У меня теперь миллион друзей, Их привёл ко мне новый чародей. Всё, что захочу, мне покажет он, Мир осветит нам он со всех сторон. Видео, видео - снова я вижу мерцающий свет. Видео, видео - стоит включить - и меня с вами нет. Видео, видео - это не сказка, это не сон. Видео, видео - стану такой, как она и как он… Ах, как когда-то задорно пела группа «Мираж», навеки обессмертив настоящее чудо инженерной мысли – «устройство, предназначенное для воспроизведения изображения, записанного на специальную магнитную пленку», т.е. видеомагнитофон. Это сейчас, в век засилья наших умов всяческими iPod-ами и кластерами, подобный динозавр из 80-х кажется обычным Fortran-ом на фоне мегамонстра типа C#, но тогда… Тогда мы дружной гурьбой шли на просмотр очередного видеошедевра к одному из счастливых обладателей «видика» и устроившись поудобнее, затаив дыхание, внимали происходящему на экране, стараясь не пропустить ни одного слова, ни одной реплики, ни одного жеста. И не важно, что мы смотрели! Будь то «Bloodsport» с Ван Даммом, «Остров Дракона» с Брюсом Ли или «Солярис» Тарковского. Важно то, что этот маленький голубой кусочек экрана открывал перед нами совершенно другой мир, доселе невиданный – мир брутальных героев вроде «Грязного Гарри» Иствуда и целлулоидных богинь, подобных Монро, мир неземных галактик Лукаса и эротических фантазий Эдриана Лэйна, мир настоящих ragazzo Копполы и мир horror Фредди Крюгера. И каждый сам для себя решал, что здесь добро, а что «от лукавого», и где здесь то самое «разумное, доброе, вечное», которое так хотел «посеять» в наши души лиричный Николай Алексеевич Некрасов . Но дабы не утомлять читателя пространными размышлениями – перейду к главному! Итак, проведем рекогносцировку: далекий 1984 год, жара +40, место действия – «город у синих гор», центр угольной промышленности Узбекистана - Ангрен. Все наше семейство в составе родителей, младшей сестренки и вашего покорного слуги находится на заслуженном отдыхе на Родине мудрого Улугбека и революционного поэта Хамзы, чьи легендарные строки сразу же приходят на ум: В руки долю возьми, Наше время теперь, Мы недаром снесли Столько бед и потерь! Гнули спину века, Знали тягостный гнет, О, когда к нам, когда Светоч воли придет?.. Жирных баев долой! Их сметем навсегда! Мы дорогу дадим Честным людям труда!.. Эй, рабочий! Сожми свой кулак! Встань, джигит удалой! Жирных баев - долой! Жирных баев - долой! Нашей воли мы подняли флаг! Актуально и для сегодняшних дней! Не правда ли? Всего то поменять баев на коррумпированную чиновничье-бюрократическую верхушку «небожителей», а джигитов – на нас с Вами - простых смертных! «И возвращается ветер на круги своя…», - как сказано в Библии. Да! Были же люди в то далекое лихолетье, которые мечтали о светлом будущем, были честными и открытыми, не покупались за звонкую монету и не падали на колени. К слову сказать, знаменитого поэта закидали камнями религиозные фанатики. За его идеалы, за его желание вытащить тогдашний Туркестан из дремучего средневековья, за его стремление снять вековую паранджу с восточных женщин, за его помощь больным и обездоленным, за его попытку научить обычного узбекского мальчишку премудростям родного языка и открыть ему богатейший мир народного творчества. Да, да, друзья! Не всегда наши южные соседи назывались привычным уже нам словом Gastarbeiter, не всегда были грузчиками, подметали дворы и клали кирпич на соседней даче. Не всегда! И школы на их Родине не всегда были заколочены гвоздями, а ткацкие фабрики, воспетого Яллой Шахрисабза не являлись лишь немыми монументами эпохи. Там жили и работали плечом к плечу простые труженики нашей необъятной многонациональной Родины, не ропща и не сетуя на свою судьбу, и следуя не только заветам партии, но и велению сердца выполняли «пятилетку досрочно»! Сейчас лишь гонимый ветром степной биюргун катится по улицам старого города – некогда жемчужины Азии и родине самого Амира Темура. Ну что уж об этом… Что было, то прошло, да быльем поросло… Осталась лишь память. Но начнем ab ovo (с самого начала лат.). Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из веснушек И хлопушек, Из линеек И батареек Сделаны наши мальчишки! Из знаменитой детской песенки конечно же «слов не выкинуть». Мальчишки десяти лет отроду и не могут думать о другом. Кто из нас не мечтал найти свою Ассоль, подобно Грею Александра Грина, оказаться на арене Колизея подобно Спартаку, или мчаться на лихом коне по Шервудскому лесу как вольный стрелок Робин Гуд? Я думаю многие. Ведь в таком возрасте все пацаны любят овеянные романтикой захватывающие приключения, грезят о подвигах и мечтают о дальних странах. И мы конечно с моим двоюродным братом Женей не были исключением. Но наши «недетские» шалости в виде лазания по чужим яблоням, стрельбы из поджигного пистолета, бросания патронов в костер и подкладывания монеток на рельсы перед идущим на полных порах товарняком постепенно приедались. И тут уж «выходили на авансцену» более старшие товарищи, показывая нам «с барского плеча» игральные карты с обнаженными женщинами, живописуя в «гусарской манере» о своих мнимых любовных победах и взахлеб пересказывая незатейливые сюжеты ХХХ-фильмов. Все это несомненно подогревало наш интерес. «Любопытство становится неотъемлемым качеством ребенка, стимулируя его поведение, направленное на познание окружающего мира, на развитие ума. Этот процесс является общим для всех детей. Этот период закладывает фундамент стремлений взрослого человека. В нем закладываются основы для развития». Выдержка из умной брошюры – является лишний раз тому подтверждением. Наш мозг лихорадочно искал выход. И выход неожиданно нашелся. «Ищущий да обрящет», - как говорится. Итак, в один их прекрасных летних дней, вернувшись домой с очередной дворовой вылазки и прилично нагуляв аппетит, мы неожиданно обнаружили стоящий на телевизоре странный прямоугольный аппарат. Стопки видеокассет, разбросанные по комнате в творческом беспорядке, не оставляли сомнений - это видеомагнитофон! Красавец цвета «мокрого асфальта» с обилием всевозможных клавиш, модным таймером и маститым лейблом Электроника ВМ-12 завораживал взгляд. «Это же видик!», - с восхищением шепнул я брату. Тот виновато улыбнулся и озираясь на моего отца отступил назад. Нрав у моего предка всегда был крутой и сантиментов он не любил. «Так ребята! Это видеомагнитофон!, - отчеканил по-армейски отец. - Теперь мы будем смотреть видеофильмы!» Покорно застыв в немом ожидании, как кролики перед удавом, мы словно остолбенели. Какая приятная неожиданность! Между тем, перечислив, как по уставу, основные ТТХ объекта, папа по-хозяйски нажал на одну из кнопок. Из недр механизма раздалось приятное урчание и верхняя крышка аппарата покорно поползла вверх. «Вот это техника!», - «разинул варежку» от изумления мой братец. Довольный произведенным эффектом, родитель мой вставил кассету внутрь и нажал кнопку Пуск. Замысловатые технические манипуляции и щелчки внутри «чудо-агрегата» закончились так же внезапно, как и начались. Мы же, не иначе, как обратились в слух. «Columbia Pictures представляет, фильм…», - хриплый голос переводчика словно заезженная пластинка мгновенно вывел нас из состояния небытия, - режиссера Джорджа Миллера «Безумный Макс»». - Ну, ладно, вы тут смотрите, а мы с матерью отлучимся ненадолго. Хорошо?. - Строгим тоном спросил отец - Хорошо папа, - покорно ответил я - Только вот эти кассеты не трогайте, - предупредительно отложив небольшую стопку отдельно от остальных «шедевров» «прогремел» батя. - Понятно? - Конечно!, - не преминул солгать «послушный» сынок Но только лишь щелчок дверного замка известил об уходе родителей, смирению отроков пришел конец! - Женя! Давай вот эти поставим!, - пихнул я в бок, находящегося в прострации брата, с упоением вникающего уже в перипетии злоключений Мела Гибсона - Может не надо? Да я и не умею, - заныл Евгений - Так это ж наверняка порнуха!!!, - с прозорливостью Шерлока Холмса дедуктировал я - Ну не знаю, - промямлил братец Между тем, я держал уже в руках «запретные плоды разлагающегося капитализма». - Да ладно, не дрейфь!, - «методом обычного тыка», нажав на одну из кнопок и изловчившись достать одну кассету, я тут же примастырил другую. – Опп ля! Show must go on! Вакханалия началась! «Ekaterina & Her Wild Orgies» («Екатерина и ее дикие забавы») - суперхит 1983-го. «Смешались в кучу кони, люди…» Эх, да простит мое сравнение Михаил Юрьевич Лермонтов! Ему такое и не снилось! Погрузившись словно в «черную дыру» в пучину порока, мы полностью потеряли счет времени. Назойливый зуммер дверного звонка прозвучал как пронзительный выстрел на дуэли Пушкина. - Женя! Атас! Родители! Давай выключай! Я пойду открывать! Я пулей метнулся к входной двери. Пряча раскрасневшееся от волнения лицо и сдерживая бешеное биение сердца в груди, трясущимися руками я отмыкал засов. «Ну, блин, что щас будет!», - мысли броуновскими частицами прыгали в моем воспаленном сознании. «Картина маслом» предстала перед глазами во всей красе. Сидящий в тупом ступоре мой брателло «поедал» глазами экран. Ни о каком выключении конечно не могло быть и речи! Летаргический сон наяву поглотил его без остатка! «Вот подставил - так подставил!», - резюмировал я с горечью. Такая вот «финита ля комедия»! Классические розги быстро охладили исследовательский пыл юного натуралиста. Ну и конечно «виновником торжества» оказался один лишь я. Tertium non datur! (Третьего не дано! лат.) Спустя день или два после вышеупомянутого «сабантуя», отец, смилостившись, взял нас с собой в бассейн, директором коего была его бывшая одноклассница. Неудивительно, господа, что дорожки для заплывов были практически свободны. Лишь редкая VIP-публика плескалась у бортиков, лениво потягивая ситро. Наплававшись вдоволь и притомившись от водных процедур, мы с братом подплыли к трамплину для прыжков. Взгляд машинально упал на вышку. - Женька смотри!, - сняв запотевшие очки и тыча пальцем в пустоту я ошалело смотрел на мостик - Вот это да!, - глаза у братца полезли из орбит По лестнице в сектор для прыжков поднималась настоящая «кустодиевская» красавица. Ее аппетитные ягодицы перекатывались в такт движениям, огромную грудь прикрывал лишь небольшой кусок материи, так мало похожий на купальник приличной woman. Несколько мгновений, несложный пируэт и дамочка с ловкостью бегемотика плюхнулась в воду. Не выдержав такого напора ее лифчик покинул свою хозяйку, оставшись на поверхности, словно спасательный круг. - Ныряем!, - скомандовал я Вот такое «воспитание чувств», друзья! Почти по Флоберу… |