Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Ан Леере
Объем: 12181 [ символов ]
Девочка, которой никогда не было III
III
 
Девочка в голубом платье, так я называл свою задумку, которая на какое-то время стала не только моей мечтой, но и целью. Я и не предполагал, что мое решение вылепить девочку в голубом платье из пластилина изменит многое в моей детской жизни. По существу я придумал для себя игру, в которой было все, что мне нужно было. Во-первых, в этой чудной игре была тайна, которая так важна для взросления любого ребенка. Во-вторых, в ней было то, чего нет ни в одной другой игре – это игра была только для меня.
***
Индивидуальность – это то, что отличает нас от
других.
***
В детстве все складывалось как-то так, что у меня не было друзей. Маленький мальчик в очках с толстыми линзами почему-то раздражал моих сверстников и поэтому я, чаще всего, был предоставлен сам себе и играл где-нибудь в стороне от всех, и, как правило, один. Но, всем известно, что играть одному и скучно, и неинтересно. Интерес в игре появляется тогда, когда у играющего есть возможность с кем-то пообщаться, спорить или хотя бы просто разговаривать. Мое желание создать себе друга, ту самую Девочку в голубом платье, было не случайно, оно как-то совсем незаметно выкристаллизировалось из постоянно сопровождавшего меня детского одиночества. Но, я не знал, что эта детская фантазия займет меня сильно и надолго.
***
Одиночество – друг творчества.
***
На следующий день после разговора с братом я нашел деревянную дощечку и алюминиевую проволоку, которые должны стать каркасом для создания фигурки девочки. Мне, еще совсем маленькому мальчику, казалось, что стоит мне сделать все точно так, как описано в книге - и все остальное получится само собой. Но, на самом деле все оказалось далеко не так.
Одно дело знать, как делается что-то и совсем другое это что-то делать. Как только я начал лепить фигурку из пластилина, оказалось, что я ничего не умею. Мои многократные попытки заканчивались неудачами. Фигурка человека, точнее девочки, у меня никак не получалась. Слепить что-то похожее на человечка – это одно, а слепить Девочку в голубом платье, ту девочку, о которой я мечтаю, это нечто совсем другое. Я понял, что я ничего не умею и что мне еще надо учиться лепить людей.
В свои шесть лет, я еще не знал, что по существу, та игра, которую я себе придумывал и, которая вот-вот должна была выйти на режим начало, это нечто, что уже случалось в жизни других людей. Тогда я еще не знал истории про древнего скульптора Пигмалиона, царя Кипра, который влюбился в созданную им статую женщины по имени Галатея. Не знал и про писателя-летчика, который потерпев крушение в пустыне, выжил благодаря придуманному им Маленькому принцу. Все это мне еще предстояло узнать позже, через много-много лет.
А пока я жил желанием вылепить для себя самую главную игрушку в своей жизни – Девочку в голубом платье.
***
Девочка в голубом платье олицетворяла собой
все то сокровенное, о чем нельзя никому
рассказать.
***
Шли дни. Мои многократные попытки вылепить Девочку в голубом платье по технологии, описанной в книге, заканчивались не удачно. Фигурка, похожая на человека у меня получилась, но, не более того. Я, как это ни странно, оставался недоволен тем, что у меня получалось. Вылепленная мною Девочка в голубом платье, которая показалась моему брату похожей на Снегурочку, казалась мне лучше, чем все другие вылепленные фигурки. По правде, фигурки, которые я лепил позже, ориентируясь на предыдущий опыт и на технологии лепки, о которых мне прочитал брат, казались мне какими-то не настоящими. Я долго не мог понять, почему так получается.
Для того, чтобы понять причину своих неудач я много раз перелистывал страницы книги по изобразительному искусству, в которой впервые открыл для себя такие понятия как каркас, подставка, скульптура и пропорция. Но, понять причину своих неудач мне не удавалось.
Разгадки неудач стали приходить ко мне сами собой. Опыт открывает тайны, а ключ к тайнам неудача, которая и признана, и изучена.
Как-то, гуляя на улице, я заметил в руках соседской девочки Майи странную длинноногую куклу, которую она называла Варвара. Мне в какой-то миг показалось, что именно такой я и представлял себе свою Девочку в голубом платье. Я не знал, что понравившееся мне кукла – это новая игрушка, которую производили где-то очень далеко, за океаном. Но, то, что пропорции этой куклы особенные, я почувствовал интуитивно.
Оказалось, что у этой куклы была своя тайна.
 
***
У каждого из нас есть свои тайны, сопровождающие
нас по жизни, порой они для нас тот крест, который
мы несем на себе на свою Голгофу
***
 
Девочка Майя имела родственников, которые жили и в Польше, и в США, что совсем не удивительно для девочки, родившейся в Западной Белоруссии. Как-то во время посещения родственников, которые жили в Польше, гостившая в это же время там родственница из США, подарила ей эту куклу. Куклу на самом деле звали Барби. Но, девочке взрослые настойчиво внушали никому об этом не говорить и назвать куклу Варварой. Времена тогда были такие, что даже неправильное имя куклы могло доставить взрослым массу самых неожиданных проблем. О том, что кукла соседской девочки Майи на самом деле имела имя Барби, я узнал намного позже, когда стал взрослым. Тогда же, в детстве, мне эта кукла показалась самой чудесной куклой в мире.
Я и не предполагал, что мое восприятие этой куклы близко к истине. Заокеанские создатели куклы в качестве прототипа выбрали девочку-подростка, в то время как наши, отечественные куклы напоминали кривоногих голышей. Маленькие бесполые голыши не очень-то восхищали девочек, которые чаще предпочитали играть с куклами, которых они делали из бумаги. Надо сказать, эти куклы обладали одним несомненным преимуществом – они были более взрослыми и, как правило, уже носили бюстгальтеры. Кроме того, их можно было одевать и переодевать в придуманные и сделанные девочками наряды. Эти бумажные куклы, плоские нарисованные на плотном картоне и вырезанные по контуру были самыми лучшими игрушками для игры в семью. Кроме того, их наряды, тоже нарисованные и вырезанные из бумаги, можно было надевать на них в соответствии с ситуацией. Среди нарядов были купальники, разные платья и, конечно же, свадебные. Платья крепились к кукле при помощи клапанчиков. Бумажные куклы, так или иначе, были первым этапом в изучении мною пропорций тела человека. Именно рисуя их, я впервые заметил, что между мальчиками и девочками существуют различия, которые срываются под их одеждой. Бумажные куклы мальчики-парни изображались, как правило, в трусиках, в то время как девочки-девушки помимо трусиков всегда изображались с бюстгальтерами.
***
Девочки для мальчиков - тайна, которую рано или
поздно им захочется разгадать
***
Но, до понимания всего этого мне еще нужно было дорасти. В далеком детстве, в тот самый момент когда, я принял решение вылепить из пластилина Девочку в голубом платье, я имел твердую убежденность в том, что она станет самой главной моей игрушкой, по крайней мере должна стать такой.
Некоторое время я был увлечен изучением устройства куклы Варвары. Как только я замечал во дворе соседскую девочку Майю с куклой, я сразу же бросал все свои занятии и спешил к ней. Мне очень-очень хотелось подержать в руках ее куклу, которая казалась мне самой лучшей в мире куклой. Было в этой кукле что-то, что я должен был разгадать, кроме того, мне важно было знать, как у куклы сделаны руки, ноги и лицо. Еще более важным мне казалось необъяснимое желание попытаться раздеть ее, снять все одежки, чтобы рассмотреть, как выполнено у нее тело, туловище, как стыкуются к туловищу руки и ноги. Так или иначе, но это желание преследовало меня довольно долго. Однако, случай подержать в руках куклу Майи не представился.
Как-то Майя загулявшись, забыла свою куклу на скамейке рядышком с песочницей. Когда ее мать позвала домой, Майя рванула домой, оставив свою Варю и ведёрко на скамеечке. Я получил редкую возможность не просто подержать ее куклу в руках, но и ощупать ее и осмотреть. За каких-то пять минут, я смог очень многое. Правда, раздеть куклу удалось лишь частично, но я успел заглянуть ей под одежду и рассмотреть ее живот, груди, ноги и руки. Для себя я отметил, что кукла Варвара очень сильно отличается от бесполых кривоногих голышей, которые были почти у всех девочек из нашего двора и выглядит она, как девушка-подросток.
Все эти, сделанные мною в детстве открытия, я осознал намного позже. А тогда, в далеком детстве, эти открытия представлялись мне тайной, которую разгадал только я. Меня переполняло желание слепить из пластилина девочку, которая бы была похожа и на соседскую и девочку Майю, и на ее куклу Варвару, и на мою мечту о самой красивой в мире девочке. Первые попытки воплотить все это в фигурке, вылепленной мной из пластилина, показали, что я не то чтобы не знаю, как лепить человека, я даже не представляю, как это делается, если к этому подходить серьезно. Первые шаги в реализации задуманного показали, что для того, чтобы вылепить человека нужно знать о том, как и то, как устроено тело человека, и то, что есть такое понятие, как пропорции человеческого тела. Если же при лепке не обращать на это внимание, то фигурка получается ужасной и уродливой, которую даже человечком назвать нельзя.
 
***
Иногда трудно понять то, чего хочется в данный
момент потому, что понятие хочется часто не имеет
образа.
***
В конце концов, я придумал то, какой должна получиться моя Девочка в голубом платье. Я, почему то, был уверен, что от моего придумывания до реализации задуманного осталось совсем немного. Девочка в голубом платье виделась мне длинноногой, такой же, как кукла Варвара девочки по имени Майя. Я был уверен в одном - у нее должны быть кучерявые волосы, светленькие, мягкие, как нежный шелк. Глаза у нее должны бы были быть вишневые. Темные. Платье у девочки должно бы было быть легким-легким.
Мне даже показалось, что еще немного, и я смогу нарисовать эту девочку на белом листе в альбоме для рисовании.
© Copyright: Ан Леере, 2010
А.Leere.
Дата публикации: 04.01.2011 00:14
Предыдущее: Девочка, которой никогда не было... IIСледующее: Девочка, которой никогда не было...IV

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта