Рисунки ветра Любовь Казазьянц Рисунки ветра Рассказ. Посвящаю памяти художника В.Стрельникова из г.Ташкента. Прэстон стоял,раскинув руки и смотрел сверху вниз.Там, далеко от него сновали разноцветные точечки, мелькали по шоссе крошечные автомобили.Прэстон стоял на крыше двадцатиэтажного дома и, размышляя, взирал на краткосрочное ,,сейчас,, .Он готовился к прыжку в будущее. В его голове пронеслось как бегущие кадры – его недолговечное прошлое.Он вспоминал как купил квартируна огромном чердаке высотного дома,как радовались дочь и жена.Сбылись сразу две его мечты: жить на крыше (поближе к небу) и приобрести мастерскую.Сколько у него тогда было грандиозных планов и замыслов.В то время у него ещё осталась половина денег, заработанных в Нью-Йорке.от продажи придуманных и изготовленных дандроидов. Прэстон никогда не задумывался о завтрашнем дне.Он и не подозревал, что его дандроиды из папье-маше приобретут такую популярность.Недаром он задумал их красными,но потом на заказ делал дандроидов и других цветов."Цветастыми они выглядят более прикольно", - говорил он. Однажды какой чудак заказал цветного дандроида в человеческий рост и в придачу знамя из голубого шёлка с изображением красного дандроида, вместо герба. Из чего Прэстон их только не шил – из плюша, бархата, шёлка;набивал их ватой или поролоном.Но ему всегда казалось, дандроиды должны быть маленьких размеров, как наши мысли,только ожившие.Они и были его материализовавшимися мыслями.Маленькие мыслящие ножки, такие неуклюжие бродячие,с хвостиком вместо головы.Разбегаются - кто куда.Но такими маленькими они были лишь поначалу, когда Прэстон сотворил первого дандроида. Когда у Прэстона купили первого дандроида, он был бесконечно счастлив и не замечал никого вокруг.После этой продажи началось его восхождение к славе. Прошло два трудных года, проведённых Прэстоном в поисках стиля, направлений, роста мастерства как художника-дизайнера.Он многое выстрадал, приходил в себя: жена и дочь погибли в теракте 11 сентября, в обломках Всемирного торгового центрав родном Нью-Йорке.Потеря двух любимых людей не могла не отразиться в его творчестве. Он не только изобретал новое, но и возвращался к давно забытым попыткампредшественников, используя их в новом ключе.Недавно с успехом прошла персональная выставка его работ.Полгода назад он провёл презентацию своей необычной книги "Рисунки ветра и дождя", в которой публиковались его художественные работы, по словам знатоков, "не имеющие аналогов в мире".В прессе Прэстона называли - "художник ветра и дождя". Сама природа создавала его неподражаемые картины посредством совокупления с художественной идеей.Он стал популярен в высших слоях общества разных стран мира, полчал огромные гонорары. А ведь искусство начиналось с обычного любопыства, игры с природой.В ветренные дни на крыше Прэстон закреплял на натянутых нитях кисти с различным набором цветовых гамм.И ветер сам создавал художественные шедевры на холстах, натянутых на полу крыши многоэтажного дома, где он жил и работал.А дождевые капли на стекле он раскрашивал разными красками, создавая фантастические образы.Получалось нечто оригинальное,похожее на витражную мозайку. Ветер надувал прикреплённые друг к другу пустые целлофановые пакеты разной величины и он рисовал их, придавая тот или иной образ.Так Прэстон заставил природу работать на себя и неплохо зарабатывал.К тому же он это делал с душой. С детства у Прэстона была запретная мечта – летать.Он искренне верил, что человек создан на Земле, чтобы царствовать: "Человек может всё,стоит только настроиться на желание", - говорил он в минуты слабости.Друзья его в шутку называли "укротитель ветра". В этих словах действительно заключалась истина.Ведь "в шутке есть только доля шутки, остальное – правда", - так говаривал Прэстон Бакстер,человек эмоциональный, не подверженный влиянию, яркая личность. Он до коликов мог спорить, отстаивая своё мнение.Но горе подкосило его волю А сейчас он стоит на краю крыши и под стоны ветра,вспоминая смех дочери, готовится совершить затяжной прыжок в будущее, прыжок в небытие. Но и когда его не станет на свете, на Земле ничего не изменится... 29.03.2003г. Напечатано в альманахе "Хронометр" № 10, издательство Марка Котлярского, Израиль, г. Тель-Авив. |