Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Кира Снежина
Объем: 16502 [ символов ]
Стеклянное волшебство
Свет в лоджии был приглушен, на широком белом подоконнике исходила дымком тонкая ароматическая палочка, распространяя тяжеловатые волны приторного жасминового запаха. Дымок утягивался в предусмотрительно открытое окно. От зала лоджию отгораживали плотные темно-фиолетовые шторы. Приколотые к ним проволочные бабочки диковинной раскраски лениво трепетали крыльями из органзы. Из зала доносилась музыка – тщательная выборка из Nightwish и какие-то немцы.
Стол и стулья, на которых мы сидели, укрывала та же тяжелая материя, тщательно подобранная складками в соответствии с непонятным замыслом художника и заколотая в некоторых местах – все теми же бабочками. Ковер отсутствовал, на стенах – снова драпировка, на тон светлее. Белый подоконник выделался среди всего этого совершенно чужеродным предметом. Странно, что она не зашторила окно.
Люсинда.
Когда-то я звал ее просто Люськой. Мы жили в соседних домах, ходили в один и тот же детский сад, а потом – в школу. Это была дружба, только, разумеется, такая, какой может быть дружба мальчишки и девчонки. Люська играла в куклы и верила в фей и приведений. Я тоже верил, как и любой ребенок в этом городке, но все равно дразнил ее и таскал за косы. Весной я звал ее запускать кораблики в ручье, а она меня – собирать подснежники в лесу, начинающимся сразу за ее домом. Может, этот лес в итоге и сохранил бы во мне вечного ребенка, фантазера и мечтателя, но по окончании моего 3-го класса мы с родителями переехали в Москву.
И вот, без малого два десятка лет спустя меня вновь занесло в родной Лесницк. По какой причине – история банальная и довольно нудная, так что я не буду ее рассказывать. Все дела я, впрочем, уладил, и ничто не мешало мне вернуться в столицу, разве что напавшая вдруг тоска по проведенному здесь беспечному детству. Люськин номер я нашел в старой телефонной книге. Оказалось, она все еще жила по прежнему адресу: Листопадная-7.
В некоторых городах, особенно, таких маленьких, как наш, время течет по-особенному, и ничего не меняется, а если и меняется, то очень медленно. Со времен моего детства разве что дома успели обрасти телеантеннами, шифер кое-где сменился жестью, а в музыкальном магазине продавались лазерные диски, пришедшие на смену моим некогда любимым пластинкам.
Люська изменилась разительней. Кос больше не было, волосы цвета воронова крыла она остригла под «каре», и край их был таким ровным, что глаз о него резался. Худющая девчонка с вечно расцарапанными голыми ногами освоила искусство макияжа, ноги спрятала под длинной, украшенной кружевом юбкой, а более чем явственно обозначившуюся грудь обтянула черным шелком. Словом, девчонка превратилась в женщину, окружила себя аурой загадки и смотрела на меня теперь томно и слегка насмешливо. Называть ее Люськой язык у меня больше не поворачивался.
Люсинда…
Она помешивала длинной ложечкой кофе в большой медной джезве. Прямо на столе, потеснив сервиз и угощения, стояла самопальная жаровня. Она представляла из себя газовую плитку с водруженной на огонь древней чугунной сковородой, наполненной песком. Песок был концептуально черным. От джезвы исходил аромат кофе и вишни, примешиваясь к жасминовому дымку.
Напиток вскипел трижды, и Люсинда его сняла. Я разрезал принесенный торт. Выбранная мной «Прага» очень вписывалась в обстановку. Хозяйка разлила кофе по маленьким чашечкам. Надо было что-то делать. Женщина, открывшая мне дверь, была почти обычной, мы перекидывались вежливыми глупостями, как и положено встретившимся почти случайно через много-много лет людям. Но, войдя в лоджию, она неуловимо изменилась, и теперь я не знал, что говорить.
- Пей, не бойся, - наконец первой нарушила затянувшееся молчание Люсинда. – Я любовными зельями не промышляю.
- Он просто горячий, - сказал я и облегченно рассмеялся.
- Ты неплохо подготовилась, - я отхлебнул кофе. Он был горьким, с целым букетом почти неуловимых привкусов и казался густым. – Не хватает свечей и магического кристалла.
- Ты считаешь? – Люсинда приподняла тонкую бровь. – Мне казалось, это будет слишком пошло. А последний магический кристалл я видела здесь лет в пятнадцать, но мне тогда не хватило карманных денег, чтобы его купить.
- А что, он и вправду был волшебным?
- А что ты называешь «волшебством»?
- Ну… Всякие сверхъестественные штуки, взрывающиеся огненные шары и прочее, - пробубнил я, сам чувствуя, что звучит это все глупо. Я вдруг подумал, что Люсинда сейчас во мне разочаруется, и почему-то страшно этого испугался. Но она только улыбнулась.
- Значит, он был совсем не волшебным.
Мы пили кофе.
- А как там поживают тетя Зина и дядя Коля?
- Они переехали. Оставили мне квартиру и уехали в Тверь. К бабушке.
- Так ведь бабушка Люда…
- К другой. По папиной линии.
- А…
Я рассеяно крутил в ладонях опустевшую чашку и смотрел, как Люсинда отрывает вилочкой от своего торта крохотные кусочки. Кисти у нее были очень маленькие, с тонкими и гибкими пальчиками, заострявшимися к кончикам. А ногти она почему-то стригла коротко.
- А помнишь, как мы в детстве запускали кораблики?
- Помню. Ты еще кричал, что женщина на корабле к беде, и прогонял меня, стоило появиться другим мальчишкам.
- Ну… Маленький был, глупый, не понимал ничего. Тогда ж как бы зазорно было с девчонкой водиться, сразу женихом дразнить начинали…
- Ну да… А знаешь, год назад он вернулся.
- Кто?
- Один из твоих корабликов. Я нашла его у ручья.
- В смысле? Они же бумажные были.
- А вот.
Я посмотрел на нее недоверчиво. Люсинда глаз не отвела, в ее взгляде чудилась насмешка. Я вздохнул.
- Ты еще ходишь подснежники собирать?
- Нет. Город подрос, часть леса вырубили.
- Как?
- Там теперь сквер, - она кивнула в сторону окна. Я посмотрел, но внизу было совершенно темно, только вдалеке теплились огоньки окошек.
Вот так. Все же, не стоит время на месте. Лесницк подрос, рощу, казавшуюся мне-мальчишке огромным таинственным лесом, сменили жилые дома, остался лишь маленький островок старых деревьев.
- Там хорошо, - сказала Люсинда. – Мы туда часто ходим.
- Вы?
- Я с друзьями.
В детстве у нее друзей не было, даже в классе, среди девчонок. Впрочем, что я удивляюсь? Прежняя Люська вон как изменилась…
- И большая у вас компания?
Люсинда неопределенно повела плечами.
- Можно и так сказать.
Мы выпили по второй чашке кофе. Разговор не клеился. Наверное, пора было уходить, но вылезать из этого уютного тепла в поздний февральский вечер не хотелось. Я попытался рассказывать о своей жизни в Москве. Очень скоро выяснилось, что школу и студенческую пору я почти не помню, а о работе говорить толком нечего, и я замолк.
- Неприятный город – Москва, - заметила Люсинда. – Слишком много неживого. Я там была.
- А тут что, лучше? – почему-то обиделся я.
- Тут все живое. Даже камни.
- Ага. В каждом доме живет брауни, а на чердаках – привидения. Может, ты и фей своих нашла? – получилось как-то уж слишком язвительно, и я стушевался.
- Нашла, - совершенно серьезно сказала хозяйка дома. - Одну.
- Покажешь? – я постарался смягчить сарказм хотя бы заинтересованностью в голосе.
- Это непросто, - Люсинда покачала головой. Я понимающе улыбнулся.
Третья чашка.
- Ой, смотри, снег!
Женщина подскочила на месте и забралась на стул с ногами, уперевшись ладошками в подоконник. Оглянулась на меня, распахнула створки настежь. В лоджию ворвался холодный воздух. Снежинки зашипели на неостывшей жаровне, присыпали остатки торта, затрепетали на растрепавшихся черных волосах. Снег валил крупными хлопьями, это было действительно красиво.
- Вот это – волшебство… - пробормотала Люсинда и выключила свет.
 
Позже она провожала меня в коридоре. Снежинки растаяли и дрожали в ее волосах россыпью бриллиантов. Я обул ботинки и подумал, что напоследок не мешало бы спросить:
- А почему Люсинда?
- А почему нет?
- Не знаю. Это похоже на имя ведьмы из какой-то сказки.
- «Волшебник Изумрудного Города». Только ведьму звали Бастинда. Но в чем-то оно, наверное, правда. Только я добрая ведьма.
- Ну да. Волшебство – кофе, снег…
- А тебе хотелось бы большего?
- Ну… - я неловко засмеялся. – Если говорить о волшебстве…
- В следующий раз приноси вместо торта банку корнишонов, - сказала Люсинда, глядя мне в глаза очень серьезно и насмешливо одновременно. – И я покажу тебе волшебство. Только банка должна быть правильная, вот такая, - она показала ладошками некую фигуру. – Форма имеет значение, понимаешь?
Я кивнул, хотя ничего не понял.
- Спасибо за вечер. Пока.
- До встречи.
 
***
Признаться, вечер в лоджии произвел на меня неоднозначное впечатление. Люсинда показалась мне большим ребенком, никак не желающим расстаться с детством. Я никогда не понимал, что с такими делать. С другой стороны, скребло неприятное ощущение, будто на самом деле это я перед ней ребенок, не обладающий неким высшим знанием, какое доступно ей. И в глубине души мне хотелось увидеться еще раз.
Так или иначе, выполняя на следующий день поручения своей тетки, у которой я жил, я вновь оказался у Люськиного дома. Подумал, купил банку корнишонов в ближайшем магазине и отправился испытывать судьбу.
Дверь мне открыла девушка в свободной белой рубахе, заляпанной краской, и тертых джинсах, испятнанных разноцветными кошачьими следами. Я с трудом узнал Люсинду.
Она посмотрела на банку в моих руках.
- Да, именно такая. Проходи.
Так я вновь оказался в лоджии.
Сегодня стены не были завешены, столик и стулья оказались плетеными, а на белом подоконнике появились растения, закрывшие своими вьющимися и ползучими телами половину окна. Стены на самом деле были нежного сиреневого цвета, их украшали открытки в причудливых рамках.
Люсинда вскрыла принесенную мной банку и быстро нарезала соленые огурчики, лук и свежие помидорки-черри в эмалированную миску. Готовый салат она разложила по цветастым пиалкам и протянула одну мне. Я почувствовал себя на даче, где не был со времен нашего переезда.
Люсинда беспечно щебетала о последних новостях, сплетнях, бывших одноклассниках, которых я вспоминал с большим трудом. Из зала, отделенного на этот раз только полупрозрачным тюлем, негромко наигрывала какая-то инструменталка. К нам пришел роскошный белый кот персидской породы, деловито обнюхал меня вплюснутым носом и важно удалился. Хозяйка принесла брусничный морс и накормила меня пюре с вареными сардельками.
Опомнился я, когда уже начало смеркаться.
- Я пойду, наверное, а то засиделся уже, - я решительно встал и тут вспомнил вчерашний разговор в коридоре. Люсинда как будто прочла мои мысли.
- Ждешь обещанного волшебства?
- Да нет, с чего ты… - я осекся под ее взглядом – насмешливым и очень серьезным.
- Одной мало, - она постучала ногтями по боку опустевшей банки. – И еще нужно время. И обстоятельства.
Я кивнул. Вернулось вчерашнее смятение.
- Ну… Я пойду?
Она кивнула и проводила меня до дверей, терпеливо подождав, пока я неловко шнуровал ботинки и путался в пальто.
- Можешь придти во вторник, - сказала Люсинда на прощание.
Я вышел и почти удивился морозному вечеру. Мне казалось, уже давно наступило лето…
 
***
Я размышлял еще два дня, а на третий пошел на почту, заказал межгород и попросил у шефа отпуск, положенный мне уже два года как. Меня отпустили на три недели.
Во вторник я опять отправился к Люсинде. А потом – в пятницу.
Я приходил к ней в гости каждые вторник и пятницу и приносил корнишоны или помидорки, или смесь овощей в банках, отчасти напоминающих трапецию. На более точное сравнение моих познаний в геометрии не хватало. Сначала я приносил по одной, потом брал несколько, с каждым разом – все больше. Я боялся не успеть.
Люсинда крошила принесенные мной овощи в салаты или мы просто хрустели ими в прикуску к чему-нибудь, вылавливая вилками прямо из банки.
- Между прочим, ты отведал пищу иного мира. Не боишься, что он теперь не отпустит тебя? – как-то спросила Люсинда, глядя на меня своим серьезно-насмешливым взглядом.
- Не боюсь, - сказал я, но внутри что-то сжалось.
А потом мой отпуск кончился, и я уехал.
Работы скопилось порядком, так что на несколько недель Лесницк и Люсинда напрочь вылетели у меня из головы. Но в один прекрасный день я вдруг обнаружил тянущую пустоту где-то под сердцем. Это был вторник.
Я вспоминал все салаты, которыми кормила меня Люсинда, и пытался делать их сам. Просил знакомых девушек, даже овощи нашел той же фирмы, что покупал в Лесницке. В музыкальном магазине купил диск Nightwish и еще несколько с музыкой, похожей на то, что играло у Люсинды.
Все было не то. Чего-то не хватало. Я затосковал.
Дни шли своим чередом. Я начал отправлять в Лесницк посылки. Каждые вторник и пятницу я отправлял Люсинде банку с корнишонами. Или помидорами. Или и с тем, и с тем. По две или по три. Это помогало. Мне казалось это правильным.
 
Так пролетела весна. Шли последние дни мая. Чувство тоски притупилось, солнце и теплый ветер не позволяли предаваться печали, работа стала нудной.
И вот однажды в мою дверь позвонили.
- Кто?
- Почтальон. Вам телеграмма!
Я открыл. Девушка вручила мне полоску бумаги с выбитыми на ней словами.
- Распишитесь, пожалуйста… Мужчина, с вами все в порядке?
Во мне бушевал шторм. На полоске значилось:
«Все готово. Приходи в сумерках. Люсинда»
 
***
Отгул мне не дали, я поругался с шефом и уволился. В Лесницке я был через два дня.
Короткий подъем на третий этаж заставил сердце биться так, что я едва услышал звук, нажав на кнопку звонка. Открывшая дверь Люсинда была в длинном синем сарафане, расшитом по подолу серебром, и белой шифоновой блузе. Она рассмеялась, увидев у меня в руках банку с корнишонами.
- Проходи!
На этот раз лоджия была задрапирована сиреневым тюлем с нашитыми на него бубенцами. С потолка свешивались тонкие и не очень трубки «музыки ветра». Из раскрытого окна тянуло теплым сквознячком, и все это великолепие покачивалось и тихо звенело. Стол украшала большая кружевная салфетка и ваза с душистым букетом сирени. Уже курился ароматным парком фарфоровый заварник и ждали гостя тонкие чашечки, похожие на цветы. Играла музыка. Я узнал Blackmor’ов.
Люсинда выплыла из кухни со знакомой эмалированной миской, поставила ее всю передо мной и сунула в руку вилку. Вместе со вкусом лука и корнишонов я ощутил, что пустота ушла из груди.
Очищенная от салата миска стояла в сторонке. Мы пили чай. Сумерки за окном совсем сгустились. Люсинда долго смотрела на меня своим насмешливо-серьезным взглядом, потом молча указала на окно и выключила свет.
Сквер с третьего этажа просматривался как на ладони, полная луна заменяла отсутствующие фонари. Деревья сильно проредили, между ними развернулись ровные аллейки с лавочками на чугунных ножках, фундаментальными каменными урнами и клумбами. Среди старых тополей, берез и рябин насадили сирени, окутанной сейчас белым и лиловым дымом цветения. По дорожкам гуляли какие-то люди, до окна долетал их смех и изредка – звон гитарной струны.
Я ничего не понимал. Потом где-то там, между ветвей, на дорожках, на скамейках начали зажигаться цветные огоньки.
- Пойдем, - шепнула Люсинда и взяла меня за руку.
Мы спустились и обогнули дом. И только тут, войдя в сквер, я разглядел эти огоньки и рассмеялся. Банки! Все те банки и баночки, которые я в течение последних месяцев приносил, а затем отправлял почтой Люсинде, были здесь. Их стеклянные стенки превратились в витражи, а внутри каждой горела свечка. Я оставил свою спутницу и заворожено бродил между деревьями, разглядывая прозрачные картины, бросающие на траву трепещущее разноцветное покрывало. Птицы, животные, какие-то диковинные создания, феи и различные духи смотрели на меня с боков бывших огуречных вместилищ, и меня переполнял истинно детский восторг.
Вдоволь набродившись среди сказочных фонариков, я вернулся к своей спутнице. Она сидела прямо на траве под кустом сирени, держа в руках волшебный огонек.
- Это ведь все ты сделала?
- Да, - просто ответила Люсинда. – Это мое стеклянной волшебство.
- Прости, я тогда тебе не поверил…
- Да ладно. Я ведь так и не показала тебе ничего сверхъестественного, взрывающихся огненных шаров и прочего… Хотя, конечно, смотря что подразумевать под «сверхъестественным», - лукаво улыбнулась она. – В этом смысле мое волшебство – никакое не волшебство, а так. Вот снег или распустившаяся сирень – это настоящее волшебство, понимаешь?
Я кивнул, хотя ничего не понял. Люсинда рассмеялась и повела меня туда, где наигрывали вальс музыканты.
 
В Москву я не вернулся, остался у тетки в Лесницке. Правда, с Люсиндой я виделся гораздо реже – все как-то не складывалось. Но раз или два в месяц мне удавалось попасть к ней в гости, и тогда я по привычке брал баночку корнишонов, а она кормила меня салатом.
Дата публикации: 08.08.2009 13:42
Предыдущее: Жестяная фея

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта