Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Лавров Дмитрий
Объем: 34918 [ символов ]
Русский национализм: pro at contra
Русский национализм: pro et contra.
 
В настоящее время немало публикуется материалов, статей, репортажей, проходят многочисленные ток-шоу, темой которых является национализм в его различных проявлениях. В том числе немало писанины на тему РУССКОГО НАЦИОНАЛИЗМА. Вот о нём я и хотел бы поговорить.
Прежде всего, огромная путаница в самом определении термина «русский национализм», который часто – и совершенно необоснованно – отождествляют с неофашизмом и неонацизмом, а то и с расизмом. Вторым крупным взаимонедопониманием являются глобальные цели, текущие задачи и способы их достижения на пути русского национализма. В связи с этим намечаются следующие вопросы:
1. Определение национализма как социофилософского понятия.
2. Национализм: естественное или искусственное явление?
3. Отличие патриотизма от национализма.
4. Русский национализм – его особенности и их причины.
5. Нужен ли русский национализм в многонациональной России?
6. Текущий момент и русский национализм.
7. Возможные перспективы русского национализма.
 
Вот эти вопросы я и попытаюсь рассмотреть.
 
Определение национализма как социофилософского понятия.
 
Обратимся сперва к энциклопедии:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о высшей ценности нации и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу[1]. Как политическое движение, национализм стремится к защите интересов национальной общности в отношениях с государственной властью.
В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей[2]. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, не взирая на противоположные классовые интересы. Она оказалась способной обеспечить мобилизацию населения ради общих политических целей в период перехода к капиталистической экономике.
В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью. Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.
В России под понятием «национализм» чаще всего подразумевают этнонационализм, в особенности его крайние формы, которые делают акцент на превосходстве одной определённой национальности над всеми остальными (шовинизм, ксенофобия и др.)[3]. В академической среде отождествление национализма с его крайними формами считается ошибочным. Многие проявления крайнего национализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминацию, относятся к международным правонарушениям.
 
В целом – нормально. Ничего плохого в нём (национализме) нет, если он не начинает переходить грань между национализмом и нацизмом. Беда только в том, что большинство эту грань неспособно увидеть, даже образованные люди… просто в силу того, что зачастую ВИДЕТЬ ЭТУ ГРАНЬ НЕ ХОТЯТ. А многие, лезущие в «вожди» разного уровня, СОЗНАТЕЛЬНО эту грань размазывают.
Социологи (честные) признают, что национализм столь же древен, как род людской. Любой социум – род, племя, народность, нация – начинается с самоидентификации личности как члена этого рода, племени, народности, нации. А это значит, что идет процесс деления на «своих» и «чужих», причем на ПОДСОЗНАТЕЛЬНОМ уровне. И это ни хорошо, ни плохо, ЭТО ЕСТЬ. Следовательно, надо принять это как факт, с этим считаться, и использовать это на благо государства, и нации в целом (люди одной нации сейчас могут быть сильно разбросаны по шарику!). Здесь главным мотивом должно служить сохранение своих корней, культуры, но не путем некоей культурной изоляции, а примерно так, как это произошло в Японии или Корее, сумевших сохранить свою самобытную культуру, так сильно отличающуюся от европейской, при этом приняв в значительной мере западный стиль жизни в быту и в деловой сфере.
Кстати, процесс самоидентификации вовсе не замыкается на нации! Старшее поколение помнит, что мы определяли себя как русские (евреи, украинцы, якуты… – нужное подчеркнуть), затем как жители региона (земляки), потом как жители республики, затем Союза – и уже национальность могла вовсе не играть заметной роли. Особенно это показала Великая Отечественная: ВСЕ нации восприняли эту войну как свою (кроме ярых националистов нацистского толка). И это при том, что на бытовом уровне национализм был всегда, но только в очень умеренном виде, в основном на уровне шутливых поддразниваний и анекдотов. Пресловутый «еврейский вопрос» больше подогревался властями (пятая графа и т. д.), а вот армия – до восьмидесятых годов – была подлинной школой интернационализма, там все перемешивались и уже разделялись по человеческим и деловым признакам. Знаю о чем говорю, сам 15 лет оттрубил. Потом, правда, всё стало иным…
 
Национализм: естественное или искусственное явление?
 
Вся прелесть этого вопроса в том, что ответ зависит от обстоятельств. Когда дела в государстве идут хорошо, то имеет место национализм естественный, т. н. бытовой (см. выше). Его проявления слабы, не влияют сильно на внутреннюю политику, и практически вовсе не видны во внешней политике – разве что всех граждан этой страны за границей именуют одинаково, без различия нации: для немца, скажем или россиянина не имеет значения, ирландец или валлиец или шотландец… все они АНГЛИЧАНЕ для нас. Равно как и во времена Союза практически всех граждан СССР именовали «русскими» - так проще было. А что самое смешное, так это то, что даже в Израиле выходцев из СССР или России и сейчас часто именуют «русскими», так что те порой даже обижаются! Но так «коренным» израильтянам проще обозначать иммигрантов из России, только и всего.
Однако дело резко меняется, когда государство испытывает тяжелые внешние или – что куда хуже – внутренние потрясения. Тут уже вступают в силу иные силы (пардон за каламбур!), чаще всего тёмные – как по целям, так и по умственному развитию. Всегда найдутся личности разного уровня амбициозности и харизмы, готовые ради своей выгоды сыграть на национальных чувствах. При царе накануне революции это была пресловутая «чёрная сотня», которая при подстрекательстве – чаще несознательном – славянофилов прославилась погромами евреев и иных «инородцев». Кстати, сами цари не любили славянофилов: в многонациональном государстве опасно делать упор на одну нацию, даже государствообразующую – чревато мятежами. А их было в Российской империи, было! Но «царизм и его сатрапы» умели-таки усмирять мятежи не только пулями, но и неглупой внутренней политикой: после чеченской войны тот же Шамиль был пленен, но С ПОЧЕТОМ государем принят, его родственники были призваны на службу, сам он с родными с Кавказа удален, но не в ссылку в Сибирь, а поближе, под око государево… и почет, но и контроль.
Сталин был проще, круче, но тоже не дурак: после революции Кавказ бурлил долго, вплоть до 1941 года там были то восстания, то зачистки бандформирований (см. http://warrax.net/Satan/Books/myth/chechen. htm , голая документация, никаких идеологий). Поэтому в 1944 году самых крутых – чеченов, ингушей, ряд других – в течение шести суток вывезли в Казахстан, Сибирь и иные, далекие от Кавказа места. Аналогично и с крымскими татарами. И было тихо. И не было там для интернированных никаких особых национальных дискриминаций кроме ограничения по месту проживания. Это было необходимо для блага государства. Не личностей, не нации, а ГОСУДАРСТВА в целом. Геноцид? – не совсем так, не убивали повально всех по идеологическим или национальным соображениям. Просто терпеть разгул бандитизма во время войны государство больше не могло.
Справедливости ради нужно сказать, что народы Северного Кавказа, в том числе и чечены, ингуши, воевавшие в Советской Армии, показали себя прекрасными бойцами, и немало среди них было и героев СССР. Характер у них такой, бойцовский… а где воевать, неважно, лишь бы воевать. Но государственной власти там как не было со времён царей, так и по сию пору нет; всё решают местные клановые группировки.
Такой вот социальный казус: когда дела плохи, всегда хочется найти виноватого. И таковым обычно становится ЧУЖАК. Это не обязательно иностранец или, как у нас сейчас, гастарбайтер. Это может быть и гражданин этой же страны, но чужой по нации – а это значит, и по менталитету, культуре, особенно, если приехал из мест своего компактного проживания в районы с преимущественно населением иной нации, народности. В крупных городах это сказывается мало в силу их (городов) смешения «племен, наречий, состояний»; там ксенофобия слабо выражена. Любой мегаполис – это своего рода «вавилон»: Москва сейчас на 80% состоит из граждан, проживающих в ней менее 40-50 лет. В малых же городках и сельской местности дело может обернуться и кровопролитием. Особенно, если к этому приложат руку политики разного масштаба и просто криминал или «честные идиоты». А такие идиоты есть всегда, как в силу скудости ума, так и по причине необразованности. Это не вина их, а беда; однако результаты от этого не меняются: здоровый национализм переделывается в нацизм.
В наше время сильный всплеск национализма был вызван распадом СССР, когда любой местный князек или бай начинал мечтать о «суверенности», а под это дело нужна идеологическая база! Тут-то и начинали раздувать националистические настроения даже там, где их, казалось, забыли навсегда… да так раздули, что и сейчас не потухает – не только Чечня, Дагестан, Ингушетия, но и Тува, Калмыкия, Адыгея. И уж, конечно, не обошло это поветрие Татарстан и Башкирию. Правда, анклавам хуже: куда деваться при «суверенитете», будучи внутри России? Выторговали себе самостийности, сколько дал Ельцин, подергались, но притихли. Однако национализм мусульманско-нацистского толка там силен! Гейдар Джамаль – самый умный, и самый опасный его выразитель; именно потому, что умён. И искренне предан идее исламизации России, не насильственным, а естественным путём: русские спиваются и рожают мало, да и то дебилов едва ли не четверть; а исламские нации имеют высокую рождаемость, хорошую наследственность, и их доля в общей численности населения России растёт. К сожалению, это невесёлая статистическая правда…
 
Отличие патриотизма от национализма
 
Очень часть путают патриотизм и национализм – непредумышленно или сознательно. Причем СОЗНАТЕЛЬНАЯ подмена этих понятий делается всегда с далеко идущими целями, в основном политическими (партийными) или провокационными. А отличия эти существенные!
Прежде всего, в отличие от некоторых стран (Америка вся, Австралия) на территории России уже на момент создания государства, а позже – империи, проживало множество наций и народностей. Причем по ходу истории ареалы их обитания постоянно менялись, как военным, так и естественным путем, что сделало совершенно невозможным ТОЧНОЕ определение границ их проживания. А общегосударственная, общеимперская культура, не отметая совершенно национальные различия, сделала их единым народом – как в свое время римский язык и римская культура объединила в римскую империю сперва латинские племена, а затем и народы вне Апеннинского полуострова.
Национализм – это осознание ЧАСТИ народа себя как национальность, через родной язык и ту часть ОБЩЕЙ культуры страны, которая принадлежит данной национальности (народности). В крайнем проявлении становится основой для выпячивания собственной нации как лучшей, и принижения всех прочих наций и народов. Это уже переход к национал-шовинизму, который в начале прошлого века перерос в нацизм (Германия) и фашизм (Италия). Это та почва, на которой сейчас определенные люди и структуры формируют неонацизм современного толка во многих государствах, в том числе и в России. Это начало того, что может вызвать сперва местные, локальные, а затем и глобальные конфликты, с переходом в глобальные вОйны.
Патриотизм – это осознание себя как ЧАСТИ того народа, того единения нескольких (многих) национальностей, народностей, проживающих на данной территории в данной стране, в данном государстве, осознания их общности по территории, связующему языку, а главное – по ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЕ И МЕНТАЛИТЕТУ, сформированному в данной стране в течение длительного времени. Это память о предках – всех, какие были, принимая равно как их достоинства, так и недостатки. Это желание сделать свою Родину (патрию лат.) лучше, могущественнее в экономическом и интеллектуальном отношении, это ГОРДОСТЬ за все то, хорошее, что есть в стране и народе, но без чванства и "шапкозакидательства". Это ТРЕЗВЫЙ взгляд на вещи и на уроки истории, и умение делать на основании анализа ВЕРНЫЕ выводы о путях развития своей страны.
 
Русский национализм – его особенности и их причины.
 
Главная особенность русского национализма в том, что РУССКОЙ НАЦИИ КАК ТАКОВОЙ НЕТ.
Предвижу, что сей тезис может вызвать немалое количество возражений и море негодования у ярых славянофилов, однако обратимся к фактам, дамы и господа!
Факты же следующие: чистых славян практически не осталось на территории России, кроме разве что глухих углов на нашем Севере (Архангельская, Новгородская области), да считанные количества староверских деревень в Сибири. Остальное население за тысячелетнюю историю перемешалось с татаро-монголами, степняками, а в последние столетия многочисленные перекрестные браки русских, украинцев и белорусов, а также менее многочисленные браки между другими народами СССР сильно обогатили наш генофонд. И сами украинцы и белорусы перемешивались с поляками, литовцами, а запад Украины – так и вовсе конгломерат из мадьяр, румын, словенцев, чехов, частично немцев, которые входили в состав Австро-Венгерской империи (что бы там не вопили «щирые хохлы» из Львова, Мукачева и Ужгорода). Завоевание Россией Сибири и Дальнего Востока с их населением (татары, малые народности, частично китайские и корейские поселенцы) окончательно запутывают дело. О многочисленной (и также основательно перемешавшейся с остальным населением) еврейской диаспоре и не говорю…
Да и происхождение самих славян смутно и неясно (читайте наиболее авторитетного специалиста академика Рыбакова Б.А. «Происхождение славян»). Тут у нас явно скифские, арийские и хазарские корни, и много чего ещё… О какой «чистоте расы» можно тут вести речь?! Однако же ведут, и с пеной у рта.
Так каким образом может быть русский национализм при отсутствии русской нации? Но он есть. Так что тут нужно повнимательнее приглядеться к РУССКОМУ НАРОДУ. Опять же обратимся к энциклопедии:
 
НАРО́Д — Под народом понимают, в частности, определённую группу людей, отличающуюся общностью ряда признаков — языка, культуры, территории, религии, исторического прошлого и т. д. В этом смысле слово «народ» может быть заменено термином этнос. Хотя одним из важнейших признаков народа является общий язык, это отнюдь не единственное условие — существуют разные народы, говорящие на одном и том же языке. Например, шотландцы, ирландцы и валлийцы практически полностью переняли английский язык, но англичанами себя не считают.
Понятие «народ» также употребляется для обозначения всего населения какой-либо страны, вне зависимости от его этнической принадлежности.
 
Так вот: главные составляющие НАРОДА – общность языка, культуры, территории, истории и даже религии ( в основном православной, но и мусульман немало: примерно 16 миллионов) наличествует. С мусульманами – татарами, башкирами – мы живем вместе уже лет восемьсот. То воевали, то мирились, а последние пятьсот лет мы в составе одного государства. Подавляющее их большинство знает русский язык, многие считают русскую культуру родной, наряду со своей национальной культурой. С народами Кавказа дело несколько сложнее: кое-кто из них добровольно вошёл в состав Российской империи, кого-то присоединили силой. Но и среди горских народов немало населения давно уже ассимилировалось с русским (особенно те, кто исповедует христианство), и полностью вросло в русскую культуру.
Постперестроечные события, однако, раскачали нашу общую шаланду…
 
Но русский национализм есть! Только это уже не столько национальное, сколько общенародное понятие – в той мере, в какой БОЛЬШИНСТВО населения можно отождествлять с русским народом, переросшим в русскую нацию. Да, не все. Да, не везде – есть места компактного проживания различных малых наций (малых по отношению к т. н. государствообразующей нации, к которой относит себя большинство). Но… это большинство всё быстрее становится не большинством: в нынешней России каждый год население уменьшается примерно на 400 000 человек (данные статистики). Причем в основном именно славянские национальности вымирают, а вот доля мусульманского населения, как менее склонного к пьянству и рожающего в основном более двух детей на семью, растет. Нас уже 141 миллионов (в 1987 г. в России было 152 млн. человек, а в СССР в целом около 287 млн.). За период 1996 – 2006 гг родилось 20 689 тыс чел., умерло – 32 480 тыс. чел. Это почти 8% . Прирост за счет мигрантов составил около 4% за это же время. Любопытствующие могут найти данные в Сети, хотя бы вот тут: http://www.demographia.ru/articles_N/index. html?idR=21&idArt=787 Причем мигранты – это люди в подавляющем большинстве не русские, даже не славяно-европейцы. Это в основном выходцы из Средней Азии, Кавказа, Украины, Молдавии. Как правило, за 20 постперестроечных лет в значительной мере утерявшие или вовсе не имеющие знаний русской культуры, истории, зачастую даже языка. Непринятие ими нашей культуры, обычаев, традиций поддерживается, к сожалению, глупейшей миграционной политикой страны, не поощряющей въезд высококультурных, образованных иммигрантов, всячески затрудняющей им возможность натурализоваться и работать. Наоборот, поощряется ввоз «гастарбайтеров» не то что низкой квалификации, а вообще без таковой. В период кризиса вся эта масса, оставшись без работы, стала неиссякаемым ресурсом для криминалитета и бомжей.
Все эти трудовые и нетрудовые элементы хотят натурализоваться, поскольку даже в этот период в России жить ВЫГОДНЕЕ, денежнее, чем на их родинах. Нужда гонит, понятно. Но вот стать россиянами, принять нашу культуру, менталитет, они не хотят. Именно не хотят, поскольку многие из них живут диаспорами, по своим понятиям и обычаям. Этническая преступность растет (своя тоже есть, она ничуть не лучше, но в процентном отношении она гораздо ниже). Особенно это касается народов Северного Кавказа, где до сих пор сильны законы адата и шариата, понятия клановой и родовой чести и взаимоподдержки, даже если родич или земляк нарушил законы страны пребывания. Да на северном Кавказе по сути и не было никогда государственной власти, достаточно вспомнить события последних 10 – 15 лет в Чечне, Ингушетии, Дагестане.
Русских в России по переписи 2002 года – 116 миллионов (79,8%). Имеется в виду – не славян, а всех, кто по тем или иным причинам относит себя к РУССКИМ. На сегодняшний день данных, конечно, нет.
В этих условиях русский национализм НУЖЕН. Но какой?
 
Нужен ли русский национализм в многонациональной России?
 
Россия многонациональна по самому факту истории образования государства. Но вот какие пироги на сегодня: нас слишком мало для нормального освоения имеющейся территории (см. цикл статей «Закат Запада…» на личном сайте http://stihi-ld.com.ru/ и на сайте Стихи.ру http://www.stihi.ru/author.html?lavr0045 ). Коротко говоря, по подсчётам большинства экономистов и социологов для нормального освоения территории нужна плотность населения не менее 50 чел/км.кв. Площадь России – 17 миллионов кв. км. Из них примерно 30% - территории, не могущие быть освоены и заселены (горы, пустыни, реки озера и т.д.) Следовательно, условно годная к освоению и проживанию площадь составляет 12 млн. км.кв. Следовательно, нам необходимо иметь население порядка 12 млн. х 50 = 600 миллионов человек! Из всего населения трудоспособных – в возрасте от 16 до 60 – по подсчетам социологов обычно половина. Итого, нужно 300 миллионов работоспособных мужчин и женщин. Нас же всего 137 миллионов… ВСЕХ! И нарожать недостающее количество невозможно за время, указанное Путиным и Медведевым до начала процветания России, какие законы ни принимай.
Этот факт давно уже мозолит глаза нашим врагам и «друзьям» – госпожа К. Райс в позапрошлом году прямо озвучила тезисы Бжезинского (Великая шахматная доска) и Хантингтона (Столкновение цивилизаций), заявив , что несправедливо, что такая страна как Россия имеет так много ресурсов при таком малом населении. Другие молча наносят на картах части России как ИСКОННО СВОИ ТЕРРИТОРИИ – и Япония, и Китай, и даже Финляндия (было дело, потом утихло). Зато не утихли споры о двухсотмильной зоне (прибрежная зона для рыболовства) и о шельфах в северных морях и Каспии, где нефть. Выводы делайте сами…
 
ИТОГ? – он прост. Заселение России мигрантами неизбежно. Другой вопрос, КАК это будет происходить! Пока что власти в этом вопросе совершенно не определились, надеясь неведомо на что. А китаизация Дальнего Востока и Сибири идёт втихую устрашающими темпами, в основном НЕЛЕГАЛЬНАЯ. Самое забавное, что реальную численность китайцев в России не знает никто! По официальным данным (тоже малодостоверным) их около 300-400 тысяч. Реально же, по осторожным оценкам экспертов, с учетом длительно живущих у нас нелегалов их около 1 миллиона.
Вот статья – небольшая, но интересная, со статистикой – 2002 года (явно данные устарели): ЗАЙОНЧКОВСКАЯ Жанна Антоновна – кандидат географических наук, президент Центра изучения проблем вынужденных миграций в СНГ, руководитель лаборатории миграции населения Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН. http://www.novayagazeta.ru/data/2002/26/11. html Кстати, численность населения Китая на 2009 год предсказывалась в пределах 1,5 – 1,7 миллиарда человек (данные National Population and Family Planning Commission of China ). Их экономика – вторая в мире по объему, кризис их практически не затронул, без китайских товаров – недорогих, но всё более качественных – уже не может обойтись подавляющее большинство стран мира, вплоть до США. Интересные факты: автомобилей в Китае выпущено больше всех в мире в 2008г., большинство электроники даже мировых брендов (IBM, Dell, и других) собирается в Китае. Армия Китая самая многочисленная и оснащена на уровне стран Европы, набор ведётся по строгому конкурсу! Они без стеснения копируют лучшие мировые технологии и образцы товаров, а сейчас скупают ведущие компании Европы и Америки, прогоревшие в кризис, и активно работают в Африке и Южной Америке.
У них просто нет другого пути для расселения своего населения, кроме нашей Сибири и Дальнего Востока. Пока что это идет тихо, без военных конфликтов. Но в пограничных спорах мы вынуждены уступать: кто сильнее, тот и прав! В любом раскладе событий численность китайцев на территории России будет расти – а это значит, что мы, называющие себя русскими, а также остальные нации Росси, в не столь отдаленном будущем окажемся в России, НАШЕЙ СОБСТВЕННОЙ СТРАНЕ, в меньшинстве…
Кроме нашего «друга» Китая есть ещё и среднеазиатские страны, население которых также растет, а дома нет ни работы, ни условий для проживания. И значительная их часть также приедет искать счастья на просторах нашей Родины чудесной, «закаляясь в битвах и труде». Всё это лет через десять (именно так, не обольщайтесь бодрыми заявлениями властей предержащих!) приведет к тому, что нам придется ЗАЩИЩАТЬ, СОХРАНЯТЬ свою русскую культуру и самобытность, ибо мы фактически начинаем переставать быть государствообразующей нацией.
Вот тут и нужен будет русский национализм и настоящие русские националисты. Но не те, которые сейчас, накачавшись пивом, орут «Россия, вперед!» по поводу, а чаще без оного. И бьют морды и убивают гастарбайтеров, вместо того, чтобы бить морды и мочить олигархов, обокравших их родину, и продажных чиновников, помогавших и помогающих олигархам в их нелегком труде разграбления богатств России. И обссывают родные подъезды, ломают всё, что подвернется под руку – а ведь это НАШЕ, своё!
Национализм есть у нас всякий – от респектабельного дугинского объединения «Евразия» (http://eurasia.com.ru/ ) до баркашевского РНЕ (http://www.center-rne.org/) и «Союза русского народа», наследников «Черной сотни». Есть и неглупые головы, (например, вот: http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/9 6/151/6_naziol.html ) есть и не дураки, но откровенно профашистские (http://warrax.net/82/natio_faq.html ), и псевдонаучного типа, искренне заблуждающихся (http://www.milogiya2007.ru/rusnaz1.htm ). Печально то, что идиотская национальная и мигрантская политика властей приводит в эти объединения молодежь, которая разочаровалась в «демократических ценностях Запада», глядя на развал страны, и отчаялась найти пути сохранения великой России, её культуры, исторического наследия, и построения её если уж не великого, то хотя бы просто светлого будущего. А ей, молодежи, услужливо подсказывают: «Все наши беды – не от своих идиотов у власти, и не от нашей лени и пьянства (это доблесть Руси!) – а от «нерусских»! Бей нерусских, Россия для русских!!!» Но кто такие истинно русские – не говорят, или – что чаще – откровенно лгут.
Пушкин – хрестоматийный пример! – будучи квартероном (на четверть негром) сделав в литературе для России многое (в частности, наш современный язык), был более русским, чем мясник-охотнорядец с «истинно славянской» рожей, непременный участник всех еврейских и «инородческих» погромов. Масса иностранцев, иммигрировавших в Россию при Петре и Екатерине (и позже), служили новому Отечеству не за страх и деньги, а за совесть, проливая кровь на полях сражений, двигая науку, создавая произведения искусства – Багратион, Барклай де Толли, Крузенштерн, Эйлер, Брюллов… да всех не перечислить. Разве они, не будучи славянами по крови, не русские?!
Глупо гордиться тем, что ты родился русским, а не африканцем или австралийским бушменом. Гордиться надо реальной экономической и военной мощью страны, её культурой, её мировым влиянием. НО: чтобы этим гордиться, нужно сначала всё это создать! Нужно работать, а не пить, нужно ЗАСТАВИТЬ власти принимать – и соблюдать! – законы, выгодные не олигархам и чиновникам, а большинству населения. Это трудно. Это долго. Но если этого не произойдёт, мы станем просто одним из нацменьшинств в родной стране.
 
Текущий момент и русский национализм.
 
Итак, есть русский национализм, хоть и сильно изувеченный наци-славянофильством, есть проблемы межнационального общения внешнего и внутреннего порядка. Есть неутешительные результаты некомпетентной и нерешительной политики государства в этом вопросе. И что же, опять извечные вопросы русской интеллигенции «Кто виноват?» и «Что делать?»?!?
О том, кто виноват, написано немало – и большей частью, неверно. Виновато государство, власть, а поскольку эту власть мы же и избираем, то в конечном счете ВИНОВАТЫ МЫ САМИ. И в этом, и в том, что своим поведением, своим менталитетом и отношением к жизни, этаким вековечным русским «пофигизмом», пьянством и ленью, теряем уважение других наций и не можем сделать свою жизнь достойной.
Помню, как в Поволжье и Казахстане времён СССР сразу можно было отличить в поселках дома потомков немцев-колонистов от домов русских: аккуратные заборы, цветники, дома-картинки, огороды – как по линеечке, ухоженные; надворные постройки – не халупы из обрези, а солидные, обычно кирпичные строения. Дома же русских за редким исключением серые (реже беленые), неприглядные, заборы – из чего попало, и кривые, как бык поссал, во дворах и навозные кучи – не редкость… а ведь земля-то одна и та же, да и люди работали в одном колхозе, на одних и тех же должностях. Значит, дело в самих людях, их отношении к труду и к себе? – да, только в этом.
Следовательно, нужно меняться самим, менять свое отношение к жизни и личной, и общественной. Научиться уважать самих себя, и заставить других уважать нас – не силой, а тем, чтобы каждому наглядно было видно ЗА ЧТО НАС МОЖНО и НУЖНО УВАЖАТЬ. Скажем, прибалты – от латышей до финнов – пьют не меньше нашего, но зато работают куда лучше! И не станут жить среди полуразрушенного дерьма, а уж попотеют, но благоустроят свой быт, и внешне и внутренне. А человек, желающий – и привыкший жить нормальной жизнью, не потерпит во власти людей, которые делают законы «под себя», и сами же их не соблюдают. Европа чуть что проводит массовые забастовки, демонстрации, митинги, марши протеста. У нас же до этого доходит крайне редко, и то лишь тогда, когда уже невмоготу. Обычно же терпим, пока власть сама не сделает что-нибудь, чаще напоказ, а не для коренного улучшения жизни народа.
В национальной сфере русский национализм должен быть направлен не против всех остальных наций (типа «Русские лучше всех!»), а именно на то, чтобы всем было видно, что русских действительно есть за что уважать! На сохранение своей культуры, сохранение немногих уцелевших после перестройки памятников архитектуры, которые власти за мзду сносят в угоду фирмам, строящим элитное жильё или торгово-развлекательно-игровые центры. На то, чтобы реально заставить власть улучшить систему культуры и образования, которой правили и правят некомпетентные люди типа Фурсенко и Швыдкого, при которой молодое поколение выходит их стен школ и ВУЗов малограмотными полузнайками, плохо или вовсе не знающими ни русской литературы, ни истории, зато ориентированными на потребительство и «западные ценности». Да многое нужно исправлять, что было искалечено годами перестройки.
Русский националист должен уметь заставить власти любого уровня реально бороться с преступностью любых видов, но с этнической – в первую очередь: этнические группировки часто являются рассадниками национализма криминального толка. Последние события в Москве и других городах показали это: криминалитет начинает устанавливать свою власть, свои законы «по понятиям», при этом этнический – ещё и навязывая свою культуру и свои обычаи силой. Вот заметки о т. н. «черных ястребах» - молодых кавказцах, студентах юридических (!!!) ВУЗов, которые устроили поножовщину в московском метро придя туда с конкретной целью избиения «славянских» парней. Причем всё это снимали на видео! Суд же не усмотрел в этом признаков « разжигания национальной розни». http://www.regions.ru/news/2222045/ А недавние поездки чеченцев по улицам Москвы со стрельбой и явным преднамеренным нарушением ПДД? А многочисленные массовые драки с применением холодного и огнестрельного оружия между местными жителями городов и поселков центральной и южной частей России, даже северной, и молодежью из т. н. кавказских диаспор? Говорят, у кавказцев характер горячий – но какое это имеет отношение к нарушениям закона? Так что, русские должны их топить, чтобы остудить?
Русский националист должен на выборах голосовать за тех, кто реально способствует укреплению страны – её экономической, военной и политической мощи, а не озабочен исключительно личным обогащением. За тех, кто будет принимать законы, нужные народу и государству, а не кучке олигархов и коррумпированным чиновникам. За тех, кто реально будет следить, чтобы эти законы соблюдались. И если выбранные «слуги народа» не оправдали ожиданий, бороться и сделать всё, чтобы их убрать из власти (любыми путями).
Русский националист должен всячески способствовать сохранению и пропаганде русского культурного и духовного наследия – РУССКОГО, а не исключительно созданного людьми славянских корней. А это наследие – ВСЁ, ЧТО СОЗДАНО В РОССИИ, создано гражданами России независимо от их национальной принадлежности. Фольклор, уклад, предметы старого быта (одежда и обувь, домашняя утварь и прочее) скажем, Мордовии или Чувашии, ничуть не менее РУССКОЕ, чем в Рязанской или Новгородской областях.
Русский националист должен быть толерантен, как теперь говорят, к другим нациям, но помнить, что и толерантность имеет свои пределы! Сильных и злых не уважают, хотя и боятся. Уважают сильных и умных, добрых – но тогда, когда добро может постоять за себя (и за других, кстати).
 
Чего нет до сих пор у русского национализма – так это внятной, понятной и приемлемой для большинства населения РУССКОЙ ( а точнее, РОССИЙСКОЙ) НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ. Выдвинутые в последнее время нашими властями программы т. н. «возрождения России» имеют в основном экономический аспект, и это правильно. Но инновационную, мощную экономику не построить – тем паче в сжатые сроки – без культурного, образованного населения, которое имеет нормальные условия жизни, а не выживает, как сейчас. Истинный русский националист будет всячески способствовать развитию отечественной науки, независимо от национальности людей, её двигающих. А с учетом того, что русских в России будет становиться всё меньше в процентном отношении, русская национальная идея должна будет выработать и правильную стратегию взаимоотношений с другими нациями нашей страны. Немалое значение тут будет иметь и религиозный фактор. Нужно будет научиться мирно сосуществовать со всеми нациями и конфессиями в России, хотя это очень трудная задача.
Словом, русский национализм – в его нормальном проявлении, без пропаганды национальной исключительности – имеет право на жизнь. И более того, он ОБЯЗАН БЫТЬ!
 
Возможные перспективы русского национализма.
 
Пока что, без наличия внятной русской (имея в виду российской) национальной идеи, перспективы совершенно туманны. Одно ясно и без анализов отечественных и зарубежных институтов и видных ученых-политологов: Россия никогда не будет мононациональной. Следовательно, все разговоры о «России для русских» - бред и нереальные пожелания людей, не умеющих (и не желающих) видеть действительное положение дел. Наоборот, с учетом реального положения русских в России следует в первую очередь думать о том, как сохранить русскую культуру, язык, лучшее из нашего менталитета. А это быстро исчезающая духовность (в частности, уважение людей не за размер их кошелька, а за их ум, высокие моральные и человеческие качества, патриотичность, упорство, деловую сметку), не исчезающие – пока! – хорошо работающие мозги и руки, умение переживать трудности, уживчивость, и многое другое. Во вторую очередь следует начать учиться у других наций тому, что поможет нам выстоять и выжить в эти непростые времена: взаимовыручке; умению дружно и много работать с хорошим качеством; умению ЗАСТАВИТЬ (а не просить!) ВЛАСТЬ делать то, что нужно для блага страны и нации.
Кто и как будет это делать? New generation, как теперь принято говорить… не старики же. Найдутся ли достойные лидеры? История показывает, что они обычно находятся. Вот только желательно, чтобы не оказалось слишком поздно. Их нам нужно бы иметь ещё позавчера! Но пока не видно.
 
Коротко, да. Но более детально вопрос рассмотрит кто-нибудь другой.
 
24.06.09
Постскриптум
Дата публикации: 13.02.2011 16:24
Предыдущее: Национальный вопрос в РоссииСледующее: РОССИЯ – КИТАЙ: что будет через 25 лет?

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта