Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Марина Новиковская
Объем: 10164 [ символов ]
Бессмертная. Дневник. Начало.
В реальном мире испытаний и утрат,
Находит всяк себе дорогу.
Один – младенец, тот – пират,
А третий кто-то равен богу….
 
Не репетиция – Игра!
(Сергей Козьминых)
 
20 января (четверг) 2011 года. 15:00 по московскому времени. Провинциальный город Н.
Мне кажется, я живу накануне катастрофы. Не знаю, что будет с физическим миром, но мир духовный умирает. Непередаваемое ощущение завершения.
Перевалив за восьмидесятилетний рубеж и оставшись внешне тридцатилетней, я стала называть себя бессмертной, стоящей в начале долгого пути.
В бесконечности жизни все относительно. Бессмертие в том числе. Хотя скорее мне следует называть себя странной, не похожей на других людей.
Каждое утро, выходя из дома, я надеваю иллюзию старости. Я должна выглядеть так, как, по мнению людей, полагается выглядеть восьмидесятилетней бабке.
По документам я значусь так: Лидия Ивановна Панова. 1930 года рождения. 3 января 2011 мне исполнился восемьдесят один год.
Соседки с умилением смотрят на меня, когда я рано утром выхожу из калитки старого дома и медленно иду….. Старушки не знают, куда. Однако каждый раз качают головами:
- В ее-то годы, каждый божий день в магазин!
- Одинокая, бедолага, за молочком и хлебушком сходить некому.
Я редко хожу в магазин. Только по необходимости. Покупаю на неделю продукты. Чаще я просто гуляю. Неспешно прохожу мимо бесконечно болтающих соседок, сворачиваю в незаметный проулок. Оглядываюсь по сторонам. И если никого не оказывалось рядом – преображаюсь. Сбрасываю иллюзию старости.
Как приятно, когда твои русые волосы треплет ветер. Осенний, весенний или зимний. Какая разница. А на губах время от времени появляется улыбка. Превосходства и ехидства. Я просто обожаю это чувство. Гордости. Греховной гордыни!
Однажды, в день своего тридцати трехлетия я поняла – старость и смерть – иллюзия. Мне вдруг захотелось управлять этой иллюзией. И у меня, как это ни странно, получилось.
- Лидка, ну ты даешь! – частенько восклицала одноклассница и подруга Любка, - Время идет, а ты все та же школьница! Как тебе это удается?
В ответ я бормотала что-то невнятное насчет кремов и салонов красоты. Открывать свою тайну миру я не собиралась. Зачем? Мир к этому не готов.
Когда мне исполнилось пятьдесят, Любка перестала задавать вопросы. Она умерла. Ошибка врача при операции аппендикса. Заражение крови. Гроб. Два метра под толщей влажной сентябрьской земли. Провожая в последний путь близкого единственного человека, я думала о том, что нужно научиться скрывать свою тайну.
 
Наступил миллениум. В начале нового тысячелетия я чувствовала себя разбитой на множество осколков. Но день, в который я пишу эти строки в своем дневнике – особенный. Собственно сегодня я решила вести дневник. События прошедшей жизни стали постепенно тускнеть в моей памяти. Детство и юность кажутся чужими. Поскольку в ближайшее столетие я не намеренна стареть, мне необходимо фиксировать то, что со мной происходит.
Почему же я решила завести дневник именно сегодня? Час назад я встретила его. Мальчика, которого любила пятьдесят лет назад. Теперь, естественно он превратился в старика. Я увидела его задумчиво сидящим на скамье в аллее парка. И узнала, несмотря на изменившуюся внешность. Подошла, встала рядом и стояла так долго, что он, наконец, почувствовал мой взгляд.
Старик поднял голову. Сначала пытался разглядеть меня без очков. Затем, осознав тщетность своих попыток, полез рукой в нагрудный карман. Со стеклами на глазах он выглядел забавно. И напоминал мне старую беззубую крысу с облезлой шкурой.
- Вы что-то хотели, девушка? – по мере того, как он рассматривал мое лицо, по его собственной физиономии, сменяя одно другое, пробегали чувства. Недоумение. Изумление. Испуг.
Я молчала.
- Вы…вы….. Мы знакомы? – выдавил он из себя, наконец. – Ваше лицо…. У меня такое ощущение, что я видел его очень давно. Но этого не может быть. Вы ее внучка?
- Чья? – улыбнувшись, спросила я.
- Той девушки. Ее, кажется, звали Лида. У меня было много девушек, - старик говорил сбивчиво, его глаза светились нарастающим безумием. Он походил на заядлого игрока, внезапно оказавшегося в казино.
 
Впервые я увидела азарт в его глазах пятьдесят лет назад. Мне шел тридцать второй год. О своем даре я еще не знала и думала, что живу обычной человеческой жизнью. Скучной, монотонной. Дом – работа – иногда походы в гости к единственной подруге Любе.
В один из обычных дней после работы я встретила Виталия. Встретила совершенно случайно. И знакомство наше, как мне кажется, состоялось от скуки. Домой с работы я возвращалась, привычно через парк. Ранняя весна благоухала цветущими на алле каштанами и акациями. Кое-где, в их высокие стройные ряды протискивались миниатюрные вишенки. Я шла медленно. По жизни я редко спешу. Зачем? Дома меня неизменно встретят Кот и Пес. Да это клички моих животных. Зачем придумывать имена, если можно звать кота и собаку просто – Кот и Пес. Я знала, что через десять минут приду домой, сброшу небрежно плащ на кровать, включу телевизор и, посмотрев с полчаса новости, стану дремать. Потом проснусь, не понимая, что за окном: утро или вечер. Надоело…. Каждый день одно и то же! Подумав так, я присела на лавочку. Не знаю, сколько прошло времени, но в плавное течение моих мыслей ворвался голос:
- Девушка, с вами можно познакомиться?
Виталий оказался моложе меня почти на десять лет. Не особо красивый, но приятный молодой человек. Чуть выше меня ростом, худощавый, подтянутый.
В тот день он стоял надо мной, и лучи заходящего солнца рисовали над его каштановой головой нимб.
- Я – Виталик. А вас как зовут?
- Лида, - я ответила просто, без кокетства и разных женских ужимок.
- Мне кажется, вам одиноко.
- Вы угадали.
- Мне тоже сегодня как-то грустно. Погрустим вместе?
 
В последовавший за этой встречей год мы вместе грустили, радовались, разочаровывались и вновь обретали надежу. Каждый на свое.
Я мечтала о семье. О спутнике жизни. Как говорят в народе, до гроба. Но мне обычно попадались до утра. Нет, конечно, не все мои кавалеры сбегали после первой же совместной ночи. Но мои знакомства редко продолжались более двух месяцев. Не было, видимо, во мне той чертовщинки, которая притягивает мужиков, заставляет их терять голову, забывать обо всем. А чтобы мужик женился именно такое с ним и должно приключиться.
Виталик же мечтал о свободе. О полной свободе. Тогда пятьдесят лет назад я так и не поняла, что он подразумевал под этим словом. В моем понимании полная свобода означала только одно – не существование. Вновь рожденный человек неизменно попадает в мир. В этот момент он становится несвободным.
- Ты не понимаешь, - горячился Виталик, - Ты не можешь понять меня, потому что не можешь знать, о чем я думаю, не можешь стать мною.
- Да о какой свободе ты говоришь? – возмущалась и я. Его эмоции невольно наполняли меня. Но я действительно не понимала. – Ты что сейчас сидишь в тюрьме?
- Как же тебе объяснить….., - он на несколько секунд задумался. – Вот для меня пример свободного человека – Будда. Или вот ходит по миру старик, нищий, оборванный, но счастливый. Вот он свободен. А я нет.
Я ничего не поняла из его слов. Будда – пророк. Его жизнь – миссия. По сути, он вообще не принадлежал себе. Старому оборванному нищему, вероятно больше ничего не остается, как наслаждаться тем, что есть. Ведь завтра может не оказаться и этого.
- У каждого свой путь….., - попыталась высказать свою мысль я.
- Да это так, - нетерпеливо перебил Виталик, - Но не каждый свободен.
Он частенько перебивал меня, не давал рассказать о своем мироощущении. Наконец я не выдержала.
- Знаешь, Виталик, ты хочешь свободы для себя, но отказываешь в ней другим.
Он посмотрел на меня удивленно, будто впервые увидел.
- Неужели?
 
Через год еженедельных встреч я поняла, какая нужна моему молодому человеку свобода. Весь этот год он нигде не работал. Жил на деньги отца. Целыми днями валялся в кровати, пил с друзьями и занимался сексом со мной. Виталик ничего не хотел слышать о семье, о детях.
- Я их боюсь, понимаешь?
- Кого?
- Детей. Они исчадия ада.
- Но каждый человек, - возражала я, бывает маленьким. Это один из этапов нашего бытия. Потом мы взрослеем и дети нужны для того, чтобы повзрослеть. Научиться заботе, доброте.
- Я еще сам маленький, - любил повторять он.
Время шло. Я смотрела на Виталика и понимала, что с этим человеком у меня нет будущего. Кроме того, родители, узнав, что девушка их сына старше его почти на десять лет…. В общем, они категорически сказали - нет.
 
- Ты не можешь понять меня, потому что не можешь знать, о чем я думаю.
Пятьдесят лет спустя, смотря на седовласого старика, я знала, о чем он думает. Знала, как прожил все эти годы.
Родители нашли Виталию жену. Не очень красивую. Не очень умную. Зато папа у нее оказался вторым секретарем местного райкома партии. С женой Виталик прожил тихо десять лет. А потом после смерти отца так же тихо развелся. Двое детей (сын и дочка) приезжали к нему по выходным до тех пор, пока не завели свои семьи.
И сейчас, смотря в усталые глаза старика, я знала, он запомнил меня не потому, что я была в его жизни, а потому, что однажды сказала фразу.
- Будда может пройти мимо, а ты и не заметишь его.
 
- Девушка, мы знакомы? – повторил тревожный вопрос Виталий.
- Не думаю, Виталий Иванович. С чего бы нам вдруг быть знакомыми.
- Вы знаете, как меня зовут?
- Знаю, - усмехнулась я, и прежде чем он успел еще что-то сказать, добавила. – Иногда Будда проходит совсем рядом. Незаметно.
Я оставила старика на скамье парка и пошла дальше. На самом деле у нас с Виталием много общего. Какими бы не были наши пути – мы оба сами по себе. Он так и не нашел ответы на свои вопросы. Так и не достиг желаемой свободы. А я……
 
Я ощущаю себя наблюдателем. Тем, кому доверено судьбой, смотреть и описывать. За прошедшие восемьдесят лет я не постарела. Просто выросла. И хотя одиночество, как и пятьдесят лет назад плетется по моим следам, я радуюсь каждому восходу. Я живу, а мир меняется. Мир меняется? Нет, он остается прежним. Меняют только декорации. По-прежнему - вечные ценности. И те, кто их отвергает. Остаются ищущие свободу. Только с началом миллениума, как мне кажется, их стало больше. Ищут. Ищут. А кто-нибудь нашел?
Дата публикации: 28.02.2011 20:08
Предыдущее: ОгонекСледующее: Проклятое место

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Иван Мазилин[ 07.12.2011 ]
   Марина, вы никогда не задумывались, отчего возникают проблемы отцов и детей? Проблемы следующего поколения с предыдущим?
   Я не собираюсь открывать Вам истину, но хочу просто напомнить очевидные вещи. Человек поддается воспитанию лет до 6-8. Потом он воспитывает себя сам до… примерно до 20 лет. Все основные моральные, этические, эстетические нормы в нем закрепляются с 12 до 25 лет. И остаются почти неизменными всю оставшуюся жизнь.
   Каждое время несет в себе свои эти самые нормы. Вот они-то как раз и меняются. А человек, перевалив через определенный период жизни перестает принимать эти перемены. Это своего рода защитная реакция от старения ). «Вот в наше время…» - обычная фраза стариков в разговорах с молодежью.
   Возраст это не только морщины на лице. Это, прежде всего «груз прожитых лет». Каждый год ложится своим пластом на душу и делает ее… как бы это получше сказать… опытней, мудрей. С опытом приходит мудрость – житейская, мировоззренческая…
   К чему я все это «назидаю»? я прочел Ваши главы «Бессмерной» И не поверил героине. Она осталась не только молодой «снаружи» - для 80-ти лет она осталась ужасно инфантильной, как девушка лет 25-ти. Ее рассуждения о любви, одиночестве, смысле жизни, извините, бред подростка (не обижайтесь, и не принимайте сразу же в штыки. Подумайте.). Я так же рассуждал -могу цитировать свой дневник почти сорокалетней давности.
   Попробуйте с этой позиции перечитать свое творение. Я даже не буду ловить у Вас «блох», вроде «салонов красоты в семидесятых годах )
   Я достаточно долго занимался временем и философией жизни и даже тоже пытался сотворить роман в подобном Вашему роде. Если любопытно, то можете открыть моего «Ангела Жизни». Может что-нибудь для себя полезного обнаружите.
   С уважением
   Иван.
 
Марина Новиковская[ 07.12.2011 ]
   У меня такое ощущение, что вы невнимательно читали рассказ. Ведь там нет никакого конфликта
   "отцов" и "детей". Там немного о другом. Не о вечной молодости. А салоны красоты в СССР были в
   основном в парикмахерских. Где дам не только стригли, но и делали другие косметические
   процедуры. Я знаю, мне мама рассказывала. Она родилась в 1936 году. А насчет внешности..... И
   внутреннего мира. Моя мама умерла от рака в 59 лет, но она была как ребенок и очень любила быть
   красивой, как и любая женщина. И мой рассказ - это история мужчины и женщины. Читайте
   внимательней...
Иван Мазилин[ 08.12.2011 ]
   Забавно. Мы с Вами говорим на разных языках. 
   Еще раз попытаюсь пояснить. Речь не об общепринятом конфликте, а конфликте внутриличностном. Прожив 80 лет, героиня в сегодняшнее время должна была бы «вписываться» по другому. Нельзя нагрузиться годами и оставаться при этом с сознанием тинэйджера. А у Вас героиня рассуждает о любви, одиночестве, свободе именно с позиций сегодняшнего подростка. Вот какое дело! Вот в чем конфликт­))­
   По поводу «салона». Мне еще нравятся красивые женщины, молодые и старые, после «салонов красоты» и без. Я же совершенно о другом.
   В шестидесятых годах, как мне доподлинно известно, ибо я жил тогда, слово «САЛОН» употреблялось лишь двух случаях. В узком кругу интеллигентов как – «салон поэтов серебряного века», в широком же сознании бытовала стойкая ассоциация – «салон Анны Шеррер». Это происходило оттого, что в школах не менее одной четверти изучалась «Война и мир» Толстого. Обязательным было прочтение всего романа, с пересказом многих глав и кучей сочинений как классных, так и домашних. Примерно, то же самое было и с Пушкиным. Это теперь Толстого «проходят» по брошюрке. А тогда считалось, Что Пушкин и Толстой – это весь наш родной язык и его необходимо знать очень хорошо. Я и теперь так считаю. Так что подруга героини могла быть просто шокирована таким сочетанием «Крема и салон…»
   Вы думаете это все? Да, почти все. Я только позволю себе еще одну «нотацию» и уже больше не буду Вас никогда беспокоить. Считайте это стариковским кряхтением&#6151­4;)­
   В любом подвале, который использовался как бомбоубежище, первым делом мешками с песком заделывались окна! Это к тому, что наблюдать за бомбежкой или воздушным боем было не возможно. И еще туда же – для наблюдения за воздушным боем необходим охват пространства глазами в секторе не менее 160 градусов. С уровня земли, через окошко, даже прижавшись носом к стеклу, можно ухитриться разглядеть сектор примерно до 90 градусов.
   Ваш «неработающий мальчик с доморощенной философией» в то время мог вполне свободно схлопотать статью за тунеядство даже если был сынком высокопоставленных родителей, а родителей могли за такого сынка «попросить из партии», что было равносильно окончанию любой карьеры.
   Телевизор.
   Только накануне 50-летня Великой Октябрьской социалистической революции, 4 ноября 1967 г. вступила в строй Общесоюзная радиотелевизионная передающая станция министерства связи СССР. Телевизор в то время могли себе позволить очень немногие… тем паче на периферии. Это тоже вызывает сомнение.
   Напоследок. Чтобы ни сочинял пишущий человек, в конечном итоге он все равно пишет только о себе. Вот такой парадокс. И внимательный читатель за героями самого надуманного, самого фантастического произведения видит автора.
   Учитесь. Творите. Удач Вам всяческих. Любви непременно. Мне почему-то кажется, что с этим у Вас не совсем… Все еще будет, все впереди. Надеюсь, что лет эдак через 20-30 Вы прочтете свою сегодняшнюю «Бессмертную» и будете смеяться. Примерно так же, как я смеюсь сейчас над своими рассказами почти полувековой давности.
   Еще раз успехов.
   С уважением
   Иван

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта