Серое на голубом. Киносценарий. (Короткометражное кино.) Действующие лица: Дима – главный герой, студент. Дромадер – неформал, студент. Толпы, толпы и толпы народа, неформалов в метро, на улице, за Оперным театром. Кусок 1 (сцена): Метро. Люди потоком, движимые общим и заданным течением, вливаются единым руслом к эскалаторам вверх, разделяясь, как-то само собой на два ручейка – по направлениям вверх. Камеру стоит поместить на один из недействующих эскалаторов, то увеличивая, то уменьшая, беря то крупным планом, то общим. Потом, стоит выделить незаметного с виду главного героя, показывая его на эскалаторе. Здесь можно поместить камеру на противоположном направлении эскалатора, провожая его. Кусок 2: Главный герой выходит из метро – это стоит показать. После, главный герой, вливаясь в один из потоков, всё также, подчиняясь его неведомым законам, идёт в университет. Стоит взять то крупным, то общим планом движение людских потоков, что полностью стирают лица, смешивая их кусочками в единую мозаику – толпу, идущую вдаль. Затем – оставить толпу и главного героя, провожая взглядом камеры, показывая её у самой земли, а выше – небо и восходящее солнце. Камеру стоит установить на возвышенности: табуретка, балкон здания. И главное – всё это на фоне всевозможных стилями зданий. Суета города, потоки людей, машин, транспорта, всяческие дома – фон. Можно показать вид с моста на город, но обязательно – с бескрайностью неба. Кусок 3: Главный герой подходит к громадному, сероватому, но величественному зданию университета. Поднимается по ступеням к главному входу. Камера, беря его крупным планом, постепенно отдаляется, показывая величие колонн, входа и совершенно маленького на фоне того героя. Двери поглощают его. Кусок 4: Лекция. Главный герой старательно записывает конспект, а за окном – осень, это не вызывает в нём интереса, главное – информация, что под запись. Лекция закончилась. Герой, вместе с товарищами, - в курилку на улицу. Кусок 5: Ну, как обычно, - курят, разговаривают, шутят. Тут, главный герой замечает сидящего поодаль от него неформала, в котором признаёт друга по школе. Подходит. - О, Дима! Эх, ну что ж ты делаешь, гробишь своё здоровье! – наигранно, с усмешкой, с иронией, говорит Дромадер. - Да, да, - улыбаясь, поддакивая, вторит Дима. Дромадер, развалившись под деревом на голой земле по-барски, величественно покуривает что-то недорогое. - Ну, как жизнь? – Дромадер говорит. - Нормально… Как и у тебя, Дромадер. - Как успехи на фронте погрызания гранита науки? - Да, да, - нормально – всё так же, улыбаясь, говорит Дима. - М-м. А у нас… - Ну, как всегда – говорит Дима. - Да, конечно… Слушай, пойдём за Оперный, там – по душам побеседуем, – налегая на «побеседуем», с наигранностью, говорит Дромадер. - Да, конечно. Прийду. - О-кей. Прихвати с собою кое-чего. - Норм. - А вообще – говорил Дромадер – Как жизнь то? - Да… - Дима! – крикнул кто-то из толпы курящих – Лекция! - Бля… Ладно. Потом. Приходи сегодня. Хорошо? - Ладно, Дромадер, караван пустыни, приду! Димка поспешил в здание, а Дромадер, как-то совсем не спеша, сделал последнюю затяжку, поднялся, и пошёл спокойненько следом. Кусок 6: (Снимать с натуры) За Оперным театром – своры и шалманы духа неформалов и полного андеграунда. Камера – в основном общим планом, иногда приближаясь, снимает то театр, то собравшихся. Доносится что-то под гитару. С Дромадером, сидящем под деревом, кто-то беседует, он – соглашается, покуривая величаво, попивая пивко. Приходит Дима – камера берёт общим планом аллейку, из которой он появляется. Он, Димка, бежит к Дромадеру, тот радушно встречает. - Ну, садись, у нас, у одногорбых караванов, местечко под деревцом всегда найдётся. - Да, да… Камера снова берёт то общим, то крупным планом обстановку. - Слушай – говорит Дромадер; в этот момент камера поднимает взор свой вверх, останавливаясь в конце то на небе, то на стаканах высотных домов, то на лепнине театра – Слушай, погляди… - Ну, небо, как небо, - камера на небо. - Э… нет… Смотри – вишь, какое, а вон – серые тучи, облака… Ты знаешь, что это? - Облака, как облака, тучи, как тучи… - Не… это мы, а небо – вон оно – в бесконечность… А вон ты – вишь, где-то там, на большой и серой тучке. - Ну, туча, как туча… - Эх… вот мы всегда – камера берёт то общим видом неформалов, то крупным – тех, кто под деревом – Вот ты вчера что делал в 9 вечера? - Хм, – удивившись, - В интернете сидел. - А я был здесь. Были сумерки. Ты не замечал? - Нет… А чё? Ну сумерки, как сумерки, ты о чём? - Да ладно, не парься! Просто, уметь надо это всё увидеть, понимаешь, не просто… - Понятное дело… Посидели молча. Камера – по округе. - Ладно… Пойду я… - Иди – сказал Дромадер – Придёшь ещё? - Не знаю, дел много… - Ну, ладно, как сможешь… Кусок 7: Дима шёл по переходу. В конце его – полукруг выходом, а там – солнце, идущее к горизонту. В переходе кто-то играл навзрыд «Таганку», не щадя струн. Дима этого не заметил – прошёл мимо. Лица игравшего – не видно. Выйдя из перехода, удаляясь от него, камера, следя за Димой, перестала постепенно слышать песню. Дима влился в поток – камера прекращает провожать его крупным планом, беря общим всех людей. И тут – зазвучал отчаянный перебор струн припева «Таганки», но – без слов. Поток шёл к метро, как бы к горизонту, а там – солнце, идущее в закат. «Таганка» перебором. Конец. 12.09.2009. Автор: Куракин Н. |