Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Лариса Деминская
Объем: 34385 [ символов ]
CУМАСШЕДШАЯ
- Слушай, ты мне друг? – раздался над моим ухом назойливый Сашкин голос.
- Друг, друг, - раздраженно ответил я.
- Тогда, помоги мне.
- Денег нет, - сразу ответил я, помня, о той сумме, которая была в нашем с Сашкой общем кошельке.
- Не нужно денег.
- Не нужно денег? – удивленно переспросил я и даже отодвинул от себя учебник.
- Не нужно, - подтвердил Сашка, - мне твоя помощь нужна.
- Что ты хочешь?
- Да пустяки. Нужно, чтобы ты надел костюм Деда Мороза и пошел к Маринке, – невозмутимо сказал Сашка.
Я тут же вспомнил Сашкину подругу Маринку, вечно полуголую девицу, в кожаных штанах, обмотанную цепочками и с тремя сережками в одном ухе.
- Представляю себе Маринку, рассказывающую дедушке Морозу стишки про зайчика, - с сарказмом сказал я и снова уткнулся в учебник.
- Ты послушай, это не для нее, а для ее сестры. Такая противная девчонка, хуже самой Маринки.
- Неужели бывают еще более противные девчонки, - ответил я и перестал слушать, что мне говорит Сашка.
- Ну, я тебя прошу, Андрей! Ну, что тебе стоит.
- Да не умею я деда Мороза изображать. И не похож я на деда Мороза.
- Тебе ничего не нужно изображать и похожим быть на него не нужно. Смотри, Андрей, я уже принес костюм.
С этими словами Сашка вывалил содержимое большого пакета на диван, и я увидел красную шубу, шапку и то, что должно было быть париком с бородой с усами.
- Все деды Морозы одинаковые. Ты надеваешь костюм, приходишь, поздравляешь хорошую и послушную девочку, отдаешь ей подарок, вежливо прощаешься и уходишь. Да смотри, водку у них не пей.
- А почему водку нельзя пить? Они ее, что, сами варят?
- Нет, это очень интеллигентная семья. Еще подумают, что я им прислал какого-то пьяницу.
- Трудно представить, что твоя Маринка из интеллигентной семьи.
- Представь себе, у нее папа профессор, а мама – певица, в филармонии поет.
- Ну, тогда, конечно.
- Ты пойдешь? – с нетерпением спросил Сашка.
- Нет, - ответил я.
- Ну, почему? Ты, ведь, ничего сегодня вечером не делаешь, никуда не идешь. Что тебе стоит?
- Ничего не стоит. Только, почему это должен быть я? Я даже в школе в художественном кружке не занимался. Я не умею. Сходи сам.
- Я не могу, в это время мы с Мариной будем в кафе.
- Ну, конечно, он с девушкой в кафе, а я, как дурак, буду деда Мороза изображать.
- Ну, Андрей, не я виноват в том, что Машка тебя бросила.
- Ах, ты, гад! Сыпать соль на мои душевные раны? - крикнул я и швырнул в Сашку учебником.
Входя в подъезд обычной девятиэтажки в тулупе деда Мороза, я чувствовал себя совершенным идиотом. Вопреки моим опасениям, подъезд этого дома был очень чистым, и лифт исправно работал. Я поднялся на седьмой этаж, увидел нужную дверь и в нерешительности остановился. Мне показалось, что я забыл все слова, которые полагается говорить деду Морозу. Как добросовестный студент, я еще раз начал повторять про себя нужные слова, но сбился и со злостью нажал на кнопку звонка. Почему-то, вспомнился фильм «Сирота казанская» и то, с какими словами появился в нем Олег Табаков.
Дверь открылась. Я уже, было, хотел весело крикнуть: «А вот и я!» Но слова застряли у меня в горле. На пороге двери стояла полуголая девица в черных очках и держала в руках пистолет. Его черное дуло уткнулось в мою грудь, и девица зловещим шепотом произнесла:
- Заходи, быстро!
Я шагнул в прихожую, ругая про себя всеми известными мне словами моего друга Сашку, который затеял такую дурацкую шутку. Между тем, девица, одетая в такую короткую шубку, чтобы был виден ее голый живот с колечком, взяла меня за воротник и со всей силы толкнула в комнату. Я никак не ожидал, что у Марины, а я не сомневался в том, что это была именно она, такая сильная рука. Не успел я опомниться, как услышал шум захлопывающейся двери.
Я оглянулся, комната была пуста, я выскочил в коридор, здесь тоже никого не было. Я стоял в совершенной растерянности, не понимая, что, собственно, произошло. Сбросив с себя шубу и бороду, я принялся открывать входную дверь, но у меня ничего не получилось. Присмотревшись к двери, я увидел, что она закрывается только на ключ, ключей же в прихожей не было.
- Вот, черт, - сказал я и вытащил мобильный телефон.
Номер Сашки был вне зоны доступа.
- Сволочь, - выругался я и стал осматривать квартиру, соображая, как мне из нее выбраться.
В квартире было две комнаты, но балкона не было. Мало того, окна в квартире не открывались. Они были выполнены из пластика без всякого намека на открывающиеся части.
- Что же это такое? – почти в панике сказал я, ища телефон, но и телефона в квартире не было.
- Так… - протянул я и сел в кресло, пытаясь успокоиться и собраться с мыслями.
- Ничего, ничего, это просто розыгрыш. Не нужно поддаваться панике. Не исключено, что меня снимает скрытая камера. Не нужно доставлять им удовольствие. Нужно сделать спокойный вид. А еще лучше, нужно лечь поспать. А проснусь я под дружные крики этих идиотов, шутников.
Немного успокоив себя этими словами, я задумался. Что-то здесь было не так. Каждый, кто знал Сашку, никогда бы не поверил, что он может придумать такую шутку. Тем более, раздобыть скрытую камеру для вечно нищего студенческого кармана было не реально. И, потом, пистолет. Зачем он? Не проще ли было бы, встретить меня по- нормальному, изобразить сцену соблазнения Снегурочкой Деда Мороза, и пока я, как легковерный дурак, буду раздеваться, уйти, громко хлопнув дверью. Вот это было бы более правдоподобно и похоже на Сашку. А так… И почему я решил, что это была Марина? Только потому, что у нее был голый живот? Чушь! Надо было ноги уносить, а не в квартиру входить. Пистолета испугался. Не стала бы она стрелять. А, вдруг стала бы? А, может быть, она убийца? Вот какая силища у нее в руках. А, может быть, она воровка. Обокрала квартиру, а тут я. Сейчас придут хозяева квартиры – профессор с певицей, денег и ценностей в квартире нет, а я – есть. Кто мне поверит, что я не вор? Ничего, поверят, у меня ничего не найдут, нет у меня ни денег, ни драгоценностей. Хотя, если кому-то будет нужно, у меня найдут все. О… дурак, как я не понял сразу. Меня подставили. Ну, конечно. Сейчас придет милиция и все, прощай университет. Господи, что же мне делать…
Неизвестно, до чего я бы еще додумался, если бы внезапно не раздался очень странный, но до ужаса знакомый звук.
Я вскочил. Медленно, медленно, со страшным скрипом, открывалась дверь шкафа. Я стоял, забыв про все свои прежние страхи, смотрел на открывающуюся дверь, и весь был поглощен новым ощущением ужаса. В квартире я был не один.
В приоткрывшейся двери шкафа показалась лохматая голова девчонки.
Увидев ее, мне сразу стало легче, и я даже рассмеялся.
- Это надо, же. Значит, Маринка, под угрозой пистолета заставила меня остаться у себя дома, для того, чтобы я посидел с ее вредной сестренкой? – сказал я сам себе вслух.
Лохматая голова удивленно на меня посмотрела, моргнула раз, другой и сказала:
- Вы кто?
- Я Андрей. А ты сестра Марины.
- У меня нет сестры, - сказала голова.
- Ты решила от нее отказаться? Я тебя понимаю.
Вслед за головой показались плечи, и через секунду из шкафа вылезла вся девчонка. Жаль я не спросил, сколько лет сестре. Но навряд ли деда Мороза стали бы приглашать для той, которая стояла передо мной. Эта была девушка лет шестнадцати. В джинсах, в вязанном темно-зеленом свитере, который доходил ей почти до колен, и свисал с ее рук, словно костюм Пьеро. Моя радость потихоньку улетучилась. Я понял, что эта девушка не может быть маленькой сестрой Марины.
- Вы попали сюда случайно, - сказала девушка.
- А какой у вас адрес?
Девушка назвала мне сказанный Сашкой адрес, с одной маленькой разницей, в номере дома не было буквы «а».
- Черт, я перепутал дома. Меня ждут, а я здесь время трачу. Открой мне дверь, - сказал я и отправился в прихожую одевать тулуп.
- Я не могу этого сделать, - спокойно сказала мне девушка.
- Что значит, не можешь? Открывай быстрее, меня ждут, - сказал я с нетерпением.
- Я понимаю, но вы сами видите, эта дверь открывается только ключом, а ключа у меня нет, - пояснила она.
- Как это, нет ключа? Слушай, кончай мне ерунду говорить, открывай быстрее, - потребовал я, нагреваясь от тулупа и от нетерпения.
- Меня запирают в этой квартире, у меня нет ключей.
- Почему запирают?
- Я - сумасшедшая, - спокойно ответила девушка.
- Кто ты? – переспросил я.
- Сумасшедшая, - снова спокойно повторила она.
Мне тут же вспомнились закрытые наглухо окна, отсутствие телефона и даже телевизора, да и дверь такая для меня была редкостью. Я понял, что она не шутит.
- Еще лучше, я заперт в одной квартире с сумасшедшей, - подумал я, а вслух сказал:
- И когда придут твои родители?
Я старался говорить спокойно, так как вспомнил, что сумасшедших лучше не раздражать.
- У меня нет родителей.
- Ну, кто-нибудь, с кем ты живешь?
- В основном, я всегда одна. Раз в неделю сюда приходит мамина сестра, она приносит продукты, разные вещи и выносит мусор.
- И как же тебя одну в квартире оставляют, а вдруг ты газ откроешь или воду?
- Что вы! Со мной такого не бывает.
- А что с тобой бывает?
- Я сны вижу.
- Я тоже вижу.
- Но мои сны сбываются.
- Везет, мне бы так. Ты знаешь телефон своей тети?
- Моей тети?
- Ну, да, сестры твоей мамы или папы? – чуть ли не по слогам спросил я.
- Нет.
- Ты серьезно?
- Да.
- Подожди, это, что же получается. Даже если я позвоню своим друзьям и скажу им, где я, они не смогут меня отсюда выпустить, пока не придет твоя тетя?
Девушка молчала. У меня тоже не было слов. Положение, в которое я попал, было более, чем нелепо. Хорошо еще, что эта сумасшедшая не буйная, раз ее дома одну оставляют. А может … если она не в себе, как она может четко отвечать на мои вопросы и знать, когда приходит ее тетя. Говоря с ней, ни в чем нельзя быть уверенным. Я посмотрел на свой мобильный, аккумулятор мог в любой момент сдохнуть, и тогда я вообще без связи останусь.
- А мобильный телефон у тебя есть? – спросил я, хотя уже знал ответ.
- Нет, - также невозмутимо ответила девушка.
- Ну, конечно, откуда, - пробурчал я себе под нос и стал быстро набирать номер телефона еще одного своего друга.
Но, чей бы номер я не набирал, мне никто не отвечал. Я снова сбросил с себя шубу и, прислонившись к стене прихожей, уже писал всем эсэмески. Очень скоро мой телефон начал подавать жалобные звуки и предупреждать, что его время на исходе.
- Ну, вот и все, - обреченно сказал я.
Все это время девушка стояла в прихожей, прислонившись к косяку двери, и молчала. Я даже не смотрел на нее. Но, когда мой телефон выдохся, мне пришлось к ней повернуться, ведь теперь, хочу я или нет, мне придется с ней общаться.
- Ну, вот, что мне теперь делать? – воскликнул я.
Я вспомнил о девушке с пистолетом, и настроение мое стало еще хуже.
- А кто та девушка, которая была здесь? – спросил я.
- Не знаю. Чужая.
- Но как она вошла в квартиру?
- Открыла дверь.
- Я понимаю, что не влетела в окно. Откуда у нее ключи?
- Я не знаю.
- И, что она здесь делала?
Девушка молчала. Потом, прижала ладони к лицу и тихо сказала.
- Прости, у меня от яркого света очень болят глаза. Я выключу свет, ладно?
- И, что, будем в темноте сидеть?
- Здесь не темно. Ты сейчас увидишь.
С этими словами девушка выключила свет в прихожей и в комнате. Все погрузилось во тьму. Мне стало не по себе. Но вскоре я понял, что она права. Я вошел в комнату и увидел, что яркие и разноцветные огни рекламы дома напротив бросают свои блики на стены и потолок. В комнате было довольно светло и даже уютно. Девушка села на диван, подогнув под себя ноги. А я стоял и не знал, что мне делать.
- Иди сюда, садись, - пригласила меня девушка, - не бойся меня.
- Тебе хорошо говорить – не бойся. Ты бы не испугалась, если бы с тобой такое произошло? – проворчал я и сел с ней рядом.
- Со мной это уже происходит, причем каждый день, - грустно ответила она.
- А кто тебе сказал, что ты сумасшедшая? - спросил я.
- Все говорят.
- Кто все, врачи?
- Меня никогда врачам не показывали.
- Тогда, какое они имеют право называть тебя сумасшедшей? – возмутился я.
- Мне говорили, что я не такая как все, что, если меня показать врачам, они оставят меня в больнице, и никогда не выпустят. Поэтому будет лучше, если я буду жить дома, взаперти, - ответила девушка, словно, повторяя чужие слова.
Я задумался, может быть, это даже лучше, все-таки, живет человек дома. Я посмотрел вокруг. Квартира была чистая, всюду порядок, вот бы нам с Сашкой так. А то наша хозяйка, у которой мы снимаем квартиру, грозилась выгнать нас за беспорядок.
- А что ты делаешь целыми днями?
- Занимаюсь, несколько раз в месяц ко мне приходят учителя.
- И в каком ты сейчас классе? - с иронией спросил я.
- В одиннадцатом.
- И как успехи? Тяжело тебе учиться?
- Нет. Все предметы такие легкие. А химия и физика, вообще сказка.
- Да? Ну, тогда, ты, действительно, не такая, как все.
Она не ответила. Не зная, что еще сказать, я спросил:
- А твои родители, они где?
- Не знаю, - последовал ответ.
- Как это? – не понял я.
- Они исчезли.
- Так не бывает.
Она повернулась ко мне и очень серьезно сказала:
- Ты слишком мало знаешь, поэтому и думаешь, что люди не могут исчезнуть.
- Значит, они были, а потом их не стало. Правильно?
- Да.
- Они умерли?
- Не знаю.
- Вот горе то, - сказал я. - Ты, наверное, сильно переживаешь?
- Сильно, хотя они мне и не родные.
- Да? А настоящие родители … - начал, было, я и остановился. Ясное дело, если ребенок сумасшедший получился, значит, родители - пьяницы какие-нибудь, бросили ее или прав их лишили.
- А настоящие родители … у меня была амнезия. Ты знаешь, что это такое?
- Конечно, знаю. Потеря памяти, - ответил я, и подумал: она говорит со мной так, как будто не она, а я – дурачок.
- Так вот, я начало своей жизни не помню. У меня очень смутные воспоминания. Представь – ночь, лес, большая поляна, яркие огни, потом все гаснет, и остаются только звезды.
- Ну, представил.
- Это почти все, что я помню. Моя приемная мама была очень доброй и красивой. Она любила меня, могла часами со мной играть. Папа тоже был очень хорошим. Он всегда переживал за меня. Они не хотели, чтобы я ходила в школу, и занимались со мной сами. Ты ходил в школу?
- Да, - кивнул я.
- А я нет.
- Сестра моей мамы, моя тетя, была против того, что я появилась в их семье. Она говорила: если Бог не дал вам ребенка, значит, он вам не нужен. Зачем вы взяли ее? Ее – это меня, - пояснила она.
Я кивнул.
- А потом, мои родители исчезли. Они поехали на машине в другой город … Их нигде не нашли. После этого моя тетя хотела избавиться от меня, потому что я несовершеннолетняя, и она должна была стать моим опекуном. Понимаешь?
Я снова кивнул. Точно, она говорила со мной так, словно я дурачок.
- Так бы и случилось, но мне приснился сон. Я видела во сне своих родителей, они пришли к нам с тетей и сказали ей: «Ни в коем случае не отдавай ее». Я рассказала об этом сне тете, но она сказала, что это все мои хитрые выдумки. Однако, на следующую ночь моя тетя проснулась от кошмарного сна, она даже кричала во сне. Что ей снилось, я не знаю. Но только утром она сказала, что согласна быть моим опекуном. Она предложила мне остаться в квартире моих родителей. Вот, собственно, и вся моя история.
- Да, не весело, - сказал я.
- Ты хочешь есть? – неожиданно спросила она.
- Нет. Сердце у меня не на месте, какая уж тут еда. Как же так, к тебе в квартиру вошел чужой человек, с пистолетом, а ты не знаешь, что она здесь делала.
- У нее было оружие? – спокойно спросила она.
- Да. А интересно, если она пришла в чужую квартиру с оружием, то зачем она открыла мне дверь? Как ты думаешь?
Девушка молчала.
- Тебя как зовут?
- Ольга.
- А что ты в шкафу делала?
- Пряталась. Я услышала, как в дверях поворачивается ключ.
- Откуда ты узнала, что это чужой человек открывает дверь. Твоя тетя иначе ключ поворачивает?
- Нет, я почувствовала, что это чужой.
- Значит, ты не видела того, что она здесь делала?
- Эта девушка произвела на тебя сильное впечатление.
- Еще бы.
Мы молчали. Я закрыл глаза и словно провалился куда-то. Кажется, я заснул. Но тут же проснулся, мне на плечо легла рука.
- Ты чего? – спросил я.
- Ты устал. Уже поздно.
- Который час? – спросил я сам себя и посмотрел на часы.
Часы показывали 18.03.
- Стоят, что ли? – удивился я, - сегодня заводил.
Я прижал часы к уху, они стояли.
- Который сейчас час? Где у тебя часы? – спросил я.
- У меня нет часов.
- А часов у тебя почему нет? – зло спросил я, встал и подошел к окну.
За окном жизнь города замерла. Практически не было прохожих, редкие машины проносились по улице.
- Должно быть уже поздно.
- Давай я тебе постелю, - сказала Ольга.
- Знаешь, что-то не хочется мне здесь спать.
- Ты уже спал. И, потом, ты же не будешь стоять так всю ночь.
Ольга встала с дивана, расправила на нем покрывало, достала из тумбочки подушку и плед.
- Ложись. Не хочешь, можешь не раздеваться.
Мне ужасно хотелось спать, но что-то меня сдерживало от того, чтобы лечь, закрыть глаза и расслабиться.
- А ты где будешь? Ну, я имею в виду, где ты спишь? Здесь или в другой комнате.
- Обычно, я сплю здесь, - ответила Ольга.
- Тогда я пойду в другую комнату, - сказал я.
- Там нет дивана.
- Но там стоит какое-то кресло, вот в нем я прекрасно и переночую.
- Глупости. Ты, все-таки, мой гость.
- Гость … смешно.
- В отличие от тебя, я могу не спать. Ложись.
- Послушай, я попал к тебе случайно, э… мне бы не хотелось нарушать твой покой и сон.
- Я понимаю, ты не хочешь беспокоить больного человека.
- Вот именно поэтому я пойду там подремлю, а ты ложись и спи, - с этими словами я решительно направился к двери.
- Андрей, не оставляй меня одну.
- Так, начинается, - подумал я.
- Это не то, что ты подумал. Понимаешь, я всегда одна. Ты представляешь, что значит быть всегда одной?
- Нет.
- Это хорошо. Я рада, что ты попал ко мне. Не нужно меня бояться. Ложись и спокойно спи, а я буду вот в этом кресле, - она указала рукой на кресло качалку в углу комнаты, - и даже не подойду к тебе.
Она замолчала, а потом продолжила.
- Завтра, в крайнем случае, послезавтра придет моя тетя, и ты уйдешь. Уйдешь и очень скоро все забудешь, словно и не было меня в твоей жизни. А я снова останусь одна. Пожалуйста, не оставляй меня сегодня одну.
Мне стало стыдно.
- В конце концов, почему бы мне не лечь и не поспать, - подумал я, - Чего я ее боюсь? Если что, я разве не справлюсь с этой девчонкой? А что может быть «если что». Тьфу, черт, совсем запутался.
Я снял в прихожей туфли, зашел в ванную и … с полным удовольствием, уже через несколько минут растянулся на диване. В углу скрипнула качалка.
- Спасибо и спокойно ночи, - сказал я.
- Спокойно ночи, - ответила мне Ольга.
А я уже погрузился в сон … Я был в лесу, пробирался сквозь какие-то колючие кустарники и вышел на большую поляну. Что я здесь делал, я не знал. Надо мной мирно светили звезды … но вот, их свет померк. Яркая вспышка ослепила меня. Что-то огромное и блестящее падало, прямо мне на голову…
Я вскрикнул и проснулся.
- Эй, - сказал я, - ты спишь?
- Нет, - сказала Ольга шепотом.
- А я заснул, такой ужас мне приснился.
- Что тебе снилось?
- Что-то падало мне на голову.
- Да, неприятный сон…
Но я ее уже не слышал. В моих ушах был странный шум, словно ветер завывал в оконной раме. Этот шум все усиливался и усиливался… Глаза слепил яркий свет. Я не мог ничего разглядеть. Свет погас, исчезли все звуки, наступила тишина. Я открыл глаза и увидел перед собой некий темный предмет, величиной с паровоз. Этот «паровоз» был окутан тьмой, и нельзя было ничего на нем разглядеть. Вдруг от «паровоза» в мою сторону понесся яркий луч света. Луч долетел до меня и остановился на расстоянии вытянутой руки. Я смотрел на кончик этого луча, а этот луч, не спеша, то поднимался вверх, то опускался вниз, словно присматриваясь ко мне или прицеливаясь. Наконец, решившись, он одним броском коснулся моей груди, и мое дыхание прервалось … мне не хватало воздуха… я никогда не думал, что задыхаться - это так страшно …
- Андрей, Андрей, - донесся до меня чей-то голос.
Кто-то тряс меня, а мне казалось, что от этой тряски последний воздух покидает мои легкие. Собравшись с последними силами, я дернулся и … проснулся.
Ольга сидела возле меня и держала за руку.
- Тебе чего? - крикнул я, выдергивая свою руку.
- Ты кричал, я хотела тебя разбудить.
Я сел, голова неприятно кружилась.
- Отчего у тебя мне одни кошмары сняться?
- Это нервы.
- Ну, да, тебе видней.
- А, что, сильно заметно, что я … что я не такая как все?
- Знаешь, я не заметил. Наверное, не буду я больше спать. А то усну и не проснусь. Будет тебе тогда, вообще, весело.
- Думаешь, что твоя смерть рассмешит меня?
- Это я в переносном смысле. Чертовщина какая-то снилась, как ты там говорила про свои ранние воспоминания - лес, поляна и огни? Мне тоже такое снилось. Я, кажется, видел летающий паровоз. А, может быть, ты с другой планеты прилетела?
Ольга дернулась, ее голова резко повернулась в мою сторону …
Я не помню, чтобы я когда-нибудь так кричал. Меня, словно ветром, сдуло с дивана, я отскочил к двери и спиной стукнулся об косяк. Мои ноги дрожали, по спине лился холодный пот. Она встала с дивана и стала приближаться ко мне.
- Не подходи ко мне! - крикнул я.
Господи, лучше бы я умер во сне.
Ее глаза изнутри светились ярким зеленым светом, от них исходили зеленые лучи.
- Испугался? - спокойно спросила она.
- Ты кто? - спросил я дрожащим голосом.
- Меня зовут Ольга.
- Ага, Ольга … стой, где стоишь, иначе моя смерть будет на твоей совести.
Ее глаза вдруг потухли и стали вполне обычными. До меня дошло, что никакая она не сумасшедшая. Никакой человек, даже самый сумасшедший, не может иметь таких глаз.
Я сполз по стене, ноги меня уже не держали.
- Как же мне тебя жалко, - сказала вдруг она, - прости.
Она опустилась возле меня на пол и тоже прислонилась спиной к стене.
Мой страх постепенно проходил. Вместо него у меня появилось какое-то странное, совершенно неуместное, для данной ситуации, чувство… Я повернулся к ней и сказал:
- Как тебя зовут на самом деле?
- Эйн.
- Красиво. Ты с другой планеты? Инопланетянка?
- Нет.
- А откуда ты?
- С Земли, только я живу в очень далеком будущем.
- И кто тебя здесь запер?
- Никто. Думаешь, я не могу открыть эту дверь? Мне не нужны ключи, чтобы открыть двери. Мне не нужны часы, чтобы знать который час. Мне не нужен телевизор, чтобы знать, что происходит. И мне не нужен телефон, для того, чтобы общаться с тем, кто мне нужен.
- Тогда, почему ты не выпустила меня отсюда?
- Зачем же я буду тебя выпускать, если я сама тебя сюда пригласила.
- То есть?
- Я сказала тебе - заходи, и ты зашел.
- Я не понимаю, что это значит? Когда ты мне сказала: заходи?
- Когда ты позвонил в дверь.
- Но там была совсем другая девушка.
- Это была я.
- Черт, ничего не понимаю.
Она рассмеялась, и я заслушался ее смехом.
- Слушай, а может быть, мне все это только сниться. И на самом деле тебя нет? - тревожно спросил я.
Мне не хотелось, чтобы эта девушка исчезла.
Она без слов потянула рукав своего вязанного свитера вверх. Я смотрел на ее руку. Рука как рука. Но, вдруг, она словно стала прозрачной, и сквозь кожу я увидел зеленое свечение. Рука светилась в темноте. Из кончиков пальцев появились тоненькие лучики. Она протянула ко мне ладонь.
- Дай руку, - сказала она.
Я смело коснулся ее ладони, и моя рука тоже засветилась. Казалось, что свет внутри Эйн проходил сквозь ее и мою руку.
- Зачем я тебе? - спросил я.
- Нужен, - ответила она.
Я не хотел услышать то, что, быть может, перевернет всю мою жизнь, и потому спросил:
- Ты - человек?
- Нет. В том будущем, где живу я, совсем другие люди, впрочем, это уже и не люди.
- Расскажи мне.
- Я многое могла бы тебе рассказать, но это займет много времени.
- Но хоть немного, самое основное. Что там у вас?
- Солнце станет не таким как теперь. Материки сомкнуться в единый великий материк. Люди будут выглядеть совсем иначе, потому что произойдет серьезная эволюция человека. Человек станет иным. Ему не нужно будет поглощать пищу и дышать воздухом. Он будет жить за счет космической энергии. Изменится внутренне строение человека. Не будет болезней. Все вышедшие из строя системы организма можно будет заменить и, как следствие этого, жизнь человека станет более долгой. Для того, чтобы получать знания не нужно будет учиться, информация будет просто закладываться в мозг. Человек познает много тайн и выйдет в далекий космос.
- Здорово. Жаль, я не доживу до этого, - горестно сказал я.
- Ты много говоришь о смерти.
- Ладно, говори, зачем я тебе.
- Видишь ли, я работаю в одном научном институте. Мы изучаем время.
- А во времени можно будет путешествовать? - спросил я.
- Да, но это не совсем то, что ты думаешь. Мы изучаем историю планеты во времени. С начала зарождения планеты и до последнего ее дня, все, что происходит на ней, имеет определенные закономерности. Периодически на Земле появляются некие ключевые точки - это люди, которые определяют дальнейшее развитие Земли. Они обязательно совершают такой поступок, который продолжает эволюцию. Понимаешь?
- Нет. При чем здесь я?
- В процессе работы, я и мои коллеги обнаружили, что в этом времени, - девушка указала рукой в пол, - ключевая точка появится, но не сработает. И эволюция может пойти по совершенно другому пути. Понимаешь?
- Если сейчас эта точка не сработает, значит, не сработает, может так нужно.
- Не нужно. На эту точку было оказано негативное воздействие. Понимаешь, мы не только изучаем время. Мы контролирует систему пространства и времени. И тогда, когда возникает критическая ситуация, в прошлом или в будущем, мы должны вмешаться. Прошлое не является чем-то незыблемым, оно тоже может измениться. И тогда это изменение, словно волна, пойдет по всей системе, и отразиться на будущем. Мы следим за тем, чтобы прошлое не изменялось.
- А как же можно повлиять на прошлое?
- Это делается специально, сущностями, которые ходят по Времени с целью причинить вред Земле.
- Ну, в общем, понятно. А я-то здесь при чем?
- А при том, что несработанная критическая точка - это ты.
- Как это я? Какая же я точка, тем более критическая? Какая эволюция может зависеть от меня? Шутишь.
- Я похожа на шутницу? Именно из-за тебя я здесь.
- Значит, я попал сюда не случайно?
- Случайностей вообще не бывает.
- Но, я должен был пойти к Марине.
- Должен был. Но сделать так, чтобы ты в адресе забыл всего лишь одну букву, это не сложно. И ты пришел сюда.
- А чья это квартира?
- Не знаю, каких-то людей.
- А где эти люди?
- Здесь, спят, ночь, все-таки.
- Это как в «Ночном дозоре»? Нас не видят?
- Я не знаю, что такое ночной дозор. Нас не видят, потому что мы находимся в искаженном пространстве, в квартире без людей.
- Непостижимо, - только и сказал я. - Послушай, а зачем тогда весь этот маскарад с пистолетом?
- Мне нужно было, чтобы ты зашел сюда и не смог выйти. Может быть, у меня что-то плохо получилось, но мое чувство юмора не такое как у вас.
- Но почему ты назвала себя сумасшедшей?
- Потому, что мой мозг работает не так, как ваш. И, потом, не могла же я сразу тебе все сказать.
- А пугать меня зачем нужно было?
- Извини, не рассчитала.
- А мне нельзя увидеть то будущее, в котором ты живешь?
- Нельзя. Ты бы не смог там выжить.
- А скажи … а, что стало с человеческими чувствами, с такими, как любовь, например?
- Я должна тебя огорчить, любви у нас нет.
- Как? Совсем нет? Как же вы без любви живете? - искренне посочувствовал я.
- А что ты называешь любовью?
- Ну, влечение к другому человеку, желание быть с ним рядом, сделать для него что-нибудь хорошее.
- Надеюсь, я тебя не сильно удивлю, если скажу, что в основе такого чувства, как любовь, лежит элементарное стремление к продлению рода. Как бы возвышенно вы не называли это чувство - это именно так.
- Ты ошибаешься. Это совсем не так. Это самое прекрасное чувство, которое есть у человека.
- Это самое прекрасное чувство обеспечивает жизнь на земле, и ты с этим не поспоришь. Однако, я обрадую тебя. В будущем у людей будут эмоции, и будет любовь, но она будет не такой, как у вас. У нас она совсем другая.
- А ты влюблена в кого-нибудь?
- Да, у меня есть любимый.
- Если ты говоришь, что люди будут другими … ты можешь стать такой, какая ты есть на самом деле.
- Вы люди, словно дети. Давай перейдем к делу.
- Ну да, у тебя здесь дела. Я слушаю тебя.
- Да, слушай меня внимательно. Ты не должен приходить в дом к Марине, ни под видом деда Мороза, ни в другом качестве. Вот и все, мое дело - предупредить тебя.
- Почему? И, потом, я и так не попал к ней, перепутал дома.
- Я объясню. Когда находишься в искаженном пространстве из него можно выйти в любой момент времени. Это, может быть, пять минут назад, вчера или тогда, когда ты дал согласие своему другу пойти в гости к Марине. Когда вернешься ты - это мы сейчас решим. Теперь, почему нельзя приходить к ней домой. У Марины папа - ученый. Это очень умный и очень общительный человек. Увидев деда Мороза, он захочет поговорить с тобой, дальше ты останешься с ними пить чай, потом вы будете говорить о твоей учебе в университете … шаг за шагом, ты войдешь в эту семью, женишься на Марине …
- Я?!
- Не перебивай меня. Этот человек будет иметь на тебя большое влияние. Он поведет тебя по жизни совсем не в ту сторону, где ты мог бы быть, если бы не встретился с ним. Вкратце - это все.
- Значит, если я правильно тебя понял, мне нельзя встречаться с этим человеком?
- Правильно.
- Неужели, я стану ученым, и от меня будет зависеть эволюция планеты?! - шепотом спросил я.
- Именно так.
- Слышали бы тебя мои профессора.
- Им было бы смешно?
- Еще бы! Значит, ты ради такой мелочи прибыла в наше время?
- Это не мелочь! Это очень серьезно и я надеюсь, что ты это понял. Учти, если что-то пойдет не так, я вернусь снова!
- Я понял.
- И я могу уйти с уверенностью о том, что ты не будешь делать глупостей?
- Каких?
- Бросать университет, например.
- Если меня не выгонят, я не уйду.
- Ну, хорошо.
- А что это за сущности, которые ходят по времени и делают пакости?
- Поверь, тебе об этом знать не обязательно.
Я посмотрел на нее.
- Сейчас мы расстанемся?
- Да.
- У меня к тебе вопрос. Может быть, глупый.
- Спрашивай.
- А чьей внешностью ты воспользовалась? Кто эта девушка?
Я взял ее за руку. Эйн странно на меня посмотрела, но ответила:
- Не знаю. Эта девушка живет в этой квартире.
- И что она не в курсе того, что происходит с ее телом?
- Нет, конечно.
- Что же это такое - искаженное пространство?
- Боюсь, что ты этого не поймешь.
- Я никогда тебя не забуду.
- Забудешь и прямо сейчас, так нужно.
- А если я тебя забуду, как я буду помнить о том, что мне нельзя идти к Марине?
- Это ты будешь чувствовать.
- Подожди. Я не хочу тебя забывать.
- Так нужно.
- Зачем?
- Чтобы жить спокойно.
- Ты всегда живешь по правилам?
- Конечно.
- Зачем?
- Чтобы избежать ошибок.
- Это скучно.
- Я знаю, что люди этого времени склонны к совершению безрассудных поступков. Но я твердо придерживаюсь наших принципов.
- Тебе не нужно отступать от принципов, просто, сделай исключение. Исключения допускаются. Сделай исключение для одной маленькой ключевой точки в истории планеты, пожалуйста.
Она молчала, потом, нехотя сказала:
- Хорошо. Пусть будет так. Когда ты хочешь вернуться в свое пространство?
- Вчера.
Мы посмотрели друг на друга.
Два человека сидели на полу темной комнаты и разговаривали об истории планеты. Две ниточки из разных времен протянулись друг к другу, но через мгновение, эти нити оборвались, и каждый оказался в своем времени.
 
- Слушай, ты мне друг? – раздался над моим ухом назойливый Сашкин голос.
- Друг, друг, - ответил я.
- Тогда, помоги мне.
- Денег нет, - сразу ответил я, помня, о той сумме, которая была в нашем с Сашкой общем кошельке.
- Не нужно денег.
- Не нужно денег? – удивленно переспросил я. - Ну, конечно, денег не нужно …
- Что? Да … мне твоя помощь нужна.
- Что ты хочешь?
- Да, пустяки. Нужно, чтобы ты надел костюм Деда Мороза, и пошел к Маринке, – невозмутимо сказал Сашка.
Я улыбнулся про себя и сказал:
- Хорошо.
- Ты, что согласен?
- Ну, да.
- А почему?
- Что, почему?
- Ты так быстро согласился. Я думал, что тебя целый час уговаривать придется.
- А, знаешь, я подумал: почему бы, хоть раз в жизни мне не побыть дедом Морозом.
- Правильно. В жизни нужно все испытать. Смотри, Андрей, я уже принес костюм.
С этими словами Сашка вывалил содержимое большого пакета на диван, и я увидел красную шубу, шапку и то, что должно было быть париком с бородой и усами.
- Ты надеваешь костюм, приходишь к ним и поздравляешь ее маленькую сестру. Подарок мы уже с Мариной приготовили.
- Вы с Мариной? А, что у тебя с Мариной, серьезно?
- Ну, как тебе сказать. Она, конечно, девчонка ничего, вредная, правда.
- А, по-моему, она тебе очень даже подходит.
- Ты думаешь?
- Ну, да.
- А, знаешь, она меня в гости к себе звала, с родителями ее знакомиться.
- Слушай, это о многом говорит. Видно ты ей серьезно нравишься.
- Думаешь?
- А как еще можно объяснить желание девушки познакомить парня со своими родителями.
- Да, я тоже об этом подумал. А знаешь, у нее родители кто?
- Кто?
- Папа - ученый, а мама - певица, - важно сказал Сашка.
- Ну, и прекрасно, тебе просто повезло, что у нее такая семья.
- Слушай, ты меня как-то поддержал, а то я что-то сомневаться начал.
- О чем ты сомневаешься? Марина красивая девушка, и семья у нее замечательная. Много у тебя таких вариантов?
Сашка мечтательно задумался. Потом очнулся и сказал:
- Ладно, слушай адрес.
Я внимательно слушал адрес Марины, отбрасывая от него одну маленькую букву «а».
Бодро войдя в подъезд обычной девятиэтажки, я поднялся на лифте на седьмой этаж, и остановился перед знакомой дверью. Пряча улыбку в своей бороде, я нажал на звонок и уже приготовился крикнуть: «А вот и я!»
Дверь открылась, и слова застряли у меня в горле. На пороге стояла полуголая девица в черных очках. Она медленно подняла свой пистолет и направила его дуло мне прямо в грудь.
- Заходи, быстро! - зловещим шепотом сказала она.
Я сделал шаг вперед. Что-то щелкнуло и из пистолета появилось пламя.
- Не бойся, зажигалка, - сказал девушка, рассмеялась и ушла, хлопнув за собой дверью.
Я остался в прихожей один.
Из двери в комнату показалась лохматая голова. Голова моргнула раз, другой и спросила:
- Ты кто?
- Дед Мороз, - сказал я, и, наконец-то, воскликнул заранее придуманную фразу: «А вот и я!».
Дата публикации: 16.12.2009 09:21
Предыдущее: ДРАКОНЬЯ ДОЛЖНОСТЬСледующее: СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта