Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Асаф Фараджев
Объем: 7081 [ символов ]
Об Олеге Бошняковиче
Такое иногда случается: заочное знакомство с человеком длится двадцать лет, а непосредственное – пять. Так было у меня с Олегом Драгомировичем Бошняковичем.
 
Давным-давно, в начале 80-х, летом, мой друг Эрик Курмангалиев, тогда ещё студент Гнесинки, как-то сказал мне, что наш общий приятель пианист Миша Мурач будет временно жить в квартире самого Олега Бошняковича!!! (Мол, тот уезжает отдыхать к своей студентке в Чехословакию, а в квартире оставляет жить Мишу). Подозревал ли Олег Драгомирович, что его маленькая двухкомнатная квартирка в тихом переулке в начале Ленинградского проспекта на время станет очень весёлым местом – прибежищем театральных и музыкальных студентов, цирковых гимнастов и один Бог знает кого ещё!
Думаю, не подозревал. Миша Мурач – талантливый и подающий надежды студент-пианист. Серьёзность его лица и располагающий бас внушали доверие и не обещали Бошняковичу никаких сюрпризов в его отсутствие. Ничего «такого»... Однако не успел Олег Драгомирович пересечь границу братской страны, как не один только Миша Мурач, а все мы нашей дружной компанией поселились в его квартирке.
Лето было каким-то особенно тёплым и нежным, солнце было ласково, а зелень в тихом дворе его пятиэтажного дома казалась тропическими зарослями, окутывавшими и скрывавшими наши студенческие шалости.
 
Квартира Бошняковича являла собой типичную хрущёвку, но в ней обитал Дух Музыки. Центром квартирки, разумеется, был рояль, а ещё со шкафа опускались изумрудно-зелёные гроздья цисуса, называемого бабушками «берёзкой». Кухня и вообще всё, что не относилось к Музыке, в этой квартирке было ничтожно мало. Был ещё балкон. Маленький балкон, выходивший в зелёный тенистый двор. Именно на этом балконе как-то ясным летним утром появился, потягиваясь и спросонья рыча, обнаженный, в красных плавках наш любимец - красавец-цирковой гимнаст, душа и гордость нашей компании - незабвенный Андрюша Петринский.
Его появление на балконе в то утро имело историческое, а для житейской будущности Бошняковича - просто-таки судьбоносное значение. Дело в том, что соседей Бошняковича - типичное советское рабочее быдло - звук рояля раздражал так же, как красная тряпка быка или запах дихлофоса тараканов. Быдло всячески издевалось над бедным музыкантом – оно не только строчило кляузы в ЖЭК, но подбрасывало ему - патологически брезгливому чистюле – тараканов в почтовый ящик и в саму квартиру. Старик очень страдал от выходок пролетарской сволочи, но, будучи в житейских вопросах абсолютно беспомощным, поделать ничего не мог. И вот когда на его крошечном балкончике ранним летним утром неожиданно раздалось звериное рычание, вслед за которым возникла фигура молодого мужественного красавца-атлета в красных плавках, наглые советские пролеторы, выскочившие на соседние балконы (чтобы определить источник рычания) – онемели в ужасе и (что допускаю с трудом) эстетическом восторге перед обнажённым цирковым гимнастом.
Быдло, привыкшее видеть одного только беззащитного старика-пианиста, быдло, досаждавшее ему кляузами и тараканами, не на шутку перепугалось. Поначалу быдло решило, что старик Бошнякович поменялся, съехал и оставил вместо себя этого красивого грозного двуногого тигра. Этому тараканов не подбросишь, а кляузы на такого строчить – выйдет себе дороже.
Но когда быдло узнало, что Бошнякович никуда не переехал, тревога переросла в панику. Значит этот мощный и грозный красавец или его родственник, или знакомый – а значит, теперь старик может безнаказанно играть на своём рояле. Короче говоря, уверенность быдла в собственной безнаказанности и в беззащитности их жертвы была если не порушена окончательно, то сильно поколеблена. Доподлинно известно, что по возвращении домой Олег Драгомирович больше не получал тараканов и не был вызываем в ЖЭК кляузами соседского быдла...
 
Тем летом, пропадая в квартирке Бошняковича целыми днями, я ни разу живьём его так и не видел. Заочно мы были знакомы - концертмейстер Елены Образцовой Важа Чачава - мой друг и старинный друг Олега Драгомировича. От Важи я время от времени слышал о Бошняковиче - то какие-то забавные новости, то впечатления от его концертов...
 
Когда, спустя почти двадцать лет, встал вопрос о том, кто должен писать о Марии Петровне Максаковой в буклет пятидискового альбома моей студии, ответ у меня уже был готов – я знал, что помимо уникального знатока вокала Важи Чачавы это должен сделать Олег Бошнякович, влюблённый в искусство Марии Петровны, слышавший её на сцене десятки (если не сотни) раз, начиная с 30-х годов. И потом это был самый стоящий повод для знакомства с Бошняковичем – Мария Петровна Максакова, издание онтологии её искусства, просьба написать о ней статью-воспоминание.
 
Прошли годы. Десятки лет. Олег Бошнякович, выдающийся русский пианист, которому в юности поцеловал руку сам Г.Нейгауз, - теперь совсем старик. И мне уже не 25. И вот я снова оказываюсь в том самом тихом переулке, в той самой квартирке на пятом этаже, ... тот самый рояль, тот самый разросшийся цисус на шкафу.
 
Изысканный, предупредительный, аристократ духа Олег Бошнякович и я в роли заказчика статьи. Мне было и неловко и забавно. Олег Драгомирович отнёсся к задаче с не меньшим тщанием, чем к своему грядущему концерту. Телефонные перезвоны, советы, обсуждения, даже споры и, наконец, большое эссе-воспоминание о Марии Петровне было готово.
 
Лето 2002 года. У меня дома Людмила Васильевна и молодая Мария Петровна Максаковы (дочь и внучка), Важа Николаевич и ... Олег Драгомирович. Олег Драгомирович, для которого каждый выход из дома и спуск с пятого этажа – тяжёлое испытание, на которое он готов только ради своих студентов и собственных концертов. Стол. Красное сухое вино (Важа не пьёт ничего другого), фрукты, чай. Слушают готовые мастера будущего альбома, чтобы вынести окончательный вердикт. Разговариваем тихо и только Важа Николаевич время от времени взрывает идиллическую атмосферу своим грузинским темпераментом, доказывая, что никакой стереофонизации записи делать нельзя, что голос певицы должен остаться живым, пусть и окутанным временем 30-х – 40-х годов прошлого века...
 
Бошнякович нетерпеливо ждал появления альбома, часто звонил, волновался. Я счастлив, что он дождался его, получил свой экземпляр.
 
В один из моих визитов я попросил у Олега Драгомировича кусочек его огромного пышного цисуса. Памятуя о том, что двадцать лет назад, в то весёлое лето втихаря я уже отрезал кусочек цисуса, но тогда он у меня не прижился, памятуя об этом, теперь я забирал две большие плети растения без всякой надежды на успех. Но... чего только не бывает в нашей жизни – цисус пустил корни, был посажен в землю и начал расти с невероятной охотой.
 
Теперь, когда Олега Бошняковича больше нет, я смотрю на мой (его) цисус в моей комнате и мысленно переношусь в тихий московский переулок, в маленькую квартирку на пятом этаже, в мою счастливую студенческую юность.
Я смотрю на его фотографии, где мы вместе, ставлю его диск, и нежность, смешанная с горечью потери сливаются в чувстве благодарности Судьбе, подарившей мне счастье быть знакомым с Музыкантом.
 
Июль 2006
Дата публикации: 16.04.2009 16:20
Предыдущее: ВРЕМЯ ПАРИКМАХЕРОВ (наброски)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта