Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Диана Морева
Объем: 28801 [ символов ]
"Алфавит. Книга букв"
Эсфирь Коблер
 
Эссе. Из книги «Истоки европеизма»
 
АЛФАВИТ
 
КНИГА БУКВ
 
Немного об Иосифе Бродском.
 
В прекрасном эссе о творчестве английского поэта Одена «Поклониться тени» Иосиф Бродский пишет, как поразили его строки Одена, со стихами которого он познакомился в ссылке: «Время… боготворит язык…» «…если время, – которое синонимично, нет, даже вбирает в себя божество, - боготворит язык, откуда тогда происходит язык?» - спрашивает Бродский.
 
В современном техногенном мире человек утратил чувство слова как связи с Творцом, а между тем, не только слово, но и каждая буква имеют в мире духовном колоссальное значение. Разрушая мир божественных слов, мы разрушаем свой духовный мир и создаём в себе мир нечистых сил. При сотворении мира каждая буква являлась к Творцу, предлагая своими свойствами создать мир, считая, что её свойства помогут возвысить мир и достичь цели творения. Каждой букве Творец объяснял её предназначение и какую духовную ступень занимает она. Все эти ступени в нас самих, в нас борется добро и зло, высший и низший мир, чистые и нечистые силы. Буквы и слова – это отражение борьбы каждого с самим собой, какой путь самосовершенствования или самоуничтожения проходит он.
Древнейший буквенный алфавит - буквы иврита. Вот как их толкует раби Амнон-Саба в каббалистической книге «Зоар», и мы хотим показать, что подобное толкование имеет прямое отношение к нам и современному миру.
Вулканический сплав каббалы, иудаизма и христианства в данном тексте употреблён только для того, чтобы решить задачу философско-филологическую. Язык есть отражение духа народа. Унижение языка – это унижение народа.
 
Буква ТАВ
 
Когда Творец решил сотворить мир, первой пришла к нему последняя буква алфавита – буква ТАВ
 
что означает «истина», «правда». Чтобы достичь её уровня, необходимо постичь свойство истины-правды. «Если человек постигнет мои свойства, - утверждала перед Творцом буква ТАВ, - то он сможет анализировать и точно знать, что есть добро, а что есть зло. Отвергнет нечистые свои желания, исправит весь свой эгоизм и приблизится к цели творения – исправлению своих желаний».
Ведь сказано: «Близок Творец только к тем, кто вправду просит о Его помощи».
Но ответил ей Творец, что она недостойна стать основой творения, потому что от неё произойдут слишком большие силы правосудия, настолько, что даже совершенные праведники должны быть наказаны, потому что не уничтожили всех грешников. И, кроме того, Он отказывает ей, сказал Творец, потому что она является печатью смерти. Её силой родилась в мире смерть. Змей подделал печать и обманул этим Адама и Еву. С тех пор Древо познания не познано человеком, а в мир пришла смерть.
 
Глубокая мудрость заключена в этой притче. На земле, которая является средой обитания человека, не может быть абсолютной истины. Она может быть только у Бога. Истина-Правда появляется только как Христос, кратковременно и как путеводная звезда для постоянной жажды самоисправления. Во всех остальных случаях – бойтесь тех, кто говорит, что утверждает последнюю истину. Это всегда тот путь, который ведёт к кровопролитиям и войнам.
Истина, которую пытается утвердить человек, всегда так или иначе – ложь. Фёдор Михайлович Достоевский приводит сон Раскольникова на каторге. «Но никогда, никогда люди не считали себя такими умными и непоколебимыми в истине, как считали заражённые. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нём одном заключалась истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал руки. Не зная, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе».
Если бы люди в своих неисправленных свойствах вдруг, как-то нечаянно, узнали последнюю истину, они не пришли бы к цели творения, а поубивали бы друг друга. Поэтому Творец и не создал мир со свойствами абсолютной правды. Наш путь – путь самосовершенствования и исправления себя. А поскольку мы познаём себя через слово, то это наш единственный инструмент на пути к Творцу.
 
Буква ШИН
 
Буква ТАВ определяет свойство «правда», являющееся печатью Творца. Но она же является и печатью смерти, ибо змей, подделав печать творца, соблазнил Адама и принёс смерть. Человек обязан умереть. И нет с тех пор большего зла в мире.
Тогда предстала перед Творцом буква ШИН и сказала: «Творитель мира, мною подобает сотворить мир, потому что мною начинается твоё имя Шадай (одно из имён Творца, обозначает Его силу). Ответил ей Творец: «Хотя ты хороша, красива и правдива, но так как буквы-свойства слова «шекер» – ложь взяли тебя с ними, не могу я твоими свойствами создать мир, потому что ШеКеР-ложь существует только потому, что буквы КОФ и РЕШ взяли тебя».
Буква ШИН – правда, как и буква ТАВ, она печать, знак самого Творца. Но важность буквы ШИН превышает важность буквы ТАВ, потому что ещё означает Шадай – Его силу. Весь мир может существовать благодаря букве ШИН, на ней заканчивается распространение света Творца. Сказал Творец: «Остановись, творение, на букве ШИН и не распространяйся более до буквы ТАВ». Иначе нечистые миры получили бы слишком много света Творца, и не было бы у человека силы сопротивляться им и прийти к цели творения – исправить свои эгоистические свойства на альтруистические, стать подобным Творцу, насколько это возможно.
Однако от буквы ШИН произошло и усиление нечистых сил. Буквы КОФ и РЭШ
взяли её и поставили рядом с собой: получилось слово шекер – ложь. Не было бы сил существования лжи в мире, если бы буквы КОФ и РЭШ
не поставили во главу букву ШИН. А когда во главе слова свойства-лжи стоит правда, то человеку трудно понять, где правда, а где ложь, очень часто ошибается в этом человек.
Лев Николаевич Толстой в одном из центральных эпизодов «Войны и мира» так напишет об этом.
«Пьер спрашивает князя Андрея: «Верите ли вы в будущую жизнь?
-В будущую жизнь? – повторил князь Андрей, но Пьер не дал ему времени ответить и принял это повторение за отрицание, тем более, что он знал прежние атеистические убеждения князя Андрея.
- Вы говорите, что не можете видеть царства добра и правды на земле. И я не видал его; и его нельзя видеть, ежели смотреть на нашу жизнь, как на конец всего. На земле, именно на этой земле (Пьер указал в поле), нет правды – всё ложь и зло; но в мире, во всём мире есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно – дети всего мира. Разве я не чувствую в своей душе, что я составляю часть этого огромного гармоничного целого?..
- Ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их. Надо жить, надо любить, надо верить, - говорил Пьер, - что живём не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем жить вечно там, во всём (он указал на небо)».
Для человека верующего вечная жизнь в Духе и есть правда. На земле, где утвердилась смерть, только вера помогает преодолеть смерть. Истина не есть смерть, Истина есть жизнь. Многие из нас могут воскликнуть: «Нет правды на земле», но только разуверившийся скажет: «Но правды нет и выше». Происходит это оттого, что мы перепутали правду и ложь.
 
Буквы КОФ И РЭШ
 
Из вышесказанного следует, что если кто-либо желает сказать ложь, преуспеет, если вначале скажет правду как основу, на которой затем вырастет и станет действовать ложь. И это потому, что буква ШИН – это буква правды, в которой объединились праотцы, потому что три линии в начертании буквы ШИН –Ш – означают трёх праотцов. А буквы КОФ и РЭШ указывают на плохую сторону, потому что из них состоит нечистая сторона, КаР-холод, лишена тепла и жизни, лёд, а не живая вода. Но чтобы была возможность существовать, эти буквы берут себе букву ШИН и создают сочетание КеШеР – связь, узел, олицетворяющий собой силу и выживание. КеШеР – взаимная связь чистых и нечистых сил, узел, который нелегко разрубить.
И наступают времена, когда всё перепуталось. Нельзя отличить правды от лжи, истины от фарса, чести от предательства, смысла от иллюзии. В эти времена мы живём и должны пройти по тончайшей нити, предоставленной нам Творцом.
О нас уже сказано:
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
Как пир на празднике чужом.
К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно-малодушны,
И перед властию – презренные рабы.
 
Буква ЦАДИ
 
Предстала буква ЦАДИ перед творцом и сказала: «Создатель мира, стоит мною сотворить мир, потому как мною отмечаются цадиким-праведники. Также и Ты называешься Цадик-праведник, Ты сам записан во мне, потому что Ты Праведник и любишь праведность. Поэтому подходящи мои свойства, чтобы создать ими мир.
Ответил ей Творец: «ЦАДИ, ты цадика-праведница, но должна ты быть скрыта и не раскрываться настолько, чтобы тобою начать сотворение мира, чтобы не давать повод миру».
Мир должен пройти все стадии падения и совершенствования, прежде чем он перейдёт к праведности. Сказал Творец: «И в ином месте возвысишься ты быть такой, но не в начале творения».
Митрополит Антоний Сурожский в своих Беседах так это объясняет. «Первое, на что я хотел бы обратить ваше внимание, это то, что между началом Ветхого Завета, парой первых глав, и дальнейшим его содержанием существует абсолютная, категорическая разница, потому что содержание первой главы и начала второй, подводящее нас к падению человечества, очень своеобразно: это рассказ языком падшего мира о том, что было когда-то, когда мир ещё не пал…
Мы должны его читать как метаисторию, то есть не как историю, где описано всё, что было, а где в данной форме описаний падшего мира говорится о мире, которого больше нет и которого мы не знаем. О мире, которого даже никогда больше не будет, потому что, когда кончится время, когда наступит окончательная победа Божия и, по слову Апостола, будет Бог всё во всём, мы, однако, не сможем вернуться к тому моменту, когда на земле ещё никогда не было греха».
 
Буквы ПЭЙ и АЙН
 
Вошла буква ПЭЙ и сказала: «Владыка мира, хорошо мною создать мир, потому как будущее освобождение мира вписано во мне, ибо слово Пдут – освобождение, избавление начинается с меня. То есть освобождение – это избавление от всех страданий. И потому стоит мною сотворить мир. Ответил ей Творец: «Хоть ты и хороша, но с тебя начинается и тобою втайне обозначается слово Пэша-прегрешение, подобно змею, жалящему и прячущему своё тело. (Эти слова связаны с начертанием буквы ПЭЙ).
И так же ответил Творец букве АЙН, что непригодно её свойствами создать мир, хотя её свойства есть в слове анова – скромность, но главное её свойство Авон – грех.
Освобождение от греха – это и есть избавление от страданий. Но пока грех и страдание существуют в нашем мире, то бесконечно порождаются слёзы, огромное море слёз, появившееся от наличия нечистой силы в нашем низшем мире вследствие прегрешения Адама.
Потому так страшен и так человечен вопрос Ивана Карамазова, который допускает, что это море слёз и страданий человеческих – следствие нашего греха, но дети–то за что страдают? «Бога-то я принимаю, но мира этого божьего, построенного на слезинке хотя бы одного замученного ребёнка, мира этого не принимаю». Бунт Ивана – есть бунт против нашего низшего, несовершенного мира. Сам Достоевский прозревал и знал иные, высшие миры. Не как Владимир Соловьёв или Лев Толстой, изучавшие Каббалу, а как провидец, через страдание и Благодать.
Н. Лосский в книге «Бог и мировое зло» пишет: «Молитвенное общение с Богом у Достоевского было подлинным возвышением над земною действительностью. Однажды в 1873 году, работая в типографии Траншеля с корректором «Гражданина» Варварою Васильевной Тимофеевой, Достоевский спросил её, как она понимает Евангелие. Варвара Васильевна ответила, что видит значение Евангелия в «осуществлении учения Христа на земле, в нашей жизни, в совести нашей»
- И только? – тоном разочарования протянул Достоевский.
- Нет, и ещё…- добавила Тимофеева, - вся эта жизнь земная – только ступень… в иные существования…
- К мирам иным! – восторженно сказал Достоевский, вскинув руки вверх к раскрытому настежь окну, в которое виднелось тогда такое прекрасное, светлое и прозрачное июньское небо».
 
Буква САМЕХ
 
Предстала перед Творцом буква САМЕХ и сказала: «Творец мира, хорошо моими свойствами создать мир, потому как есть во мне Смиха-поддержка для падающих». Ответил ей Творец: «Потому-то необходима ты на своём месте и не сходи с него. Но если сдвинешься со своего места, что в слове Самех-поддержка, потеряют опору в тебе падающие, потому как они опираются на тебя – твои свойства».
И опять же провидел это Достоевский. Не будь в мире такой поддержки, как Соня Мармеладова, «вечная Соня», никто бы не выдержал – ни Раскольников, ни Дуня, ни Лизавета, никто из нас.
Потому и сказал Творец букве САМЕХ, что её роль в поддержке падающих и защите низших в моменты их духовного падения, она должна быть только на этом месте и не двигаться с него.
Наверное, наивысшая сцена в мировой литературе, объясняющая каждому, как нужна поддержка в самый страшный момент жизни, описана у Достоевского в «Преступлении и наказании». Это сцена, когда Соня читает Раскольникову отрывок из Евангелия «воскресение Лазаря».
«- Всё об воскресении Лазаря, - отрывисто и сурово прошептала она и стала неподвижно, отвернувшись в сторону, не смея и как бы стыдясь поднять на него глаза. Лихорадочная дрожь её ещё продолжалась. Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошедшихся за чтением вечной книги. Прошло минут пять или более.
- Я о деле пришёл говорить, - громко и нахмурившись проговорил вдруг Раскольников, встал и подошёл к Соне. Та молча подняла на него глаза. Взгляд его был особенно суров, и какая-то дикая решимость выражалось в нём.
- Я сегодня родных бросил, - сказал он, - мать и сестру. Я не пойду к ним теперь. Я там всё разорвал.
- Зачем? - как ошеломлённая спросила Соня. Давешняя встреча с его матерью и сестрой оставила в ней необыкновенное впечатление, хотя и самой ей неясное. Известие о разрыве выслушала она почти с ужасом.
- У меня теперь одна ты, - прибавил он. – Пойдём вместе… Я пришёл к тебе. Мы вместе прокляты, вместе и пойдём!
…Она смотрела на него и ничего не понимала. Она понимала только, что он ужасно, бесконечно несчастен.
- Никто ничего не поймёт из них, если ты будешь говорить им, - продолжал он, - а я понял. Ты мне нужна, потому я к тебе и пришёл».
И дальше, когда Раскольников признаётся ей в убийстве.
«Оба сидели рядом, грустные и убитые, как бы после бури, выброшенные на пустой берег одни. Он смотрел на Соню и чувствовал, как много на нём было её любви, и странно, ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят».
Раскольников ощутил «бремя любви», но это бремя и было его единственным спасением, его поддержкой. А без этого и мир не стоит.
 
Буква НУН
 
Вошла буква НУН и сказала Творцу: «Хорошо мною устроить мир, потому как мною написано Нора тэилот – великие хваления, а также сказано: «Восхвалением праведников».
Ответил ей Творец: «Вернись на своё место, потому как для тебя вернулась буква САМЕХ на своё место. И опирайся на неё. Потому что буква НУН находится в слове Нэфила – падение, исправить которое может буква САМЕХ. РАДИ ЧЕГО ДОЛЖНА ВЕРНУТЬСЯ НА СВОЁ МЕСТО, ЧТОБЫ УКРЕПИТЬ НИЗШИХ. Немедленно отошла от него буква НУН.
Творец ответил ей: «Неправильно думаешь, что ты достойна своими свойствами привести мир к полному исправлению, чтобы не было впредь присасывания нечистых сил».
Удивительное дело, сколько было желающих исправить мир, но как-то вот обходясь без Творца. Достоевский в «Дневнике Писателя» говорит о подобных желаниях и учениях.
«Мне скажут, пожалуй, что эти господа вовсе не учат злодейству; что если, например, хоть бы Штраус и ненавидит Христа, и поставил осмеяние и оплёвывание Христианства целью всей своей жизни, то всё-таки он обожает человечество в его целом, и учение его возвышенно и благородно как нельзя более. Очень может быть, что всё это так и есть и что цели всех современных предводителей европейской и прогрессивной мысли – человеколюбивы и величественны. Но зато мне вот что кажется несомненным: дай всем этим современным высшим учителям полную возможность разрушить старое общество и построить заново, - то выйдет такой мрак, такой хаос, нечто до того грубое, слепое и бесчеловечное, что всё здание рухнет под проклятиями человечества, прежде чем будет завершено. Раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов».
 
Буквы МЭМ и ЛАМЕД
 
Вошла буква МЭМ и сказала: «Владыка мира, хорошо создать мир мною, потому что мною называется Мэлех-царь». Ответил ей Творец: «Верно это, но не сотворю мир тобою, потому что миру нужен царь. Вернись на своё место. А также не сотворю Я мир буквами ЛАМЕД и ХАВ, составляющими слово МЭЛЕХ-царь, потому что не может существовать мир без царя.
 
Буква КАФ
 
В это время снизошла с Кисэ-трона Творца буква КАФ и предстала перед Творцом. Вострепетала и сказала Ему: «Сотворяющий мир, достойна я стать своими свойствами основой мира, потому что я Кавод – величие Твоё. Когда спустилась буква КАФ с трона Творца, вострепетали все миры и сам трон, почти до разрушения. Сказал ей Творец: «КАФ, что тебе делать здесь, не создам я тобою мир, вернись на своё место, ведь ты в слове Клая-истребление и в слове Кала-невеста».
Сказал Творец букве КАФ, что вследствие её падения с трона величия Творца вострепетали все миры и находятся под угрозой полного падения и разрушения, без всякой надежды на восстановление, а потому обязана буква КАФ вернуться на своё место в троне величия Творца.
Возвращение буквы КАФ на своё место в троне Творца происходит вместе с ответом Творца букве МЭМ, что не создаст ею мир, потому что миру нужен царь.
В сознании христианском Царство Божие и Величие Его имеют вполне определённые понятия. Русская философия почти реально отобразила его в работах Соловьёва, Бердяева, Лосского, Ильина и многих других. Современная драма в том и состоит, что философия эта не была доступна народу, её создавшему, целый век, а теперь оказалось, что через три поколения она, философия, почти никому не нужна.
А между тем вот как пишет Н. Лосский о Царстве Божьем и величии мира Его в книге «Бог и мировое зло»:
«Строение этого царства, духовные свойства и тела лиц, находящихся в нём, глубоко отличны от нашего царства бытия… Вся деятельность Царства Божия имеет целью усвоение и осуществление только абсолютных ценностей – созерцания славы Божией, творение красоты, нравственного добра, познание целостной истины, созидание полноты жизни. Бытие, воплощающее в себе чистые абсолютные ценности, состоит из таких благ, например: красоты, истины…»
Всё Величие Творца отражено в этом мире, отблеск которого иногда падает и на наш низший мир.
 
Буква ЮД
 
Вошла буква ЮД и сказала: «Творитель мира! Хорошо мною сотворить мир, потому что мною начинается твоё святое имя». Ответил ей Творец: «Достаточно того, что ты вписана в моё имя, в Меня и все твои стремления ко Мне, и нельзя удалить тебя из всего этого».
Так как ЮД – это первая буква имени Творца АВА, Я (юд-хэй-вав-хэй), то есть начало открытия Творца созданиям, первая ступень высшего святого света, то, утверждала ЮД, чтобы её свойствами был создан мир, поскольку будет тогда полностью гарантировано полное его исправление. Но Творец возразил ей. Потому что в дни существования мира проявляется неисправность, происходят постоянные изменения. Творение может получить Высший свет только в случае полного исправления.
Антоний Митрополит Сурожский пишет: «Мы призваны на Божий пир. Этот пир должен был начаться на земле, если бы человек не изменил себе и не изменил Богу. Когда Бог создавал мир, Он его создавал прекрасным, в полной гармонии с Собой и в гармонии всех тварей между собой. И этот мир мог бы устоять в первозданной красоте, мог бы вырасти из красоты невинности в стройную и уже непоколебимую красоту святости, - но человек изменил себе и Богу. Он был призван быть вождём всего мира от невинности к святости; но сам отступил от этого пути, и весь мир заколебался и стал таким, каким мы его видим».
Исправление мира является непременным условием распространения Света и установления Царства Божия, но что-то тёмное в человеке перетянуло, осквернило первоначальный замысел Божий. Мы оказались беспомощны, и без появления Сына Божия, Света от Света рождённого, стоящего между грехом человека и Высшим миром, в глубоком сострадании сошедшим к нам, исправление оказалось невозможным.
 
Буква ТЭТ
 
Вошла буква ТЭТ и сказала: «Создатель мира, хорошо мною создать мир, потому что мною Ты назван Хорошим». Ответил ей Творец: «Не создам Я тобою мир, ибо твоё хорошее скрыто в самой тебе и невидимо. И потому нет ему части в этом мире, который я желаю создать, а только в будущем мире раскроется оною. А поскольку твоё хорошее скрыто в тебе, утонут в земле врата дворца, потому что буква ХЭТ напротив тебя, а когда соединитесь вместе, получится слово ХэТ-прегрешение. И потому не записаны эти две буквы в именах святых колен». Немедленно отошла в сторону буква ТЭТ.
 
Буква ЗАЙН
 
Вошла буква ЗАЙН и сказала: «Творец мира, хорошо сотворить мною мир, потому что мною соблюдается шаббат по сказанному Зхор – запомни день субботний, дабы соблюдать его». Ответил ей Творец: «Не создам тобою мир, потому как есть в тебе сила войны, потому что делаются тобою сабли и мечи, называемые «кли-Зиун» - вооружение. И ты как буква НУН, которой не создан мир, потому что есть в ней Нэфила- падение». Услышав это, вышла от него буква ЗАЙН.
В будни каждый должен победить в себе нечистую силу, и только тогда он заслуживает субботы. Но в течение 6000 лет сам свет субботы недостаточен для полной нейтрализации нечистых сил, потому что возвращаются после субботы вновь будни и окружают субботу. И так до окончательного исправления, когда станет один субботний день, без будней, как день полного совершенного состояния, навечно.
Иудаизм и христианство по-разному видят пути спасения, но цель одна – совершенное состояние мира, как задумал его Творец.
 
Буквы ВАВ И ХЭЙ
 
Вошла буква ВАВ и сказала: «Хорошо мною создать мир, потому что я буква из твоего имени АВА, Я (юд-хэй-вав-хэй)». Ответил ей Творец: «ВАВ! И тебе и букве ХЭЙ должно быть достаточно того, что вы находитесь в Моём имени. И потому не сотворю Я мир вашими свойствами».
 
Буквы ДАЛЕТ И ГИМЭЛЬ
 
Предстали перед Творцом буквы ДАЛЕТ и ГИМЭЛЬ. Но сразу же ответил им Творец: «Достаточно, что вы обе вместе, чтобы пока не исчезли бедные с земли, было кому лиГмоль хэсэд – делать им милосердие. ДАЛЕТ же называется от слова далут – нищий, а ГИМЭЛЬ – Гомэлет хасидим – делает ему милосердие. Поэтому не можете вы расстаться, и достаточно вам помогать друг другу.
 
Буква БЭТ
 
Вошла к Творцу буква БЭТ и сказала: «Создатель мира, хорошо мною сотворить мир, потому что мною Благословляют Тебя и высшие, и низшие. Ведь БЭТ – это браха-благословение». Ответил ей Творец: «Конечно, тобою Я создам мир, и ты будешь началом мира!»
Буква БЭТ является свойством хохма-мудрости, потому что свет милосердия – это дворец для света мудрости, и он является браха-благословением. Этот свет совершенно не уменьшается, проходя все миры от Творца до последней ступени самого низшего мира.
Поэтому буква БЭТ претендовала на то, чтобы её свойствами создать мир, потому что свет благословения одинаков и вверху, и внизу. А потому свойство милосердия (хасидим) – самое подходящее для сотворения мира.
Но Творец не определил свету милосердия властвовать в мире, а предназначил его только для хорошего начала, достаточного для приведения мира к всеобщему совершенству. Свет милосердия недостаточен для рождения новых душ. Уменьшить Свет Милосердия невозможно, но для рождения новых душ, совершенствования мира необходимы добрые действия низших.
Иными словами, милосердие Божье разлито повсюду, его нельзя изменить или уменьшить, а вот могут ли слиться, или хотя бы ощутить Его наши души?
Фёдор Михайлович Достоевский в романе «Идиот» пишет о чувствах князя Мышкина:
«Это было в Швейцарии, в первый год его лечения, даже в первые месяцы. Тогда он был ещё совсем как идиот, даже говорить не умел хорошо, понимать иногда не мог, чего от него требуют. Он раз зашёл в горы в ясный, солнечный день и долго ходил с одною мучительною, но никак не воплощавшеюся мыслью. Перед ним было блестящее небо, внизу озеро, кругом горизонт, светлый и бесконечный, которому конца-краю нет. Он долго смотрел и терзался. Ему вспомнилось теперь, как простирал он руки свои в эту светлую, бесконечную синеву и плакал. Мучило его то, что всему этому он совсем чужой. Что же это за пир, что же это за всегдашний великий праздник, которому нет конца, и к которому тянет его давно, всегда, с самого детства, и к которому он никак не может пристать. Каждое утро восходит такое же светлое солнце; каждое утро на водопаде радуга, каждый вечер снеговая, самая высокая гора, там, вдали, на краю неба, горит пурпуровым пламенем; каждая «маленькая мушка, которая жужжит около него в горячем солнечном луче, во всём этом хоре участница: место знает своё, любит его и счастлива»; каждая травка растёт и счастлива! И у всего свой путь, и всё знает свой путь, с песнью отходит и с песнью приходит; один он ничего не знает, ничего не понимает – ни людей, ни звуков, всему чужой и выкидыш».
Это вот «абсолютно положительный человек» чувствует с такою силой отчуждённость от Благословения Божья, разлитого во всём, и осознаёт с такой силой, почти молитвенной, «тоску ко Господу», жажду слияния, получения высшего благословения. Грешное же человечество вовсе забросило и забыло путь исправления. Между нами и Господом, и путём совершенствования мира встала техногенная цивилизация. Оттого мы и чувствуем себя чужими на Божьем пиру, в Божьем мире. Мы не можем почувствовать Божье Благословение, мы отказались от мира, созданного милосердием.
 
Буква АЛЕФ
 
Стояла буква АЛЕФ и не вошла предстать перед Творцом. Сказал ей Творец: «Почему ты не входишь ко Мне, как все остальные буквы?» Ответила Ему: «Потому что видела, что все остальные буквы вышли от Тебя без желанного ответа. И, кроме того, видела я, как ты дал букве БЭТ этот большой подарок». Ответил ей Творец: «Хотя с буквой БЭТ я создам мир, но ты будешь стоять во главе всех букв, и не будет во мне единства, как только через тебя, с тебя будет расчёт всего и все деяния этого мира, а всё единство только в тебе».
Буква АЛЕФ с начала и до конца исправления никогда не возбуждается вознести свою просьбу вверх, подобно другим буквам, свойствами которых происходит исправление. И только если снизойдёт свыше свет, дающий силу для духовного подъёма, возбудится буква АЛЕФ, что произойдёт в конце исправления.
«Поэтому, - сказал Творец, - Моё Единство проявляется в мире только свойствами буквы АЛЕФ. И более того, всё вознаграждение и всё наказание, отдаление и сближение, стремление к духовному исправлению, благодаря которому происходит конечное исправление, произойдёт только свойством АЛЕФ. «Но свет в тебе, АЛЕФ, - продолжил Творец, - прямым образом связан с действиями низших. И если грешат, то немедленно исчезает свет мудрости, а если исправляют свои поступки, то возвращается свет. А единство Моё со всеми созданиями в конце исправления осуществится только буквой АЛЕФ».
Антоний Сурожский в «Уроках Ветхого Завета» пишет: «Слово «Адам» значит глина, земля, почва. Бог как бы создаёт Адама из самой сущности творения… Адам создан, призван жить любовью Божией, которая себя ему открывает. И тут, по слову митрополита Московского Филарета, он стоит как бы на хрустальном мосту между двумя безднами. Одна – бездна небытия, откуда его вызвало творческое слово Божие: с другой стороны – над ним ширится, раскрывается до ужаса бездна Божественной жизни…
И таково положение каждого человека на земле… Каждый человек может узнать себя в Адаме, и каждый человек стоит именно перед этим выбором: героически перерасти себя самого ради такого приобщения к Богу, чтобы Божественная жизнь в нём ликовала, действовала, его преображала, или отказаться от этого, но зато рано или поздно распасться в прах».
 
Разбирая Ветхий Завет, Антоний Сурожский указывает: «Во всех переводах говорится, что сотворил Бог небо и землю… слово «творить» употребляется только один раз: Бог сотворил небо и землю… А дальше употребляется другое слово. А что случилось потом? Случилось то, что прозвучало СЛОВО, то есть Бог сказал: «Будь! Существуй!» - и никогда до того не бывший мир вдруг оказался перед Лицом Божиим».
Дата публикации: 19.04.2009 20:32
Предыдущее: Признание Павла

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта