Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Сергей Крылов
Объем: 9905 [ символов ]
Афоризмы Метафоры Реплики Миниатюры
СЕРГЕЙ КРЫЛОВ
 
АФОРИЗМЫ МЕТАФОРЫ РЕПЛИКИ МИНИТЮРЫ
 
С рожденьем в нас предощущение Вселенной.
У большинства оно с годами меркнет.
Лишь у немногих расцветает в гений.
 
Бурый щенок на зеленом газоне!
Ты мне открыл, что познание мира
Это есть ловля собственного хвоста.
 
Что физик? Не в меру любопытный ребенок,
Подсматривющий интимные тайны Вселенной.
Поэт! Сам создаёт их и становится на мгновение
Равным Богу. [«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…»]
 
Искусство должно быть естественным – крайности сходятся; в месте схождения – шедевр.
 
***
Жизнь обновляется.
-- Весна пришла – а куда зима ушла?
-- А зима растаяла. Весна пришла, солнце высоко провела, зима и растаяла.
-- Весна пришла – а куда весна ушла?
-- А весна в речки ушла. Там она у лета на покое.
-- А куда лето ушло?
-- Лето в спелый колос ушло, в зрелое яблоко.
-- А зачем осень пришла?
-- Осень землю перед сном водой поит, вольными ветрами баюкает.
-- А что зима делает?
-- Зима мягкими снегами стелется, спящую землю укрывает.
-- А потом опять весна придет!
-- А потом опять весна придет.
 
Сновидение. Ребенок в мире взрослых. Пророчество.
Мы стоим на чистом прозрачном льду только что замерзшего пруда. Виден лед на всю толщину и трава в воде, и рыба в траве. Раннее солнце низкими лучами освещает гладкую поверхность пруда. ОН ловко ударяет пешнёй, и во все стороны, на всю толщину льда разбегаются ломаные трещины, на солнце они вспыхивают холодными огнями несказанной, невиданной красоты; я заворожен, зачарован, всё во мне ликует – прекрасное в чистейшей чистоте: лед и солнце; но вдруг огни оживают, трепещут, вырываются из трещин наружу, пламя мечется, разрастается, и мы кидаемся бежать, но почему-то не к берегу, к домам, а прочь от берега по льду, который плавно и скоро расширяется перед нами, мчится все быстрее и мчит нас, а ОН на бегу ударяет пешнёй по льду, и сзади и по бокам вспыхивает, разгорается, преследует нас все большее число прекрасных и жутких огней.
Хорошо, я неразумен, беспомощен, испуган. Но ОН-то всё знает. Почему ОН остановиться не может?.. Но безумные в радости глаза его смотрят – не видят, куда бы ударить. И – тягостное чувство – бег этот от внезапной красоты, превращающейся в угрозу, продолжается вечность.
 
Не понять и не уйти от непонятного.
В тот военный год мальчишка, оказавшись в прифронтовой полосе, перевидел столько смертей и покойников, что много было бы и на целую жизнь.
Но всякий раз, когда я видел мертвое тело, особенно, если оно было аккуратно уложено в гроб, я не переставал удивляться полнейшей неподвижности человеческого лица, неподвижности, которую не нарушали севшие на лицо случайные мухи или выползшие из волос растерянные вши, тоже, казалось, удивленные этой неподвижностью. Я не переставал удивляться неподвижности человеческого лица и не верил в нескончаемость этой неподвижности: «Не может быть! Не может он долго так! Не может!» Я неотрывно смотрел в эти лица: «Вот сейчас! Вот-вот! Пошевелится! Не может он долго так! Дернется! Приподнимется!» Вокруг него печальные люди совершали печальный обряд, а я движением глаз пытался оторвать его голову от ложа, медленно, медленно, медленно вел ее вверх: «Ну же давай, не может быть!» – Нет! Невозможно! Почему это? Не понять. И не уйти от непонятного. Их потому и хоронят так скоро, что никому никогда не понять неподвижности мертвого человеческого лица и не вынести этого долго, и спешат они памятью вернуться к ним, к живым. А это… смерть всегда для сердца будет нераскрытой тайной жизни. Не понять и не уйти от непонятного.
 
Жизнь возрождается. Надежда.
Звучит классическая музыка.
…Я умер. Безвременно умер по какой-то нелепой ошибке. Надеется не на что. Это непоправимо. Ужасно обидно и так одиноко, будто я последний человек на земле. Я стоял и думал об этом. Солнца не было, но свет ещё был. А леса и луга сошлись вокруг меня к ногам моим и тихо колышутся, шелестят, переливаются, стараясь коснутся, почти касаясь, но не касаясь моего лица: «Надо ждать, надо ждать, надо ждать, не уходи, подожди!» Они что-то готовят. Но что они могут?.. А-а! Но что может он? Такой смешной, такой нелепый. Весь в траве, в сучьях в кореньях. Земляной? Водяной? Леший? Приподнимется от земли и опять опадет и сольется с травой и деревьями. «Надо ждать, надо ждать, надо ждать». И вот с тихим нарастающим шелестом лесов и лугов он приподнялся от земли и из раскрытых ладоней снизу плеснул мне в лицо. Я отшатнулся. Черт побери! и без того окоченел. А он опять, приподнявшись, из раскрытых ладоней снизу плеснул мне в лицо. Я закрыл глаза, что-то изменилось, я ждал. И тогда с легким радостным шумом деревья и травы коснулись моего лица, и когда я открыл глаза, не было ничего, был Я…
 
***
 
Человек, который ничего не умеет – это не человек, а организм.
С малых лет надо стремиться «знать» и «уметь».
«Знать и уметь!» – вот девиз человека. (Детям, родителям, педагогам).
 
Человек, выросший в городе, не имеет чувства родины.
 
Лишнее мешает пользоваться необходимым.
 
С детских лет меня особенно сильно волновали три вещи: лирическая песня, голос любимой женщины и поклевка.
 
Внезапная женская красота действует на меня, как удар большой подушкой.
 
Читаю на ночь «Вия» – все равно бабы снятся.
 
Боги существуют не для того, чтобы им поклоняться, а для того, чтобы их достигать (и превосходить).
 
Нет ничего великолепнее, восхитительнее, таинственнее ночного звездного неба над степью. Лучше всего наблюдать это чудо в ноябрьское предзимье, когда воздух холоден и прозрачен.
 
«Есть два истинных чуда на свете: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас». Ну, насчет неба – кто станет спорить с Кантом, а вот насчет нравственного закона да еще внутри нас… Воланд: «Вы, профессор, что-то нескладное придумали. Оно может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут».
Я скажу так: «Есть два истинных чуда на свете: звездное небо над нами и наши дети около нас». В лицо, в глаза ребенка можно всматриваться с такой же завороженностью, зачарованностью, как в звездное небо.
 
Я - человек не то, чтобы неверующий, но уж точно невоцерковленный. Скептически отношусь к православному клиру. Когда же бываю в церкви, я ставлю свечу перед иконой Божьей Матери и с троекратным знамением произношу одну простую молитву:
"Царица мать небесная...
Спаси и сохрани...
Спаси и сохрани детей всего мира."
 
Memento mori – помните о смерти, – говорили древние, наивно полагая, что упоминание о смертном часе удержит человечество от преступлений и безумств.
Помните о детях, – говорю я вам, и наивность этого призыва тысячекратно умножена историей человеческих преступлений и безумств. И все-таки: Помните о детях, – говорю я вам.
 
***
 
ЖЕНА КОНСУЛА
РАССКАЗ ВЕТЕРАНА
 
В последние дни войны наша часть заняла довольно крупный немецкий город, в котором находилось японское консульство. С Японией у нас в то время еще был мирный договор. И вот приказывают мне взять отделение бойцов и обеспечить наружную и внутреннюю охрану консульства, чтобы не допустить никаких эксцессов. А было это как раз 9-го мая, в первый день победы.
Прибыли мы к месту исполнения, расположились внизу, в холле. Консул с женой находился наверху, в комнатах второго этажа. Ребята пошарили по подвалам, по кухням, по буфетам, притащили несколько ящиков вина, закусок, продуктов. Раскинули-накрыли стол и давай праздновать победу. Ну, выпили по одной, по другой – надо, думаю, хозяев пригласить, чего они там одни. Поднялся, постучался, меня впустили. Вежливо так жестами приглашаю, милости, мол, просим к нашему столу составить компанию. Благодарят, дают понять, что сейчас будут. Через некоторое время спускаются. Он в летах, она молодая, в длинном темном платье.
Подсели к столу, я им налил, пригубили, закусили. Сидят, молчат, улыбаются. Ну, а мы опрокидываем за победу, за Родину, за армию, за дивизию, за живых и мертвых. Вино отличное, голову не дурит, только веселит. Гуляем. Тут кто-то из бойцов, смотрю, тащит патефон, нашлись пластинки, пошла музыка.
И пригласил я ее на танец. А во время танца она заговорила со мной на приличном русском языке. Оказывается, она специалист по классической русской литературе, перед войной стажировалась в Москве, в ИМЛИ и со мной все о Толстом, о Достоевском. А я, двадцатилетний лейтенант, что я в то время знал о Толстом и тем более о Достоевском.
--Угу, - говорю, - ага.
И вдруг меня как стукнуло. Отнялись руки – ноги, одеревенел язык, меня окатило таким стыдом, какого потом никогда в своей жизни я не испытывал. «Бог мой, - подумал я, - ведь она понимала все до единого слова, что говорили за столом, в том числе и о ней, мои ребята». А говорили они такое…
Но вот выдержка! Бровью не повела, жилкой не дрогнула… Женщина!
09. 05. 1992
 
Афоризм в стиле Ченомырдина:
Надо навести порядок в нашем бардаке, а не отказываться от него огульно.
 
Перефразируя Шекспира - Гамлета:
Что значит человек, когда его заветные желанья - еда и сон, апартаменты, замки, шикарные машины, самолеты, яхты, счета и слитки - когда кругом так много горя, слез, молбы о помощи? Животное, животное - и все.
 
Дополнения следуют.
Дата публикации: 16.08.2011 18:29
Предыдущее: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯСледующее: Обращение

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта