Якорь. В глубине парка, за деревьями, заросший мхом и неизвестным мне видом кустарника стоит памятник .Контуры его стёрлись от времени, и непогода с сыростью постарались на славу. В честь кого поставлен был памятник и почему заросла к нему тропинка - не понятно. Скорее всего, это женщина или даже девушка. Торс памятника слишком тонок для мужчины, и пропорции тела больше подходят для женской фигуры. Руки скульптуры заведены назад и, скорее всего, связанны, об этом говорит вся фигура, напряжённая как лук, готовый к стрельбе. Сколько десятилетий или того больше стоит она со связанными руками, в снег и дождь. Ураганный ветер, швыряет в лицо сорванные с деревьев ветки. Зелёный мох, радуясь обилию влаги, взбирался всё выше и выше. И она постепенно тонула в этом изумрудном болоте, мох забирался ещё выше, а связанные руки позволяли ему безнаказанно покрывать всю без остатка свободную поверхность. Парк очень старый, и можно даже сказать, что это не парк ,а небольшой лес, со своими чащами и полянками. По растрескавшимся асфальтовым аллейкам ковыляют старики, постукивая своими палочками. Молодая мамаша, поскрипывая колесами, провезет свое чадо в коляске. И уже никто не помнит, где стоит памятник и кому возносились почести. Стоит скульптура, руки связанны, лица не видно под маской облепившего мха. Я беру щепку, поднимаюсь на пьедестал и соскребаю всё лишнее с её лица. Да, это девушка, огромные глаза устремлены прямо на меня …становится жутко. Убеждая себя, что это всего лишь камень, я продолжаю соскабливать зелень, наросшую на лице статуи .И вот работа закончена. Молодое, девичье лицо, плотно сжатые губы, даже скорее закушенная нижняя губа, видно, руки стянуты сзади изо всех сил. Я слезаю с постамента и смотрю на её лицо. И чем дольше я смотрю, тем больше оно оживает, дрожит в потоках горячего воздуха. Вот дрогнуло веко, серый камень превращается в бледную кожу, глаза наливаются синевой, прилипшие к мокрому лбу волосы чуть раздувает ветер. Я смотрю ей в глаза. Там огромная, всепоглощающая мука. Боль, накопленная десятилетиями и просьба, нет - мольба!!!! Я вздрагиваю, на минуту прикрываю глаза. И когда открываю их снова, ведение уходит. Но что-то остаётся в воздухе, что-то неслышно гудит и тревожит. Как радиация ,которую не слышно и не видно, но ты чувствуешь, как ледяные нити пронизывают тебя насквозь. Я понимаю её! Я знаю, о чём она просит!!! Рука скульптора изваяла человека в момент его прощания с этим миром. Время и пространство в момент перехода не подвластны обычным, физическим законам. Скульптор думал, что создаёт символ стойкости и мужества, а создал страшную, каменную клетку, якорь между мирами. Она идёт день за днём, неделя за неделей, десятилетие за десятилетием. И это время, ограниченное в жизни минутами, растянулось в вечность! Нет уже этой девушки, ушёл в никуда неизвестный скульптор, истлел где-то в земле. А она всё идёт, и сжаты её губы, до крови стянуты руки за спиной. Ожидание смерти, растянутое в бесконечности! На следующий день я приношу молот и зубило, памятник небольшой, и материал из которого он сделан, хрупкий от времени… Когда на постаменте ничего не осталось, я устало присел, уронив руки, покрытые гипсовой пылью, на колени. Разрушение, как и ложь, бывает во благо - исправляя плоды бездумного и жестокого созидания. Неожиданно по кустам и листьям деревьев пробежала дрожь. Лёгкий ветерок, прошелестев, охладил моё мокрое от пота лицо. И я услышал звук - как будто полной грудью вздохнул человек, сбросивший со своих плеч тяжкий груз, и… радуга, на мгновение промелькнув, растаяла в воздухе. Ветер, подняв пыль и закрутив прошлогодние сухие листья, исчез так же неожиданно, как и появился. Вместе с ним исчезло давящее чувство, сжимавшее моё сердце. Посмотрев на куски старого гипса, валявшиеся вокруг, я счастливо улыбнулся…. И тихо прошептал: -Счастливой тебе дороги … |