|
|
Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Финал (3 этап) Литературно-издательского |
Произведение | ||
| ||
| ||
МОНОЛОГ ИУДЫ | ||
| ||
| ||
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | ||
| ||
Люблю незаурядных людей и ценю талант людей, говорящих Живыми словами. Мне тоже близка эта версия Иуды. Насколько помню, эта версия была описана ещё Даниил Андреевым и сразу же пришлась мне по душе. Творческих Вам успехов. | ||
| ||
Евангелие дает массу возможностей для трактовки поступка Иуды от предательства из корыстных побуждений (30 серебряников) до исполнения воли самого Христа. В этом стихотворении представлен, как раз, последний вариант наиболее парадоксальный и загадочный. Зачем Христу понадобилось провоцировать собственную смерть? Впрочем, разве уместно задавать такой вопрос Господу? В этой ситуации удивительная трансформация происходит с образом Иуды. За внешней личиной предателя открывается вдруг непередаваемая высота и сила духа, невероятные преданность и вера. Исполняя волю Христа, он обрекает себя на вечное проклятие, но разве не сказано: «спасется тот, кто погубит душу свою за меня»? Драматизм и противоречивость ситуации мастерски использованы автором для создания эмоционально насыщенного и глубокого произведения. | ||
| ||
И мне понравилось тоже. Очень. Думаю, никому из действовавших тогда лиц не дано было "миновать свою чашу". | ||
| ||
Иуда стал одиозной фигурой и символом предательства во все времена из любви к Иисусу. Любовь у них была взаимной - Иисус выделял среди всех Учеников лишь одного его - как самого верного и единственного их всех, кто ПОНЯЛ, кем является на самом деле Иисус. Цитата из«Евангелие от Иуды» : И все сказали: "Мы сильны". Но ни у кого из них не хватило духа встать перед [ним], кроме Иуды Искариота. Он сумел встать перед ним, но не мог смотреть ему в глаза и отвернулся. Иуда сказал ему: "Я знаю, кто ты и откуда пришел. Ты из бессмертного царства Барбело. А я недостоин произнести имя пославшего тебя". Зная, что Иуда размышляет о предмете высоком, Иисус сказал ему: "Отойди от других, и я тебе поведаю тайны царства. Ты можешь их постичь, но будешь много скорбеть. [36] Ибо другой тебя заменит, дабы могли двенадцать [учеников] вновь исполниться со своим богом". Конец цитаты. Иуда понимал, что обрекает не только себя, но и весь свой род на многовековой позор, но Иисус сказал ему "Придёшь и будешь судить народы, и народ твой спасётся вместе с тобой". Цитата из Евангелие от Иуды: Иуда сказал: "Учитель, может ли так быть, что над семенем моим властны правители?" В ответ Иисус сказал: "Приди, дабы я [—пропущены две строчки—], но будешь много скорбеть, когда увидишь царство и весь род его". Услышав это, Иуда сказал ему: "Что доброго в том, что я это принял? Ибо ты меня отобрал для рода того". В ответ сказал Иисус: "Ты станешь тринадцатым, и проклят будешь другими родами – и придешь ими править. В последние дни проклянут они твое восхождение [47] к праведному [роду]". Сказал Иисус: "[Приди], дабы я мог научить тебя [тайнам], которых не видел никто никогда. Ибо есть великое и бескрайнее царство, пределов которому не видел ни один род ангельский, [в котором] пребывает великий невидимый [Дух], которое никогда не видели глаза ангела, никогда не постигали помыслы сердца, и никогда его не называли никаким именем. Конец цитаты. Дёйствие Иисуса становится понятным после его реплики: "Дабы исполнилось Писание". Иисус не мог воссоединиться со своим Отцом иначе, чем через смерть, и принять эту смерть он мог только так, как было ему предначертано Писанием. Версия с 30-ю сребренниками мне видится в ином, неканоническом свете: между римлянами и иудеями шла непримиримая военная и идеологическая борьба - в провинциях то и дело вспыхивали восстания против завоевателей. Римляне, понимая, чем им грозит новая вспышка религиозного фанатизма (в тот год евреи ожидали прихода Мессии), воспользовались убийством Иисуса и распространили заведомую ложь о том, что Иуда продал своего Учителя за 30 сребренников. Официальная православная и католическая церкви дружно поддержали эту ложь - молодым религиям тогда нужен был козырь в борьбе против одной из древнейших религий - иудаизма. Словом, всё сбылось именно так, как об этом говорил Иисус: "И прокляты будете до седьмого колена". |
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг |
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". |
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча. |
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика. |
Татьяна В. Игнатьева |
Закончились стихи |
Наши эксперты - судьи Литературных конкурсов |
Татьяна Ярцева |
Галина Рыбина |
Надежда Рассохина |
Алла Райц |
Людмила Рогочая |
Галина Пиастро |
Вячеслав Дворников |
Николай Кузнецов |
Виктория Соловьёва |
Людмила Царюк (Семёнова) |
Устав, Положения, документы для приема |
Билеты МСП |
Форум для членов МСП |
Состав МСП "Новый Современник" |
Список Действительных членов МСП |
Список членов МСП |
Планета Рать |
Региональные отделения МСП "Новый Современник" |
Литературные объединения МСП "Новый Современник" |
Льготы для членов МСП "Новый Современник" |
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу |
Организация конкурсов и рейтинги |
Шапочка Мастера |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
Открытие Кабачка "12 стульев": приглашаются все! |
Общие помышления о застольях |
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского |
Комплименты для участников застолий |
Cпециальные предложения от Кабачка "12 стульев" |
Беседы с духом Мастера Гамбса |
Литературный журнал "12 стульев" |
Конкурс имени МИхаила Задоррнова |
Итоги Конкурса имени Игоря Губермана |
Литературные объединения |
Союз писателей ДНР |
"Cеребряная ладья" |
"Остров вдохновения" |
"Союз литераторов «Перо и слово» |
Литературные организации и проекты по регионам России |
Воронежская область |
Рязанская область |
Рязанская область |
Шапочка Мастера |
Как стать автором книги всего за 100 слов |
Положение о проекте |
Общий форум проекта |