Я хочу творить для ощущений. Мне стало неинтересно описывать события и характеры. Может быть, это временно. Сегодняшний дождь. Последовавший за ним едва уловимый запах угасших во всем квартале костров, смешанный с запахом реки. Вуди Аллену в фильме «Вики, Кристина, Барселона» пришлось придумать и снять целую, претендующую на мелодраму, историю. Но ты, ведь, поняла, зачем он это сделал. Он захотел показать нам с тобой дыхание Барселоны. Не сюжет вписал в декорации, но создал этот сюжет для трансляции своего видения декораций. Пригласил даже суперзвезд на роли, ради того, чтобы мы смогли опосредованно, почти на уровне подсознания, оценить его восторги атмосферой дивного города. И собор, построенный Гауди, и маяк в стиле, название которого я так и не могу вспомнить. А ты заметила, что в фильме почти нет постельных сцен? Феноменально, правда? Сюжет, основанный на взаимоотношениях полов, да ещё так лихо закрученных с претензией на некую особую широту взглядов. И никого даже голым – то не показали. Несвойственно это в наше время для фильмов с такой начинкой. Но признаки секса постоянно присутствуют, даже специфический запах, кажется, начинает наполнять комнату, смешиваясь с запахом реки и красного вина. Как он это сделал? Загадка. Сейчас подумал, что, наверное, даже смогу её разгадать. Несколько хитрых штрихов я всё же заметил. Но сразу остановил себя в этом желании. Не хочу видеть его инструменты, сегодня мне важна лишь музыка. У нас с тобой уже складывается радующая меня традиция выискивать такие фильмы - перевертыши о городах. Сначала «Париж, я люблю тебя», потом просто «Париж». Смотри, ещё одна удивительная цепочка выстроилась в ткани моего опьяненного сознания. В обоих «Парижах» играет Жульетт Бинош. И, когда после просмотра «Барселоны» у меня появляется желание включить стинговскую «La bell dame sans regrets», то ты, услышав её, шепчешь: «Почему - то она мне Жульетт Бинош напомнила». Невероятно, но, похоже, эмоциональные посылы мало зависят от конкретных действий, предметов и прочих понятий, нетрудных для осознания. Они транслируются нам от других участников пространства. Так, алленовская Барселона стала равна изумительному фортепианному соло в песне Стинга, а то, в свою очередь, - игре великой француженки. И не так важно, видимо, что конкретно используется для создания ауры чувственных идей. Как важно, скорее всего, то, кто генерирует этот поток. Гений или тупица. Но всё же некие ограничения в использовании инструментария хотелось бы оставить. А иначе недалеко и до Парфюмера, а к таким крайностям я не готов. Мир для меня всё чаще начинает переворачиваться. Что вперед, курица или яйцо? Сначала кайф и гадость, вокруг которых потом создаётся сюжет, или наоборот? Почему иногда видишь что – то, предмет, к примеру, какой – нибудь, и сразу чувствуешь его некую ущербность. Хотя внешне всё безупречно. А иногда тратишь кучу времени на разглядывание иной бесформенной кучи хлама на картине неизвестного ещё художника и опять понять не можешь в чём же фишка. Что привлекает? Ведь тот идеальный предмет, несомненно, более достоин внимания с точки зрения полноценности. Возможно, эти мои мысли малозначимы в масштабе сути творчества, но сегодня они открыли передо мной новые горизонты. И эти горизонты растворяются в запахе реки, костров, секса и красного вина… |