1. ДАМСКИЙ РОМАН С Эвелиной Изольдовной, признанной, но почти забытой читателями, мастерицей по части изысканных дамских романов, случилось самое страшное для писателя – кончился сюжет. Непозволительно рано и весьма неожиданно. Всего пять авторских листов. Неформат. Неформатище. В воздухе перед загрустившей Эвелиной даже материализовался призрак холеного редактора, на сей раз укоризненно качающего головой – сдаете, сударыня, пора и на покой, дать дорогу молодым. “Что там поделывает Ангелика, моя кровиночка? Доченька вся в меня пошла: тиражи ее романов просто громадные по нынешним-то временам. А уж пишет как быстро…” - Что случилось, мамулечка? – дочка вскочила из-за стола и обняла вошедшую мать, подвела к креслу, усадила, - ты как себя чувствуешь? - Все нормально, вот только роман мой… - Ну вот, а я уж подумала нехорошее. А что роман? - Пять алок… - Ты опять за свое, - укоризненно покачала головой Ангелика. - Это же так просто! - Но если сюжет… - Сюжет никуда не убежит. Кстати, я свой роман уже добила, хотя сюжета там вообще на пару страниц. - Как?! Ведь и месяца не прошло? – Эвелина широко раскрыла глаза. – Как же ты успела? Ангелика с жалостью посмотрела на старенькую мать и вздохнула. - Опять забыла? Ты же лучше всех это умеешь, сама меня учила. Ну, ладно, еще раз, - ее пальцы быстро побежали по клавишам ноутбука. - Погляди сюда. Эвелина пробежалась глазами по строчкам. Опять фентези. - Читай выделенное, – уточнила дочка. “Княжеский пир удался на славу. Вдоволь насытившись и встав из-за стола, Добрыня сыто икнул и вышел”. - И что? - А теперь смотри – оп-ля! - Ангелика щелкнула клавишей, открывая другой документ. “Княжеский пир удался на славу. Богатыри уминали щи с грибами, стерляжью уху, оладьи с икрой, ватрушки и пироги с калиной. На столе стояло вдоволь кулебяки с молоками, осетриной и пшеном, лапши несчетно, налимьи печенки. За ними последовали: разварная стерлядка с солеными огурцами и морковкой, белужья тешка с квасом, тертый горох с ореховым маслом, щука с чесноком. На сладкое поданы были пастила и вареные в меду дыни и арбузы, сладкий вишневый пирог, кисели да варенья. Наконец, вдоволь насытившись и встав из-за стола, Добрыня сыто икнул и вышел.” - Сто знаков в первом варианте. Пятьсот во втором. И у тебя так запросто получится. Что это ты, в последнее время, стала дрожать над каждым словом – широко надо писать, щедро. Понятно теперь? -спросила дочка. - Теперь-то уж вспомнила… - вздохнула Эвелина Изольдовна. Вернувшись к себе, Эвелина решительно раскрыла черновик и хищно уставилась на первое предложение. “Шел дождь” - Ф топку! – выдохнула Эвелина странное восклицание, которое часто слышала от дочки, и принялась за работу. “Блестящие струи дождя летят на землю, преломляясь в призрачном сумраке ночи – хрустальные, прозрачные. Озеро съежилось от его холодной ласки, зарябило, заблестело маленькими посверкивающими огоньками. Свежестью пахнет от мокрых веток, заглядывающих в мою комнату - ветер почти стих, ветки недвижимы, но листья вздрагивают от ударов крупных, искрящихся капель. Дождь вливается в сумрак и вбирает в себя тишину, растворяется в ней. Дождь, прилетевший ко мне с далекого океана…” Пятьсот знаков. Дело пошло. Эвелина Изольдовна замурлыкала старинный романс – она всегда напевала романсы, когда работала. Даже призрак злобного редактора померк, съежился и исчез, не вынеся встречи с настоящим мастером слова. 2. СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТЕКТИВ Эвелина Изольдовна села за новый роман с некоторой опаской, в жанре детектива приходилось работать редко. Часто останавливаясь и не находя нужного тона повествования, Эвелина начала описывать первую встречу главных героев. “Потрясающая девушка! Я закрываю глаза и незаметно вдыхаю аромат ее тела – невесомый, легкий. Запах кокосового молока и персика, едва уловимый тон лепестков роз и меда. Смешная прядка над левым виском, такая нежная ложбинка на шее. Лучи уходящего солнца играют и искрятся в замысловатой прическе. Ее сияющие глаза… как описать то чудо, что притягивает сразу и навсегда…" - Мамуль, ну ты опять в своем репертуаре…это же современная российская проза, а не твои любимые французы позапрошлого века – укорила неслышно подошедшая дочка, бегло взглянув на результат получасовых трудов. - А что не так, Ангелика? - Я тебе что объясняла по поводу целевой аудитории? - Что? - Уфф… сейчас поймешь, – дочь присела на краешек кресла, чуть наморщила лобик и в темпе набрала новый абзац. – Глянь-ка. “Мокрые волосы. Совершенная фигура. Идеальная грудь. Длинные ноги. Влекущий изгиб бедер. Абсолютно голая. В крови парня стало разливаться желание.” - Все ясно? - Не совсем, - Эвелина непонимающе и, даже с вызовом, посмотрела на дочку, - Это вообще что за порно с первых строчек? - Мамуль, это не порно, а первый абзац нового детектива очень даже издаваемых авторов. Теперь так принято. Читатель жутко торопливый пошел: начало глянет – не зацепило, и положит обратно на полку. Вот тут ему в первом абзаце не твои муси-пуси нужны, а четкая сексуальная картинка – голая девушка и мужчина со здоровой потенцией. Идеальная грудь и влекущий изгиб – обязательно, это беспроигрышный вариант, понятный любому барану. А ложбинки и прядки свои оставь для чего-нибудь жутко романтичного. - Но это же не начало?! Это набор бессмысленных штампов! - Для кого штампы, а для кого и за откровение сойдет. Хотя слово “откровение” для данной аудитории и вправду сложновато… да и “аудитория” тоже, - задумалась дочка. – Ну, ты меня поняла, будь попроще, ближе к народу. И Афродиту не забудь для антуража, она у основной покупательской массы вроде еще котируется… - Кажется, слово “антураж” им тоже рановато, - понимающе кивнула Эвелина. – ну что ж… Ангелика, а как теперь правильно писать: шмара, чувиха, герла или телка? 3. СРОПИС Эвелина Изольдовна взволнованно вскрыла конверт, предвкушая очередной триумф и ахнула. Отказ! Она и в мыслях не могла представить такого позора. “Да что они там о себе возомнили!” - негодовала она, - “сравнивать меня с какими-то юными выскочками!” - Ангелика, – слабым голосом позвала она дочурку, забыв, что та вчера укатила в круиз по Европе. - Мама, ты что-то сказала? – подошел Юра, любимый сынок Эвелины, отличник, проходящий практику у своего отца - одного из фармацевтических магнатов. Отец Юры по совместительству подрабатывал министром в правительстве. А также имел честь быть известным меценатом, мужем, и самым преданным почитателем таланта Эвелины. Мама неопределенно махнула рукой, письмо выпало из ослабевших пальцев. Юра поднял злосчастный листок, пробежал глазами по рецензии и хмыкнул. - Надо ж… и у вас конкуренция. - Еще какая. Юрочка, - слабая надежда мелькнула в голосе Эвелины, - ты ведь у меня ученый… что мне делать? - Ма, ты бы как-то поконкретнее, – озадаченно протянул Юра. - Ну вот что можно сделать с этой проклятой конкуренцией? - Идеальный вариант - производить уникальный, не имеющий аналогов, высококачественный товар, продажи которого подкреплены достаточным уровнем спроса платежеспособных покупателей, - Юрка учился на пятом курсе экономического факультета и на подобные вопросы отвечал не задумываясь, – далее необходимо обеспечить надежность поставок, высокий уровень послепродажного обслуживания, разработать оптимальный ассортимент, включая линейку поддерживающих товаров, структурировать потребителей, вести взвешенную технологическую, ценовую и маркетинговую политику, демонстрировать высокую прибыльность для привлечения инвесторов… - Стой-ка, не части, - немного опешившая Эвелина остановила бесконечную тираду, - ты мне лучше пример приведи. Со своей работы. - Э-э-э… Сын задумался. Юра вообще-то давно понял, что экономическая теория имеет мало общего с российской практикой, но задаваться подобными вопросами в компании, где он работал, было не принято. - Можно поставить барьер для входа на рынок… - неуверенно начал он. - А это как? – не отставала Эвелина, терять ей было совершенно нечего. - Ну, скажем, заставить всех соблюдать какие-то правила, которые ты сама и определишь. Правда, папка говорил, что депутаты сейчас подорожали. - За ценой не постоим! – решительно отрезала Эвелина. - Всех, кого понадобится, подключим, до президента дойдем! Юра, помоги! - Вообще-то есть один способ, и общий вектор развития законодательства тому способствует… политическая обстановка… - забормотал сын, погрузившись в размышления. Уважаемый писатель! Если вы читаете это письмо – вам потрясающе повезло! Это значит, что мы выбрали именно вас среди тысяч и тысяч тружеников пера, чтобы сделать предложение, от которого невозможно отказаться! Вступайте в СРОПИС! СРОПИС – это саморегулируемая организация писателей, созданная для всемерной поддержки вашего творчества. Писательское сообщество России ждет вас! СРОПИС создан на основе федерального закона № 315 от 1 декабря 2007 года. В соответствии с принятыми недавно поправками в действующее законодательство, лица, не являющиеся членами СРОПИС, не имеют права на публикацию и распространение своих художественных произведений. За несанкционированную СРОПИС публикацию или распространение художественных текстов налагается штраф, в случае рецидива - тюремное заключение. Не становитесь изгоем, вступайте в СРОПИС! СРОПИС намеревается поднять российскую литературу с колен! Профильное образование автора – вот на что в первую очередь обращает внимание наша квалификационная коллегия. Профессиональное обучение в аккредитованных СРОПИС филологических факультетах и заключительная аттестация в коллегии - залог вашего успеха на творческой ниве. Недоучкам и самоучкам не место в наших рядах! СРОПИС заботится о вашей финансовой безопасности, для чего силами писательского сообщества создается стабилизационный фонд. Из него, по решению коллегии, будут возмещаться расходы на судебные тяжбы писателей с издательствами и другими писателями. На нас работают лучшие юристы! СРОПИС объявляет войну нечистоплотным издательствам и плагиату! Наше сообщество не может далее терпеть нападки, которым подвергаются писатели за публикацию материалов, задевающих честь и достоинство отдельных граждан. Теперь вы можете не бояться исков – СРОПИС выплатит их из собственного страхового фонда, пополняемого за счет взносов участников. Мы защитим вас! Мы уделяем огромное внимание условиям труда членов нашей организации, следим за их соответствием установленным нормам. Ежегодная сертификация каждого рабочего места писателя – вот наша цель! Страх перед редактором уходит в прошлое. Книга, рекомендованная редакционным советом СРОПИС, обязательно найдет своего читателя и обязательно принесет вам внушительный доход. Получение рекомендации СРОПИС - залог будущего благосостояния! Мы объявляем войну дискриминации наших уважаемых коллег, не умеющих пользоваться компьютером! Все тексты, поступающие в СРОПИС, должны быть написаны автором от руки. Так писали наши гении: Пушкин, Толстой, Достоевский! СРОПИС – хранитель лучших традиций русской литературы! Вы можете быть уверены в будущем – общими усилиями, с вашей посильной помощью, мы остановим вал экстремизма, национализма, терроризма, насилия и порнографии! Редакторы СРОПИС, профессионалы с большой буквы, не пропустят в текстах ни малейшей угрозы для нравственности и морали нашего общества! - Да-а! – потрясенно выдохнула Эвелина. – Но… разве такое получится? - Со строителями, например, получилось, - развел руками Юра, - ну, не все так гладко, конечно, как было написано, но денежки сосём помаленьку. Это главное. - Это же цензура! - Не-а. Это называется регулирование рынка в интересах добросовестных участников. Все сугубо добровольно: не нравится – не пиши. - Жалко их… совсем ведь оголодают. - Кого? Мамуль, так тебе теперь и карты в руки! Выступай, как президент СРО в поддержку отдельных молодых дарований, благодетельствуй. И потом, все так работают, почему для писателей делать исключение. Разве что для наших любимых классиков, – Юра весело подмигнул матери. - Знаешь, похоже на Союз писателей. Золотое времечко: симпозиумы, заграничные поездки, творческие отпуска, встречи с читателями, банкеты, дачи, премии… - Эвелину Изольдовну захлестнула ностальгия. - Скорее, на гильдию. Все возвращается на круги своя, а рабовладельческий строй не так плох, как это кажется рабам… - у Юры на столе лежал сборник афоризмов, в который он частенько заглядывал. – Ну ладно, у меня сегодня еще куча дел по регистрации твоего СРОПИСа. - Юр, подожди. А как же издательства? - Ма, не переживай, у папы все под контролем. Эти у нас вторым этапом пойдут, руководство уже подбирают. С названием проблема: СРОИЗД, СРОПЕЧ… уже голову сломал. 4. Новая статья УК Главный редактор издательства всегда считал себя человеком неглупым и образованным – должность обязывает. Но текст лежащих перед ним документов не просто удивлял - шокировал. На изящном бланке, витиеватым почерком было написано следующее: Уважаемый Артур Карлович! Мы с вами прошли большой путь. От хаоса и беззакония, царившего в русской литературе почти сто лет, до стабильности, освященной главой государства и авторитетом основных культурных центров: СРОПИСа и СРОПЕЧа. Вместе мы поставили мощный заслон литературному беспределу, оградили обычного читателя от происков недоучек и экстремистов всех мастей. Пора взяться за Интернет-графоманов! Я говорю о так называемых “литературных ресурсах”. Десятки тысяч человек читают размещенные на этих сайтах тексты, зачастую – в рабочее время, тем самым воруя его у своих организаций, а также принося убытки нам, писателям и книгоиздательскому бизнесу. Падают тиражи, страдает наше общее дело. Более того, все попытки объединить разрозненные ресурсы самиздата под единым руководством и отеческим контролем СРОПИСа потерпели неудачу. Эти люди не идут на контакт. Что ж, тем хуже для них. В этой сфере давно пора навести порядок! Самиздат хочет войны и получит ее! Предлагаю вам ознакомиться с моими соображениями по введению в Уголовный Кодекс статьи, касающейся графоманов. Буду признательна за ваши предложения в части подготовки данной статьи (план статьи прилагается). С уважением, Эвелина Изольдовна. Письмо заканчивалось знакомым вензелем Эвелины. С некоторых пор, редактор часто видел его во сне. Сны были не из приятных: нежная лилия Эвелины медленно, но неуклонно, превращалась в осьминога, и начинала душить. Редактор отложил в сторону письмо и взялся за вторую бумагу, выполненную в более строгой манере. Текст напечатан на обычном принтере безо всяких там завитушек. “Предлагаемая редакция статьи УК “Графомания” – основные положения, план статьи. Графомания – обнародование художественных, публицистических и иных произведений лицом, не имеющим литературных способностей и не состоящего членом соответствующей саморегулируемой организации. Виды графомании: умышленная графомания, графомания по неосторожности, графомания в состоянии опьянения, графомания с использованием технических средств. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность за графоманию. Ответственность несовершеннолетних, лиц с психическими расстройствами. Ответственность за одиночную графоманию, графоманию группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступной организацией (преступным сообществом). Ответственность за соучастие в графомании. Ответственность за неоконченную графоманию, приготовление к графомании и покушение на графоманию. Порядок выдачи беглых графоманов. Принудительные меры медицинского характера к графоманам. Список отягчающих обстоятельств: неоднократная графомания, графомания с незаконным проникновением в сознание читателя, принуждение к графомании с применением насилия.” Редактор схватился за голову и долго качался из стороны в сторону с видом мученика. Наконец, схватил письмо и хотел было скомкать, но заметил на обороте едва заметную карандашную пометку. “Подумать насчет сертификации текстов рекламных объявлений” Прочитав это, редактор выдвинул ящик стола, тяпнул из горла неразведенного виски и нажал кнопку селектора. - Зоя, коммерческого директора ко мне. И это… отмени все на сегодня. |