Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Александр Лабузов
Объем: 10908 [ символов ]
Бэк ин ЮэСэСА
Как я стал советским танкистом? Очень просто.
Для этого не понадобилось дополнительных усилий: ни угонять танк генерала Пушкина, возвышающийся неподалеку от больницы Мечникова; ни обзаводиться шлемофоном, гимнастеркой и прочими атрибутами танкистского обмундирования; ни, тем более, поступать в танковое училище. Зачем?
Зарегистрируйтесь ВСоюзе.
Всего лишь...
 
Итак.
 
Я сменил окрас. Не в том смысле, просто поменял оформление страницы Вконтакте. Решил проделать виртуальное путешествие в советское прошлое: осмотреться, разобраться, что к чему, если что - остаться на поселение. Как справедливо заметил герой классической комедии - хорошо, где нас нет. И совершив в настройках ряд пертурбационных изменений, я в каких-то две секунды сменил привычную голубизну контактовской странички на цвет красного уголка в пионерской комнате. Должен признаться, погружение в интернет-глубины коммунистической эстетики обеспечивается с поразительным правдоподобием, доходящим как до совершенства, так и до абсурда (что в данном случае почти равнозначно). Но не будем забегать.
 
В моем распоряжении оказались:
 
- полученное, в результате двухлетнего околачивания груш в пределах военной кафедры, звание младшего лейтенанта запаса. Так что социальный статус в структуре социалистического общества я обрел без особых затруднений, получив возможность рекомендоваться младшим лейтенантом Советской Армии.
 
- названия всех доступных функций переменились в полном соответствии с духом соцреалистического канона:
Вконтакте – Всоюзе;
моя страница - мое досье;
друзья, естественно, стали товарищами;
группы, конечно же, - союзы,
и, как по мановению, возникли из небытия: информбюро, собрания, явки… телеграммы, грамзаписи, киноленты… и совсем уж волшебная формула – «товарищи на связи»…
 
Все декорации оказались сработаны в лучших традициях победоносного соц-арта: весомо и броско, ярко и ностальгически притягательно.
 
- так как объяснить желание вернуться в социалистический рай иначе, как контузией, было невозможно, в статусе пользователя появился лаконичный номен - "контузия".
 
- фотография танкиста, ведущего огонь из пистолета-пулемета Шпагина, обеспечила страницу аватаркой. Почему танкист? Не знаю. Танкист - и все тут. Наверное, потому что песню "На поле танки грохотали" люблю давно и крепко, еще со времен "Старых песен о главном": жестковато и жалобно одновременно, но главное, конечно же, что "будет карточка пылиться на полке пожелтевших книг, в танкистской форме, при погонах, и ей он больше не жених"...
 
В качестве места пребывания, был указан фронтовой госпиталь 1-го Украинского фронта.
 
Закинув в фонотеку пару-тройку суровых мужских песен о войне, в том числе безоговорочных "Танкистов", я на некоторое время оставил учетную запись в покое, так как чрезмерное пребывание в тенетах интернета крайне неблагоприятно в геморроидальном отношении.
Но лиха беда начало! Импульсы грозно бурлящего подсознания в очередной раз подтвердили справедливость утверждений, что любое одиозное действие, пусть даже такое незначительное, как смена шкуры Вконтакте, не проходит без отпечатка на психике действующего.
Короче говоря, я втянулся. Мои советские пристрастия оказались чем-то на уровне юнговских архетипов. Что-то основательно и прочно подзабытое внезапно посмотрело мне в глаза - спокойно, пристально и властно, и я последовал за ним, как дети за флейтой легендарного гаммельнского крысолова. Было в этом что-то и от моего первого (и последнего) ноябрьского парада 1990-го, и от груды советских книг и учебников в бабушкином сарае, прочитанных от корки до корки, и еще от чего-то, если родовая память и вправду существует.
Уснувший, казалось бы, навсегда интерес к лейтенантской лямке, фронтовой романтике и романтизации советского прошлого, внезапно подал голос, настойчивый и ясный, и я окончательно и бесповоротно стал советским танкистом. По крайней мере, мне так показалось…
Учетная запись Всоюзе веселила мое прозревшее око экзотичной плакатностью панелей, классическая позолота миниатюрных серпа и молота торжественно помалкивала, а музейное обаяние подернутых пылью прошлого названий растравляло в душе болезненное ощущение прекрасной невозвратимости: телеграммы, грамзаписи, киноленты, ну и, конечно же, неповторимая формула – «товарищи на связи»…
Эксперимент мой подвигался и рос, и ширился в масштабе, и фильмотека все плотнее наполнялась документальным и художественным видеоматериалом, обязательным к просмотру, и неподдельностью своей приводившим меня почти что в пушкинский экстаз от "наслаждения в бою и бездны мрачной на краю". Это было знакомое, изведанное еще до меня, а ко мне перешедшее неизвестно для чего, то самое ощущение, определенное так четко, так безукоризненно: "все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья..." И параллельно с этим сладостным азартом – в груди расцветала ностальгическая грусть, сопровождавшая созерцание символики ушедшего времени, символики, частью которой является всякий родившийся и хотя бы краем сознания впитавший существование уходящей натуры с золотисто-алыми флажками, мороженым в бумажных стаканчиках и коктейлями из молока Родины-Матери.
Но чем дольше и внимательней – час… другой… третий… - смотрел я многочисленные кадры - не парадной и не киношной - настоящей войны, без прикрас и спецэффектов, без гламура и каскадерства, с обыкновенными лицами молокососов-пехотинцев и охрипшим матом полуживых танкистов в свистящем и дергающемся радиоэфире, тем омерзительней и смехотворней, и непонятней начинал казаться мне мой эксперимент. Чем дольше слушал я в бесчисленном количестве выложенные советские песни, оцифрованные с покашливающих и надсадно сипящих грампластинок, тем более угнетающим, невыносимым и безотрадным становилось мое самочувствие виртуального репатрианта.
Все не то... Все не так...
Одно и то же все сильнее давило на меня, как гробовая доска на проснувшегося в могиле. Гробовая тоска...
Да, именно гробовая тоска – оказалась тем общим, с чем упрямо ассоциировалась для меня и война, и советская жизнь. Полное отсутствие просвета, необходимость хоть какой-нибудь отдушины... На войне - окопы и смерть, кровь и крики, обгоревшие трупы и застрявшее в груди постоянное предчувствие смертельной опасности. И это предчувствие напрягало и выматывало, мешало жить и обостряло до предела тоску по чистому и незаплеванному кровью уголку человеческой жизни, когда-то бывшему достоянием каждого, а теперь ставшему фата-морганой.
А в измерении советской жизни в целом, эта гробовая тоска воюющего солдата оказывалась придавлена гранитным надгробием культмассовой пропаганды.
Что неприятно поразило меня в бесконечном, многотысячном списке советских песен, радушно представленных моему вниманию системой поиска грамзаписей? Отсутствие правдивой, по-настоящему человечной ноты практически во всех записях. Фальшивая героика и фальшивая патетика, фальшивая монументальность и фальшивая реальность, подправленная и приправленная в соответствии с линией партии и точкой зрения лично товарища Сталина и его последователей. Никакого отношения к настоящей жизни эти песни не имели. Но несмотря на то, что впитывались они массово, самого детства, и распевались повсеместно, и были частью всякой жизни, инстинктивную тягу к правде человеческого чувства циркулярно отменить почему-то не вышло. И я на несколько часов, пусть краем сознания, но побывал на месте советского человека, уставшего от долгой войны и постоянной пропаганды, и жадно тянувшегося к песенкам с соблазнительно несоветскими мотивами: «Утомленное солнце» и джазовые импровизации, трофейные пластинки и трофейные киноленты; репатриант Вертинский, а чуть позже – Окуджава, а еще позже – Высоцкий, а совсем позже – «Битлз» и ДДТ, и т.д.
Мне показалось, что я понял, и не абстрактно, а вполне эмпирически, как почти втемную, словно слепой к огню, протягивали руки к неказенному чувству в той, другой жизни – придавленной весомой пятой парткома в миру и железной пяткой смерти – на войне. Как тосковали по кусочку человеческой жизни, не заставленному тяжелой мебелью официоза. Потому что война и коммунистический рай в своей природе имели одну и ту же точку опоры – насилие над личностью, лишенной права выбирать. И атмосферный фон у этих сообщающихся сосудов тоже был один – угнетающее бездушие. А альтернатива бездушию только одна – душа.
И такой понятной, такой обезоруживающей представилась мне эта тяга солдат и офицеров к простым человеческим радостям: горячему борщу с баранинкой и молодой капустой; к трофейным пластинкам и тягуче-страстной мелодии знойного, «Утомленного солнцем», танго; к поющей эскадрилье; к сидящей рядом девушке, которую можно взять за руку и пригласить на танец под звуки того самого утомленного танго с похрипывающей пластинки, и чтобы на плечах у девушки не было погон, а вместо гимнастерки – простое ситцевое платье и тонкая цепочка с медальоном на груди, и невесомый пушок на белой шее, и невыразимое ощущение тепла и близости отзывчивого молодого тела – и все это вечером, на забытой Богом (потому что его нет) танцплощадке в парке имени Шевченко. Пускай где-то неподалеку уже переминаются курсанты артиллеристского училища в ожидании серьезного и обстоятельного разговора – подождут. Потому что, скорей всего, никого и ничего вообще нет: ни войн, ни государств, ни советской власти, ни какой-либо другой – есть только оглушительный июльский вечер с бесчисленными звездами, огромными, как белая смородина, и какой-то музыкой, в пространстве которой есть только ты, она и простая правда человеческого чувства. И в нагрудном кармане твоей сорочки с коротким рукавом нет военного билета – этого билета в рай, и сам ты не похож на письмо до востребования, которое со дня на день вручат заждавшемуся получателю, оставив спутнице твоей на память одну лишь фотокарточку …
И когда на следующее утро я проснулся и, вместо Контакта, уже по привычке, оказался Всоюзе, то с удивлением обнаружил, что несоветские настроения, подвигнувшие меня к очередной и на этот раз окончательной переоценке ценностей социалистического строя, самого гуманного в мире, - получили вполне осязаемый виртуальный отклик. Коммунистический румянец, доселе озарявший жизнерадостные щечки моей учетной записи, чудесным образом увял, вернув странице нейтрально синий цвет. Архаика соц-арта в наименованиях функций, танкистская аватарка и лаконичный статус пользователя остались на месте. Но кровь от лица уже отхлынула. Это было похоже на первое трезвое утро после двухдневной свистопляски. Я не стал удалять учетную запись, вышвыривать аватарку и перекраивать страницу на новый лад.
Вспомнив, что в качестве местоположения у меня указан фронтовой госпиталь 1-го Украинского фронта, я сообразил, что сегодня день моей выписки. Обратившись к сестре-хозяйке, я получил свою форму и документы. Одевшись, вышел на крыльцо госпиталя с вещмешком за плечами и закурил...
Дата публикации: 20.09.2009 11:16
Предыдущее: ПамятникСледующее: Ветер

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта