Странные наручники. Длинные пластиковые перчатки, соединенные между собой. Такие не откроешь ни шпилькой, ни скрепкой. И кому пришло в голову нарисовать на них звездочки? Спасибо, что хоть не сердечки… Прогресс добрался и до средств ограничения свободы. Не причиняют неудобства, не трут запястья, и даже руки в них не затекают. Но от того, что наручники сверхновые и ультракомфортные, мне было не легче. От этого они не перестают быть наручниками, а тюрьма, даже самая комфортабельная, не перестает быть тюрьмой. Джениус сидел напротив, по-барски развалившись в кресле. Это ж надо! У всех посетителей металлические стулья, прикрученные к полу, а этому – роскошное кресло притащили. И чем, спрашивается, этот мир справедливее прежнего? Я смотрел в лицо своего заклятого врага. Джениус, конечно дурак редкий, но мужик красивый. Интересно, какое это по счету тело у него? Говорят, он их меняет, как перчатки, и никому не говорит, как. Конечно, разве ему хочется, чтобы кто-то другой выглядел так же круто? Я сам всегда хотел такую внешность: широкие плечи, прямой нос, большие карие глаза, смуглая чистая кожа. Девчонки от таких балдеют. А ему это зачем в его возрасте? - Садись. – предложил мне Джениус. Я не отказываюсь. С самого утра на ногах: сначала от охраны бегал, потом от полиции, да и сюда доставляли стоя. Не успел присесть – посетитель. Джениус внимательно смотрит на меня. Ждет, когда я первым начну разговор. Думает, оправдываться начну, каяться. Во ему вместо покаяния! Не дождется! - Мы с тобой раньше нигде не встречались? – спрашивает Джениус. - Маловероятно. – говорю. Если бы он меня раньше и видел, то сразу бы запомнил. Меня все запоминают, потому что я очень рыжий, конопатый и курносый. Сейчас таких уже не осталось. Вымерли, как мамонты, вот из-за таких… Джениус, прищурившись, подпер подбородок рукой. - Странно. Ощущение, что я с тобой уже очень давно и близко знаком… Достал. Зачем он вообще сюда приперся? Беседы задушевные вести? Не видит, что ли, как я смотрю на его физиономию? - Да ты, брат, меня ненавидишь! – ухмыляется он. Дошло, наконец! - Ты это пришел обсудить? – спрашиваю я. Джениус со вздохом качает головой. - Нет. я пришел спросить,.. И замялся. Придурок! Пришел спросить – так спрашивал бы! Нет, сидит, сопли жует…Терпеть не могу подобных типов. - Я пришел спросить, как ты до такого додумался? «Неожиданный» вопрос. - А вот так. – отвечаю. – Думал-думал – раз! – и додумался! - Ты хоть знаешь, что бывает за мошенничество? Хорошо, если за подделку мира не привлекут! - Ничего я не подделывал! Если тебе этот мир не нравится, допрашивай его инженера, а не меня! – говорю и смотрю на часы у него над головой. Через десять минут ужин. Когда же он уберется отсюда? А убираться он не думает. - Даже если и не подделывал! Зачем ты этот мир на фестиваль выставил? Зачем? И где ты мост умудрился найти? Интересно, если сказать правду, он поверит? И я про себя расхохотался. Что я ему скажу? Что собирался в Трою, но «чуть-чуть» промазал? Вылез в незнакомом месте. Явно не в Трое. Потом увидел светящийся голубой прямоугольник размером с дверной проем. Терять было нечего, и я шагнул в него. Вообще-то, это больше напоминало туннель, насквозь просвеченный голубым сиянием, но ощущения, словно идешь по веревочному мосту. По ту сторону туннеля - то есть моста - я увидел ее, свою Наташеньку. Она словно ждала меня там, на этом самом месте, и, увидев, улыбнулась. Боже мой! Никто ни в одном мире не может так улыбаться! Какая она была красивая! Тонкая и изящная, как ивовая веточка, с огромными бирюзовыми глазами в рамочке пушистых ресниц и копной светлых кудрей до пояса, она напоминала сказочную фею. Наташа напоила меня каким-то очень вкусным чаем, и я пригласил ее на прогулку в свой мир. Мы шли, по-детски держась за руки. Она рассказывала мне о том, что работает смотрителем в музее изобретений господина Джениуса. Она так много рассказывала мне о нем. Говорила, что он научился создавать новые миры, потому что очень любит всех людей, организовал Фестиваль Миров, чтобы на нем выбрать когда-нибудь самый лучший, идеальный мир. Она так много говорила о его гениальных изобретениях и научных трудах, что я без труда догадался: Наташа влюблена без памяти. И каким же ослом надо быть, чтобы не замечать такое очаровательное создание? Тогда я и возненавидел этого супермена, гениального инженера и изобретателя. А с Наташкой мы попали под дождь. Она испугалась, глупенькая, думала, что под дождем обязательно простудится и подхватит пневмонию. Мы нашли мой брошенный таймбус и спрятались в нем. Моя фея с любопытством смотрела в приоткрытый иллюминатор. - Ты никогда не видела дождя? – удивился я. - Нет, никогда. Господин Джениус в одном интервью рассказывал, что когда люди жили в Стартовом мире, в любой момент человек мог попасть под дождь и заболеть воспалением легких. Теперь все делают миры с самоувлажняющимися почвами, без осадков. - Бред! – рассмеялся я. – Дождь-то теплый! Я выскочил из таймбуса, демонстрируя, как стою и мокну. Наташка сначала осторожно высунула ладонь, потом вышла и подставила лицо поцелуям теплых капель. А потом и моим. Мы долго не могли оторвать друг от друга наших рук, наших губ, нашей промокшей насквозь одежды. Потом, отойдя на два шага назад, я любовался на нее сквозь мелкую сеть дождя. Наташа стала еще прекрасней. По отяжелевшим глянцевым кудрям, как по серпантинам, одна за одной резво скатывались вниз капли воды, глаза в мокрых ресницах казались еще больше и блестели еще живее. - Ты даже не спрашиваешь, кто я, откуда взялся и как оказался в твоем мире, в твоем дворе. - Зачем? – спросила она, выжимая волосы. – Все и так ясно. Ты инженер миров. Проводил мост из своего мира в базовый и угодил ко мне во двор. Обычная история. Я не стал ее переубеждать. Когда мы вернулись, обсохли и напились душистого горячего чая, Наташа, впечатленная прогулкой, сказала мне: - У тебя чудесный мир. Ты должен заявить его на Фестиваль. - Нет. Лучше не надо. – испугался я. - С ума сошел! Джениус не может создать ничего подобного уже шестьсот лет! Это же гарантированный Главный приз Фестиваля Миров! И я поддался. Не хотел никого обманывать, никого подводить, просто мне было необходимо стать лучше этого вездесущего Джениуса! Хотя бы в ее глазах. - Как выставить мир на Фестиваль? – спросил я. Наташка удивленно уставила на меня свои чудные глаза. Нет, какой осел этот Джениус! - Ты разве не знаешь? Это просто. Выстави свой мост в Галерее Фестиваля, а жюри разерется. Вот я и выставил. Не сразу, конечно. Откуда мне знать, как перетаскивать мосты? Помогала Наташа. И опять ничего не спросила, не заподозрила. Помню, шум был, гам, ученые понабежали, инженеры, журналисты. И все спрашивают, как мне удалось создать Идеальный мир, просят кальку, чтобы детям показывать. Сколько отзывов, восторгов, восхищенных возгласов! И ее глаза, полные обожания. Это все, о чем я мечтал тогда. Потом пришел он. Джениус. И все испортил. Выскочил из моего мира, как ошпаренный, и произнес дрожащим голосом: - Это не твое изобретение. И это не Идеальный мир. Меня обвинил в мошенничестве. Я сгоряча пытался сопротивляться, бежать. А куда бежать? Мост сняли и куда-то утащили, а где здесь можно спрятаться, я не знал. К Наташе не пошел – не хотел, чтобы ее касались эти неприятности. К тому же, она, наверное, сильно теперь во мне разочарована. Правда, полицейских я изрядно умотал, только кому от этого хуже? Им, может, премию дадут, дома вкусно накормят, а я за целый день только первый раз присел. Башка вся вспотела, чешется, а душ здесь три раза в неделю. По закону подлости ни один из этих трех раз не сегодня. - Так что ты мне скажешь? – снова спросил Джениус. – Как тебе удалось выдать Стартовый мир за изобретение? И где ты нашел мост? - Где-где…Дома. - Не ври мне! Ох, не ври! А то, как бы за воровство не пришлось отвечать. - Чего? – возмутился я. – Какое еще воровство? - Ты угнал из музея мой таймбус и спрятал в Стартовом мире. Но я тебя прощу за это, если ответишь, где взял мост! Это уже слишком. - С какой это он стати твой! Это мой таймбус! Я сам его изобрел и сам сконструировал! Для путешествий во времени. Даже название сам придумал! Джениус почему-то от этого заявления не на шутку взбеленился: - Это изобретение принадлежит мне и запатентовано мной! У любого ребенка спроси: кто изобрел машину времени? – дядя Дженни! Вот, если не веришь – на, почитай! Он протянул мне свернутую вчетверо потрепанную бумажку, хранящуюся у него, должно быть с двадцать второго века. Так оно и было. Бумажка выдана шестьсот пятьдесят лет назад. На имя… - Ага! – вырывался у меня победный клич. – Где тут написано, что таймбус – твое изобретение? Здесь как раз вписано мое имя: Василий Рыжиков. Джениус вдруг сильно покраснел, потом резко побледнел. И так, бледный и перепуганный, он с минуту на меня таращился. - Ты хочешь сказать, что прибыл сюда на этом таймбусе? – наконец выдавил он. - Нет. На таймбусе я прибыл в свой мир. Он через время переносит, а не через мосты. А мост сюда я нашел случайно. Джениус обхватил руками голову и тихонько застонал. - Да. Конечно. Я закрыл его только снаружи, а ты прошел по нему изнутри. Так и открыл…Вася… - Чего? - Да ничего. Ты почему сразу-то не сказал, что из прошлого прилетел? - А кто меня спрашивал? - Ой, дура-а-ак я! - качал Джениус головой из стороны в сторону, как будто она у него сильно болела «после вчерашнего». - Вася… - Слушаю тебя. – вздохнул я обреченно. - Это я тебе представился. – грустно произнес Джениус. - Вася Рыжиков. Но люди зовут меня Джениус. То бишь гений… - Что-то я не понял. Однофамилец, что ли? - Нет. – замотал он головой. - Я изобрел таймбус. - Ничего подобного!.. – снова завозмущался я. - Хорошо. – Джениус примирительно поднял руки. - Ты изобрел таймбус. Ты. Потом ты изобрел способ создания новых миров. - Ничего такого я не изобретал! - Да не перебивай ты! Что за дурная привычка? - На себя посмотри! Тогда Джениус набрал в легкие побольше воздуха и на одном дыхании выпалил: - Я – Василий Рыжих, изобрел таймбус, потом способ создания новых миров. Когда начал стареть, вырастил себе новое тело взамен старого и переместил свое сознание в него. И так несколько раз. А вообще мне шестьсот шестьдесят восемь лет. - И что? – не понял я. - А то! – рассердился мой посетитель. - Я – это ты в прошлом. Через шестьсот пятьдесят лет ты станешь мной. У меня в голове все перевернулось вверх тормашками. - Этого еще не хватало! Как такое получилось? Джениус развел руками. - Сам не понимаю. Ведь когда я изобрел таймбус, первым делом рванул в Трою… Да, я действительно собирался в Трою. Только почему-то вместо этого таймбус перенес меня на шестьсот пятьдесят лет вперед, а на обратную дорогу топлива не хватило. Джениус встал с кресла и заходил по камере взад-вперед. - Что же теперь делать, что делать?.. – сокрушался он, а я смотрел на него, такого гладенького, прилизанного, и размышлял, как до такой жизни докатился. Точнее, докачусь. - Надо меня спасать. – сказал Джениус. - То есть тебя. - Гениально. – не удержался я от сарказма. – И каким же образом? Он хитро посмотрел на меня, прищуривая глаза. - Не забывай, что этот мир в моих руках! - А как же обвинение в мошенничестве? – удивился я. - А никак! – воскликнул Джениус. – О том я и хотел поговорить с тобой. Люди, узнав, что на Фестивале был представлен Стартовый мир, обвинили в мошенничестве…меня. - За что? - Да пойми их, попробуй! Шестьсот лет назад меня измучили жалобами на ужасы Стартового мира и просьбами его усовершенствовать. Все попытки были тщетны. Получалось только хуже. Вот тогда я и сказал себе: не можешь сделать идеальным этот мир – создай другой! Вот и создал, сначала один мир, потом второй. И других научил. Начался поиск идеального мира. Каждый год – Фестиваль, хвалимся, кто что придумал. А люди все недовольны. И тот мир им не нравится, и этот не угодил. А ведь я верил, что приведу их в Идеальный мир, подбадривал, чтобы творили, не сидели без дела. Стартовый мир закрыли. Я думал, что приведу людей в идеальный мир, а получилось, что из него их и увел. Выходит, я их обманул! - Ужас! – только и смог сказать я, отметив, что на ужин безнадежно опоздал. Говорят, что никто не может помочь человеку лучше его самого. Так и в моем случае. Джениус сдержал слово. Меня выпустили на следующий день. Уезжал я тихо, без шума. Джениус основательно заправил мой таймбус. Выполнил, так сказать, свой долг перед самим собой. Провожали только он и Наташка. Она подошла ко мне и мягко поцеловала. - Мы же еще встретимся? – спросила она. - Конечно, встретимся. – пообещал я. - Я тебя люблю! – шепнула Наташа и сунула в мою руку клочок свернутой бумаги. И вот уже двери таймбуса закрыты. Я выбрал временной ориентир, затем и пространственный, и запустил автопилот. Потом осторожно развернул бумажку. Ну, конечно! Прощальная записка. «Дорогой мой, любимый Вася! Или, может, лучше, Джениус? Я должна признаться тебе кое в чем. Я люблю тебя уже давно, с того самого дня, как устроилась работать в твой музей. Но ты не замечал меня. Это я украла таймбус из музея и отправилась в прошлое. Сначала на шестьсот один год назад, когда ты, дорогой Вася-Джениус, еще не закрыл мост в Стартовый мир. Перебравшись в него, я полетела в то время, где тебе восемнадцать, нашла таймбус, на котором ты собирался в Трою, и изменила временной и пространственный ориентиры поближе к себе. Мост вообще расположила прямо у своего дома, чтобы не пропустить твоего появления. Так ты попал в наше время, в наш город, в мой двор. Перебравшись, в базовый мир, я не успела вернуть украденный таймбус. В музее было так много охраны и полиции, что это невозможно было сделать незаметно. Но я верну его тебе уже сегодня, обещаю! Я сделала все, чтобы ты полюбил меня. Прошу, не отвергай больше мир, в котором мы были счастливы, он прекрасен. Поверь, мне есть с чем сравнивать. Прости за недоразумение с полицией. Надеюсь, ты на меня не в обиде. Забавно было видеть, как ты ревновал к Джениусу и пытался с ним соревноваться. Помни, дорогой, что я люблю тебя и через шестьсот пятьдесят лет жду нашей встречи. Любящая тебя Наташа». |