Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Владимир Бровко
Объем: 36602 [ символов ]
Москва. Переулок Обуха,5 ч.6
Все уникальные фото к этой части находятся тут:
 
ч.6
 
КРАСНЫЙ РАССВЕТ МАГОВ
 
В начале 1990-х, когда ослаб гнет советской цензуры, на русском языке были опубликован ряд работ, в которых впервые вскрывались как прямая связь так и паралели, между советской идеологией и различными эзотерическими системами.
 
Можно упомянуть книги Д. Галли "Политика и маги", Н. Фумагалли "Политическая и эзотерическая культура русских левых (1880-1917) " и ряд других работ.
 
Из боле современных и доступных нам книг, уже русских авторов, надо назвать книгу Антона Первушина () "Оккультный Сталин".
 
Благодаря труду автора в этой книге собрано и систематизировано немало сведений о "красной магии". Что очень необходимо для изучаемого нами вопроса:
 
Как могла вообще в СССР появиться идея создания "Института МОЗГА" и кто фактически за ее воплощением стоял, прикрываясь первоначально идеями В.М. Бехтерева?
 
Приведу из этой книги важный отрывок. Он, буквально касается всех тех из читателей, кто "успел" родится, и пойти в среднюю школу во времена СССР! Но Первушин тоже ссылается на свой первоисточник Виктора Пелевина!
 
"В художественной литературе идея "красной магии" была отражена в творчестве москвича Виктора Пелевина. В рассказе "Зомбификация" (полный текст смотри здесь -) (он, отчасти в частности, пишет и о нас с вами):
 
"Попробуем перенестись на десять-пятнадцать лет назад и увидеть принципы формирования уже полуразрушенного сейчас "психического фона" глазами антрополога.
 
Магия преследует нас с детства. Сначала нас украшают маленькой пентаграммой из красной пластмассы с портретом кудрявого покровителя всей малышни.
 
При этом мы получаем первое из магических имен – "октябрята", и узнаем, что "так назвали нас не зря – в честь победы Октября".
 
Интересно, что первая магическая инициация проводится в таком же возрасте только, пожалуй, у индейцев Хиваро (восточный Эквадор), когда ребенка угощают специальным составом, называемым *маикуа*, и отправляют на поиски своей души.
 
Эта первая инициация (имеется в виду прием в октябрята) не несет в себе ничего угрожающего и, подобно игре в войну, является игрой в будущее.
 
Вторая инициация, уже намного сложнее – подросших детей обучают начаткам ритуала ("салют", "честное пионерское") и символике – вручаются новый значок (пылающая пентаграмма из металлического сплава) и неравнобедренный треугольник из красной материи (его концы символизируют отца, сына и еще одного сына), который завязывается узлом в районе горлового центра и обеспечивает симпатическую связь с Красным Знаменем (поэтому значок просто вручается, а галстук как бы доверяется, и хоть он свободно продается за семьдесят копеек вместе с носками и мылом (напомним, что речь идет о середине семидесятых), но, купленный, становится сакральным объектом и требует особого отношения).
 
Дается второй магический статус – "пионер", и в сознание впервые вводится страх потерять его.
 
Исключение из пионеров – практически не встречающаяся процедура, но само упоминание ее возможности рождает в детской душе страх оказаться парией, этот страх начинает использоваться административно-педагогическим персоналом с целью упрощения "воспитания" и управления:
 
– А ну, кто там курит в туалете? Кто там хочет расстаться с галстуком на *совете дружины*?
 
И, откуда-то сверху, приминая к земле, несется грозно-загадочное:
 
- Будь готов!!!
 
- Всегда готов! – повторяем мы, давая самим себе то, что Анатолий Кашпировский называет установкой.
 
Причем делается это в детском возрасте, когда психика только формируется и крайне восприимчива. Потом, когда мы вырастаем, выясняется, что мы и правда готовы ко многому.
 
Третья массовая инициация – прием в *комсомол*, совмещенный по времени с половым созреванием. К этому времени участие в многочисленных и малозаметных магических процедурах подготавливает нас к следующему, очень важной ступени – интериоризации внешних структур.
 
Этот процесс начинается несколько раньше – еще в качестве "пионеров" мы делаем внутренними ритуалы, в которых нас заставляют участвовать – например, даем друг другу "честное пионерское".
 
Произнесение этого заклинания является надежной гарантией правдивости информации – примерно так в уголовной среде "дают зуб", только "дающий зуб" и нарушающий слово лишается зуба, а дающий "честное пионерское" и нарушающий его оказывается наедине с разгневанной "пионерской совестью" – социальной функцией, интериориозованной с помощью магии".
 
(Интериоризация (фр. intriorisation – переход извне внутрь, – формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом.
 
Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя, и собственно думать, не мешая окружающим -автор).
 
"Интериоризация – длительный процесс завершающийся формированием так называемого "внутреннего парткома", с успехом заменяющего внешний у различного рода чиновников, редакторов и т.п.
 
Действие внутреннего парткома протекает либо в форме визуализации – человек, обдумывая требующую решения ситуацию, представляет себе нечто вроде заседания, на котором обсуждается его выбор (или визуализирует начальника и его реакцию), либо, на более глубокой стадии, в форме физических ощущений – сосания под ложечкой, прилива крови к голове и т.д. ("Семен, нутром чую – не наш он!") Интериоризация превращает наблюдателя в участника.
 
Новый магический статус *комсомольца* – вещь уже серьезная.
 
Он не приносит ощутимых выгод, но в состоянии принести ощутимые неприятности.
 
На этом этапе практически отпадает громоздкая внешняя атрибутика *пионерии* – символика переходит с индивидуального уровня на групповой: возникают различные "треугольники" и "пятерки" (так называют магических кураторов производственных подразделений и заместителей секретаря крупной комсомольской организации).
 
То же касается и ритуала – он не отмирает, а утончается и становится эзотерическим, то есть передаваемым непосредственно.
 
Комсомольские работники определяют фасоны своих усиков и костюмов не опираясь на какие-то тексты или инструкции, а руководствуясь чутьем, то же чутье определяет их манеры и лексику.
 
Комплект правил, которыми они руководствуются, невозможно сформулировать – тем не менее, почти любой комсомолец в состоянии заметить, соблюдаются эти правила или нет.
 
Здесь впервые проявляется чисто вудуистский феномен – постоянно практикуемое "одержание". Представим себе нескольких молодых людей, идущих по коридору, обсуждая последний футбольный матч, баб и вообще жизнь.
 
Все они настроены друг к другу вполне дружелюбно.
 
Но вот они доходят до двери с надписью "Комитет ВЛКСМ", открывают дверь, входят внутрь и рассаживаются по местам.
 
Обсуждается *персональное дело комсомольца Сидорова*, три минуты назад бывшего просто Василием.
 
Изменяется все – выражение лиц, манера говорить, даже тембр голоса.
 
Причем людей, произносящих не своим голосом не свои мысли, пробирает дрожь неподдельной искренности – они вовсе не лукавят, просто их "маленькие добрые ангелы" временно замещаются "партийными телами".
 
Выше мы говорили о концепции души в Вуду. Но и у советского человека, помимо физического, имеется несколько тонких тел, как бы наложенных друг на друга: бытовое, производственное, партийное, военное, интернациональное и депутатское.
 
С гибелью физического тела они распадаются, за исключением производственного: после смерти советский человек некоторое время живет, как учит м.-л. философия, в плодах своих дел.
 
Партийное тело начинает формироваться еще в детском саду, укрепляется в процессе магических инициаций и представляет собой интериоризированную партийно-государственную парадигму.
 
Оно существует и у большинства беспартийных, именно эту компоненту души прославляет лозунг "Да здравствует советский человек – строитель коммунизма!"
 
Иногда партийное тело называют "тем парнем" – он всегда рядом.
 
Когда газета "Правда" пишет: "Советские люди гневно осуждают..." – здесь тоже имеется в виду психические процессы в партийном теле. Остальные тела похожи на партийное, но имеет свою специфику.
 
Происходящее на комсомольском собрании практически не отличается от одержания духом – участники точно так же предоставляют свои тела некой силе, не являющейся их нормальным "я", разница только в том, что здесь мы имеем дело с групповым одержанием системой. Смысл провозглашавшегося когда-то "воспитания нового человека" – сделать это одержание индивидуальным и постоянным.
 
Следующая ступень инициации – *партия*.
 
То, что происходит в комсомоле – только подготовка к ней, комсомольцы играют в партию точно так же, как пионеры играют в комсомол, а октябрята – в пионеров.
 
Об интенсивности происходящих в партии процессов можно судить по известному анекдоту о каннском фестивале фильмов ужасов, где разные "Челюсти" и "Механические апельсины" уступают все призы советской ленте "Утеря партбилета".
 
Здесь в полной мере проявляется феномен "Вуду-смерти" (многочисленные инфаркты, вызванные совершенно нематериальными партийными взысканиями), и действуют различные "воздушные удары" (*coupe l'air*) – с занесением и без.
 
Племя Алгонкин (северо-восток Северной Америки) использует дурман (местное название *виссокан*) в ритуале инициации. Подростки запираются в специальных длинных строениях, где на протяжении двух-трех недель едят исключительно дурман, выходя оттуда, они уже не помнят, что это такое – быть детьми, зато знают, что стали взрослыми.
 
Но вряд ли они понимают, что то, что с ними было, является инициацией с ритуальным употреблением психотропа – это понимаем только мы.
 
Индейцы просто растут и превращаются из мальчиков в охотников и воинов, "психический фон" их культуры делает процедуру инициации естественным и необходимым процессом.
 
Точно так же и мы не осознаем нашего постепенного затягивания в зубчатый механизм магии, и вспоминаем не этапы деформации нашего сознания, а майский ветер, теребящий концы свежевыглаженного галстука, или бледное лицо комсомольского функционера, интересующегося фамилией любимого литературного героя при "прохождении" райкома".
 
От себя добавлю и свои пять копеек к рассуждениям Пелевина.
 
Наблюдая долгие десятилетия, за своими коллегами – юристами, из правоохранительных органов, прошедшими последнюю стаю инициализации в "красной магии, вступившие в члены КПСС"" и благодаря этому сделавшие "успешную карьеру" во времена СССР, я понял, что человек прошедший эту последнюю инициацию, уже становится "зомби".
 
Да они внешне мало обличается от окружающих, они могут быть друзьями, приятными собеседниками и собутыльниками, уважаемыми начальникам, но даже сейчас, когда вроде бы нет КПСС и всего того тотального контроля, они все же внутренне крайне не спокоены!
 
И, все ждут, что им позвонят или ночью постучат в двери "красные комиссары в пыльных шлемах" и тихо спросят:
 
" А коммунист (скажем чисто для примера) (Виктор Ткаченко), партийный билетN0000000000...0000, тут проживает? И после жалкого, испуганного – "Да", его опять спросят
 
"Ты готов? И он ответит "Всегда готов!"
 
В том смысле, чтобы опять, скажем прямо, повторить события 1933-1937 годов!
 
Напрашивается и сам собой вопрос:
 
"А почему?
 
Ответ: Да потому, что в силу магической инициации во всех вышеописанных Пелевиным четырех степенях инициаций, бывших коммунистов не бывает, поскольку нет методики их раскодирования или "переформатирования"! Чем и поясняется такое вот долгожительство коммунистических партий в странах СНГ!
 
Некоторые из коммунистов, понимая свое внутреннее кризисное состояние в наше время реставрации капиталистического общества и сознавая то что в свое время публично отреклись от Бога, теперь стараются найти спасения в православной религии.
 
Но это помогает, но не всем, как правило, лицам, стоявшим на самом низу коммунистической партийной иерархии и бывшим относительно молодым на момент распада СССР.
 
Да и то все тут зависит от случая, вернее от умения и старания окормляющих "бывших коммунистов" православных священников.
 
Если кто не согласен со мной, то приезжайте в Киев, прейдите к памятнику Ленина, напротив Бессарабского рынка, что в будний день, что в праздник.
 
Там постоянно собирается яркие представители коммунистического паноптикума.
 
Но, что особенно настораживает, что приводят они туда и своих детей и внуков, где их "вожди"- "красные маги" опять повторяют инициации: октябренок – пионер – комсомолец – член партии!
 
Ну и еще один отрывок уже из книги А.Первушина:
 
Далее А. Первушин пишет что писатель: "Пелевин подчеркнуто, ироничен, но бьет в десятку. Любой из тех, кто в конце 1970-х проходил цепочку инициаций по-советски: октябрята, пионеры, комсомольцы – и задумывался о ее смысле, замечал, что в этом есть нечто от обрядности, более присущей церкви, нежели светскому демократическому государству, коим позиционировался Советский Союз.
 
Но не следует делать вывод, будто бы атрибуты и ритуалы советской эпохи появились в семидесятые.
 
Просто ко времени Леонида Ильича Брежнева они не только обрели законченную форму, но и бесповоротно окостенели, из них ушла душа.
 
Сама же очень своеобразная мировоззренческая система советского человека возникла еще в тридцатые годы – именно тогда были заложены ее основы, после чего началось целенаправленное насаждение самого примитивного, почти языческого, культа.
 
Парадоксально, но темное, насквозь мистическое мировоззрение стало основополагающим в стране победившего атеизма.
 
Почему это произошло? Прежде всего, потому, что сторонником этого мировоззрения был первый настоящий руководитель СССР – Иосиф Сталин.
 
Новый вождь коммунистов сумел адаптировать сложный аппарат марксистско-ленинской философии под свои довольно примитивные представления. Скажем так, он создал свою версию материализма из обрывков того, что сумел понять, и объявил эту версию абсолютной и окончательной истиной.
 
Даже самые яростные из современных критиков Сталина подтверждают, что он, по-видимому, был наиболее верным и последовательным учеником Владимира Ленина.
 
Преклонение перед Лениным, помноженное на неспособность подняться до высот настоящего мыслителя, подтолкнуло Сталина к тому, чтобы превратить живую философию в мемориал, – начиная с 1930-х годов ни одна идея, высказанная Владимиром Ильичом, не могла подвергаться сомнению.
 
В конечном итоге из достаточно развитой и научно обоснованной теории материализм марксистско-ленинского типа превратился в религию, которая в силу реакционности, присущей любой религии, стала душить ростки всего нового, что появлялось в естествознании с течением времени.
 
Фактически мы можем говорить о том, что Сталин, одной рукой уничтожая любые проявления религиозного сознания, другой рукой создавал советскую неорелигию.
 
Сталин и сталинисты забыли ключевые принципы "диалектического материализма", скатившись в банальный идеализм, который лишь рядился в одежды марксистского мировоззрения. Завет Ленина о том, что, "идя по пути марксовой теории, мы будем приближаться к объективной истине все больше и больше (никогда не исчерпывая ее) ", – оказался заболтан и похоронен.
 
В конечном итоге, именно закостенелость догматов советской неорелигии привела коммунизм к гибели.
 
Из-за сталинской установки на неприкосновенность идей основоположников социальный строй, сложившийся в СССР на базе коммунистической идеологии, оказался куда менее пластичен, и приспособляем к изменяющимся условиям, чем капитализм или даже феодализм.
 
Он рухнул потому, что перестал соответствовать времени, не поддавался широкому реформированию и в глазах молодежи выглядел чем-то доисторическим – словно из эпохи динозавров.
 
А, как мы сегодня знаем, динозавры вымерли именно потому, что не сумели приспособиться к изменившимся условиям окружающей среды".
 
Что тут можно сказать?
 
Это динозавры вымерли, резко и примерно в один и тот же период времени, а вот человеку это пока не грозит.
 
А уж "советскому человеку" и тем более, ведь не зря его "воспитывали", "закаляли" и "подпитывали" коммунистической идеологией, все эти годы партийные функционеры всех рангов, с помощью методик разработанных в недрах Московского института Мозга!
 
Именно эти "методики", распространяемые с грифами "совершено секретно" и для "служебного пользования" созданные на идеях и учениях И. Сталина и на тайных званиях о строении и функционирования мозга человека, как раз и помогали КПСС почти 70 лет эффективно удерживать в "магическом плену" граждан СССР!
 
Но, кроме ученных, из Института Мозга, в распоряжении М.Сталина и его государственного аппарата "красной диктатуры" были и другие "красные доктора Фусты".
 
Своего рода "теоретики", двигавшие марксистко-ленинское учение в космические дали!
 
Вот о некоторых из них, чьи "теории", так или иначе не только пересекались с работой сотрудников Института мозга но обосновывали целесообразность проведения таких исследований и на будущее, я, и попытаюсь рассказать в этой части.
 
Первое место в той массе "теорий", с которыми к большевикам, ринулись ученые, занимает теория "русского космизма".
 
Ведь лидеры большевиков В.Ленин, Л.Троцкий, а затем И. Сталин в конечном итоге предполагали преобразовать по моделям Маркса – Ленина не только всю Землю, но и окружающее космическое пространство.
 
Энергия народных масс, которая должна была высвободиться сразу после падения оков царизма и капитализма, имела бы совершенно фантастический преобразовательский потенциал. Вот тут и пригодилась большевикам теория "русского космизма".
 
Идею "русского космизма" выдвинул Н.Ф. Федоров
 
Н.Федорова сам верил и учил своих последователей, что всё человечество, миллиарды людей, в течение тысячелетий будут работать над претворением в жизнь его учения, изложенного в фундаментальном труде "Философия общего дела".
 
В этом труде Николай Федорович доказывал, что раньше или позже восторжествует супраморализм (сверхмораль), суть которого в обожествлении предыдущих поколений ("отцов") и в желании вернуть эти поколения к жизни.
 
Все люди, когда-либо жившие на Земле, должны быть воскрешены!
 
Идея эта явно пришлась по душе большевикам, ведь для того они и сохранили "мумию" В.Ленина и усилено исследовали его мозг, чтобы как можно скорее и в первую очередь воскресить его! Хотя сам Н. Федоров не дожил до 1917 года, но новая власть его идеи взяла на учет и нашла им применения.
 
Поскольку учение Н.Ф. Федорова было то, что как раз надо было большевикам!
 
Н. Федоров писал:
 
"Воля к воскрешению, или когда вопрос о возвращении жизни ставится целью разумных существ, – приводит к морализации всех миров вселенной, ибо тогда все миры, движимые ныне бесчувственными силами, будут управляемы братским чувством всех воскрешенных поколений; в этом и будет заключаться морализация всех миров, равно как и рационализация их, ибо тогда миры вселенной, движимые ныне бесчувственными и слепыми силами, будут управляемы не чувством только, но и разумом воскрешенных поколений..."
 
Эту цель Н. Фодоров предлагал реализовать двумя способами.
 
Первый путь. Федоров считал, что если два атома были когда-то рядом в одном организме, то от этой близости в них остается след, и по этому следу можно когда-нибудь будет их найти и воссоединить.
 
Второй путь. Это путь – генетический, непосредственно из материи тела сыновей воссоздать их отцов, а из тех – их отцов и так далее.
 
То есть Н.Федоров наверно впервые обосновал тут идею "клонирования"?
 
Но пока тут все как бы в рамках науки путь и фантастической, но науки.
 
А вот затем Н. Федорова понесло в Космос.
 
Для его спросите.
 
А от нужды. Ведь если наладить непрерывный конвейер воскрешения, то наступит перенаселение Земли. Ведь никто не будет умирать, а есть будут хотеть все!
 
И тогда по Н. Федорову всех воскрешенных нужно отсылать на "космические стройки коммунизма" осваивать новые планеты и галактики!
 
Главной идеей "русского космизма" есть идея непосредственного взаимодействия человека и космоса – причем, двусторонняя.
 
"Борьба с разъединяющим пространством" для мыслителя – "первый шаг в борьбе со всепоглощающим временем".
 
Две глобальные победы человечества: над пространством и временем – взаимосвязаны и взаимозависимы.
 
Полем преображенной бессмертной жизни может быть не только вся Вселенная, бесконечная и неисчерпаемая в своих энергетических и материальных возможностях, а также и долгоживущие, а потом и бессмертные создания с биологически гибким, переделанным организмом, которые смогут жить и творить в самых невероятных внеземных условиях.
 
Федоров писал, что предстоит "не только посетить, но и населить все миры вселенной".
 
Но вот в Космос Н. Федоров предлагал в первую очередь направлять из вновь воскрешенных народов только русских!
 
За это его идея получила название "русский космизм".
 
И теперь читателю становится наверно более понятным маниакальная идея советского руководства к полету человека в Космос!
 
Как и то, почему на эту "программу" в ущерб развитию и жизни своего народа, после Второй мировой войны, тратились тоже космические бюджеты!
 
Потому что "красные маги" строго следовали тайному учению Н. Федорова писавшего о необходимости посылки именно русских в космос:
 
"Тот материал, из коего образовались богатырство, аскеты, прокладывавшие пути в северных лесах, казачество, беглые и т. п., это те силы, которые проявятся еще более в крейсерстве и, воспитанные широкими просторами суши и океана, потребуют себе необходимо выхода, иначе неизбежны перевороты и всякого рода нестроения, потрясения.
 
Ширь Русской земли способствует образованию подобных характеров; наш простор служит переходом к простору небесного пространства, этого нового поприща для великого подвига..."
 
Один из большевистских лидеров 30-х голов Леонида Красин (http://ru.wikipedia.org/wiki/Л._Б._Красин которого сам В. Ленин называл "магом и волшебником большевицкой партии" тоже утверждал, ссылаясь на Н. Федорову, о грядущих воскрешениях мертвых, но при этом заявлял, что не всех будут воскресать, а только "великих исторических личностей".
 
Столь смелое высказывание прозвучало в 1921 году на похоронах Льва Карпова – руководителя первой Химической лаборатории, на базе которой и была создана лаборатория Мавзолея.
 
Таким образом, направленный, в будущее супраморализм Федорова давал коммунистам надежду на воскрешение в обществе, для которого они будут подобны Богам.
 
Можно представить, что Ленин стал первым из них, проторив дорогу остальным.
 
Но лелея свои планы о грядущем "своем воскрешении" лидеры большевиков одновременно понимали, что марксизм ленинизм не годится для освоения космических миров и всего того, с чем там людям придется столкнуться.
 
И, что грядущее поколения рожденных и все воскрешенные коммунисты нуждаются в новой социальной теории организации и новой социальной системе.
 
Такой системой, по их мнению, большевицких теоретиков должен был стать коммунизм.
 
Но, уже не тот описанный К. Марксом, а модернизированный с учетом предстоящих задач по освоению Вселенной!
 
С этим у большевиков был большой пробел в теории, но тут свою лепту в развитие коммунизма внес и всем, казалось бы, знакомый отец космонавтики К.Циолковский.
 
Его биография здесь. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Циолковский,_ Константин_Эдуардович
 
Мы не будем рассматривать К. Циолковского как ученого который первым обосновал идею космического полета и выведшим для этого научную формулу.
 
Ведь полет был средством реализации главной философской идеии К. Циолковского "панпсихизма"!
 
Поэтому и мы поговорим о Циолковском как философе! Таком философе, о котором советская пропаганда не лоюбила распространятся.
 
По части философии К.Циолковский прославился двумя теориями.Они частично взаимосвязаны.
 
Первая из них "Евгеническая теория Циолковского"
 
Согласно этой концепции будущее человечества напрямую зависело от количества рождающихся гениев, и для увеличения рождаемости последних Циолковский придумывает совершенную, на его взгляд, программу евгеники
 
(Учение о наследственном здоровье вида, а также о путях улучшения его наследственных свойств.)
 
По замыслу К. Циолковского, в каждом населенном пункте надлежало обустроить лучшие дома, где должны были проживать лучшие гениальные представители обоих полов, на брак которых и последующее деторождение нужно было получать разрешение свыше.
 
Таким образом, через несколько поколений доля одарённых людей и гениев в каждом городе стремительно бы возросла!
 
Но у большевиков эта идея не прижилась! Толи денег не хватило, толи не могли сами отделить среди своих "лучших"?
 
Зато вот вторая философская теория вызвала полную поддержку. А речь идет о теории "Панпсихизм" Константина Циолковского. Я думаю, многие ихчитателей смотрели фильмы "Чухой", "Хищник","Чужой против Хищникака".
 
Так вот все что вы видели в этих фильмах задолго до рождения самих фильмов и самих сценаристов, придумал и теоретически обосновал К. Циолковский!
 
Только вот в роли "Хищника" должен был выступить человек, "выведенный из лучших семей"!
 
Русский философ Николая Федорова, о котором было рассказано выше, был убежден, в его Вселенной нет места для более развитых инопланетных рас.
 
Только человек способен подняться до звезд и заселить космос, обеспечив место под многочисленными солнцами для себя и своих воскрешенных предков.
 
А вот Константин Циолковский, тоже разделявший его учение, был сторонник другого сценария покорения Вселенной.
 
Но давайте обо всем по порядку. Так Николай Федоров утверждал, что смерть не изначальна в природе.
 
Она – лишь приспособительное средство, выработанное в процессе эволюции, поскольку смена поколений – эффективнейший механизм усовершенствования рода.
 
Но он исчерпывает себя.
 
Ибо в дело вступает активная преобразующая сила в виде разума, который по своей сути требует бесконечного личностного совершенствования.
 
Отсюда – потребность жить вечно.
 
"Почему бы и нет?! – восклицал Федоров. – Ведь на элементарном уровне жизни существует практическое бессмертие – периодически омолаживающиеся одноклеточные".
 
Константин Циолковский усовершенствовал эту теорию "русского космизм".
 
Центральным в теории Циолковского стало учение о "чувствующем атоме" ("панпсихизм").
 
"В представлении ученого это тонкие материи, невидимые невооруженным глазом, которым свойственно испытывать радость, горе, счастье, восторг, блаженство. Любое живое существо, включая человека, – это совокупность "чувствующих атомов".
 
Атомы, по Циолковскому, являются первичными носителями духа и вечно путешествуют из неорганической материи в органическую, из тела в тело, вечно живут, однако обретают разное качество жизни в зависимости от того, куда их забросит непредсказуемый круговорот вещества.
 
"Возьмем ли мы сложную молекулу, атом, электрон, частицу эфира, – писал Циолковский, – всё это составлено из более простой и единой сущности и способно чувствовать горе и радость, приятное и неприятное – при некоторых условиях. Именно, когда эта сущность, атом, молекула, электрон или другая группа попадет в сложную комбинацию органических существ: в животное, растение, человека или другое высшее существо".
 
В одном из писем ученый объяснял свою позицию более подробно:
 
"Отрицать эволюцию атома так же странно, как отрицать эволюцию животных или течение времени. Но из этого нельзя делать вывод, что смерть человека или животного оставляет после себя какое-то легкое подобие. Ничего кроме химических атомов не остается
 
Вы говорите о резкой границе между живым и мертвым.
 
Но этой границы нет, что неоднократно доказывалось. Животные и их "мысль" бывает разных сортов, разной высоты. Это непрерывная лестница.
 
Границ между ее ступенями нет.
 
Повторять скучно, но мне опять приходится перечислять эти ступени.
 
1. Существа выше человека (потомки человека и некоторые небесные жители).
 
2. Люди.
 
3. Животные (длинная лестница со множеством ступеней).
 
4. Бактерии и растения.
 
5. Очень сложные молекулы.
 
6. Атомы современных химических элементов.
 
7. Водородный атом.
 
8. Ещё длинная цепь неведомых простейших атомов (например, электрон или атом эфира).
 
Нет ни начала, ни конца этой цепи. Где же в ней начинается и кончается мысль?
 
Где в ней начинается и кончается чувствительность (боль и радость)?
 
Где начинается и кончается отзывчивость (механичность, рефлексия)? Да, конечно, нигде! Они везде есть.
 
Поэтому и нет резкой границы между живым и мертвым. Атомы и прочее могут считаться только условно нечувствительными. В математическом же смысле везде проявляется панпсихизм.
 
Только сила его различна, как различны числа и всякие величины".
 
Потому в своей философской системе Циолковский поставил цель разорвать этот круг и ввести на его место своего рода "спираль".
 
Если нельзя избежать пребывания атомов человека после смерти в неорганической природе, полагал ученый, то вполне возможно сократить, уменьшить время их пребывания в составе низших живых существ.
 
Предназначение и космический долг любой цивилизации – действовать так, чтобы чувствующим атомам было хорошо.
 
Именно для этого человек и должен, по замыслу Циолковского, выходить в космос. И тут начинают как бы создаваться сценарии фильмов о "Хищнике"!
 
Развивая космонавтику и захватывая одну планету за другой, земная цивилизация будет преобразовать Вселенную, заполнять ее высокоразвитыми формами жизни, проводящими свои годы в относительном комфорте и благополучии, что доставит удовольствие всем чувствующим атомам.
 
Затем в развитие своей теории "чувствующих атомов" для уменьшения их страданий Циолковский предлагал уничтожать целые классы растений и животных, тем самым сведя к минимуму их общее количество и сохранив только то, что необходимо для поддержания жизнедеятельности человека.
 
"И Землю, и другие планеты придется привести к порядку, чтобы они не были источником мучения для атомов, живущих в несовершенных существах".
 
"Мы истребляем насекомых, не чувствуя угрызений совести.
 
И инстинкт нас, вероятно, не обманывает. Смешно было бы плакать и мучиться при виде издыхающей мухи или раздавленного клопа.
 
Их слабые ощущения не стоят слез; но нельзя того же сказать о жестоком истреблении крыс, мышей и других высших паразитов.
 
Оно неизбежно, но мыслящих, оно не может не огорчать.
 
Со временем жилища будут так устраиваться, что паразитам не будет места, не будет возможно проникнуть в жилище и размножаться.
 
Тогда человеку нечего будет истреблять.
 
Гуманнейший способ уничтожения – лишение животного способности производить потомство – не мучительное воздержание, не грубое оскопление, а что-то более тонкое, не совсем еще сейчас достигнутое ни в отношении человека, ни в отношении животных".
 
Однако похожая участь ожидала и "несовершенных людей", то есть калек, генетических уродов, преступников и тому подобных.
 
В первую очередь Циолковский предлагал ограничить способность к размножению этих "асоциальных" членов общества.
 
Затем планировал ввести искусственный подбор родителей, осуществляемый имеющими на то право руководителями общества:
 
"И вот начинается искусственный подбор родителей – для получения совершенного потомства.
 
Все женаты и живут с любимыми женами по-настоящему, даже лучше.
 
Но детей имеют только избранные люди: более здоровые, долголетние, способные к обильному размножению, склонные к плодотворной деятельности, к усвоению истины. Чем более этих свойств, тем более они могут иметь детей.
 
Контролирует эту возможность размножения общество, его представители и основанные ими законы".
 
В итоге должно быть сформировано кастовое общество на основе избранности лучших людей и запрещение браков между кастами:
 
"Дети избранных, достигшие совершеннолетия, помещаются в основные общества. Там они своими заслугами и качествами могут возвышаться и переходить в высшие общества, насколько хватит сил и таланта.
 
Иногда они снова достигают родителей, а иногда и подымаются выше их. Браки возможны только между членами обществ одного класса, например, женщина третьего класса не может выйти замуж за мужчину второго класса. Цель – улучшение пород на основании явлений наследственности.
 
Этот закон можно облегчить, допустив браки для близких классов. Например, третьим и четвертым, первым и вторым".
 
Но и это еще не всё. Циолковский верил в множественность обитаемых миров и населенность галактики.
 
При этом он разделял обитаемые миры на две части и для каждой предназначил свою участь!
 
"Живые миры распадаются на две группы: одна, большая, населена существами совершенными; другая, в миллиарды раз меньшая, подобная Земле, состоит из существ незрелых, но подающих надежду.
 
Могущество совершенных (в смысле людей прилетевших из планеты Земля- автор) проникает на все планеты, на всевозможные места жизни и всюду.
 
Оно без страданий уничтожает несовершенные зачатки жизни. Эти места заселяются их собственным зрелым родом.
 
Не подобно ли это тому, как огородник уничтожает на самой земле все негодные растения и оставляет только самые лучшие овощи!
 
В этом заключается главный акт деятельности совершенных, главная их нравственность.
 
Но ими же оставляется некоторая, совершенно ничтожная часть планет с несовершенными или такими живыми существами, от которых ожидается прекрасное и необходимое пополнение совершенных..."
 
Ко второй группе планет Циолковский относил и нашу Землю. Тут сценарий другой.
 
К.Циолковский пришел к выводу, что исторический процесс на нашей планете направляется не только энергией объединенной воли человеческих единиц и уж тем паче не протекает сам по себе, – на него влияют существа из иных, более развитых миров, а также верховная воля Вселенной.
 
Существа, достигшие в результате космической эволюции совершенства и заселившие своим потомством весь космос, сами стали направлять эту эволюцию.
 
В их мирах зла нет, ибо всякое зло связано с несовершенством, с муками биологического и исторического развития и становления, с сумбуром страстей существ, не достигших мудрости.
 
Но на некоторых планетах (Земля в их числе) совершенные позволяют жизни возникнуть самозарождением – во имя поддержания генетического многообразия жизненных форм.
 
На таких планетах живым существам приходится терпеть "чашу страданий". В случае если космическим мудрецам не удается так спрямить путь молодой цивилизации, чтобы ее представители сами решились на совершенствование своего жизнеустройства, планета беспощадно уничтожается:
 
"Эти зачинающие планеты, т. е. их существа, подвергнуты мукам самозарождения, мукам развития, как, например, мир земных существ... Видно, некоторой доли страданий избежать нельзя.
 
Второй акт нравственности совершенных состоит в уменьшении числа таких планет, в непрерывной поддержке таковых, в наблюдении за их развитием и движением к совершенству.
 
Тайные их силы порою вмешиваются и исправляют ошибочные шаги зарождающих существ.
 
То вмешательство это очевидно, то оно невидимо. Если и вмешательство не помогает, и ничего кроме страданий не предвидится, то и весь живой мир безболезненно уничтожается.
 
Так натуралист, добивающийся вывести лучшую породу растений или животных, при неудаче уничтожает все свои труды, чтобы начать их снова. Так писатель рвет рукопись сочинения, которой он недоволен..."
 
Так и хочется сказать. Вот вам старый и добрый калужский учитель К.Э. Циолковский! Земля – детсад или заповедник, под присмотром Высших!!!
 
Сам К.Циолковский не раз и не два пытался привлечь внимание советской власти к своей необычной философии.
 
Он считал ее научной и искренне не понимал, почему советские идеологи не спешат взять ее на вооружение.
 
Но не пришло еще его время!
 
И "советские ученные" курировавшие деятельность К. Циолковского, прекрасно понимая, насколько "панпсихизм" Циолковского расходится с установившимися в СССР материалистическими доктринами и не испытывая желания рисковать ради чужих идей своими головами, а времена то наступали жуткие, сделали всё, чтобы не допустить публикации философского наследия Циолковского.
 
Но, все в целостности сохранили, для потомков.
 
Авось, еще и пригодится. Вот, как В.Ленина воскресят, так сразу возьмут на вооружение и "панпсихизм" К.Циолковского.
 
И тогда как в песне: "На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы..."
 
(конец ч.6)
Дата публикации: 24.02.2011 11:50
Предыдущее: Москва. Переулок Обуха 5 ч.5Следующее: Москва. Переулок Обуха,5 ч.7

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта