Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Святослав Божич
Объем: 3975 [ символов ]
"О нем"
Его задумчивый взгляд и пугал, и восхищал одновременно. В глазах его, точно слезы, стояли слова. И самое интересное было то, что слова эти видели все. Но прочитать их не мог никто…
А у него, между тем, было всё, что необходимо хорошему писателю. Одиночество…
Мне всегда казалось, что одиноким может быть человек только тогда, когда некуда ему податься. Нет ни семьи, ни родственников, ни друзей вокруг.
На самом деле, отшельником можно называться и со всеми присутствующими благодетелями. Одиночество - не в отсутствии рядом себе подобных. Оно - в нас самих…
И он, имея множество близких подле себя, любил проводить время в уединении. Писал книги.
Окружающие его люди были ему не понятны.
Ничего не могло помочь ему понять их.
Как личность, был он человеком слабым. Во всяком случае, со стороны, я бы рассмотрел его именно так.
Когда друзья-ребята приглашали его на какую-нибудь шумную тусовку, дескать, пора бы и тебе уже отвлечься от повседневной суеты и неплохо отдохнуть, он всегда покорно кивал головой в согласие, но никогда не появлялся в назначенном месте.
Он соглашался, заранее зная, что не пойдет! А после, продумывал в своей голове различные варианты оправдания для товарищей.
Парадокс ситуации и заключался в том, что человеческое окружение было ему необходимо. Он дорожил тем, что люди говорят с ним. Но проводить время в больших, и даже, не слишком масштабных, приятельских компаниях, не желал.
Всякий раз при общении с товарищами, ему казалось, что он другой. Не как все они. Он поддерживал заданную тему для разговора, приветливо отвечал на вопросы, но все равно, что-то шло не так…
Он всегда чувствовал себя лишним, хотя в обществе, наверное, его любили…
Правда, некоторые, пользуясь его мягкотелостью, не упускали возможности подтрунить над ним, дать указания. А когда он отправлялся выполнять те самые указания, узнавал, что это была всего лишь шутка. И, в очередной раз, натужено улыбался…
Еще он безумно боялся так называемых «умных» слов. Он много читал, увлекался философией и, потому, не удивительно, что слов таких в его лексиконе насчитывалось немало.
Но, каждый раз, при их употреблении в кулуарах, среди близких, он автоматически начинал исходить краской.
Он понимал, что казаться в обществе «слишком грамотным» - неловко, как и то, что быть фиглярствующим невеждой - модно. Особенно, если Природа наделила тебя шаблонной внешностью.
К слову сказать, с барышнями ему везло редко. И если даже возникал какой-либо роман, то - как правило - роман этот очень быстро заканчивался. А все потому, что молодые женщины, жаждущие вечного разнообразия и решительных действий, быстро понимали, что ничего нового с ним не испытать, и, немедля, покидали его.
Это как в библиотеке. Ведь когда мы перелистываем последнюю страницу книги, мы тотчас же откладываем ее на полку и берем другую.
К тому же, мужчина, рожденный быть истинным творцом - вечный ребенок. А дамы мечтают о взрослых принцах…
И все же, что касается видимой многим слабости его натуры, внутри себя, он был человеком очень колоритным.
У него была огромная душа. И много увлечений. Он любил искусство. Если не сказать, болел им.
Его мысли всегда поражали своей глубиной. Правда, в устном варианте, это были всего лишь обрывки. Чтобы ухватить всю фундаментальность суждений этого человека, надо было - как минимум - прочесть хотя бы парочку его творений…
Как истинный писатель, моветона он замечал и невооруженным глазом. И, потому, в окружении его были лишь хорошие люди.
И по сей день, даже среди новых знакомых, ему встречаются исключительно добрые спутники…
 
Возможно, сейчас, в пыли шумного города, он проходит мимо тебя. Смотрит исподлобья и легонько улыбается. Тебя, разумеется, восхищает этот его взгляд. Он не может не восхищать!
Ты хочешь сблизиться с ним, и в то же время, понимаешь, как он далек от тебя…
А еще в его глазах, точно слезы, застыли слова.
Быть может, они адресованы тебе. Но ты их никогда не поймешь…
Дата публикации: 02.11.2009 22:38
Предыдущее: "Козленочек"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Юрий Канзберг[ 02.11.2009 ]
   1. «Особое внутреннее содержание - как мне кажется - на давало ему возможностей для спокойного восприятия современников.
   Ничего не могло помочь ему понять их.»
   
   Что значит «спокойного восприятия современников»?
   Современники его раздражали, удивляли, пугали, вызывали зависть, бесили или что? Если он вообще не понимал современников, не мог найти с ними контакта, то так и напишите: «окружающие его люди были ему не понятны». И все дела.
   
   2. «И, в очередной раз, с натягом улыбался…»
   
   С «натягом» сажают стержень в отверстие, когда перекрываются поля допусков.
   В Вашем случае необходимо говорить «натужено улыбался».
   
   3. «Но, каждый раз, при их употреблении в кулуаре…»
   
   В том смысле, в каком Вы, господин Божич, используете слово «кулуар», оно (это слово) употребляется только во множественном числе, т.е. «кулуары».
   
   4. «Он понимал, что казаться в обществе «слишком грамотным» - неловко. Как и напротив, быть фиглярствующим невеждой - модно.»
   
   Эта фраза – корявая. Она бы не была корявой, если бы Вы написали:
   «Он понимал, что казаться в обществе «слишком грамотным» - неловко, как и то, что быть фиглярствующим невеждой - модно.»
   
   
   
   5. «Особенно, если Природа наделила тебя шаблонной внешностью. И, особенно, средь женского пола.»
   
   А среди «мужского пола» его внешность была не шаблонная?
   
   6. «жаждущие вечного разнообразия и перманентных решительных действий…»
   
   Не буду углубляться в анализ этой фразы, но поверьте мне, довольно опытному читателю, что слово «перманентных» здесь выглядит нелепо.
   
   
   7. «Как и любой истинный писатель, моветон в согражданах он замечал и невооруженным глазом.»
   
   «моветон в согражданах» - совершеннейшая нелепость. Если Вы хотели употребить это шикарное слово (моветон), то надо было написать:
   
   «Как и любой истинный писатель, моветона он замечал и невооруженным глазом.».
   
   При этом хочу заметить, что "истинный писатель" не может быть "любым".
 
Святослав Божич[ 02.11.2009 ]
   Огромное спасибо вам, Юрий за ценные замечания! Ваш опыт для меня крайне ценен! Исправимся! ;))
Яна Ознобина[ 03.11.2009 ]
   Все писатели - люди, а значит аналога нет. Это скорее не писательское одиночество, а обычная нелюдимость. Если не понимаешь, не воспринимаешь, не копаешься в душах, не изучаешь характеры окружающих тебя людей, то о чем пишешь, о себе любимом?
Евгений Соловьев[ 04.11.2009 ]
   Фантом? СамоУстраниться... Человек и кем-то написанная в глазах книга с умными не очень словами... Назвать себя творцом... Чего? Этих слов? Женщины любят даже очень больных... Тем более, что после двух его творений философия становится стелькой его обуви... Живет ли этот мальчик... Его нигде нет...
   Прости Святослав! У тебя большой талант, чтобы просто мусолить грудь прозы...

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта