Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Александр Матяш
Объем: 7199 [ символов ]
Иванова любовь.
В тот год черемуха покрыла собой все берега и лощины, спустилась даже на дно оврагов, и иногда начинало казаться, что снова пришла зима, только без холода, но с пахнувшим безумным счастьем снегом.
Поэтому, когда на тропинку упала вся в цветах ветка черемухи, то молоденькая девушка, шедшая из села на реку, не удивилась и уже хотела поднять ее, как к ее ногам упал целый ворох белоснежной черемухи, со сладким запахом пришедшей навсегда весны.
Из-за дерева показалась кудлатая голова высокого хлопца, одетого в русскую косоворотку. Хлопец улыбался и молчал. Девушка застыла, девушке было не сойти с места. А ей все улыбались сине-черные очи, и ни слова ни говорили его губы.. Она густо краснела, а его лицо лишь заливалось румянцем…
Она вскрикнула и сделал шаг назад, отчего-то закрываясь черемуховой веткой, той которую к ее ногам бросил хлопец. А он исчез, так же быстро, как и появился. Только, казалось, что его улыбка осталась в уже вечереющем воздухе, так казалось ей.
Она долго возвращалась домой, ей уже не было ни страшно, ни тревожно. Она просто пыталась понять, как это вдруг могло случиться, что по пояс вокруг нее были цветы, и почему она не могла отвести глаз от высокого хлопца, одетого не так как одеваются соседи и родные.
Может быть, она и забыла бы всю эту историю, хотя известно, как крепка девичья память на такие вещи, но однажды сестра рассказала ей, что из России переехали в их края старообрядцы, несколько семей и отстроили хутор недалеко. Так Просковья что-то узнала про свою судьбу, конечно, она и не знала, что это и есть ее судьба, но уже знала, как выглядит ее суженный. Об этом знает любая девушка, даже если никому в этом не сознается.
А через неделю после этого известия к ним в село пришел устраиваться на работу ее хлопец, который тоже не знал, что он уже ее суженный, хотя и косился повсюду синими с черным отливом глазами, ища ту, с тропинки, обомлевшую, и забравшую с собой его сердце.
Он увидел ее у дома, и повернул назад… Многие хотели бы свернуть с дороги по которой идет их судьба, но у немногих это получается, не получилось и у него.
Было лето, они работали на соседних полях, он косил траву и смотрел на нее, а она тоже косила траву, и что с того, что не поднимала глаз, все-то она чувствовала, все-то понимала.
Кто кому первый предложил испить воды неизвестно, но где пьют воду, там говорят, и не обязательно о покосах, и уж точно не молчат, потому что долго молчать сердце не может.
Так за разговорами протянулось время к осени.
И там уже говорить стало не обязательно, а вот не подставлять друг другу горячие губы стало невозможно, как и возвращаться к селу, не держась друг за дружку руками…
Но для старообрядцев весь мир чужой, а крепким хозяевам западного края чужак был нужен не больше, чем прошлая осень.
Кто покоряется людям, а кто покоряется судьбе. В ненастный осенний день он увел ее от родного дома, он увел ее от родного очага, и сам ушел от матери и отца. Во всем мире не было им пристанища, хорошо, что хоть не смогли догнать их…
Он увел ее за леса, за болота и холмы. Теперь их дома были за сотню верст, но не о них болело ее сердце, а рвалась душа из-за ребенка, которого она чувствовала в себе.
Они жили в землянке на высоком песчаном берегу, под огромными соснами, он ловил рыбу, она собирала, пока могла, ягоды с грибами, иногда он уходил на подработки в ближайшие села, и успевал купить ей красивые бусы или платок…
В землянке было тепло, бревенчатая крыша, покрытая песком и снегом, даже зимой хранила тепло, но отяжелевшей Прасковье было не легче от этого.
Но они дожили до весны, и когда пришло первое тепло, на свет появился ребенок, девочка.
Дальше жить в землянке было нельзя. Опять всюду цвела черемуха, а семья собралась и ласковым весенним утром двинулась в обратную дорогу. И дикари любят своих детей, а блудные дети бывают дороже домашних. Надежда вела их, плакал и тянул из груди молоко ребенок. Усталая, пыталась улыбаться Прасковья, и как всегда не унывал Иван.
К его родным идти было нельзя, а как встретят их ее родные они не знали…
Встретили плохо, хотя мать тайком и любовалась внучкой, однако, построить дом помогли. Иван был сильным хлопцем, мог работать на кого-то, мог работать и сам на себя.
Так они и жили, Иван работал, а Прасковья хлопотала по дому, а через год она родила Ивану сына.
А потом случилось что-то, отчего вся их жизнь стала совершенно другой. Нет, Иван не разлюбил Прасковью, и она не разлюбила Ивана, и также оба любили своих детей, как и прежде Иван работал, но как будто сглазили его, как будто душа его уже не могла быть на земле и радоваться земным обычным заботам.
Он стал пить, не думал больше о доме, и его дети порой засыпали голодными. Прасковья сама пыталась заработать хоть что-то. Иногда помогала ей из дома.
А Иван как будто и понимал, что не то он делает, что губит тоненькую свою любовь, что не выдержит она долго так, но и пить бросить не было его сил.
Когда он засыпал, то какие-то суеверные образы из детства начинали кружить около него, словно сошедшие с икон старого письма, и откуда-то грозил ему отец, и как будто проклятьем стала ему измена вере.
Но кому от этого легче, что снятся человеку страшные сны, ведь на то он и человек, чтобы жить за снами, а не в них.
Когда-то он обещал Прасковье, что будет носить ее на руках, и, правда, носил…
И каждую весну он приходил с ворохом цветущей черемухи и осыпал ее с ног до головы, и они любили друг друга в белом и сладком снегу…
И когда они шли в церковь, то могучий Иван нес на руках обоих своих детей, и любовалась им как прежде Прасковья.
И сколько ласковых слов было им переговорено, иная и за всю жизнь не услышит столько и таких. А он каждый вечер становился перед ней на колени, и слышала она одно и тоже – что любит он ее больше жизни и самой великой любовью на свете, самой неземной любовью…
Но словами жизнь не накормишь, и через пяток лет угасла Прасковья. И тогда тоже была весна, и сыпала черемуха цветы кругом, и пахло сладко и страшно.
Он сам на руках донес ее до кладбища, сам опустил ее в труну, а когда закрыла ее земля, он остался лежать на маленьком холмике, как будто Прасковья вернулась в землянку, в которой были они счастливы той суровой зимой, когда любили друг друга и верили своему счастью.
Утром он вернулся домой, стояли открытыми двери, за которыми печь была вросшая в землю – так он и не собрался ее починить.
Детей к себе забрала бабушка, в доме было тихо и пусто…
Иван шел тропинкой, на которой впервые увидел Прасковью, все тот же знакомый одуряющий аромат черемухи гнал его, а куда он и сам не знал. Закончился лес, он вышел в поле, здесь они впервые полюбили друг друга как муж и жена.
Там же стоял колодец, из которого они пили все лето, с самой сладкой водой на свете.
Иван смотрел в воду, и как будто ждал… Она позвала его, как звала в самом начале их любви: Ваня, иди ко мне, Ваня…
Его похоронили рядом с ней, все знали как погиб Иван, но никого не нашлось кто сказал бы об этом вслух… Их жалели, кто-то пьяный смеялся, и только время от времени вздыхала какая-нибудь баба, всю жизнь прождавшая таких слов о любви, которых было слишком много в жизни Прасковьи, которые так часто говорил Иван, как будто боялся не успеть сказать их все…
Дата публикации: 09.08.2009 20:03
Предыдущее: Клад Господаря.Следующее: Янкеле.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Громакова Виктория Георгиевна[ 10.08.2009 ]
   Противоречивые впечатления оставляет этот рассказ. С одной стороны, описана нежная романтическая любовь двух молодых людей. С другой стороны, не понятно, какую идею хотел донести автор. Что, если есть любовь, то ни алкоголизм, ни нищета, ни голодные дети не мешают быть счастливыми? Но, на мой взгляд, это совершенно не правильно. И если женщина молча терпит пьянки и безразличие (к проблемам семьи) мужа, это безволие, а не любовь.
   И еще: как ни пытаюсь представить "улыбку, оставшуюся в воздухе", ничего, кроме галлюцинаций, представить не могу.
 
Александр Матяш[ 10.08.2009 ]
   Я не думаю, что идеи надо доносить. Я думаю, что любовь, жизнь часто оказываются много больше наших о них представлений, в том числе и о счастье. Так же я не думаю, что имеет смысл представлять улыбку, оставшуюся в воздухе...Э
   то всего лишь еще живущее впечатление о том, что было, и чего уже нет.
Громакова Виктория Георгиевна[ 11.08.2009 ]
   Уважаемый Александр, говоря об идее, я полагала, что каждый писатель хочет в своих произведенияхпередат­ь­ какие-то свои мысли, чувства или впечатления. Нельзя писать просто для того, чтобы писать - это мое мнение. Вы, конечно, имеете полное право думать иначе.
   С уважением, Виктория.
Александр Матяш[ 12.08.2009 ]
   Уважаемая, Виктория. Мне представляется, что субъективное мнение автора о собственном тексте и его содержании значит очень мало, рядом с самим текстом, тем более. мне представляется, что определенный круг жизни, закольцованный словом, едва ли обретет достоинство, будучи родом аллегории, частью авторского послания. Если мой текст плохо говорит о себе, и о той жизни. которую он рассказывает, то это мой недостаток. но не недостаток моей позиции.
   Я не пишу для того, чтобы писать, но и не пишу для того, чтобы что-то выражать, я хочу дать место тому, что я вижу, чувствую, понимаю, чтобы оно обрело плоть в слове, в том числе и для меня самого, а не для выражения - чувств, мыслей, образов. Для меня разница принципиальная.
   С уважением, Александр.
Надежда Николаевна Сергеева[ 19.09.2009 ]
   довольно схематичное повествование оставляет впечаление недосказанности.... и даже, возможно - недоработанности
    история трогательная, если с ней немного поработть - поучится замечательный рассказ
   
   с теплом Надежда

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта