ТРИДЦАТЬ ТРИ НЕСЧАСТЬЯ /заявка на пьесу во множестве действий, содействий и противодействий/ ЛИЦА ДЕЙСТВУЮЩИЕ: Его величество Мэтр. Его высочество санти-Мэтр. Его превосходительство милли-Мэтр. СОДЕЙСТВУЮЩИЕ: Писатель, сжигающий себя на медленном творческом огне, член ПЕНь-клуба. Критик, подбрасывающий в этот огонь брёвна восхваления. Журналист-междуугодник. Комментатор возможных небытий. Актёр на амплуа ампулы с ядом. Актриса на амплуа девушки по сопровождению скоропортящегося груза. Врач по прозвищу гомо-сепсис. Симон и Симона — сладкая парочка с горьким привкусом. Дама на всём готовом, холодная, как лёд. Дама на всё готовая, горячая, как сковородка. Общественно-полезная дама, приятная во всех положениях, в которых застаёт её жизнь. Политкорректная домушница. Симулякр повышенной возбудимости. Гламурный обыватель. Тёртый грецкий орех. ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЕ: Персонажи без слов, лица и подлеца, приблудные, приближенные, прибегающие к намёкам, убегающие от правосудия, убогомыслящие, мастера штампа, эстампа и эстафетного бега, мобильные, как сотовые телефоны, неподвижные, как кассовые аппараты, жирующие на навозной куче, жующие, пережёвывающие, глотающие оскорбления, выдающие чужое за своё, а своё старательно оберегающее от чужих, патроны, патриоты, партизаны, куртизаны и прочие, кому успехи других поперёк горла, поскольку собственные достижения кажется ненастоящими. Время от времени возникают и другие персонажи, не стоящие нашего внимания. От них никакого толка, зато гаразды на вытолк и могут использоваться конфликтующими сторонами в качестве козлов опущения, потому что театр, как ни крути, зеркало, отражающее жизнь, и в него смотрится каждый, кому ни лень. ПРОБНИКИ, или как это делается 1. Как «пробуется» пьеса ДИРЕКТОР ТЕАТРА. Попробуйте написать пьесу. ДРАМАТУРГ. Попробовал. ДИРЕКТОР ТЕАТРА. И что? ДРАМАТУРГ. Написал. ДИРЕКТОР ТЕАТРА. Попробуйте найти режиссёра. ДРАМАТУРГ. Попробовал. ДИРЕКТОР ТЕАТРА. И что? ДРАМАТУРГ. Нашёл. ДИРЕКТОР ТЕАТРА. Пусть попробует поставить вашу пьесу. ДРАМАТУРГ. Попробовал. ДИРЕКТОР ТЕАТРА. И что? ДРАМАТУРГ. Убеждает меня найти такого директора… ДИРЕКТОР ТЕАТРА. Попробуйте сначала найти зрителей. ДРАМАТУРГ. Попробовал, но зрители… ДИРЕКТОР ТЕАТРА. А вы не отчаивайтесь и пробуйте, пробуйте, пробуйте… 2.Как пробуются актеры РЕЖИССЁР /перед строем артистов/ Вы подойдёте. И вы. И вы. А вас я попробую… АКТРИСА. Попробуйте и меня. Не пожалеете. РЕЖИССЁР. Простите, не понял. Вы, собственно, кто? АКТРИСА. Будущая знаменитость. РЕЖИССЁР. Но спектакль я ставлю сегодня. АКТРИСА. Тем лучше. Значит, вы приблизите моё будущее. РЕЖИССЁР. У вас имеются рекомендации? АКТРИСА. В принципе, я не нуждаюсь в рекомендациях, но если вы настаиваете, то…/шепчет/ РЕЖИССЁР /пораженный/ Все? АКТРИСА. Все, кроме вас. РЕЖИССЁР. И все эти знаменитости занимали вас в своих спектаклях? АКТРИСА. Пока нет, но все они меня пробовали. 3. После «пробы». РЕЖИССЁР. Ну, милая моя, сами напросились, а теперь в кусты? Между тем, в этой сцене нет ничего такого, чего не смогла бы исполнить даже посредственность. АКТРИСА. Исполнить и я смогу, но ведь при этом требуется произносить текст. 4. После «пробного» спектакля КРИТИК. Я попробую оценить ваш спектакль. РЕЖИССЁР. Попробуйте увидеть в нём хоть что-то хорошее. КРИТИК. Пробовал, не получилось. Попробуйте вы, а я попытаюсь повторить в завтрашней рецензии. РЕЖИССЁР. Во-первых, пьеса молодого, подающего надежды автора, во-вторых, актуальна, в-третьих, комедия — жанр повсеместно востребованный, в-четвертых, наша новая звездочка… КРИТИК. Светит да не греет. РЕЖИССЁР. Откуда вам это известно? КРИТИК. Оттуда, откуда и вам. Я её пробовал. Борис Иоселевич |