Мытарства в работе давно уже стали привычным делом. Какой только ерундой не приходилось заниматься – от базара с дешевыми тряпками до тупых рекламных слоганов, «красующихся» на плакатах в городе. Был «крупный» и престижный пиар. Все уже не упомнишь… И ни одна работа не нравилась…Завидую белой завистью тем, кто может совместить сносный заработок с интересом. Наверное, это и есть по-настоящему счастливые люди. На этот раз занесло в торговлю. Продажи…В будничной жизни это слово звучит в миллион раз чаще, чем слово Любовь или еще какие-нибудь более приятные слова. «Объем продаж» важнее всего, прямо-таки сакральное словцо. И неважно, готовы ли люди столько покупать, сколько им «впаривают» Толступузому начальству нужны «объемы». Нужно хапнуть быстрее, выше, сильнее, чтоб другим не досталось, чтоб не было остальным «места для шага вперед». Познаниями в экономике похвастаться не могу, но, видя «рынок» изнутри, вернее ощущая его, можно только сказать, что он дурно пахнет. Загадили, проще говоря, а «прибирать» не торопятся. Но эти проблемы «простых» людей не волнуют. Пусть те, кто считает себя умнымыми, сами разбираются. Проблема в том, что под этот шутовской хоровод невольно подстраиваешься, становишься его звеном. Не специально. Просто, крутясь в колесе, по-другому нельзя. Не выжить. На очередных «посиделках» с коллегами сегодня обсуждались именно эти вопросы. Как и полагается «простым» людям, обильные эмоции чаще всего выражались нецензурными словами. Мы ж рабочие лошадки этой системы, а на конюшне можно и не церемониться! Особенно славно «ругаться» выходит у одной из наших коллег. Это такая милая, забавная и веселая грубость, совсем не пошлая, не злая, часто остроумная и искрометная, « в точку». Некоторым идет такая грубость и выглядит вполне естественно и смешно. Но рассказ нашей подруги прервал звонок. Пресловутые клиенты… К своему веселью, мы видим забавную перемену! Из грубовато-смешной девушки она превращается в совершенно слащавую даму и заискивающим голосом, на несколько тонов выше, начинает милейшим образом разговаривать. Извиняясь, улыбаясь. Сама добрость, открытость и понимаемость. Сервис! Лишь на мгновение коллега стала настоящей, сказав шепотом: «хватит ржать, дуры. Не мешайте». И снова ушла с головой в работу. Заказ наклевывается, дело святое! Похохотав вдоволь, мы начали вспоминать себя в такие моменты…Мы, разумеется, мало отличались от нашей подруги. Такие же мило-искренние. Выслушать, как клиенту плохо живется и какое у него мрачное настроение – с удовольствием. Посочувствовать, что чей-то кошак навернулся с крыши и сильно ударился, охотясь на дачи за птичкой – разумеется. Бедное животное страдает, а еще больше страдает его хозяйка. Как не выслушать! Особенно если в результате проявления такой «эмпатии» получится выгодная сделка. Самое забавное, что сразу в себе такое не заметишь…Настолько входишь в этот шутовской хоровод, что делаешь всё на автомате. Лишь иногда во время работы останавливаешься и кричишь себе в уме: «это – не Я!». В завершении дня закончила читать роман О. Хаксли «Шутовской хоровод». Поэтому и «заела» эта тема. Мне далеко до выразительности Хаксли и я не смогу сказать так, как сделал это он. В романе о другом, но, в то же самое время, о том же… Порою мы так закружимся, что «настоящих» себя засовываем глубоко внутрь, и подчиняемся правилам чужого шоу…Зачем? Так надо… «Эх! Жизнь моя - жестянка. Да ну ее в болото. Живу я как поганка! А мне летать, а мне летать, а мне летать охота!» Может когда-нибудь удастся улететь из чужого шоу? |