В детстве у каждого была любимая игра: кто-то с упоением нянчил кукол, играя в дочки-матери, кто-то без устали пересчитывал «деньги» из бумажек и взвешивал товары, - это был магазин, а кому-то повезло: родители купили набор доктора…. Для многих людей любимая игра стала делом жизни. А одна маленькая девочка все вечера проводила за игрой в школу. Рассаживала игрушки вокруг себя и объясняла им все, что знала сама. У каждого зайчика и мишки была своя тетрадка: и по русскому языку, и по математике, и конечно, дневники. Папа девочки смастерил для «школы» доску, поэтому игрушки выходили отвечать и решать примеры к доске. Как же было здорово! Больше всего этой девочке нравилось проверять тетради: пятерочки она ставила редко и ма-а-аленькие, зато тройки и двойки были огромными и всегда сопровождались замечаниями: «Зайчик, старайся!», «Катя, пишешь как курица лапой!». Все точно, как в ее собственных школьных тетрадках. Девочке казалось, что ее учительнице нравится злиться на учеников и писать замечания. И она делала также. Когда девочка пошла в первый класс, она уже умела хорошо и быстро читать. Поэтому весь букварь она прочла в сентябре, и до конца года скучала на уроках чтения. За что и получала замечания и двойки… «Почему на уроке чтения вместо того, чтобы читать, ты рисуешь? Дневник на стол!», - ругала девочка куклу Наташу. В этом и заключалось представление девочки об учителях и педагогике вообще. Прошло 15 лет. Девочка выросла и даже уже окончила университет, стала экономистом. Но что-то оторвало ее от финансовых документов и отчетностей, и она пришла в образование. Начинать было страшно. Но почти сразу стало получаться, ответы на ее вопросы находились интуитивно. Секрет оказался очень простой – нужно просто любить. Любить всех детей. Безотносительно их внешности, способностей или характера: и симпатичных, и не очень; и послушных, и хулиганистых; и аккуратных, и тех, кто вечно разбрасывает свои вещи Она с улыбкой вспоминала тот детский страх перед учительницей. Теперь было ясно, что сиюминутное желание сорваться на ребенке, показать свое превосходство над маленькой личностью, – все это не может стать удовольствием. А счастье быть педагогом – это счастье понимать, что ты вызвал симпатию или даже любовь этого маленького человека, ты – его друг, ты стольким еще можешь помочь ему, сколькому научить или наоборот, научиться чему-то у него. Счастье – каждая встреча с детьми. Когда они с радостью встречают у кабинета, наперебой рассказывают о своих важных делах; когда они постоянно тянут руку и просят помочь, но не потому, что не знают, а потому что хотят чуть-чуть больше пообщаться... Счастье – когда семилетний малыш говорит: «Понимаете, я все делаю ради вас!». Я тоже все делаю ради тебя, мой родной. Я тоже. Потому что ты – моя не просто моя профессия. Ты – моя жизнь. |