Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Павел Шатун
Объем: 9958 [ символов ]
Жри-буки
Дежурство подходило к концу.
- Стас, прими срочную заявку. Вип-клиент, Комсомольская, дом девять, издательство, - голос диспетчера мгновенно прогнал дремоту.
Системный аналитик, худощавый парень, скучающий за рулем новенького служебного минивэна, чертыхнулся и схватил трубку.
- Оборзели? До конца рабочего дня пять минут!
- Значит не повезло, - философски ответил диспетчер. – Вводную я тебе уже сбросил, шеф обещал премию за скорость. Дело серьезное, как бы КДД на контроль не поставил.
- При чем тут КДД и почему я?
- Это же издательство, лопух! Сегодня больше некого послать, давай, не тяни резину… - и диспетчер отключился.
С КДД, Комитетом Добрых Дел, бывшим ФСБ, связываться, действительно, не хотелось. Чувство юмора у этих ребят было весьма своеобразным.
Станислав завел двигатель и осторожно тронулся с места. Планы на вечер уже сорваны, спешить незачем. Чуть слышно пискнул коммуникатор на поясе – пришло сообщение от диспетчера. Успеется. Стас принялся вспоминать, что он знает о современных издательствах и вообще о литературе. Получалось не очень много.
 
В двухтысячных бумажные книги потеснил Интернет. Затем новая напасть – аудиокниги. Тиражи печатных изданий неуклонно падали. Две тысячи тридцатый поставил окончательный крест на древнем носителе информации, чем немало порадовал борцов за экологию. Книжные магазины тоже исчезли: книги теперь выбирали и заказывали по коммуникатору, с бесплатной доставкой.
 
Но доставка – это ерунда. В тридцатом появились “читсы”. Книги для еды. Съедобные, проще говоря.
 
Картофельные, шашлычные, колбасные, рыбные, икорные и блинные… сотни вкусов. Абсолютно не портящиеся, низкокалорийные. В России они сразу же заработали прозвище: “жри-буки”. Потрясающее изобретение. Хлеб и зрелище в одном флаконе. Читай себе и наслаждайся вкусом любимого автора. “Много ешь – поумнешь!” зазывала креативная реклама на улицах.
 
Поначалу авторы пытались отстаивать свои права на собственное видение вкуса своих произведений, а различные творческие союзы разрабатывали жанровые меню: сладкие до приторности дамские романы, остренькие, с перчиком, детективы, триллеры с запахом тухлых яиц и свежей крови. Эта чехарда продолжалась лет десять. В конце концов, писатели и союзы проиграли маркетологам, которые убедили их предоставить право выбора вкуса читателям-поедателям. С тех пор, заказывая читсы, читатель сам определяет их вкус.
 
Литературоеды-консерваторы были в шоке: книга про маньяка со вкусом ванильного пирожного… какая пошлость! Но возросшие тиражи говорили сами за себя и критикам пришлось умолкнуть. Впрочем, они не оставили привычки рекомендовать читателям определенные сочетания вкуса и содержания. Многие к ним и сейчас прислушиваются.
России новое изобретение пришлось впору: вряд ли еще в какой-то стране столько читают за едой, а литературу называют духовной пищей.
 
Технологические вопросы были быстро решены обычным путем – покупкой оборудования за рубежом.
 
Японский издательско-пищевой комплекс стоил недешево. Еще дороже обошлось перепрограммировать на работу с русским языком его ядро, главный компьютер – Редактор. Затем КДД, как полагается, предъявило к издательствам свои требования в духе “хочу все знать”, что потребовало дополнительных затрат.
Зато система была крайне проста в обслуживании и не требовала человеческого вмешательства. Даже вычитка и отбор новых произведений были полностью автоматизированы.
Громадные бункера заполнялись пищевыми полуфабрикатами раз в неделю. На открытый электронный адрес ежедневно приходили тысячи новеньких текстов и сотни заказов. Упаковка и отгрузка готовых читсов на огромные склады также была автоматизирована, службы доставки работали как часы.
Естественно, государственным деятелям, учебным заведениям, академии наук и некоторым известным авторам предоставили вип-доступ на право использования комплекса. При этом все попытки взлома дорогущей машины пресекались на корню. Вопросами безопасности, а также ликвидацией разного рода программных сбоев системы и занималась контора, в которой работал Стас. Требовалось это нечасто.
 
Щелкнул электронный замок. Стас убрал в карман служебную карточку доступа и прошел по длинному коридору в святая святых издательства – кабинет Редактора.
Четыре машины. Нет – три, за четвертый сервер Стас принял металлический шкаф, доверху забитый технической документацией. Системщик достал коммуникатор и прочел вводную от диспетчера.
 
“Стас, до сегодняшнего дня система обрабатывала только худлит. Сегодня в нее шишки из правительства загрузили свой документ “Основные направления антикризисных действий правительства Российской Федерации на 2050 год” и он завис напрочь, даже на тестовые запросы не отвечает. Запусти…”
 
Стас присвистнул: теперь понятно, с чего такая срочность. Он вздохнул и погрузился в чтение руководств пользователя и исходников.
Итак, первая машина отвечает за прием заказов и самих текстов. Тексты проверяются эвристическим анализатором КДД на соответствие литературно-уголовному кодексу, передает пропущенное Редактору. При выявлении призывов экстремистского характера, а также текстов, содержащих технологии производства взрывчатки и наркотиков, машина сбрасывает адрес писаки и подозрительный отрывок прямиком в аналитическую службу Комитета. Ясненько. Проверяем. Работает как часы, поехали дальше.
Вторая – конечная, производственная. В соответствии с заказом Редактора выбирает из громадной базы готовый текст и рецепт, объединяет, запускает конвейер. Все понятно. Тестовый запуск… нет проблем.
Третья, самая здоровущая машина. Редактор. Три четверти бумаг – про него, чтения на месяц хватит. Доброго старого бумажного чтива, когда не отламываешь прочитанную страницу, чтобы отправить в рот, а аккуратно перелистываешь. Случайно рву страницу… отвык. Что ни говори – серьезная железяка описана, прям деликатес. Тьфу, опять эти ассоциации с едой! Ну, что тут у нас?
Фильтры. И ничего, кроме фильтров. С балльной оценкой каждого текста.
 
Фильтр плагиата, сравнение с текстовой базой, включая периодику. Ловит совпадения фраз в процентном отношении – здорово!
 
Фильтр объема. Деление на миниатюры, рассказы, повести, романы – автоматическое. Мелочь выкидывается.
 
Жанровый. Сортирует по характерным словосочетаниям. Ха, а если всего понемножку? Фигушки, опять в процентах. Бедные писатели…
 
Орфография и пунктуация. Не больше двух ошибок на тысячу знаков. Серьезная штука, после нее по статистике остается процентов десять.
 
Вот теперь опять пошла эвристика.
Стилистический контроль. В сухом остатке два процента. Неудивительно - пятьдесят основных требований и куча подпунктов! С учетом жанра и объема. Названия какие, боже мой! Злоупотребление прописными буквами, неопределенными и притяжательными местоимениями, пассивными залогами и вводными словами, присоединенными глаголами, короткими и длинными предложениями. Машина безжалостно отбраковывает за штампы, плеоназмы, жаргонизмы, тавтологии, слова-паразиты. Может зарезать (во зараза!) за отсутствие в тексте звуков, цветов, запахов, погоды и времени. За аллитерацию и ассонанс (это что за зверь такой?!), за неблагозвучное имя героя, за смену времен в одном абзаце.
За избыток тоже режет. Например, эпитетов, местоимений и отрицаний. Странное слово “фокал”… даже страшно подумать, что это за гадость. Хорошо, что я не писатель.
 
Следующий этап: психологический контроль. Самый непонятный и сложный, от названий в дрожь бросает: разве это может оценить компьютер?! Может, оказывается!
Образы. Композиция. Яркие фрагменты и фразы. Сюжет. Интрига. Динамика. Непредсказуемость. Целостность и гармония, баланс идеи, главной линии и отвлечений, описаний и динамики. Уровень владения языком.
 
На сладкое - маркетинговый фильтр. Собирает все баллы, сравнивает с текущей динамикой лидеров продаж, рисует тенденции и выбирает фаворитов. Ха, так можно до одной книжки довыбираться ненароком. Ах нет, тут свои ограничения…
 
Ну и чем тебе программа нашего любимого правительства не понравилась? Ладно, перезагрузим и запустим в пошаговом режиме.
 
Плагиат, говоришь? Так это понятно: из года в год у них одни и те же обещания. Придется вручную перенаправить…
 
Жанр – абсурд?! И опять ты прав, железяка! Эх, тяжело тебе будет после худлита в делах государственных разбираться. Пропустим вручную.
 
Грамматику не прошел? Ну да, где ж ты мог увидеть в худлите словечки вроде “недиверсифицированность”, “пруденциальный”, “докапитализация” и “самозанятость”?! Опять ручками править…
 
- Тенденция, однако, - хмыкнул Стас, с опаской нажимая на кнопку “Стилистический контроль”.
 
Сервер долго гудел, периодически выбрасывая на экран предупреждения о критическом превышении допустимых норм. Перед глазами Стаса мелькали вроде бы знакомые слова, но смысл ускользал, сливаясь в невнятную кашу. Стас подумал, что не хочет это есть. В смысле читать. Даже со вкусом ванильного пирожного.
 
…совершенствование институциональной среды, выстраивание новой модели регулирования, в том числе на финансовых рынках, наращивание инвестиций в человеческий капитал потребует разработки соответствующей нормативной правовой базы, перестройки деятельности органов социальной защиты населения на региональном и муниципальном уровнях, внедрения усовершенствованных процедур проверки нуждаемости граждан…
…координация деятельности между институтами развития в жилищной сфере в целях повышения эффективности использования являются ключевыми с точки зрения обеспечения выхода на запланированную в Концепции траекторию инновационного социально-ориентированного развития, несмотря на наличие модернизационной составляющей, в большей степени была направлена на смягчение последствий воздействия…
 
Гудение внезапно прекратилось и машина опять зависла, выбросив на экран три здоровенных японских иероглифа.
 
Похоже, какая-то недокументированная функция от фирмы-производителя.
 
Стас вгляделся и ахнул.
 
Под иероглифами мелким шрифтом пульсировала надпись. На русском. Перевод.
 
“Автору рекомендуется харакири!”
Дата публикации: 22.01.2010 08:59
Предыдущее: "Строго по инструкции", с улыбкой о любви...Следующее: Сказ про Данилу

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта