- Ну, вот что. Ты исписался, мой милый! Боюсь, что писатель Марк Норман закончил свое существование! - Ты, что говоришь? Это, что, шутка такая? - Ради шуток я не стала бы приходить сюда. Я пришла для того, чтобы лично предупредить – если ты немедленно не напишешь то, что нужно твоему читателю - твоя дружба с нашим издательством закончится. - Я ничего не понимаю! Не понимаю… я известный писатель. Мои книги огромными тиражами продаются в каждом магазине… - Ты б ы л известным писателем. Твоя последняя книга не продается, мы терпим из-за тебя убытки! Это никто не хочет читать! С этими словами рука заместителя редактора швырнула на стол книгу в ярком переплете. - Моя книга! – закричал Норман, словно ему стало больно за брошенную книгу. – Не смей швырять мою книгу! - Марк, я надеюсь, что ты все понял. У тебя срок две недели. Или ты приносишь нам новую интересную рукопись, или я скажу тебе: Прощай. Полная блондинка, в модном брючной костюме, поправила на носу большие очки в черной оправе и, бросив на Нормана уничтожительный взгляд, вышла из его кабинета, не забыв при этом красноречиво хлопнуть дверью. Норман устало откинулся на спинку кожаного кресла. - Черт знает что. Подумать только… сама явилась. Неужели, все так плохо? - Если вам интересно мое мнение, то – да, плохо, - раздался голос за закрытой дверью. - Подслушиваешь.? - Я всегда подслушиваю, это, ведь, часть моей работы. Дверь открылась и в кабинет вошла секретарь Нормана Марта, высокая девушка в джинсах и свитере. - Так, что ты там сказала? Плохо? - Марк, это ужасно. - Врешь! Когда ты печатала мою рукопись, ты ее хвалила. - А, как же иначе? Я, ведь, по совместительству ваша муза. А муза должна поддерживать своего писателя. - А, почему сейчас не поддерживаешь? - А, сейчас я ваш секретарь. - Ладно, не морочь мне голову. Всё. Я не могу так работать. Мои нервы совершенно расстроились. После визита этой, я не смогу нормально писать дня два. Но, почему именно сейчас? Как все не вовремя, некстати. - А неприятности никогда не бывают кстати, - глубокомысленно заметила Марта. - Ты слышала, что она сказала? Две недели! Что можно написать за две недели? Я не пишу так быстро. - Да, это верно. Вы быстро писать не умеете. Но у меня есть идея. - Идея музы или идея секретаря? - Секретаря. Если вы, как писатель, исписались, значит, вам нужны новые впечатления, новые эмоции и знакомства. - Знакомства? И, что ты предлагаешь? - Я предлагаю вам выйти из дома и просто погулять, походить по улицам, посмотреть на людей и, может быть, у вас возникнет новый сюжет. - Слушай, как ты можешь предлагать мне это? Я не гуляю по улицам. Я не пишу жизнь, которая происходит на улице, это может сделать любой болван. Я пишу то, что подсказывает мне моя фантазия. Мои сюжеты рождаются тут, - Норман постучал себя пальцем по лбу, - тут, а не на улице. - Ну, не нужно так реагировать на мои слова. Я просто подумала, что в вашей голове сможет родиться новый сюжет, если вы покинете свой кабинет и немного погуляете, смените обстановку. - Обстановку? И, какая сегодня погода? - Хорошая погода, солнце. - Ладно, может быть, и пройдусь. Под вечер Марк Норман вышел из дома и не спеша пошел по улице. Вскоре он увидел кафе, зашел в него, сел за столик и заказал себе кофе. Он со скучающим видом смотрел в окно и думал: что я здесь делаю? Что может быть глупее смотреть по сторонам и искать объект для нового сюжета. Неужели, все это правда? Правда то, что я исписался? Как такое могло со мной случиться? Я этого не чувствую. Черт знает, что такое… - Вам не понравился кофе? – раздался чей-то голос над головой Нормана, что и вывело его из состояния задумчивости. - Что? – раздраженно спросил он. - Вы сказали: черт знает, что такое. Вам кофе не понравился? – спросил официант, который проходил мимо и услышал произнесенные вслух слова Нормана. - Причем тут кофе? А… да. Нет, с кофе все в порядке. Это я сам себе сказал. - Простите, - сказал официант и отошел. Норман посмотрел вокруг себя. В кафе было мало людей. Он скользнул взглядом по присутствующим. - Какие неинтересные и безликие люди, - думал он. Тут дверь кафе открылась, и вошел новый человек. Это была женщина. Она села напротив Нормана, за соседний столик. Внимание Нормана переключилось на женщину, и он снова задумался: - Бывают же такие уродины. Очень некрасива. Настолько некрасива, что, пожалуй, могла бы и подойти для моего будущего сюжета. М-да, если бы ее еще одеть в черное платье, то она, пожалуй… Хотя нет, черным платьем тут не обойдешься. Здесь нужно что-нибудь поярче, что нибудь… - Эй, вы, что вы себе позволяете?! Это кричала женщина напротив. Норман отвлекся от своих мыслей и, несколько раз рассеянно моргнув, посмотрел вокруг. - Не нужно смотреть по сторонам. Это я вам говорю. - Мне? – удивленно спросил Норман. - Да, вам. Этого еще не хватало. Мало того, что вы уставились на меня, как только я вошла, так вы мне еще и рожи корчите. - Я? Рожи?! Да вы, что… Как это… Норман встал и подошел к столику за которым сидела женщина. - Простите. Я не хотел. Я объясню. Норман сел на стул, чем вызвал у женщины новый шквал недовольства. - Подождите. Я – писатель, я просто задумался о своем будущем сюжете и вовсе не корчил вам рожи. Хотя, может быть. Видите ли, я всегда работаю у себя дома, в кабинете, в совершенном одиночестве. Черт его знает, может быть, я всегда корчу рожи, когда обдумываю новый сюжет. Я не знаю. Меня, ведь, никто не видит. Так, что вы простите меня. Рожи эти к вам никакого отношения не имеют. Всего хорошего. С этими словами, Норман встал и вышел из кафе. Не успел он пройти несколько метров, как его догнала женщина из кафе. - Постойте! – сказала она, поравнявшись с ним. - Что вам нужно? Я, ведь, уже извинился, - раздраженно сказал Норман. - Да, извинились, не в этом дело. Я и сама не знаю, зачем догнала вас. Просто я, вдруг, почувствовала в вас родственную душу. - Что вы почувствовали? – недовольно спросил Норман и остановился. - Душу родственную. Вы сказали, что работаете всегда один. Вы не женаты? - Ах, вот в чем дело? Ищите себе мужа? - Нет-нет, какого мужа при моей внешности. Норман усмехнулся и подумал: надо же, а она не глупа. - Тогда к чему эти расспросы? – спросил Норман. - Не знаю. Вот вы смотрите на меня так сердито, и я думаю: зачем я отнимаю у вас время. - Ну, а, если не знаете, тогда – до свиданья. - До свиданья, - грустно сказала женщина. Норман продолжил свой путь домой, а женщина осталась стоять на дороге. Пройдя немного, он оглянулся. Женщина стояла и смотрела ему вслед. Норману стало неприятно. - Вот черт! Что она встала, как вкопанная? Насылает проклятья на мою голову? Женщина, видя, что Норман остановился и смотрит на нее, побежала к нему. - Это я, - сказала она запыхавшись. - Я вижу. И, что? - Давайте вместе погуляем? - Не имею ни малейшего желания. Я не гуляю по ночам. - Вы предлагаете мне пойти с вами к вам домой? - Вы в своем уме? - Конечно. - Зачем вы мне нужны? - Я, ведь, поняла, вам нужна муза. Вы, ведь, увидели во мне нечто для себя нужное. - Я весьма сожалею, но муза у меня уже есть. А то, что мне было нужно в вас увидеть, я уже увидел. Всего хорошего. Норман решительно повернулся и быстро пошел домой. - Как прошла прогулка, Марк? – спросила Марта. - Хуже не бывает. Кроме проблем, ничего хорошего не было, - недовольно ответил Марк. - Так, уж, и ничего? - Ничего. - Жаль. А я думала, что вы хоть что-то интересное для себя увидите. - Ты на что-то намекаешь? - Вовсе нет, я просто вспоминаю ту даму, которая приходила сегодня рано утром. - Какую еще даму? – настороженно спросил Марк. - Ну, такую… не буду говорить, какую. А только она пришла и хотела видеть вас. Я ей сказала, что в такую рань вы работаете и никого не принимаете. - Разумеется, не принимаю. Сегодня утром мне удалось кое-что написать. Вот, возьми, напечатай, - сказал Марк и протянул секретарю несколько исписанных листов. - Хорошо, напечатаю. А, что сказать той даме, которая обещала прийти вечером? - Пусть приходит, проводи ее ко мне. - Это я, - радостно сказала незнакомка из кафе. - Я вижу. Чем обязан? – недовольно спросил Марк. - Я становлюсь навязчивой. - В том смысле, что вы навязываете мне свое общение? - Нет, в ином смысле. Мне все время кажется, что вы сыграете в моей жизни какую-то важную роль. Прежде я никогда не вела себя так с мужчинами. Но вы действуете на меня, как магнит. - А, что прикажете делать мне? - Я подумала, что, если силы природы притяжения сильнее нас, мы могли бы с вами дружить. - Весьма сожалею, но я не завожу друзей, особенно среди женщин. - Ну, разумеется, я так и подумала. А вы, действительно, писатель? - А вы не знали об этом? – с сарказмом спросил Норман. - Мне что-то говорила ваша секретарь, но я не поняла. Она говорила: гений и непревзойденный. - На счет непревзойденного это она пошутила, а в остальном – права. - Вы - гениальный писатель? - Надо понимать значение слова «гениальный». Я, в некотором роде, писатель не такой, как все. - Я так и подумала. А, о чем вы пишите? - О скрытых сторонах жизни общества. - Вы имеете в виду преступность? - Вовсе нет. Я пишу о скрытых чертах натуры человеческой. - Я не поняла. Но это, должно быть, очень интересно. - Моему читателю нравится. Что-то еще хотите спросить? - Нет, пожалуй, нет. Если мне что-то еще на ум придет, я спрошу. До свиданья. Незнакомка исчезла за дверью, оставив Нормана в совершенной растерянности. - У вас утомленный вид, Марк. Много работали? – заботливо поинтересовалась Марта. - Как не странно, я чувствую творческое вдохновение. - Судя по количеству исписанных листов – вдохновение было серьезным. Напечатать? - Да, забирай. Кстати, что ты скажешь по поводу первой части? Ты, ведь, видела ее вчера. - Не только видела, но и все напечатала. Знаете, Марк, мне показалось, что вы еще больше отклонились от своего обычного жанра. Читатель не поймет. - Тебе не понравилось? – испуганно спросил Марк. - Я бы так не сказала. Мне-то понравилось. Откровенно говоря, ваш обычный стиль и жанр меня никогда не привлекал. Я читала то, что вы пишете только в силу своих служебных обязанностей. Если бы не моя работа, я бы к вашим книгам и не прикоснулась бы. - Я это знаю и не обижаюсь, - уже спокойнее сказал Марк и махнул рукой. - Кстати, что делать с той дамой? - Какой дамой? - Той, что обещала зайти к вам сегодня вечером. У вас с ней что-то серьезное? - Ты о ком говоришь? О той, что была вчера? - Да. - Что у меня с ней может быть серьезного? Ерунда какая. - Я не знаю, а только ваша новая главная героиня – точная копия вашей вчерашней гости. - Не может быть! - Еще скажите, что сами написали и сами не помните. - Странно. Я писал вовсе не о ней. Принеси мне мои рукописи. - Вот, пожалуйста, смотрите, страницы 3, 4 и 7. - Где? - Вот. - Но я не писал этого! - А, кто это написал? Я? - Не знаю. - Ничего, Марк, это бывает с задумчивыми и творческими людьми. Вы, ведь, гениальный писатель, а с такими писателями все может быть. - Глупости мне не говори! Ладно, я исправлю текст. Черт знает что, видно, задумался… - Это я. - Вижу. Зачем вы пришли? - Вы очень любезны, я думала, что ваш секретарь меня к вам больше не пустит. - Вы хотите мне что-то сказать? - Да, я хочу спросить. А это правда, что большинство ваших героев настоящие? - Что вы имеете в виду? - Я не теряла времени даром и многое о вас узнала. Надо признать то, что вы пишите – это ужасно. Но меня привлекла другая сторона вашего творчества. Говорят, что многие ваши герои оживают, то есть начинают существовать на самом деле. Вот, например… - Довольно! Зачем вы пришли ко мне?! Чего вы добиваетесь? - Ничего. вы мне просто интересны. Не каждый день можно встретить такую личность как вы. Это просто счастье, что там, в кафе вы строили мне рожи. Иначе я бы вас и не узнала. Хотя, не заметить вас было бы невозможно. С вашей внешностью… - Хватит. Мне надоели ваши разговоры. Если других вопросов у вас ко мне нет, то – до свиданья. - До свиданья, если у меня будут еще вопросы – я спрошу. - Марк! Что с вами, Марк? Вы спите? Марта коснулась плеча Нормана, который дремал за столом. - Я не спал всю ночь, - сонно ответила он. - Вы писали? - Да. - У вас слишком утомленный вид. - Марта, я, что, действительно плохо выгляжу? - Нет, просто устали. - Я не об этом. - А… ну, как вам сказать. Если бы не мои служебные обязанности, я бы, ни за что, не хотела встретиться с вами поздним вечером на улице. - А, зачем ты тогда решила у меня работать? - Потому, что знаю – вы не опасны. - А ты в этом уверена? - Абсолютно. Думаю, что за те пять лет, что я у вас работаю, ваша опасность уже проявилась бы. - Я несчастный человек, - простонал Марк, закрывая лицо руками. - Не преувеличивайте. - Она сказала, что то, что я пишу – это ужасно. - Ну, не преувеличивайте, не так уж и ужасно. Ваш читатель так вас любит. - Она сказала… - Марк, не нужно об этом. - Ты подслушивала. - Как всегда. Это же моя работа. - А она придет сегодня? - Подозреваю, что придет. - Хорошо. - Меня это начинает настораживать. - Ах, оставь. Иди, напечатай вот это. - Кстати, Марк… - Что? - Вы хоть сами знаете, что пишите? - А, что случилось? - Пока ничего не случилось, но ваш сюжет разворачивается в совершенно непонятную для меня сторону. Думаю, что издательство… - Пошло оно к черту это издательство! Я – писатель, творец! Могу я сам решать, что мне писать?! - Конечно, можете. Только, вы живете на деньги, которое платит вам ваше издательство. - А тебе обязательно было напоминать мне об этом?- зло спросил Марк, поднимаясь из-за стола. - Ничего! Мое имя что-нибудь, да значит. Я найду другое издательство, которое сможет оценить мой труд. - Ну, разумеется. - Ты, куда? - Печатать вашу рукопись. - Это я. - Хорошо, что пришли, - радостно сказал Марк. - Правда? - Да, мне нужно немного отвлечься от своих мрачных мыслей. Ваш приход как раз кстати. - Знаете, я много думала о вас. - И, что же? - Я хотела бы спросить - откуда берутся такие, как вы? - То есть? - Невозможно представить, что, такие как вы просто появляются в обычных семьях. У вас, должно быть, необычная семья? - Ничем не могу помочь вам в вашем вопросе. Своей семьи я не знаю. - Как? – удивилась незнакомка. - Это довольно типичная история. Я появился на одной из окраин города, на шумной, грязной улице, в корзине. - Вас подбросили? - Вероятно, какая-нибудь бедная девушка не знала, что делать с нежеланным ребенком и оставила меня в корзине на улице. - Вы могли погибнуть! – воскликнула незнакомка. - Мне повезло. - Как жаль. У вас, должно быть, была сложная жизнь. Но вы хотели отвлечься от своих мрачных мыслей, а я задаю вам такие невеселые вопросы. Я видела в магазине ваши книги. - И, что? Они продаются? - Да, продаются. Я купила одну, но не смогла читать. Это слишком страшно. - Я вам тоже кажусь страшным, - печально произнес Норман. - Нет, вы мне кажетесь заколдованным. - Как это? - Мне кажется, что на самом деле вы очень красивый и добрый, просто некие-то злые силы заколдовали вас, и вы стали тем, кем вы есть теперь. - Замечательная мысль. Она мне нравится. - Жаль, что обо мне такое нельзя сказать. Меня никто не заколдовывал. Я на самом деле некрасивая. - Это не так. Вы очень милы и интересны. - О, ну, что вы. Хотя, спасибо. У вас много работы? - Да, достаточно. - Тогда я пойду. Я приду еще, если позволите. - Приходите. - Над чем ты смеешься, Марта? - По правде сказать, грешно смеяться. - Вот и не смейся. - Тогда, мне захочется плакать. Это надо же такое придумать – корзинка на грязной, шумной улице. - Марта! - Простите, Марк, но обманывать женщину нехорошо. - По-твоему было бы лучше рассказать ей про мою семью? - Нет, я так не думаю. Это ее испугало бы еще больше. - Она необыкновенная женщина. - Ну, еще бы, обыкновенная женщина вряд ли смогла бы увидеть в вас заколдованного принца. - Тебе подслушивать не надоело? - Пока нет. Звонили из издательства, интересовались вашей рукописью. Я сказал, что вы работаете, не покладая рук. Насколько я могу судить, к концу второй недели вы закончите писать. - Может быть, даже раньше. - Эта дама на вас явно благоприятно влияет. С такой скоростью вы прежде не писали. Кстати, кто она такая? - Я не знаю. - А, как ее зовут? Мне она своего имени не называет. - Мне оно тоже неизвестно. - Ну, что же, бывает. - Это я. - Я вас ждал. - Я тоже ждала. У меня столько мыслей. - Опять хотите о чем-нибудь спросить? - Нет, скорее, должна вам сказать, признаться. - Признаться? В чем? - В том, что мы похожи. - Внешне? - Скорее, внутренне. Мы с вами очень одиноки. Разве это не так? - Не знаю, как вы, но я себя одиноким не чувствую. У меня есть секретарь… - Да, такая красивая девушка. - Мои читатели… - Толпа сумасшедших. - Издательство… - Оно вас не любит. - Вот, пожалуй, и все. - А еще есть ваша семья. - Как вы узнали?! – воскликнул Марк. - Они живут далеко отсюда. Их редко можно встретить… - Как вы узнали? - Просто я внимательно на вас посмотрела. - Ну, хорошо и, что теперь? - Скажите, вы не боитесь, что все придуманные вами, а потом ставшие живыми, персонажи придут к вам? - Как это, придут? - В дверь. Они постучат, и ваша секретарь им откроет. Вам самому не страшно читать то, что вы пишете? - Нет. Я знаю, что мои книги нравятся, я пишу для них… - Для тех, кто собирается по ночам и играет в ваших героев. - Послушайте, зачем вы пришли? Осуждать меня? - Вам не нужно больше писать. - А, на что я буду жить? Я – писатель, это мой труд и хлеб. - А вы не могли бы начать писать что-нибудь другое? - За это самое «другое» мое издательство уже грозило сказать мне: прощай. - Как это было бы хорошо. - Для кого хорошо? Для меня? – вскричал Марк. - Для вас в первую очередь. Вы создали стольких монстров и злодеев… - Минуточку! Давайте разберемся. Где вы видели созданных мною героев? Где, я вас спрашиваю. Хоть одного вы видели своими глазами? - Нет. - Тогда, зачем вы повторяете за кем-то гнусные слухи обо мне. Вы хоть сами понимаете, что вы говорите. Думаете, это так просто? Раз – придумал, два – и побежал по улице придуманный злодей. Так вы думаете? - Может быть, и не так, но очень похоже. - Я не намерен более поддерживать эту беседу. Всего хорошего! - Вы выгоняете меня? - Именно. - Хорошо, я пойду. - Ну, и что вы на меня волком смотрите? - Думаю, что тебе сказать, Марта. - Я, вообще, не причем. Целый день я только и делаю, что работаю. Печатаю и перепечатываю, завариваю вам чай, отвечаю на вашу почту и телефонные звонки. В чем вы меня подозреваете? - Эту полоумную ко мне больше не пускать. Ты слышала, что она тут говорила? - Ну, разумеется. - И, как тебе это? - Она умнее, чем кажется. - Еще никто не осмеливался говорить мне такие вещи. - Ну, да, с вами многие, вообще, боятся разговаривать. - Не надо мне намекать на мою внешность, это не культурно. - Хорошо, я не буду ее больше к вам пускать. - Никогда! - Никогда, Марк. - Вот и хорошо. Она начинает действовать мне на нервы. А это может плохо кончиться. Я могу и рассердиться. - Лучше не надо. - Подумать только, какая пронырливая. А все ты. - Я? - Пойдите, погуляйте, вам нужны новые эмоции и знакомства…. Вот и познакомился на свою голову. Сначала Эта из издательства, потом Та из кафе. Кто им дал право со мной так разговаривать?! Кто они такие? Гадкие людишки! - Марк, успокойтесь, давайте чайку попьем. - Не нужен мне твой чай! Еще одно посещение этой дуры, и я захочу крови. - Не надо, Марк. Вы, ведь, не кровожадный. Вы просто устали, перенервничали. Все хорошо. Я вас никогда не оставлю. Буду верно и преданно работать, и больше никто не войдет в ваш кабинет без вашего разрешения. - Ты обещаешь мне это? - Обещаю. - Это я. - Вы? - Я тут подумала, зря я на вас набросилась. - Как вы сюда вошли? Где Марта? - Марта? Ваш секретарь? - Да! Она обещала никого ко мне не пускать! - А она и не пускала. - А, как вы вошли, если она вас не пускала. - Я… - Меня это не интересует. Убирайте вон из моего кабинета или я за себя не отвечаю. - Хорошо, хорошо, я уйду. Вы простите меня, я вас расстроила. Вообще-то, я не это хотела вчера сказать. Дело совсем в другом. Я – ваш персонаж. - Что? - Персонаж ваш. - Кто мой персонаж? - Я. - Вы мне голову не морочьте. Какой вы персонаж? Вы - надоедливая дамочка, которая пристает ко мне каждый вечер. - Вы не помните меня? - Я вас не знаю. - Знаете, когда-то давно, вы написали свой первый рассказ. Рассказ этот помните? - Допустим. - Вы придумали меня именно такой некрасивой надоедливой дамочкой. Дамочкой, которая каждый вечер сидела в кафе и мечтала встретить свое счастье. Я провела в мечтах очень много времени, все шло как по-писанному. Все было так, как вы придумали. Но, однажды, в это придуманное кафе пришли вы, и я обрела свободу. - Этого не может быть. - И это говорите мне вы? - Позовите Марту. - Марту? - Марта! Марта! - Вы звали меня, Марк? - Ты эту женщину видишь? - Вижу. - Зачем ты ее впустила? - Но, Марк, я не понимаю, как она могла пройти мимо меня, она не входила в дом. - Она тебе никого не напоминает? - Мне? Нет. - Подай мне мою первую книгу. - Какую именно? - Вон ту, в желтом переплете на средней полке. - Эту? - Да. Сейчас посмотрим, чем заканчивается ваша история мадам персонаж. Ага… значит, так. Посмотрим. С этими словами Марк стал вырывать из книги страницы, скомкал их и бросил в горящий камин. Пламя вспыхнуло и поглотило бумагу. - Нет больше этого рассказа, и вас больше нет, - торжественно объявил Марк. Что-то загудело в камине. Марта тихо вскрикнула. Гостья исчезла. - Господи, Марк! Что это было? - Ничего не было и, надеюсь, не повторится. - Вы, что говорите, куда исчезла эта женщина? - А это вовсе и не женщина была. - А, кто? - Мой оживший персонаж. - Вам придется повысить мне жалование. - Это еще, почему? - Моя работа становится опасной. - Глупости. Все хорошо. Мы избавились от этой надоедливой особы. Я заканчиваю свою рукопись, и все будет, как всегда, то есть - хорошо. - Ага. - Это я. - Вы?! - Да, я. Не помню, кто сказал, но сказал красиво: рукописи не горят. - Ну, это я уже понял. Мне другое не понятно. Долго вы сюда ходить будете? - Если бы я знала. Это, ведь, от вас зависит. - Почему, от меня? - А, что вы сейчас пишете? - Как, что? Свою новую книгу. - И, кто ваш главный герой в этой книге? - Подождите, подождите. Но этого не может быть. Марта! Марта! - Вы звали меня? О! Господи! Опять она?! - Марта, помоги мне разобраться. Тебе со стороны виднее. Кто главный герой моей новой книги? - Э… я не совсем понимаю смысл вашего вопроса. - Ответь! - Женщина. - Она похожа на эту? - Ну, да, одно лицо, я вам об этом уже говорила. - И, в чем сюжет книги? - Марк, вы что? - Тебе трудно сказать? - Главная героиня актриса, она мечтает сыграть свою главную роль в спектакле. Для нее этот спектакль - последняя надежда. Но ей не нравится финал пьесы, и она уговаривает режиссера изменить его. Он не соглашается и тогда она… - Довольно. Можешь идти. - Ну, хорошо. Если я буду нужна, позовите меня. - Непременно. Стало быть, теперь вы – актриса, а я - режиссер. И, что вам пьеса не нравится? - Вы меня не поняли. Вы придумали свою первую историю, в которой я должна была сидеть и ждать мужчину своей мечты. Но я никак не могла его дождаться, потому что вы сделали меня некрасивой. По ходу вашего рассказа я должна была мечтать, стареть, ждать и так ничего и не дождаться. Это был очень печальный рассказ. Рассказ без надежды. Все так и было, пока однажды я не увидела в кафе вас, сидящего напротив и корчившего мне рожи. Вы подошли ко мне, заговорили и тем самым нарушили вами же созданный сюжет. Но потом вы стали придумывать новую историю, и опять вашей героиней стала я. Новая история еще не закончена, вы пишете и переписываете ее. И, пока вы не поставили свою последнюю точку, я свободна и могу приходить к вам. - Хорошо, я все понял. Что вы от меня хотите? - Счастья. - Какого еще счастья? - Я хочу, чтобы меня любили. - А я здесь причем? - В ваших силах это сделать. Как вы напишете, так и будет. - Я не могу этого сделать. Это не мой жанр. Я пишу страшные и печальные истории. - Ваша последняя история вовсе не страшная. Но вы очень стараетесь ее такой сделать, а не надо этого делать. Напишите историю со счастливым концом. Это, ведь, только от вас зависит. - Я понял вас, но ничем помочь не могу. И не нужно на меня там смотреть. Женские взгляды, слезы и уговоры на меня не действуют. - Вы никогда и никого не любили. - Хотел бы, да не могу. - Конечно, не можете. Интересно, а ваши читатели знают о том, кто вы такой? - Конечно, знают. Я – известный писатель. - Я не об этом. Они знают, кто ваша семья, и кто вы такой на самом деле? - Ах, вот вы о чем. - Да, я об этом. - Они этого не знают, и думаю, что никогда не узнают. - Не узнают, если я им не помогу. - Вы? - Я. - Как вы сможете это сделать? - Вы написали множество историй, но так и научились понимать и ценить своих героев. Прощайте. - Уходите? - Спешу. У меня много дел, нужно многое успеть сделать, пока вы допишете вашу следующую книгу. - Это вы о чем? Что вы собираетесь делать? - Хочу сообщить толпе ваших сумасшедших читателей хорошую новость. Интересно, как долго простоит целым ваш дом? - Это, ведь, шантаж! - А вы, как думали? Если вы пишете страшные истории, значит, они вам нравятся. Вот и поживете в страшной истории, которую сделаю для вас я. - Ладно. Я все понял. Не нужно вам никуда ходить. Я исправлю вашу историю. Хотите любви – будет вам любовь. - Ну, что, мой милый, ты исписался вконец, - грозно произнесла заместитель редактора. - Кончился известный и популярный писатель Марк Норман. Я, ведь, предупреждала тебя. - Я помню. - Я просила тебя. Я дала тебе две недели. Неужели за это время ты не мог написать что-нибудь нормальное?! - Я не пишу так быстро и сделал то, что мог. Не нравится – не бери. - Ишь ты, как заговорил. - А ты, что от меня ожидала. Я – Марк Норман! Но это - мой псевдоним. Надеюсь, ты помнишь мое настоящее имя? - На кой черт мне твое имя? - А… так ты его не знаешь? Дверь распахнулась, в кабинет ворвалась Марта и крикнула: - Марк, успокойтесь, нельзя так разговаривать с женщиной. - Отстань от меня, Марта. - Вот-вот, вы придержите своего Марка, а то он с цепи сорвался. Я ухожу, Марк Норман. И очень надеюсь, что ты раскаешься и в своих словах, и в своих поступках. Грозная блондинка выскочила из комнаты, громко хлопнув дверью. - Какого черта ты явилась и помешала мне?! – закричал на секретаря Норман. - Чему помешала? Тому, что бы вы сказали ей свое настоящее имя? Она, ведь, его не знает! Еще минута и вы ей назвали бы себя. А потом, еще и задушили бы от ярости. Скажите спасибо, что я прибежала вовремя. - Не ври. Ты не бежала. Вечно торчишь под дверью. - Ладно вам. Что вы, действительно, как с цепи сорвались. - Поговори мне. - А с рукописью своей последней, что вы сделали? - Что сделал, то сделал. У меня не было выбора. - Да, попали вы в историю. Что же вы теперь писать будете? - Какое там писать? Я думаю о том, как бы ко мне не начали являться другие мои персонажи. - Ну, нет. Это невозможно. - А я вот не уверен. Вот ведь несчастье на мою голову. Что у меня за жизнь, - простонал Марк и сел в кресло. - Да, не позавидуешь, - устало произнесла Марта и села рядом. - А знаешь, Марта, о чем я подумал? - О чем? - Я подумал, а, вдруг. я тоже персонаж какого-нибудь рассказа. И все то, что с нами здесь происходит - это чья-то выдуманная история. Кто автор всего этого? - А зачем вам знать, кто автор? - А вот, зачем. Приду я к нему, как-то, под вечер и скажу: «Это я, твой выдуманный персонаж. Я – сын ужасных родителей из рода тех, кого лучше не знать. Я тот, кто пишет ужасные истории, которые не читают маленьким детям». Вот, что я скажу. И пусть только попробует не изменить меня. - Ну, Марк, что-то вы нафантазировали себе. Вы устали, вам непременно нужно отдохнуть, а еще лучше - погулять. И погода сегодня хорошая. - Погулять? - Конечно, прогулка успокаивает нервы. - Ладно, может быть и пройдусь. Марк Норман, вышел из дома и не спеша пошел по улице. Вскоре он увидел кафе и зашел в него. Он сел за столик у окна и заказал себе кофе. Глядя на прохожих в окне, Марк думал: Неужели все так плохо? Исписался? Но я ведь этого не чувствую. У меня столько идей. Дверь в кафе открылась и вошла женщина. Марк посмотрел на женщину и подумал: Какая красивая. Бывают, ведь, такие красивые женщины. Пожалуй, она могла бы подойти для моего будущего сюжета. А, почему бы и нет? Одеть ее в черное платье… Хотя, нет, черное это слишком мрачно. - Эй, вы! Что вы себе позволяете! Это кричала женщина за соседним столиком. Норман растерянно посмотрел по сторонам. - Не нужно смотреть по сторонам. Это я вам говорю. - Мне? – удивленно спросил Норман. - Да, вам. Этого еще не хватало. Мало того, что вы уставились на меня, как только я вошла, так вы мне еще и рожи корчите. - Я? Рожи?! Этого не может быть. Норман встал и подошел к столику, за которым сидела женщина. - Простите. Это не специально вышло. Норман сел на стул, чем вызвал у женщины новый шквал недовольства. - Видите ли, в чем дело, я – писатель. Видимо, я задумался о своем будущем сюжете. Я даже не знал, что корчу какие-то рожи. Простите, а мы с вами прежде не встречались? - Все возможно. Так, стало быть, вы – писатель. Интересно. Никогда прежде не видела так близко настоящего писателя. Как вас зовут? - Марк Норман. - О… тогда понятно. Знаете, меня в последнее время мучает один вопрос. Может быть, вы, как писатель, сможете мне на него ответить? - Какой вопрос вас интересует? - А это правда, что рукописи не горят? |