Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Виктор Шмаков
Объем: 7077 [ символов ]
Апокалипсис от Артёма. Гл. 7. Системные игры
"Апокалипсис от Артёма" - это вторая повесть дилогии "1/3 против 70%".
В ней рассказывается о том, как Артём, один из героев первой повести "Евангелие от Антона", им же и написанной, пытается найти возможности и пути её издания.
Полностью книга "1/3 против 70%" опубликована на Проза.ру.

На одном из сайтов прочитал как-то статью Сергея Локтева, которая помогла Артёму сформулировать и упорядочить некоторые свои соображения на эту тему. Сергей Локтев пишет:
"...системной игрой, по определению, можно считать любую разновидность коллективной "неодноактной" человеческой деятельности, осуществляющейся в той или иной степени по правилам, принятым среди участников этой деятельности. Таким образом, и шайка лохотронщиков и кружок "умелые руки", и движение в защиту животных, и партия любителей пива, и секта "Белое братство", и "союз меча и орала", как и вообще любые клуб, общество, союз, партия, конфессия и т. д. и т. п. – всё это примеры бесчисленного количества существующих среди людей системных игр. ...В какую же игру нам играть, если не играть, практически, невозможно? Стоит ли в той или иной системной игре быть активным игроком или можно удовлетвориться выполнением пассивной функции? Эти вопросы являются одними из главнейших в определении характера того или иного индивидуального бытия. Выведем за рамки рассмотрения, ввиду их немногочисленности, те случаи, когда человек остаётся лишь пассивным игроком экономической системы, а смысл своего бытия видит в индивидуальном творчестве. Во всех остальных случаях, если не вдаваться в анализ понятия смысла, то, очень приближённо, можно сказать, что найти свою игру – это почти всё равно, что найти смысл своего бытия. Предполагается, что любому человеку, не обременённому психическими отклонениями, подобные поиски свойственны, ибо чего, как не душевной комфортности, жаждет каждый в своей жизни, и что, как не возможность жить и действовать "в своей стихии", доставляет эту комфортность человеку в максимальной степени? ...Итак, если человеку хоть в какой-то степени небезразличен вопрос оправдания им своего собственного бытия, он должен (за исключением оговоренного варианта с индивидуальным творчеством) пытаться за время своего прохождения по жизни делать две вещи: искать для себя основную игру (основные игры) и, участвуя в ней (в них), стараться действовать максимально активно и эффективно. ...В любой системной игре есть как чисто созидательные, так и чисто реализационные моменты. Чем процент первых меньше, тем менее интересной и содержательной представляется игра. Системные игры вообще можно разделить на те, в которых творчество приложимо непосредственно к объекту игры, и на те, в которых творчество лишь обслуживает такой объект, то есть – является сопутствующим игре, что, само по себе, также уменьшает её ценность".
"Найти свою игру – это почти всё равно, что найти смысл своего бытия" – точнее, пожалуй, не скажешь. "Что наша жизнь? Игра!" – Александр Пушкин, "Пиковая дама". Ведь если присмотреться к самим себе и ко всем прочим, то действительно, в нашем поведении, в наших поступках, в мотивах к их совершению преобладает то, чему можно дать самое простое определение – игра. Игра, как норма и порядок поведения. Игра, как постановка цели и пути достижения её. Игра, как способ представления себя окружающим.
"Мнение о нас других людей – вот то зеркало, перед которым позируют почти все без исключения. Человек делает себя таким, каким хочет, чтобы его видели. Настоящий же, каков он есть на самом деле, неизвестен никому, включая часто и его самого, а живет и действует некая выдуманная и приукрашенная фигура", Митрополит Антоний Сурожский. Хорошо священник сказал, только следует добавить, что сказанное им, а также понятие игры, как образа жизни, к религии-то как раз и относятся в самой полной мере.
Человек по жизни выбирает себе какую-то роль, и следует ей. То, что мы можем полагать, что человек "выбирает" – это, конечно, во многом неверно. Выбор происходит, как правило, помимо его воли, процесс этот многофакторный, воля человека играет какую-либо относительно существенную роль только у сильных натур.
(Далее разговор об играх и ролях и все наши рассуждения об этом будут применяться в большей степени к таким из них, которые в своей идее как бы предполагают какие-либо изменения общества в целом, или какой-то его части. Для примера можно перечислить некоторые – коммунистическая идеология, гуманисты, правозащитники, либералы, движение монархистов. Или, например, уверовавшие в то, что религия – это духовность, и для общества благотворна.)
Игра – это ведь ещё и состязание, стремление быть впереди других, показать себя лучше, красивее, умнее, талантливее. Игра может предполагать достижение какого-то общественно значимого результата, но довольно часто поступки отдельных игроков могут вести не столько к достижению этого результата образовавшимся сообществом, сколько к получению игроком своих личных результатов или выгод. Причём может оказаться, что это в чём-то и в ущерб этой цели, общей для группы или для общества. Про "личные результаты" следует отметить, что это совершенно не обязательно какая-то корысть, тут более чем достаточно и одного лишь личного тщеславия, необходимости защиты его от кого бы то ни было. Например, в случае конкуренции с другими игроками, исполняющими схожую роль. Круг соратников образуется, чтобы обоюдно помогать друг другу в достижении своих личных результатов в какой-либо общей системной игре, их объединившей. Но каждый соратник – это ещё и конкурент. Внутренняя конкуренция, стремление к лидерству, не очень-то часто обоснованное и подкрёплённое, забывание в этой гонке и даже, по сути дела, предательство целей, изначально декларированных – всё это сплошь и рядом случается внутри этих сообществ. Это же игра...
Таково уж свойство человеческой натуры – стремление к игре. Она хороша для её участников тем, что вводит определённые правила и порядок в твой образ мышления, действий и поступков, что существенно упрощает затем процесс мышления и выбора. Достижение какого-либо конечного результата в игре не предполагается в обязательной и безусловной форме. Главное – это свою собственную жизнь игрой скрасить, превратить её в некую игру. Всё в природе стремится к минимизации своих усилий, и человек в том числе, и в том числе – и душевных усилий. Человек-то, как раз, в первую очередь, поскольку он со своим разумом умеет минимизировать все свои усилия ещё и за счёт других особей своего вида. Чем он всегда, во все времена и занимается. Игры, в которые он играет, бывают с очень высокими ставками. Взяв на вооружение коммунистические ли идеи, или национал-социалистические, идею о сверхчеловеке, или идеи религиозные, какие-нибудь "бесы" людей в этих играх проигрывают, и не отдельных, единицами, а тысячами, а то и миллионами...
То есть получается, что в борьбе против 70% своего животного начала, у человека есть лишь одна треть от Существа Разумного, на которую можно бы рассчитывать, но которая, выходит, и сама-то немногим лучше тех семидесяти процентов...
Дата публикации: 29.03.2009 11:38
Предыдущее: Апокалипсис от Артёма. Гл. 6. О профессионалахСледующее: Апокалипсис от Артёма. Гл. 9. Спор с Андреем Максимовым

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта