязки с надписью «ДЕЖУРНЫЙ». Надев повязку, Нюмка преображался. Он становился старше, вдавленная половина его лица (следствие использования «стариками»-краснофлотцами его рожи вместо палубной швабры) становилась злобной. С неподражаемой значительностью он заходил в комнату отдыха, где курортники смотрели телевизор и голосом хозяина зоны строгого режима говорил: « Тааак, время! Всем спать!». И выключал телевизор. Это было настолько натурально, что всё, на что решались бедные курортники, была попытка разжалобить высокое начальство: «Ну товарищ, ну миленький, ну фильм же, ну пожалуйста». Нюмка окидывал каждого в отдельности ужасным взглядом и непререкаемым тоном произносил: «Товарищи, хотя Вы и находитесь на заслуженном отдыхе, обеспеченном советскими профсоюзами, дисциплину никто не отменял. Спокойной ночи». Он уходил, а телевизор оставался выключенным. Если же какое-нибудь новое «лицо» делало попытку включить телек, законопослушные члены профсоюза громким шёпотом его одёргивали: «Мужчина, нельзя! Уже объявили отбой!»
Второй спектакль назывался «транспортно-пассажирская подляна». Нюмка садился на велосипед, защипывал штанины бельевыми прищепками, надевал повязку и ехал на пересечение «Комсомольской» и «Тираспольской». На этой трамвайной остановке расходились маршруты 4-го и 5-го трамваев, которые до этого шли по одной улице. Не слезая с велосипеда, как был — в прищепках, тем же партийно-начальственным голосом, он объявлял скопившимся на остановке гражданам: «Товарищи! Начиная с сегодняшнего дня трамвай пятого маршрута будет следовать по маршруту четвертого, а трамвай четвертого будет следовать по пятому». И уезжал.
Вот это был театр! Зрители не расходились ещё пару часов, обсуждая содержание и высказывая различные трактовки пьесы. В обсуждение были втянуты и вагоновожатые, которые не знали, куда ехать, но все предпочитали «Староконный рынок» — он был ближе. Вот так Нюмка создавал хаос на всех конечных остановках трамваев и троллейбусов, благо в Одессе их было достаточно.
Третью пьесу из его репертуара можно было бы назвать «На лезвие бритвы». При каждом отделении милиции была комната «народной дружины», где за отгул собирались работяги и ИТР, чтобы бухнуть и походить по городу вместе с ментами. Надпись «ДЕЖУРНЫЙ» воспринималась работягами круче, чем какой-то там «дружинник». Например, ефрейтор однозначно главнее рядового. Поэтому, когда Нюмка усталым голосом говорил: «Товарищи, на сегодня можете быть свободны» — народные дружинники с удовольствием шли бухать дальше, а патрульные менты ломали свои каменные бошки, куда делся отряд добровольного содействия милиции.
Странно, что жизнь ничему Нюмку не научила, даже история его досрочной демобилизации из армии по здоровью. Как он сам рассказывал, дело было так: будучи корабельным писарем и имея доступ к пишущей машинке, этот самоубийца напечатал приказ, который гласил: «Нижеперечисленные матросы премируются внеочередным отпуском». Дальше следовал список, состоявший из самых отъявленных раздолбаев. В списке не было ни одного отличника боевой и политической подготовки. В конце сияла подпись командира корабля, лихо подделанная наглым самозванцем. Бунт на корабле начался вскоре после появления приказа на доске приказов по кораблю. Броненосец «Потёмкин», со своими червяками в мясе, просто отдыхал на Одесском рейде.
Расплата была неизбежна. Оказывается, корабельная швабра, которой драют палубу весит 5 кг. Заметьте: не моют, а драют. Швабра сломалась об Нюмку, но поскольку палубу всё равно нужно было отдраить, инструментом послужило Нюмкино лицо. После этого он был комиссован, как непригодный к службе.
Он был противен и непонятен, этот Нюмка. Но всё же…
Периодически он пропадал, иногда на несколько недель, но мы никогда не интересовались, где он был. Несколько раз я видел его в компании каких-то подозрительных личностей. Однажды, когда мы сидели в ресторанчике на 10-й станции Большого Фонтана, к нам подошёл незнакомый «фиксатый штемп» и спросил где можно найти Нюмку.
И вдруг мы заметили, что он пропал окончательно. Это было странно, необычно и, чёрт побери, чего — то не хватало.
Потом были похороны. И мы не сговариваясь, пришли.
Его тело всплыло в районе Лузановки. Во рту у него был кляп с надписью «ДЕЖУРНЫЙ».
 
(С) Эдуард Штейнгольц
Хайфа, Израиль
Дата публикации: 16.11.2011 17:45
Предыдущее: ДИСФУНКЦИЯСледующее: МаЖорик (сокр.)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валентина Яровая[ 31.12.2011 ]
   А грустно-то как! Замечательно! С Новым годом, счастья, здоровья крепкого и всего-всего... Конечно, хорошего!
 
Штейнгольц Эдуард[ 31.12.2011 ]
   Спасибо, Валентина. Счастья Вам в Новом Году!

Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта