СЕ ЛЯ ВИ наша НАУЧНЫЙ СЛОГ Миша Баранчук сидел за столом и старательно писал. Перечитав написанное, он разочарованно воскликнул: - Ничего не получается! Попрошу папу, пусть поможет, он у нас предельно умный – докторскую диссертацию от какого-то менингита защитил. Направился к отцу в кабинет. - Пап, а пап, выручай. Мне поручили написать в нашу стенгазету «Юный собачковод» о том, как я смастерил конуру для нашего Бобика. Пишу, стараюсь изо всех сил, но получается слишком просто – любой поймёт. А ведь это где-то даже техническая статья и писать её следует соответственно: не абы как, а по-научному. Как ты свою диссертацию. - И на чём же ты остановился? – поинтересовался отец. Миша оживился: - Слушай: «Забил гвоздь молотком…» Видишь, как примитивно, ясно и понятно до тошноты каждому дураку. - Можешь написать иначе, - охотно откликнулся отец, - произвёл забивание гвоздя путём постукивания его молотком. - Неплохо, - прокомментировал Миша, - получше, чем у меня. Пап, а ты не можешь ещё круче, чтобы каждый удивился, насколько я умён и эрудирован? Отец встал, приосанился, задумчиво прошёлся по комнате, сосредоточился и принялся диктовать: - Дискретно производя циклические, с переменным вектором приложения сил движения двусоставным предметом, именуемым в просторечии «молоток», до его физического контакта с верхней рубчатой и овальной в поперечнике частью (шляпкой), совершил предельное погружение острозаточенного стержня круглого сечения, диаметром 4 мм и длиной 100 мм в вышеуказанное место. Точка. - Вот теперь просто здорово, лучше и не надо! – восхитился Миша. – Молодец папка, давай и дальше писать так, по-научному!.. Александр ЗИБОРОВ. |