- Сережа! Сергей! Просыпайся! Уже в школу пора идти. – Это моя мама меня зовет. Она делает это каждое утро, целых пять лет. Не считая выходных и каникул. - Мамочка, я уже просыпаюсь. - Как всегда, отзываюсь я, поворачиваюсь на другой бок и продолжаю спать. Я знаю, что она сейчас уйдет на работу. - Сережа! Сережа! Завтрак готов! – Это _ моя бабушка по папиной линии работает будильником. – Скорее просыпайся. Завтракать пора, а то все остынет. Но я все равно ничего не слышу – мне спать охота. - Сережка, вставай уже. - Явился мой меньший брат Игорь, второклассник, страшный приставала и отличник. Он тащит мое одеяло, а я отмахиваюсь от него подушкой. - Отстань от меня.- Прошу я его. - _ Если не отстанешь, я тебе своими дисками на компьютере больше не разрешу играть. Но он уже дергает за простыню. А через минуту я отбил локтем запущенную моим братом в мой левый глаз латексную резинку и вскочил с кровати. -Сережа! – Зовет меня папа. -Сережа! – Опять беспокоится моя бабушка. - Мама! А Сережка!! – Кричит мой брат, потому что я как бы случайно, наступил ему на ногу. - Бабушка! Я уже бегу! – Успокаиваю я всех и отправляюсь в ванную. Там я открываю кран так, что бы вода шумела, и кричу: «Бр-р-р! Ой! Хорошо - то как!» Пусть думают, что я моюсь. А мне мыться совсем не хочется. Потом я иду в столовую. -Наконец то! Дождались! - Говорит моя бабушка и ставит на стол омлет из двух яиц с чаем. Я тянусь за сахаром, но Игорь отставляет сахарницу. Он смотрит мне в глаза и говорит: - Не ешь много сахара, сахарный диабет будет. В отместку я отпускаю ему затрещину. А пока он трет ушибленную голову, насыпаю в его чашку две ложки соли. Тут пришел на кухню папа и сказал: - Я опаздываю на работу. Дайте, что нибудь перехватить. Он взял Игореву чашку, выпил залпом чай и быстро убежал. Чай ему был явно не по нраву. -Куда это ваш отец побежал? Чем вы его тут напоили? - Спросила вошедшая в столовую бабушка. -Чаем. - Отвечаю я. - А что вы в чай положили? - Одну ложку сахара. - Ответил Игорь. -А мне показалось, что без горчицы и перца не обошлось. -А как ты это определила бабушка? – Спрашиваю я ее. - Не веселый он ушел и дверью хлопнул. - Ответила бабушка. -Сергей! Сергей! – Это кричат на улице ребята из моего класса. Я беру портфель, хватаю за руку меньшего брата, и мы бежим во двор. Нам пора в школу. 2 -Здорово, Сергей! - Подбежал ко мне Мишка и хлопнул портфелем по плечу. Он сидит на соседней парте. -Здорово, Мишка! - Отвечаю я ему и не остаюсь в долгу, тоже бью его портфелем по спине. -Привет, Сергей! – Это Полина, мой самый верный друг. Она тоже учится в нашем классе. Мы с Мишкой за нее и в огонь и в воду. Обычно мы ходим в школу через дворы. А если идти через пустырь, то это намного короче. -Пойдемте через пустырь. - Предложил я. -Я не хочу идти через пустырь. - Ответила Полина. -Давайте будем голосовать. Я - за, ты, Полина - против. А ты Мишка? -А я и ни за, и ни против. – Сохранил нейтралитет Мишка. Он у нас самый дипломатичный. -Вот, видишь, Сергей, получается, что нам надо идти через дворы. – Говорит Полина. Но тут из-за моей спины вышел мой брат. - Он тоже голос имеет. – Говорю я Полине. – А ты, Игорь, как считаешь, нам надо идти через пустырь или плестись дворами? -А я не хочу идти через пус…- Хотел все испортить мой младший брат, но я вовремя дернул его за ухо. -Так какой дорогой мы пойдем в школу? - Опять спрашиваю я его. - Через пустырь, так через пустырь. – Теперь соглашается он. – Только вы идите первыми, а я за вами. - Нет! Мы пойдем через дворы!- Сталь настаивать на своем Полина. – Слово девочки для мальчишек закон. -Придется идти через дворы. – Развел руки в стороны Мишка. Я пошел за ним и Полиной. Мой брат плелся сзади. - Сергей! Сергей! – Позвал он меня. - Чего тебе надо? – Спрашиваю я его. -Сергей! Тут на земле, какая - то коробка лежит. Иди, посмотрим. - Что там у тебя? - Иду я к Игорю. -Это жевательная резинка. Целых десять штук. - А что это у вас, ребята? – Возвратилась к нам Полина. – О! Это же волшебная жевательная резинка. -Откуда ты взяла, что она волшебная? – Удивляюсь я, потому что на упаковке все было написано не по-нашему. - Так написано - то на английском языке. А у меня по этому предмету двенадцать. – Расхохоталась Полина. - А что нужно делать с жевательной резинкой? - Надо достать одну штуку, положить в рот, пожевать, а потом загадать желание. -А как ты это узнала? - Поинтересовался Мишка - Вот! Мелкими буквами написано. – Ответила Полина. - Что будем делать с находкой? – Спросил Мишка. - Не знаю. - Пожал я плечами. - Давайте пока коробку спрячем в портфель. Пусть полежит до выяснения обстоятельств. – Предложила Полина. Я взял коробку в руку и к моему изумлению обнаружил, что в ней не хватает одной жвачки. - Кто открыл упаковку? – Спрашиваю. -Это не я. - Ответила Полина. - И не я. - Поднял руки вверх Мишка. - Если не ты и не он, тогда кто???!!! Мы дружно повернулись к Игорю. - Да, это я взял одну жвачку. – Говорит он. - Положи ее на место. - Сверкнула левым глазом Полина. - Не хорошо брать чужое. - Стал взывать я к совести брата. -Не чужое, а общее. - Ответил он, разжал кулак и сунул жвачку в рот. – Хочу мороженого. -Что? -Я хочу мороженого! - Повторил, мой брат. – О мороженое! Шоколадное! Ванильное! Фруктовое! _ Мы стояли в ожидании чуда. Игорь жевал, а его все не было. - Где мое мороженое? – Первым нарушил молчание мой меньший брат. -Может ты, Полина, _неправильно прочитала инструкцию? – Спросил я. -Я все прочитала правильно! Разве что_ нибудь, не дочитала? - Вот возьми, дочитай. - Мишка взял из моих рук упаковку и протянул _ее Полине. Она что - то стала бормотать про себя на английском языке. - Вот, нашла! Нужно произнести на своем языке: « Раз! Два! Три! Желание явись!» - Хочу мороженого! – Сказал Игорь и замолчал. - Раз! Два! Три! – Стал делать ему подсказку я, но он как в рот воды набрал. -Желание явись! – Зашипел Мишка. – Повторяй за нами. -.Раз! Два! Три! – Повторил мой брат. - Желание явись! К нашему изумлению желание сбылось. Откуда ни возьмись, явился продавец мороженого. Он был одет в розовый костюм с белым передником. А на голове у него стоял накрахмаленный белоснежный колпак. Продавец катил впереди себя тележку со льдом, которая доверху была набита мороженным. - Вот это да! Просто глазам своим не верю! – Обрадовалась Полина. - Если не веришь глазам своим, девочка, возьми и попробуй белоснежный пломбир. – Сказал продавец мороженого. – Вай! Как вкусно! Просто пальчики оближешь. - Можно брать его, и есть? – Спросил мой брат. -Бери, сколько хочешь, и кушай на здоровье! -А у меня денег нет. Мама дала на завтрак всего один рубль. - Для вас, дети, все, что лежит в этой тележке, совсем бесплатно. Угощайтесь! Кушайте, не стесняйтесь! - Сказал мороженщик и открыл крышку тележки. - Ого! Тут мое любимое шоколадное мороженое в золотистой обертке! - Обрадовался мой брат. - Можно я два возьму? -Бери, сколько душа желает -А я люблю ванильное, в вафельном стаканчике. – Призналась Полина. – Только я его_ что - то не вижу. - Сейчас, я все исправлю. - Ответил продавец мороженого, опустил руку на самое дно тележки и достал оттуда целых три ванильных, в яркой упаковке. – Бери, угощайся! - Друзья! – Крикнул я. – Я _ люблю «Ленинградское», но и от «Фруктового» не откажусь. Налетай! Жуй мороженое! У нас его целая тележка и все это нам даром. - Ребята! – Обратился к нам Игорь. - Можно я выброшу жвачку. А то она прилипла к небу, и страшно щекочет язык. - Выплюнь ее конечно. - Ответил ему Сергей. Игорь выбросил жвачку в траву. Как только он это сделал, и тележка, и продавец мороженого исчезли. - Вот это да! – Открыл рот Сергей. – Наверное, это был сон? - Ущипни меня за щеку, если это не сон. - Попросил я Полину. -Это не сон! Это, правда! – Возразил нам мой брат и протянул обертки от « Ленинградского» и «Пломбира» - Мороженое было настоящее. Полина снова принялась читать надпись на коробке: -Вот! Нашла! Если жевательную резинку после того, как разжевать, выбросить на землю, то ее волшебное действие прекратится немедленно. - Теперь все стало понятно! – Сказал я. – Наша жвачка, настоящая, волшебная. 3 -Ребята! Пошли в школу! Уже и так опаздываем. – Первым опомнился Сергей. – Учительница по физике нас теперь точно на урок не пустит. - А я надеялась перед уроком, что нибудь про Ньютона прочитать.- С огорчением сообщила Полина. – Теперь Марья Ивановна мне восьмерку за четверть поставит. - Представляете, ребята, а меня сегодня назначили дежурным по классу. - Вдруг вспомнил я. – Кто теперь будет вместо меня раздавать тетрадки? - Мальчишки! Давайте пойдем в школу через пустырь.- Теперь уже сама предложила Полина. – Так все - таки короче. К началу урока успеем. Мы дружно развернулись на сто восемьдесят градусов и тронулись по направлению к пустырю. Когда мы подошли к посадке, за которой уже была видна спортивная школьная площадка, из кустов выбежала большая лохматая собака. Она села на тропинку, по которой нам надо было идти в школу. - Эй, песик! – Обратился к собаке Сергей. – Дай нам пройти. Мы опаздываем на урок. -Песик! Мы тебя очень просим. Разреши нам пройти на ту сторону. - Стала уговаривать пса Полина. - Ребята, давайте ее обманем. – Тут предложил я. - Как ты ее перехитришь? Она, наверное, ученая. - Игорь, доставай из портфеля наш завтрак. - Вот, возьми. - Сказал мой брат и протянул сверток. – Только я по дороге откусил кусочек колбасы с хлебом. Я вынул остатки бутерброда и объявил: -Внимание! Я сейчас брошу еду собаке. Как только она примется за обед, на счет три дружно бежим через посадку. Раз! Два! Три! Я бросил бутерброд в траву. Пес поднялся и собрался уже позавтракать. Но как только мы попытались обойти его, он схватил зубами еду и улегся у наших ног. - Сергей! Ты говорил, что собаку можно перехитрить. – Стал корить меня Мишка. - А она видишь, какая умная. - Она совсем не _умная. Просто Игорь съел всю колбасу. - Мальчишки! У собаки есть ошейник. – Заметила Полина. -Ну и что? – Спросил ее я. -А это значит, что у собаки должен быть хозяин. - Правильно. И его надо поскорее позвать. – Сказал Игорь. Он достал из упаковки жвачку и отправил ее в рот. Результат не заставил долго ждать. Рядом с собакой появилась девочка лет десяти. - Ребята, это вы Барсика увели? – Спросила она. -Мы его не уводили. - Ответил Сергей. – Он сам пришел. - Давай, убирай своего пса. – Рассердился я. - Мы в школу опаздываем. - Опаздывайте себе на здоровье. А мои занятия в школе начинаются в двенадцать часов. - Тогда позволь нам идти своей дорогой. - Идите, идите! Вас никто не задерживает, а мне Барсика выгуливать надо.__ Сказала девочка и присела на корточки. -Девочка, скажи, как тебя зовут? – Поинтересовалась Полина. - Мое имя Марина! – Ответила девочка. -Марина, ты не могла бы пойти гулять со своим Барсиком на десять шагов влево или вправо? Мы на урок опаздываем. - Высказал общую просьбу Сергей. -Не могу. - Ответила _ та. – Мне одной гулять не хочется. -Мариночка! – Стал я на колени. – Отпусти нас в школу. Нам очень надо. Я сегодня дежурный по классу. У Полины контрольная работа по физике. Если хочешь, мы _любое твое желание исполним. Я могу отдать тебе свои фломастеры. Игорь пожертвует латексной резинкой. -Мне не нужна ни резинка, ни фломастеры. - Ответила Марина. – Исполняйте _ желания! - С удовольствием. - Обрадовался Мишка. – Загадывай любое желание. -Тогда ты лезь вон в те кусты. -Кто!? Я!? – Спросил девочку Игорь. -Вот, пусть он лезет. - Указала она пальцем в мою сторону. - Я не хочу лезть в кусты! – Возразил я. - Они колючие и густые. - Лезь! – Рассердилась девочка. – Барсик! Чужой! Собака стала лаять. - Сергей! – Взяла меня за руку Полина. – Придется тебе лезть в кусты. - Наши силы не равны. – Стал уговаривать меня Мишка. – Скорее лезь в кусты, пока эта бестия не натравила на нас своего пса. Я смирился и полез в кусты. А мой брат достал еще одну жвачку. - Раз, два, три! Желание, явись! – Произнес он. К моему счастью явилась старушка с палочкой в руке. - Барсик! Место! – Крикнула она. Собака покрутилась на месте и послушно уселась на задние лапы. - Бабушка! Бабушка! – Опустила голову Марина. – Мы с ребятами играем в пограничников. - Кто с тобой играть хотел? – Дружно спросили мы. - Марина! Ты уже в школу опаздываешь. – Сказала бабушка. - Бери Барсика, пойдем домой. - Сергей, наша взяла! – Сказал мой брат, когда собака и ее хозяева скрылись за пригорком. - Шире шаг! В школу опаздываем. – Дала команду Полина и стала во главе колонны. Мы послушно пошли за ней. 4 В школу мы пришли за пять минут до звонка. Когда я вошел в класс, староста подошла ко мне и спросила: - Где это вас носит? Ты Терехин сегодня дежурный по классу, а доска вся исписана какими - то уравнениями. Если сейчас все не исправишь, мы тебя вызовем на совет класса. - У тебя совсем плохо со зрением, Петрова. - Стал говорить ей Мишка, засовывая в рот жвачку. – Сережа, пришел за полчаса до урока, вытер доску, разложил по местам мел, указку. - Это у меня - то плохо со зрением? – Завелась староста. - Ребята, посмотрите, доска вся мелом испачкана, учебные пособия по полу разбросаны. А он говорит, что я плохо вижу. В классе зашумели. А Ванька Иванов стал показывать пальцем на доску. Петрова повернулась и увидела, что учебные пособия разложены по полочкам, доска вымыта, а стул учительницы ровно поставлен у стола. И даже указка висите на гвоздике у карты мира. - Это как все получается? Кто в классе все убрал? – Стала кричать она. – Я сама только что все видела. Такого не может быть. Я только на минуту отвернулась. - Вот, видишь, Сергей с дежурством справился на «отлично». – Говорит ей Мишка. – Можешь так, и отметить в своем журнале. На уроке математики учительница сказала: - Ребята, сейчас у вас будет проверочная работа. Приготовьте тетради и ручки. - Марья Петровна! Вы нас про то, что будет контрольная работа, не предупреждали. - Заявила с места Ира Кравец. - Вы этот материал уже проходили. – Сказала учительница. - Получайте задание и приступайте к работе. Я взял свое задание и, не раздумывая, полез в карман, что бы достать волшебную резинку. «Хочу знать все ответы на примеры и задачу» - Пробормотал я, разжевывая жвачку.- « Раз, два, три! Желание явись!» Через минуту моя контрольная была готова. Рука сама написала ответы на уравнения, решила задачу и начертила углы, тупой и острый. - Марья Васильевна! – Поднял я руку. – Можно уже сдать работу? - Терехин, что - то на тебя не похоже. Если ты готов, я немедленно проверю _твое задание. - Хорошо, Марья Петровна. Я уже готов. - Ответил я и передал учительнице тетрадь с выполненной работой. - Сергей! – Толкнула меня локтем Ленка Соколова. – Что это с тобой случилось? Ты раньше не любил математику. Да и физику с химией тоже не жаловал. Соколова самая умная в нашем классе. - Я теперь могу решить и задачу, - говорю я, - и пример любой сложности. - Берешь дополнительные уроки? - Зачем зря тратить время на учебу. Если хочешь, я тебе открою свою тайну. - Какая у тебя тайна? - У меня есть волшебная жвачка. - Так уж и волшебная она? - Самая, что ни есть настоящая волшебная. Возьмешь ее в рот, загадаешь желание, и оно тут же исполнится. - Тогда хочу, что бы Марью Петровну вызвали к директору. - Пожалуйста. Вот увидишь, что все так и случится. - Сказал я и отправил в рот _ жвачку. Через мгновение в класс вошла дежурная и сказала: - Марья Петровна, вас срочно вызывают к директору. - Ну, ты и даешь Терехин! Ты так можешь и нашего задиру Иванова на луну отправить. -Я все могу. – Гордо говорю я. - Давай я за тебя твою контрольную решу. Одна минута и все будет готово. - Нет! Я сама справлюсь. - Ответила мне Соколова. – Не хочу, что бы за меня все мои обязанности волшебная жвачка выполняла. Я всего должна добиваться сама без посторенней помощи. В конце урока учительница вызвала меня к доске. - Сережа, ты сегодня получил хорошую отметку.- _ Сказала она. - Я проверила твою работу и увидела, что ты решил задачу не обычным способом. Не мог бы ты рассказать классу о своем оригинальном решении вопроса. Я полез в карман за жвачкой, но вспомнил про, то о чем пять минут назад говорила мне Лена Соколова. - Марья Петровна! Разрешите, я сделаю это на следующем уроке? Мне сейчас что - то нездоровится. - Сказал я и опустил голову. Тут прозвенел звонок и спас меня от разоблачения. - Хорошо, Терехин. – С сожалением сказала учительница. - Мы тебя обязательно выслушаем в другой раз. После уроков я подошел к Лене Соколовой. - Послушай, возьми меня на буксир. - Попросил я ее. – Давай вместе решать примеры и задачи. Я тебя очень прошу. - Я согласна! – Ответила Соколова. - Но только мы будем все делать сами, без волшебной жвачки. - Хорошо! – Согласился я. – Я очень хочу решить свою задачу необычным способом, о котором говорила учительница. Самостоятельно, без чьей либо помощи. 5 После уроков мы всем классом пошли в цирк. Мой брат увязался за мной и ни как не хотел отставать. - Игорь, - обратился я к нему, - это наше классное мероприятие и посторонним на нем не место. -Сергей! Возьмите меня с собой. – Захныкал он, совсем как маленький. - Мне страшно идти одному через пустырь. - И не подумаю. – Возразил я ему. - Иди домой. Можешь не ходить через пустырь. Шагай смело через дворы. - Не хочу я идти через дворы. - Хорошо, пошли с нами. – Сдался я. - Только учти, что это было в последний раз. Тут подошла к нам Лена Соколова. - Это кто здесь пузыри пускает? – Спросила она меня._ -Познакомьтесь, это мой брат Игорь. Он страшный приставала. А это Лена. Она моя одноклассница. А еще мы вместе дополнительно занимаемся по математике. - Сергей, надо полагать, что я иду в цирк с вами? – Обрадовался Игорь. - Конечно, ты идешь с нами. - Ответила за меня Лена Соколова. - Можешь смело присоединяться к нам. К тому же у нас есть лишний билет. Моя подруга заболела и не смогла прийти. Наши места были в третьем ряду. Зал гудел. Мальчишки запускали бумажных голубей. Девчонки поправляли свои хвосты и косички и громко визжали, когда Петька Иванов, кого нибудь дергал за бант. Наконец прозвенел третий звонок,_ и свет в зале погас. Заиграл оркестр. А на манеж вышел конферансье. Он объявил первый номер. Потом выступали воздушные гимнасты, канатоходцы. Очень рассмешили клоуны, Длинный и Рыжий. Они прыгали, кувыркались и перебрасывались мячиками, как настоящие жонглеры. Мой брат громко смеялся. А мы отчаянно хлопали в ладоши. Вскоре выключили свет, а конферансье объявил: - Сейчас встречайте мастера превращений, непревзойденного Александра Задорного! В центре манежа появился силуэт человека. По одежде и походке он был похож на старика Хоттабыча, героя сказки Лазаря Логина. - Это кто такой? – Спросил меня Игорь. -Это фокусник! – Говорю я ему. _- Что сейчас будет! Со всех сторон на нас зашипели: - Тише! Что вы себе позволяете! - Не шумите! Соблюдайте тишину! А Петька Иванов запустил в нас скомканным в шарик листком из тетрадки. Я показал ему кулак, а он в ответ скорчил смешную рожицу. - Что, съели? – Услышал я сзади голос Димки Свиридова. - Мы вас сегодня вызываем на дуэль. -Это кто такие вы? – Спросила его Полина. - Мы, это я и Петька. А ты, Трунова сиди и помалкивай. Мы не посмотрим, что ты девчонка. Понятно? Это передайте и Ленке Соколовой. - Хорошо, Димка, - говорю я, - мы принимаем ваш вызов. В это время представление продолжалось. Фокусник стал ходить по кругу. Он снял шляпу, достал серебряную палочку и махнул ею один раз. Из цилиндра выросли бумажные розы. Когда он замахнулся палочкой во второй раз, розы превратились в настоящие. Со всех сторон посыпались аплодисменты. Фокусник в недоумении смотрел на цветы. А я обо всем догадался и с укором посмотрел на брата. - Ты чего? – Говорю я ему. -Ничего, - отвечает он, - так интересней. Чтобы как – то прийти в себя фокусник захлопал в ладоши. Как по команде в зале погас свет. Из темноты стали звать на помощь. _Когда включили фонарь, то все увидели Димку Свиридова, пытающегося снять со своей шеи трехметрового удава. - Товарищ фокусник, помогите! – Стал просить Петька Иванов. – С нашим товарищем такое приключилось! Вокруг стали смеяться. Все думали, что удав, обнимающий мальчишку, это тоже часть представления. Фокусник растерянно стоял в центре манежа. -Товарищи, сделайте что нибудь. - Взмолился Свиридов. - Господин маг, мы вас просим о помощи. - Стали просить из зала. Кто - то громко ударил в ладоши и по залу пронесся гром аплодисментов. Чародей поднялся по ступенькам. Он замахнулся палочкой и стал нашептывать никому непонятные слова. Я толкнул Игоря в бок: - Прекращай представление немедленно. -Пожалуйста, только пусть твои одноклассники больше к нам не задираются. - Хорошо! Только делай уже что нибудь. Фокусник, наконец, махнул палочкой. Удав надулся до размеров воздушного шара, а потом лопнул и превратился в три десятка разноцветных шаров. Они летали по залу, _от прикосновения лопались и превращались в бабочек. Маг жал плечами. Откуда ему было знать, что в ход представления вмешалась волшебная жвачка. - Бис, браво! – Стали кричать из зала. -Молодец! Так держать! – Аплодировали и слева и справа. Маленькая девочка подошла к фокуснику с просьбой: - Товарищ волшебник, вы можете принести бегемота и превратить его в еще большую кучу шаров? А вместо бабочек напустить попугайчиков. -Постараюсь, но это будет в другой раз. - Ответил девочке маг, спустился в манеж и скрылся за кулисами. 6 После представления мы отправились домой. Димка и Петька от дуэли отказались. Им не давала покоя история с удавом. - Ребята, - сказал Иванов, - давайте мы вызовем вас на дуэль в другой раз. Вы, кстати, не видели, кто Димке в цирке удава подбросил? - Нет, ничего мы не видели. – Ответил я за всех. - Во всем виноват фокусник. – Сказал Игорь. - Странная история получается. - Шепнул мне на ухо Димка. – Этот фокусник живет в моем доме. Он после представления сказал нам, что удав этот не его. - Как не его? Тогда чей же он? - Сделал я вид, что ни о чем не догадываюсь. - Получается, что удав ничей. А откуда столько шаров набралось? Просто волшебство, какое то. Вскоре Димка и Петька свернули направо, а мы пошли прямо, что бы потом пройти через дворы. За светофором нас остановили мальчишки. Один из них, который был постарше, одернул Полину за руку. - А у нас кошка потерялась. - Сообщил он. - Как тебя зовут, маленький? – Спрашиваю я его. - Меня зовут Сашей, а его Максимом. Мы уже не маленькие. Нам скоро в школу идти. - А где потерялась ваша кошка? - Ничего она не потерялась, - пояснил тот, которого звали Максимом. – Нам мама велела кошку выгулять. А мы не хотели идти на улицу. Вот взяли и спустили кошку в водосточную трубу, что бы она сама погуляла. Труба оказалась сломанной. Кошка выпала из нее на втором этаже и сидит теперь там. Мы зовем ее, а она идти к нам не хочет. - Показывайте, где застряла ваша кошка. - Говорю я. - Пойдемте скорее. – Потащил меня за руку Саша. – Это совсем рядом, всего в двух шагах. Мы пришли во двор. - Ну, где ваша кошка? – Спрашиваю. - Она на карнизе под окном. Там красные шторы и голубенькие занавески. А еще цветок с колючками. - Кактус, наверное? - Точно, кактус. – Согласился со мной Максим. – Он в большой горшок посажен. Я стал крутить головой по сторонам. Кошка действительно находилась под окном, о котором так подробно рассказали мальчишки. Она свернулась калачиком и спала там непробудным сном. - Что будем делать? – Спросил меня мой брат. -Видишь, у окна растет дерево. По нему я смогу забраться на карниз. А там до кошки два шага. - Изложил я свой план по спасению кошки. - Сережа, мы будем за тебя очень переживать. – Сказала Полина и взяла у меня портфель. Я снял пальто и полез на дерево, молоденькую, но крепкую березку. До второго этажа я добрался без труда. Но потом подул сильный ветер, дерево стало качаться, а я никак не мог стать на карниз. - Сергей, что случилось? – Стал волноваться мой брат. - Я не могу на карниз сталь. Очень далеко до него. – Ответил я. - Сейчас мы что нибудь придумаем. – Сказала Полина. – Ребята, соображайте, как до карниза добраться. - У меня должна быть волшебная жвачка. - Сказал Игорь. – Только я не могу ее найти. Может быть, за подкладку попала? - Мы без волшебства должны справиться. – Шепнула ему_ на ухо Полина. – Думайте, мальчишки, думайте. - Нам надо дерево в сторону дома наклонить. – Предложил Саша. - У нас ничего не получиться. – Стал сомневаться Максим. – Мы маленькие, а дерево такое большое. - Молодец, Саша! – Сказала Полина. – Дерево большое, но нас много и вместе мы сила. Ребята дружно навалились на дерево. Березка качнулась, наклонилась к окну, а я шагнул на карниз. Я взял кошку на руки, сунул за ворот пиджака и полез _вниз. На земле меня встречали четыре пары рук. - Сергей! Ты настоящий герой! – Сказала мне Полина. - Мы за тебя сильно волновались! - Бросился ко мне мой брат. - Ты настоящий товарищ! Ты самый лучший! – Кричали Саша и Максим. А я протянул им котенка: - Забирайте свою потерю. И больше котенка не выгуливайте через водосточную трубу. Мальчишки ушли, а мы, взявшись за руки, пошли домой. 7 Дома бабушка за ужином спросила: - Ребята, кто нибудь видел, куда я положила свои очки? - А зачем тебе очки? - Спрашиваю я ее. -Как зачем? Я сегодня утром твои носки штопала, иголку на пол уронила, а без очков найти ее не могу. - Сергей, - говорит мой брат, - давай бабушке поможем очки найти. У меня в кармане за подкладкой жвачка затерялась. - Что там у вас потерялось? – Спросила бабушка. – Признавайтесь немедленно. - Бабушка, мы сегодня по дороге в школу нашли коробку, а в ней была волшебная жвачка. - Откуда вы узнали, что она волшебная? -Так на обвертке все было написано. – Говорю я - А еще мы ее проверили. - Как это проверили? – Опять спрашивает бабушка. - Мы желания загадывали. – Стал рассказывать я. - Например, попросили, что бы продавец принес нам мороженное. Потом в школе у меня была контрольная по математике, и я получил хорошую оценку. Просто так. А в цирке Игорь показывал фокусы. Было интересно, и все аплодировали. Правда, никто этого кроме нас не узнал. - Развлекались, значит? - Бабушка, - говорю я, - хочешь, мы найдем иголку или твои старые очки. - Не стоит прибегать к волшебству, что бы найти иголку или поесть мороженого. И задачу решить каждому из вас под силу. -Получается, бабушка, мы волшебные жвачки зря потратили? – Спрашиваю я. - Получается, что зря. - А у меня одна жвачка еще осталась. – Говорит Игорь. – Бабушка, скажи, что нам нужно сделать, что бы от этого была польза? Спасти кого нибудь на пожаре, так ничего не горит. Помочь утопающему, так речка далеко и никто не тонет. - А вы подумайте хорошо, сами найдете, куда свою волшебную силу применить. – Ответила бабушка. - Я вспомнил, - говорю я, - у Ваньки Иванова сестра часто болеет. Ей операцию надо делать за границей, а денег для этого нет. Она еще совсем маленькая. Игорь протянул мне жвачку и сказал: - Твой Иванов -_ задира. Ты ему так и скажи. А сестра его пусть выздоравливает. Бабушка улыбнулась и пошла, искать свои очки. А мы отправились готовить уроки. У меня завтра математика. И решать задачи и примеры я буду сам. Вот так! |