Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Евгений Кудряц
Объем: 9089 [ символов ]
Борис Клюев: "С моей внешностью трудно сыграть председателя колхоза где-нибудь в Рязани!"
Наши читатели прекрасно помнят многосерийный телефильм «ТАСС уполномочен заявить...», в котором снялось целое созвездие советских актеров. Отрицательную роль шпиона Трианона сыграл в этой ленте актер Борис Клюев. Накануне юбилея Борис Владимирович любезно согласился пообщаться с нашим корреспондентом и вспомнить наиболее яркие эпизоды творческой биографии.
 
- Уважаемый Борис Владимирович, ваша биография состоит всего из трех строк: «Родился 13 июля 1944 года. Народный артист России (2002). С 1969 года, по окончании Театрального училища имени Щепкина, – в труппе Малого театра». И как можно подсчитать, этот год для вас юбилейный – 65 лет со дня рождения и 40 лет работы в Малом театре. Как вас – молодого актера – встретила труппа этого прославленного коллектива?
 
- Вы знаете, в то время было намного сложнее, чем сегодняшней молодежи. Сейчас молодежь приходит в театр и сразу получает роли, а в наше время нужно было три года отработать в массовках. Редко-редко, когда кому-то что-то удавалось сыграть. Правда, мне повезло, – Леонид Викторович Варпаховский меня сразу занял в спектакле «Так и будет», и я сыграл роль Сергея Синицына. Это было для меня очень важно.
 
- Как у вас сложились отношения со «стариками»?
 
- Они меня встретили очень доброжелательно, сначала присматривались ко мне, а впоследствии сказали: «У тебя все впереди!». И относились (конечно, не все) достаточно лояльно, а потом, когда я срочно ввелся в спектакль «Дачники» – это был знаменитый спектакль, поставленный Борисом Бабочкиным, и в нем были заняты все ведущие артисты Малого театра, то мне дали играть роль любовника героини Элины Авраамовны Быстрицкой. А она в то время была яркой звездой, только сыграла Аксинью в «Тихом Доне». И после этого спектакля меня «приняли», потому что, когда я вышел на сцену и что-то сказал, зал встретил меня аплодисментами. Корифеи очень удивленно посмотрели на меня и стали считать «своим».
 
- Когда вы поступили в труппу театра, то главным человеком в Малом театре был Михаил Иванович Царев...
 
- Нет, в это время он еще не занимал должность директора, являясь рядовым артистом. Главным режиссером был Варпаховский, а затем уже этот пост занял Борис Равенских.
 
- Кстати, возвращаясь к Цареву, я с любопытством узнал, что в фильме «Братаны» фамилия вашего персонажа – Царев, правда, его зовут не Михаил, а Виктор! Какие наиболее яркие театральные работы последнего времени с вашим участием вы могли бы отметить?
 
- У меня были две очень мощные премьеры – это «На всякого мудреца довольно простоты», где я играю роль Крутицкого, и спектакль по пьесе Моэма «Любовный круг», где я играю лорда Портеса с Эллиной Быстрицкой. Как видите, мы теперь с ней вечные партнеры.
 
- Сейчас мы поговорим немного о кино. Как известно, мегапопулярность вам принес многосерийный телефильм «ТАСС уполномочен заявить...», где вы сыграли роль шпиона Трианона. Говоря в самом начале беседы о юбилеях, я не сказал, что в 2009 году этому знаменитому теледетективу исполняется 25 лет. Как вы попали в этот многосерийный фильм, что можете сейчас вспомнить об этой работе, спустя долгие годы?
 
- Я хочу сказать, что у этого фильм была не такая простая судьба. Сначала планировалось всего три серии, и эту картину должен был снимать режиссер Борис Григорьев на студии им. Горького, где снимались фильмы «Петровка-38» и «Огарева-6». Григорьев был известным режиссером в жанре детектива, но так как картина посвящалась работе КГБ, то ее курировал сам Ю. Андропов (бывший глава КГБ СССР. Прим. автора), а консультантам картины – Геворкову и Боярову не понравился отснятый материал абсолютно с другими артистами. Если говорит об мне, то мой герой – молодой интеллигентный МИДовский работник, и это было в первую очередь важно. Так получилось, что меня утвердил на роль и Григорьев, хотя пробовалось очень много артистов, а в последствии и Володя Фокин, который снял эту картину, сделал из трех серий десять, и очень многое переписал, так как Юлиан Семенов довольно быстро отстранился от этого проекта. А мне все было очень интересно, потому что мой консультант – полковник Перетрухин непосредственно вел моего героя в жизни, и Игорь Константинович предоставил мне его дневники, фотографии, очень много рассказывал о моем герое. Скажу честно: в самом начале съемок мне не очень нравилась эта роль, но другой работы на тот момент не было, поэтому я и согласился. А затем все это совершенно непонятно выросло в удивительную картину, и я вам открою маленький секрет. На телевидении была передача, посвященная «ТАССу», на которую меня не пригласили. Я позвонил и выяснил, что пришло три мешка писем, и два из них посвящены Трианону, и если меня выведут в прямой эфир, то телефон просто оборвется! Кстати, мою роль в фильме существенно подрезали, так как мой герой был отрицательным и получился очень ярким. А роль дублера, которую я также сыграл в фильме, занимает намного больше времени, чем роль Трианона!
 
- И можно сказать, что после выхода фильма на телеэкран «вы проснулись знаменитым»? Как вы почувствовали, что стали популярным артистом?
 
- Телесериал показывали летом, а в сентябре мы поехали в Алма-Ату, где в университете была встреча со студентами. Зал был переполнен, в первом ряду сидели народные артисты, мы сидели во втором ряду, а совсем юные – в третьем. И началось преставление артистов. Назывались их звания и регалии, они вставали, а зал аплодировал. Потом перешли ко второму ряду, и как только произнесли мою фамилию, весь зал взорвался, - это была просто атомная бомба, - шквал аплодисментов. Весь первый ряд повернулся и очень долго с большим недоумением смотрел в мою сторону...
 
- Сегодня в течение дня я несколько раз пытался с вами связаться, но вы были заняты работой со студентами. Расскажите, пожалуйста, о вашей преподавательской деятельности, как у вас проходит общение с современной молодежью.
 
- Я очень давно занимаюсь преподавательской деятельностью, меня практически сразу же оставили после окончания. Для студентов я – авторитет, сэнсэй (яп. - букв. «рождённый раньше», преждерожденный, в Японии – вежливое обращение к учителю, врачу, писателю, начальнику, политику и др. значительному лицу или существенно старшему по возрасту человеку. Прим. автора) и учитель. Ко мне все обращаются с уважением в голосе и подобострастием, и больше никаких выяснений отношений нет. Они меня уважают, любят, я с ними ПРЕ-ДЕЛЬ-НО честен во всем, что касается профессии. Я очень строгий, и им это очень нравится! Мы с вами сегодня не могли договориться из-за того, что студенты меня просто не отпускали! Я уже сам опаздываю, бегу, а они по дороге меня встречают, бегут, говорят, просят, чтобы я сделал замечания. Знаете, меня это подкупает – желание работать! Да, они другие, - люди нового времени, и к этому надо очень спокойно относиться, но так же любят и ненавидят, так же обманывают педагогов. У меня есть интересная картотека – я собираю все докладные записки, которые студенты мне пишут, почему они прогуляли или опоздали, а на четвертом курсе я им их отдаю. Они так смеются, но не понимают, что каждые четыре года происходит одно и то же, это касается и «содержания» докладных записок.
 
- Как вы думаете, не является ли актер из-за своей характерной внешности заложником одного типажа? Можно ли вырваться из этого порочного круга?
 
- Тут все зависит от артиста и от его способностей. Да, конечно, принимают по одежке, а провожают по уму. Естественно, с моей внешностью трудно сыграть председателя колхоза где-нибудь в Рязани. Это понятно, и амплуа еще никто не отменял, но в советское время, кроме немцев и интеллигенции или каких-либо эсеров, я больше ничего не играл. Но как только появилось понятие «порода», тут же все сразу вспомнили обо мне. Я переиграл огромное количество графов, маркизов и т. д. Эта востребованность есть, и когда на меня надевают эсэсовский мундир, конечно, это красиво! Немецкая форма идет любому мужчине, а я в ней выгляжу эффектно! Когда враг уже сложный, это всегда интересней. Раньше все было примитивно, а сейчас по-другому.
 
- Но в первый раз фашисты были показаны не примитивными и глупыми противниками в сериале «17 мгновений весны».
 
- Да, с тех пор стало появляться серьезное кино, а до этого был такой стереотип – показ примитивного и глупого врага на советском экране!
 
- Какие фильмы с вашим участием можно будет увидеть в ближайшее время?
 
- Закончены два фильма – «По следу Феникса» и «Общая терапия-2», сейчас я приступаю к съемкам в фильме «Братаны», о котором вы уже сегодня упомянули. Так же скоро выйдет большой американский сериал «Раймонд», где я играю роль отца семьи – отставного военного. Это по жанру – комедия.
 
- И самый последний вопрос: что бы вы могли пожелать нашим читателям в такое непростое, кризисное время?
 
- Вашим читателям я могу пожелать только одного: здоровья, юмора и любви! Остальное все прикладывается!
 
- Большое спасибо вам, дорогой Борис Владимирович, за этот интересный разговор!
 
- Большое спасибо и вам, Женя!
 
Беседовал Евгений Кудряц
Интервью опубликовано в газете «Европеец» (Голландия) в сентябре 2009 года.
Дата публикации: 14.10.2009 03:39
Предыдущее: Леонид Радзиховский: “Хозяева Кремля могут оставаться на любой срок, какой им захочется!”

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта