Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
ПРЕДНОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Youri Boldyrev
Объем: 6944 [ символов ]
Поздний снег. (Черновик сценария к игровому короткометражному фильму)
Общий план:
Комсомольская площадь, серая пасмурная погода. Грязь, лужи. Шум проезжающих машин, трамвая и проч. Шум толпы.
Кадр медленно укрупняет маленький участок из огромной копошащейся массы. В нем стоит у киоска Андрей.
 
Крупный план:
Андрей поворачивается от киоска, совершенно равнодушно и бесцельно идет куда-то прочь, глядя сквозь набегающую толпу.
 
У края проезжей части стоит туристический ЛиАЗ и женщина-зазывала приглашает выходящих из вокзалов людей совершить экскурсию по Москве:
"Уважаемые москвичи и гости столицы! Московское городское бюро по туризму и экскурсиям приглашает Вас совершить увлекательную поездку по столице.. В программе поездки посещение исторических,культурных памятников: Красная площадь, Бородинская панорама, Новодевичий монастырь.."
 
Хорошо поставленный, натруженный голос с трудом пробивается сквозь снующую толпу. Отъезд. В кадр входит равнодушный, ушедший в себя Андрей.Он механически оборачивается на зазывалу у автобуса, стоит в нерешительности, толкаемый прохожими, потом медленно направляется в ее сторону.
 
Титры: "ПОЗДНИЙ СНЕГ".
 
Салон туристического автобуса, полупустой. Автобус движется по Москве. Андрей сидит у окна, рядом пустое место. Он смотрит вверх, на разбегающиеся от сильного ветра облака.
Ветреная весенняя погода: голубое небо в разрывах серых облаков.
Салон автобуса: Андрей сидит сзади, смотрит в окно. Панорама на передние места. Крупно: тетка рязанского вида, с сумкой на коленях, что-то говорит сидящему рядом небритому мужику, который клюет носом в такт движению автобуса. Тетка рассказывает подробно, обстоятельно, поджимая губы. Кадр переходит на Андрея. Он в прежней позе, кажется заснул с открытыми глазами.
 
Тупик у Новодевичьего монастыря. Из подъехавшего автобуса выходят экскурсанты. Последним выходит Андрей. Кучка направляется вслед за экскурсоводом в спортивном темпе. Андрей все время отстает.
 
Перемежаясь, идут кадры:
У ворот стоит милиционер, перекрывая проход гражданам в серых пальто: посещение Новодевичьего кладбища опять по пропускам.
Потом милиционер оборачивается в глубь парка и выпускает группу разноцветных иностранцев. Они через дорогу направляются - кто к стоящему невдалеке Икарусу, кто чуть дальше - в "Березку".
Андрей медленно бредет по двору монастыря. Смотрит в лица икон на погребальных каменных плитах. Отрешенные лики святых смотрят на него.
..Экскурсанты торопливо продолжают свой путь,пробегая глазами решетки оград, имена на склепах, вслед за гидом, привычной скороговоркой сопровождающего экскурсию. Озабоченные лица экскурсантов.
Навстречу идет группа иностранцев - они смеются, постоянно фотографируются на фоне русской экзотики. Негр валится на пожухлую прошлогоднюю траву, высунувшуюся из-под талого снега, хохочет. Герла в джинсах таскает его за ярко-красный батник, непонятно - поднимает или наоборот. Все это снимает, снимает другой турист. Вся группа хохочет. Упавший тоже хохочет. Вот выронил окурок и поднимается..
 
Птицы все время орут - очумели от весеннего солнца. Лицо Андрея чуть морщится: "чтоб вы обчирикались!" - думает он. Экскурсия далеко
уже его обогнала и движется к выходу. По инерции и он ускоряет шаг и выходит за ворота. За воротами стоят интуристовские Икарусы, Мерседесы, Тойоты и художники с маленькими мольбертами о трех ногах.
"Его" экскурсия почти бегом отправляется к стоящему в стороне автобусу. Группа заметно поредела: кто-то потерялся в ГУМе, кто-то на
Арбате. Андрей решил остаться здесь. Посмотрел вслед уезжавшим, повернулся и пошел вдоль стены вниз, к пруду.
 
В парке у Новодевичьих прудов спокойно и размеренно гуляли мамы с детьми и папы с сигаретами. Кругом уже зелено. В грязно-серой луже
пруда плывут стройные лебеди, ближе к берегу и на самом берегу развращенные подачками утки и голуби дерутся за черствые куски, которые им бросает пухлый карапуз и его бабушка. И невольно возникает
за кадром мелодия старой-престарой песенки Макаревича "В старинном ботаническом саду".
Мой герой идет мимо всего этого фона, по грязным подтаявшим снегом аллеям, мимо пустой клетки и дома-поплавка, где ночуют лебеди и медленно поднимается на вал Новодевичьего проезда.
Пока он шел, солнце то скрывалось за тучу и все становилось серым и тусклым, то вырывалось молодым весенним желтым лучом и заставляло светиться все вокруг: и лужи на дороге, и вялый снег, и окна домов. И вот когда он поднялся на улицу, как раз вышло солнце, засияла дорога, пруд. А на другой сторонe пруда белые стены Новодевичьего монастыря.
Мимо них он уже проходил - они были серыми и грязными внизу (а выше не хотелось задирать голову), почти такого же цвета, как снег, который
лежал под стеной, да еще с облупленной штукатуркой. А теперь, издали они были совсем другими, чем - то напоминая рощу стройных белых берез.
Подсвеченные ярким солнцем ослепительно-белые контрфорсы отражались в пруду и еще одна стена - со своими зубцами и башнями, перевернута
светила огромным белым прожектором всему миру.
 
(Звук: цитата из спектакля "Юнона и Авось" -
"Там за далью синей,
От стены наклонились в пруд
Белоснежные контрфорсы -
Словно лошади воду пьют.." )
 
Ему стало жаль, что солнце вот сейчас опять уйдет, пропадет за серую тучу и все здесь - на земле и на небе, тоже станет серым. Но оно не исчезло, хотя ветер с огромной скоростью гнал кучу маленьких серых туч мимо острых золотых крестов - сколько их промчалось за три века. А купола все стоят, как бессменные часовые охраняют колокольни покой могильных плит - Нарышкиных, Давыдовых, Баратынских, Хрущева...
 
Но вот - вздрогнули башни и храмы, поднялись глупые сизари и серые вороны. Не стало на улице машин и сберегательной кассы. Пропали фонари и модные иностранцы. Все превратилось в звук и это был звук веков, которым переговаривались между собой колокола.
Сначала ударил один - мощный, большой колокол. Он скрыт где-то там, в вышине метровых стен Сретенской колокольни. Еще пять таких же,
как он старожилов, но давно беззвучных - лежат во дворе монастыря у стен Софийского собора, и туристы, проходя, удивляются их размерам и
стараются чем-нибудь постучать о бок или нацарапать по зеленой краске, вылитой на колокол, и не верится, что такая громадина может быть
поднята и подвешена в этой тонкой и тесной колокольне.
..Еще не растекся и не дополз до Бережковской набережной звук первого колокола, как вслед уже ударили другие, маленькие, частя и обгоняя друг друга.
 
На улице, спешащая к обедне старушка остановилась и стала креститься на звонницу через пруд и дорогу. Андрей глянул на бабусю с неприязнью - колокольный звон всегда напоминал ему "Славься" Глинки, и раболепие не вязалось с торжественной музыкой стен, которая вдохновляла, но молиться...
 
Он повернулся и пошел на троллейбусную остановку. XVII век кончился, в мир вернулось электричество.
Дата публикации: 21.07.2003 13:55
Предыдущее: Из воспоминаний Шарикова

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Марина Соколова
Юмор на каждый день
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта