Дело было в далеком будущем, так мне казалось, но Антиповка обзавелась собственной трамвайной линией. По случаю открытия такой роскоши и новшества в сельской местности, собралось много «высоких» людей из власти: сам губернатор области, мэр Волгограда, главы Камышина и района, а также почтенные жители села, которым новинка очень понравилась и получила одобрение. Два года понадобилось строителям, чтобы проложить несколько километров рельсовых путей. Торжество по случаю открытия новой трамвайной линии и пуска самого трамвая, обещали быть грандиозным и запоминающим. Вначале несколько слов о новинке, и каких это стоило трудов, высказались органы местного самоуправления. Глава администрации села поздравил жителей и предоставил им право пользоваться столь экономичным и экологически чистым видом транспорта. Потом по очереди с небольшими речами выступили мэр Волгограда и губернатор. А в конце свое слово дал главный специалист по строительству линии и передал карту маршрута первому водителю пока единственного трамвая. Также благие его слова придали селянам уверенности в том, что линия будет продолжать расти и удлиняться за пределы села и новый трамвайчик, спокойно стоящий на автотормозе, пока единственная машина, но в дальнейшем будет приобретено еще несколько вагонов саратовских «творений». И вот настал самый долгожданный момент мероприятия — пуск сельского трамвая. От жителей посыпались заявки прокатиться на нем, но главный специалист сказал, что сначала нужно провести обкатку новой машины и только тогда использовать по назначению. Стали решать, кто же поедет еще кроме водителя и специалиста. Я, как любитель общественного транспорта, подал голос дать мне разрешение прокатиться вместе с ними. Мне отказали, но после некоторых раздумий подозвали меня и прокомандовали: «В салон!» Я зашел в салон и удивился новизне и комфортности: мягкие удобные сидения, прочные пластмассовые поручни, красочный потолок с двумя люками в конце и впереди салона. Я сел за одинокое сиденье по левой стороне и стал ждать, когда водитель усядется на свое место и подаст команду «вперед!». Через окошко я увидел ликующий народ. У всех на лицах отражалась радость и некое недовольство по поводу отказа поучаствовать в обкатке. В салон вошел старший инструктор и сел на одно из передних сидений и, посмотрев на меня, спросил: — Знаешь, сколько стоит это чудо из Саратова? — Несколько миллионов? — ответил я, не задумываясь. — Вот именно, — проговорил он. В салон вошли двое: водитель и главный специалист, который, оглядев нас, сказал: — Устраивайтесь поудобнее, нас ждет замечательная поездка-экскурсия по местам антиповского селения. Я довольно улыбнулся, и устроился поудобнее на мягком сиденье. Двери закрылись. Специалист сел рядом с инструктором и начал что-то ему объяснять. Машина негромко загудела. Трамвай слегка тронулся с места, и я услышал крики и свисты сельчан. Я помахал им рукой. Скорость постепенно увеличивалась и увеличивалась, и мне стало вдруг так хорошо и приятно. Трамвай загудел сильнее. Появились новые ощущения близкие к экстремальным. Восторг начал нарастать. Я вдруг встал и подошел к кабине водителя и посмотрел вперед через тонированное стекло двери. Скорость, как мне показалось, с которой двигался вагон, был уже за пределы пятидесяти километров в час, если не шестьдесят. Адреналин так и подскакивал. Впереди нас ожидал поворот, не резкий, где-то градусов тридцать-тридцать пять. Инстинктивно любой бы, сидящий за штурвалом этой машины, снизил бы скорость, но наш водитель, почему-то, нарушая правила техники вождения и безопасности, решил проскочить через незначительный поворот и продолжить путь в том же духе. Это даже забавляло, в некоторой степени. Подумаешь, каких-то тридцать-тридцать пять градусов. Рельсы хорошо закреплены, вагон абсолютно новый и поэтому никаких происшествий и быть не должно. Но внезапно, приблизившись к первому повороту, трамвай недобро качнулся и повелся в сторону. Я, не удержавшись за поручень, ударился в стенку. Меня прибило к окну. Увидев, как из колес сыплются пестрые искры, удивился и почувствовал острую боль в левой руке в районе предплечья. Вагон накренился на бок, но продолжал движение. Скорость снизилась до нуля, и трамвай остановился. Я не мог понять, что случилось, прижавшись к окну. Не решался встать и проверить. Но я понял одно — произошла авария. Инструктору и специалисту тоже досталось. Оба получили ушибы головы. Первый, оклемавшись, видимо раньше нас, влетел в кабину водителя и начал кричать: — Ты что, угробить нас хочешь?! Что, не видишь, что впереди поворот?! Водитель, не ожидавший такого налета, в ответ только что-то промычал и схватился за голову. Когда я вышел из трамвая, то увидел, что вагон сошел с рельсов. Но больше меня удивило то, что авария произошла на ровном пути, а до поворота оставалось еще около десяти метров. Оказалось, что в том месте, где сошел с рельсов трамвай, не закрепили шпалу и при приближении вагона, создававший вибрацию, рельс удалился в сторону и в результате эдакое недоразумение. Мораль: хорошо иметь такое чудо техники в сельской местности, но нужно уметь пользоваться и соблюдать правила техники вождения им при обкатке. |