Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Ирина Кочеткова
Объем: 8209 [ символов ]
Пасха
После смерти Алешки прошло полгода. В семье Потемкиных не снимали траура. Мать попросту лишилась разума, постоянно сидела у окна и напевала одну и ту же скорбную мелодию. Что это была за мелодия – понять было невозможно. Нечто среднее между колыбельной и завыванием волчицы. У Валеры постоянно стоял ком в горле, он не мог ни говорить, ни плакать, ни есть, ни пить. Они оба исхудали и почернели лицом. Беду невозможно было ничем загладить, обойти, перепрыгнуть. Её надо было просто прожить, нырнуть в это горе и переболеть раз и навсегда. Валера боялся, что нырнув, они уже никогда не поднимутся на поверхность. Многие пары в конце концов разводятся и расходятся по разным сторонам. Вместе слишком больно, слишком невыносимо переносить такое горе. Оставшись один, борешься, как можешь, - иногда новые люди, новый дом, новые занятия отвлекают и придают жизни смысл. Валерий опасался, что до развода дело не дойдет. То есть даже на такой шаг ни у одного из них не хватит сил. Так и будут они неприкаянно сидеть вдвоем в пустой комнате, как две скалы стоят рядом веками и ни разу не соприкоснутся.. Никто никого не обвинял, они не искали виноватых, ибо оба считали виноватыми себя. У Валеры было крепкое здоровье и крепкие нервы, но и он едва выносил эту адскую боль. Каково же Лизе? Матери. Он боялся, что она просто однажды ляжет на полу у окна и тихо умрет, уйдет вслед за Алешкой. Так ему казалось. Что она как собака у порога постоянно сторожит сына у окошка, но однажды просто сердце не выдержит и он найдет её там же, где всегда, навечно успокоенной и умиротворенной. Действительно, порой мысль – умереть, уйти вслед за сыном – казалось единственно приемлемой, логичной и возможной.
Как бы не было худо, Валерия спасала работа, служба. Хочешь – не хочешь, а в бытовых заботах и делах понемногу оживаешь. Что-то делаешь, куда-то ходишь.. и вроде как день проходит за днем, и ты ещё не перестал дышать. Лиза же сидела дома и ничем, абсолютно ничем не занималась. Валере самому приходилось вечерами варить себе картошку и сосиски, жарить яичницу. Ни уговоры обратиться к врачу, ни предложения отвлечься, сделать хоть что-то, ни к чему не приводили. Но однажды случилось невиданное. Валера пришел домой на обед, и никого не застал дома. Это был первый раз за полгода, когда Лизы не оказалось на стуле у окошка. Неужели выбралась наконец в магазин? Пошла в поликлинику? Сидит на лавочке с другими женщинами? Оказалось все гораздо невероятнее. У Валеры даже челюсть отвалилась, когда он увидел её. Он стоял как раз напротив окна, открывая банку тушенки, когда она показалась из-за соседнего дома. Она шла бодрым шагом, она – невероятно – улыбалась и несла на руках большой сверток, завернутый каким-то полотнищем. Когда она приблизилась, и ему удалось получше разглядеть жену, Валера почувствовал, что у него волосы на голове встают дыбом, и кожа покрывается мурашками. Лиза несла на руках ребенка, его голые ножки как-то странно, по деревянному топорщились из под полотенца. Живого ребенка так не носят! У Валеры задрожали руки. Что это может быть?!...Лиза тем временем миновала двор и вошла в подъезд. Валера слушал стук своего сердца, оно колотилось, как сумасшедшее. Через минуту он увидел жену, одной рукой она продолжала удерживать странного младенца, а второй легким – давно забытым - движением руки сбросила с головы маленькую шляпку.
- Привет! - впервые за долгие месяцы произнесла она. И прозвучало это так, словно и не было никакой трагедии, никакой паузы в общении, ничего не было! Она улыбалась, и даже кажется что-то напевала. Валера неловко посторонился, пропуская жену в комнату, опасливо поглядывая на сверток в её руках. Младенец был нормального, вполне обычного размера, только слишком уж неподвижный и твердый, так странно она его держала, и лицо его было прикрыто полотенцем.
- Что это? – сглатывая вязкую слюну, с трудом выговорил он.
Лиза подошла к столу, расправила полотенце, развернула и положила свою ношу прямо по середине. Валера уставился на младенца с голубыми фарфоровыми глазами, гипсовой кожей и странным запахом. Его поразил столбняк. В жизни он не видел ничего более страшного. Тот выглядел ну почти как живой. Лиза тем временем принесла из кухни чашки, блюдца, ложки и чайник с заваркой, по хозяйски расставила все на столе, и принялась разливать чай. На мужа она вовсе не смотрела. Создавалось впечатление, что она вообще не здесь, хотя все движения обладали потрясающей точностью и аккуратностью. Она ничего не задела, не рассыпала, не разлила, но очевидно, что мысли её и душа бродили совсем в ином месте. Одним ловким движением она вытащила из под ребенка полотенце, бросила его в сторону, а младенца переложила на большой серебряный поднос. В конце концов Валерий не выдержал, ноги его подкосились и он плюхнулся на стул. Все это было до ужаса нереально. Откуда-то из-за спины, словно в кармане с собой носила, Лиза достала большой кухонный нож и подала мужу лезвием вперед.
- Режь! – сказала она.
- Ты что, Лиза!? - Он вскочил как ошпаренный.- Прекрати-прекрати!!! – срывающимся голосом прокричал Валера, словно защищаясь, выставляя вперед руки; и уже спокойнее добавил, – Где ты это взяла?!
Лиза, ничего не отвечая, невозмутимо и спокойно подняла нож и вонзила его прямо в сердце младенца. Нож окрасился красным, у Валерия к горлу подкатила тошнота, и, зажимая рот рукой, он побежал в ванную, где его обильно вырвало. Он стоял согбенный, тяжело дыша, отдуваясь и отплевываясь, и какие-то мошки летали перед глазами. Что это – никак сердечный приступ приближается?! С такими делами немудрено. Он засунул голову под кран, умылся холодной водой, посидел немного в прохладе ванной, облокотившись на холодный чугун. Что это сейчас происходит? Что я должен сделать?
Когда он вернулся в комнату, то определенно понял, что Лиза его не замечает. Во всяком случае, небольшая заминка, если можно так сказать, спазмы и дурнота мужа её вовсе не встревожили. Она продолжала что-то мурлыкать себе под нос, постукивая ложечкой по краю чашки. Продолжая держать в другой руке нож, она коротким взмахом указала на разрезанный пирог, и положенную на блюдце долю Валерия.
- Ешь!
Так же коротко сказала она.
Привет. Режь. Ешь… Она говорила рубленными короткими словами, как будто на большее не хватало воздуха. Ах, если бы это было так на самом деле. Валера мог бы утешить себя такой мыслью. Что в ней происходит некая борьба. Что силы разума и света борются с силами тьмы и безумия.
- Что это? Где ты это взяла? – повторил он – и боже мой – зачем???
Теперь он видел, что из-под ножа стекала конечно же не кровь, а густое красное варенье, и что этот чудовищный ребенок – вовсе не ребенок, а какой-то марципановый пирог. Но кому может прийти в голову подобное безумство?!
- Как тебе в голову такое пришло, Лиза!
- Это марципановый АЛЕШКА. Сегодня Пасха. И сейчас мы с тобой его съедим. Как Христос нам заповедовал, плоть от плоти его, и кровь от крови.. мы станем едины, навсегда-навсегда…
Валера увидел, как расширены у неё зрачки, как механически монотонно она произносит слова – словно это и не человек говорит, а машина. Когда она поднесла ложку с кусочком пирога ко рту, что-то надломилось в них обоих. Валера не мог выдержать этого зрелища и вскочил со стула. Лиза – просто замерла на миг, потом внезапно лучезарно улыбнулась, и вдруг, уронив ложку на стол, тихонько заплакала. Она не плакала все эти полгода. И вот, словно плотину прорвало. Она начала с всхлипываний и очень скоро перешла на крики и стоны. Через миг её дикий плач опять стал напоминать вой волчицы, а ещё через секунду вся эта какофония перешла в чудовищный, вовсе уже не человеческий смех! Смех!!! Ничего страшнее Валере слышать не приходилось в своей жизни. Словно сонмы бесов гогочут и подпрыгивают на всех девяти кругах ада. Это был внеземной, вне разумный, вне животный смех. Смех как антипод жизни, если можно так сказать. Что-то по ту сторону мысли, логики, чувства… И тогда Валера понял, что Лиза оставила его, она сбежала от бытия и сознания в бездны безумства, в бездну ада, и ему уже никогда её не догнать .
В тот же день её поместили в районное отделение психиатрической больницы. К вечеру она не узнавала никого.
Дата публикации: 03.03.2011 23:04
Следующее: Крик перед белой чумой

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Надежда Николаевна Сергеева[ 03.03.2011 ]
   Это очень страшно потерять ребенка. Вам удалось передать чувства. Текст захватывает, заставляет сопереживать героям, но досадные ошибки напрочь отвлекают от повествования.
   
   Посмотрите сами:
   - не мог не говорить, не плакать, не есть, ни пить…
   При всех глаголах нужно писать «НИ», у вас лишь в последнем случае
   
   - Валерий опасался, что даже до развода дело не дойдет. То есть даже на такой шаг ни у одного из них сил не хватит.
   Подряд «ДАЖЕ» … и в первом случае оно совершенно не логично употреблено
   
   - будут они продолжать сидеть
   Коряво.. надо убрать «продолжать», и без него понятно продолжение действия
   
   - также и две скалы могут стоять рядом веками и ни разу не соприкоснуться.
   Сравнение хорошее, но начало фразы неверное… лучше эта фраза выглядела бы так – как две скалы, что стоят рядом веками
   
   - выносил невыносимую..
   Одно из этих слов надо заменить
   
   - в бытовых трудностях
   То, что вы описали до этого – не бытовые трудности, ведь герой ходил на работу, общался с другими людьми, так что этот оборот неправильно применен
   
   - Привет! = впервые за долгие…
   Интересные знак препинания… видимо просто опечатка, внимательней надо
   
   Это все то, что бросается в глаза при первом прочтении
   Поработайте над текстом, отредактируйте
   А потом – милости прошу на конкурс НОВЫЕ ИМЕНА
   С теплом, Н.Н.Сергеева
 
Ирина Кочеткова[ 03.03.2011 ]
   Уважаемая Надежда Николаевна! Благодарю Вас за ваши замечания. Текст поправила. Посыпаю голову пеплом... слишком торопилась, о чем сожалею и приношу свои извинения.
   
   Теперь примите мой рассказ на конкурс? С теплом
   Ирина
Надежда Николаевна Сергеева[ 04.03.2011 ]
   в левой колонке портала рубрика "новые имена - проза"
   там разместите ссылку, название № произедения в списке на вашей странице :-)
Ирина Кочеткова[ 05.03.2011 ]
   Спасибо. Разместила

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта