Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Борис Кузнецов
Объем: 4569 [ символов ]
Ожог
Дует холодный февральский ветер, пронизывающий всего тебя сквозь наглухо застегнутое черное пальто. Подойдя к набережной, вы стоите вдвоем у серого каменного парапета, отделяющего вас от закованной в лед Невы. Тебе кажется в этот момент, что её красивые глаза наполнены растерянностью и удивлением от тех слов, которые она сама только что произнесла. Вся её решительность мгновенно проходит, словно и перед ней встает этот простой до одури вопрос: «Как же так?..» Внутри тебя поднимается холодное отчаяние, хотя еще до конца не веришь, думая, что всё это вроде какой-то дурацкой шутки, и сейчас, вот уже прямо сейчас всё объяснится. Осознание приходит постепенно, и вместе с ним приходит боль.
Раньше для тебя было так просто сказать при расставании: «мы больше не можем быть вместе» или «мы не подходим друг другу», или… Это казалось так легко, так естественно, было настолько честным и правильным, что даже не понятно, как могло быть иначе. А теперь для тебя очевидно, что больше уже никогда не сможешь сказать это вот так: без усилий, без странного чувства горечи внутри. Потому что каждый раз, когда произнесешь эту фразу, будешь понимать, как в этот момент делаешь больно, – вот так же, как больно сейчас тебе.
Первое время ты полон решимости бороться за свою любовь и очень веришь, что всё еще можно изменить. Снова и снова пытаешься поговорить с ней, ищешь встреч, даришь огромные букеты её любимых цветов, стараясь убедить в том, что всё у вас еще впереди. Так проходит примерно полтора месяца, но все отчаянные попытки наладить отношения разбиваются о её холодное отчуждение. А еще через некоторое время прежде такое незыблемое намерение бороться исчезает само собой, уступая место окончательному пониманию того, что она тебя предала, и никуда от этого не денешься.
Странная непонятная слабость, когда не можешь думать ни о чем другом, и всё вокруг сужается до границ твоей боли. Дневные дела, совершаемые автоматически, как будто независимо от твоей собственной воли, а ночью слезы в подушку тихо-тихо, чтобы мама в соседней комнате не слышала. Вся накопившаяся за день боль уходит в эти ночные слезы, принося облегчение и такой желанный сон, в котором скрываешься до самого утра, чтобы затем, одновременно со звонком будильника опять окунуться в свои такие невеселые мысли. Ведь так просто и безнадежно получается, что вы уже чужие, причем чужие навсегда. И сразу понятно, что никакими друзьями вы никогда не станете. Будет еще два-три вовсе необязательных звонка, смысл которых даже не в том, чтобы узнать, как у нее дела, или как у нее с ним, и совсем уж не в том, чтобы попробовать начать всё сначала. А в том смысл, чтобы попытаться закрыть пустоту в своей душе, эту зияющую, ноющую рану; услышать её такой родной голос в надежде, что от этого станет немного легче, и пустота хоть на время, но заполнится.
«Расставанье – маленькая смерть…» А ведь это действительно маленькая смерть. Смерть внутри тебя самого, смерть всего, что так долго связывало с ней. И еще это возвращение к себе. Ощущение того, что совсем недавно вас было двое, а теперь ты снова один. На самом деле, если спокойно об этом подумать, ты всегда, всю свою жизнь один, от начала ее и до самого конца. А любовь – это всего-навсего тонкая соломинка, за которую хватаешься, отчаянно пытаясь спастись от этого пугающего одиночества. Раньше вас было двое, и поэтому ты был сильнее, а теперь ты слаб, и надо снова становиться сильным, снова учиться быть сильным, вот как заново учатся ходить.
Вы еще можете встретиться, случайно встретиться в магазине, в метро, где угодно. Этого очень не хочется, но, тем не менее, это вполне может произойти. Что будет? Пара обычных фраз-вопросов, обязательно спросите друг у друга, как дела у общих знакомых, как родители, как сестра… Только это будет не случайная встреча, просто потому, что случайных встреч не бывает в природе. И боль, уже утихшая, уже давным-давно не напоминавшая о себе, опять, словно заточенным лезвием, коснется души, и с таким трудом завоеванное спокойствие снова будет потеряно надолго. Потому что боль не уходит; уходит время, уходит здоровье, уходит красота, боль – нет. Боль утихает, она скрывается где-то глубоко, словно змея, свернувшаяся в клубок и убравшая до времени свое ядовитое жало. Она больше не заставляет тебя каждый день о ней вспоминать, жалеть о прошлом и бояться, что это конец. Но это вовсе ничего не значит, потому что она внутри, и вы уже навсегда неразлучны с этой болью. Она – след от любви.
 
июнь-июль 2009, СПб
Дата публикации: 03.10.2011 00:05
Предыдущее: ВикаСледующее: Казус

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Блинов Андрей Вячеславович[ 01.02.2010 ]
   Прочитав первый рассказ, не удержался и принялся за второй. Поток размышлений, которые непринужденно выливаются в сюжет. Герой - человек, способный анализировать свое поведение и реакцию других на него, философски относиться к жизни. Мне очень симпатичен. При этом замечательный язык рассказа. Тема любви, избитая и заштампованная, как-то по-новому преподнесена. Пока еще не осознал, в чем дело. Пока только на уровне интуиции.
   Спасибо.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта