Пятилетнюю Наташку в детский сад сегодня не повели, и она осталась дома с отцом. Наташа залезла на стул и стала смотреть в окно. Окно выходило на пустырь, а за пустырём, на бугре виднелась автобаза, которая была огорожена высокой оградой из красного кирпича. - Папа, а это Москва?- обратилась Наташа к отцу, показывая на автобазу. - Нет, это автобаза – ответил отец. - А где Москва? - Москва далеко. - Ну? Эта Москва тоже далеко? - не унималась Наталья. - Москва очень далеко, её из окна не увидишь – отвечал отец, листая журнал. - А если на крышу залезть, увидишь? - Нет. - Ну, смотри, там тоже красные стены, как у Москвы? А? Пап, Москва? - Нет!– раздраженно ответил отец. Наташка всем задавала этот вопрос, и ей все отвечали, что Москва – далеко, и из окна её не видно. Но она ни как не могла понять, как это может быть: так далеко - что не возможно увидеть. Она была уверена, что взрослые просто никогда не ходили до этой красной стены, и поэтому не знают, что ЭТО - Москва! - Нет, это - Москва – утвердительно заявила Наташка, слезая со стула. Дома было скучно и Наташа пошла на улицу. Во дворе она встретила свою одногодку, Людмилу. Девочки часто играли вместе. На улице стоял лёгкий зимний морозец. Подружки поиграли в догонялки, но вдвоём играть было неинтересно и Наташка предложила: - Пойдём в школу. У меня там мама работает. - А где школа? – спросила Людмила. - В Москве. Во-о-н, видишь? – и Наташка показала на красную кирпичную стену. - Это автобаза – сказала Людка. Но Наталья уверенно заявила: - Это - Москва. Я там в школе, у мамы, сто раз была. Там знаешь как интересно! Пойдём? Волшебное слово «школа» и Наташкина уверенность сделали своё дело. Людка, никогда не бывавшая дальше своего двора, утвердительно кивнула головой. И они пошли в сторону пустыря, держа курс на «красные стены Москвы». Хотя Наташка ни разу в жизни не была в школе, она точно знала, что школа должна находиться непременно в Москве, а Москву она постоянно видела из окон своего дома. Поэтому сомнения в правильности выбора направления у неё не было. За разговорами они даже не заметили, как миновали кирпичную стену и вышли на дорогу, а за ней открылся крутой спуск к озеру. Здесь было очень шумно и весело. Ребятишки катались с крутой горы на санках, на лыжах и даже на капоте от старого автомобиля. Подружки, как завороженные, смотрели на катающихся ребят. Потом подобрали кем-то брошенные картонки и съехали вниз. Теперь им предстояло вновь взобраться на гору. Но склон был очень крутой и скользкий, и девчата ни как не могли вскарабкаться наверх, они всё время срывались и скатывались вниз. Людка начала плакать первой. Потом заплакала и Наташка. Окружающие ребятишки не обращали на них никакого внимания. Мимо проходила какая-то женщина. Она окликнула девочек: - Вы чьи? - Мы наши – плача ответила Наталья. - Вы откуда? Где мама? - Мама на работе, в школе, а мы шли к ней на работу - ответила, всхлипывая Наташка. - В какой школе? - В Москве. - Где? - переспросила женщина? - В Москве - продолжала рыдать Наталья, вдруг осознавая, что они потерялись, и она, наверное, никогда больше не увидит свою маму. - Та-а-к.- протянула ошеломлённая женщина - А где вы живёте? Вы адрес свой знаете? Слово «адрес» Наташке было знакомо. Его пишут на конверте, когда отправляют письмо. Но что - это такое, она никогда не задумывалась. И зачем сейчас кому-то писать письмо. «Странная тётенька» - подумала Наташка, и не отвечая, продолжала скорбно плакать. - Ладно, идём ко мне домой, согреетесь, а потом я отведу вас в милицию. Услышав слово «милиция», подружки зарыдали ещё сильнее. Они отлично знали: в милицию обычно, забирают плохих непослушных детей, а потом их сажают в тюрьму. Садиться в тюрьму совсем не хотелось, и они стали уговаривать добрую тётеньку не водить их в милицию. Но женщина, держа плачущих детей за руку, вела их к себе домой, рассуждая вслух, что раз они потерялись, их непременно надо вести в милицию. Дом был недалеко и состоял из одной большой комнаты. Прямо посередине топилась огромная печь, а на краю плиты грелся алюминиевый чайник. Зайдя в дом, девочки успокоились. Сняли верхнюю одежду. Женщина развешала вещи над печкой и налила девчатам горячий чай в железные закопчённые кружки. После чая подружки уже улыбались и охотно рассказывали всё, что знают о свое семье. Казалось, они даже смирились с неизбежностью - идти в «милицию». Отогревшись, они стали снова одеваться и двинулись в путь. От сознания того, что их ведут в милицию, девочки чувствовали себя настоящими преступницами, шли молча и трагично вздыхали. Людка первая увидела соседа по дому - дядю Колю, который выходил из ворот автобазы. И подружки радостно бросились к нему с возгласом: «Дядя Коля!». Николай был человеком суровым, и в обычное время девчата его побаивались, но сейчас они искренне были ему рады. Дядя Коля стоял в смущении от такой бурной радости. А женщина расспрашивала его, действительно ли он знает этих детей. Потом она обратилась к девочкам, точно ли это их сосед, и убедившись, что всё в порядке, отпустила девочек и пошла домой. Николай шел быстрым шагом, а за ним, держась за руки, семенили подружки. Они перешептывались и хихикали, но как только увидели знакомые места, тут же обогнали дядю Колю и побежали во двор, даже не попрощавшись. Наташка прибежала во двор, как раз в то время, когда мать возвращалась с работы. Дочь подбежала вприпрыжку к матери, заглянула в сумку в поисках гостинца, и ни словом не обмолвилась о сегодняшнем приключении. А Наташин отец даже и не спохватился о дочери. Людке повезло меньше. Её мать уже сбилась с ног в поисках дочери, и Людку здорово отшлепали в этот день, тем более, что дядя Коля был ближайшим Людкиным соседом. Когда в следующий раз Наташка смотрела в окно, она так до сих пор и не знала, далеко ли от этой красной кирпичной стены находится мамина школа. Но одно она теперь знала точно: ЭТО – не Москва, ЭТО – автобаза! |