Произведение |
|
Объем: 18 [ строк ]
|
|
|
|
Трамвай |
Пуля – дура, дама капризная. На душе – червы, в прикупе – трефы. Оппоненты (черти!) поймали на мизере… Маршрут по Февральской, с утра третий. Казалось бы – лето, и небо ясное, ан нет – рельсы покрыты инеем. К вечеру светит ужасный насморк… или участь старшего Плиния.* Простуда страшнее славы шулера. Смогу сочинить десять без козыря – надеюсь, урву Октябрьскую улицу (со слякотью, но – не такая морозная). -- * В своих письмах к Тациту Плиний-младший рассказывает об извержении Везувия и описывает смерть своего дяди, Плиния-старшего, поспешившего исследовать происходящее. Сначала тот отправился к вулкану с эскадрой, которой командовал, но затем сошёл на берег, где «ему перехватило дыхание и закрыло дыхательное горло». |
|
|
Дата публикации: 01.03.2011 04:05 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А рифмы и смысл в Ваших стихах, как я понял, не обязательны... | | Отчего же? Дело, по-моему, обстоит прямо противоположным образом… Здесь, в частности, рифмы особой точностью не страдают – так сие же шутка. Стишок от имени трамвая, а у него с точностью – беда. Ну, и смысл какой-никакой присутствует. ЛГ вот, к примеру, полагает, что слава шулера – ничто по сравнению с насморком. Впрочем, подобного мнения придерживается отнюдь не он один. | | Да тут, если серьёзно вообще никаких рифм нету! Или Вы иначе считаете? Сызнова-мизере, трефы-светит, разница-насморк и т.д. - разве это можно назвать рифмами, даже от какого-то трамвая... Я читал и другие Ваши произведения и, за исключением "Болезни", везде с рифмами и смыслом проблемы... Зачем читателю отгадывать Ваши ребусы-кроссворды, стихи должны быть доступны каждому... | | Итак, рифмы бывают всякие. Начнём с диссонанса (определения, правда, не везде совпадают), где созвучны части слова после ударных гласной, а сами они не совпадают (яблоко-облако). Ассонанс. Совпадение только ударной гласной. … И далее (ежели заинтересует, могу дать ссылки, где можно почитать). В принципе, чем больше созвучие, тем, естественно, лучше. Но и неполное созвучие – тоже рифма. Кстати, другая крайность – тавтологические рифмы (ботинок-полуботинок) – весьма не приветствуются. В меньшей степени не приветствуются грамматические (и их составная часть – глагольные). Не рекомендуется сочетать (впрочем, это, наверное, не догма) в стихе рифмы кардинально разной степени созвучности (скажем, везде – глубокие, а одна – совершенно недостаточная, или наоборот). Здесь все рифмы – недостаточные (но асссонанса нет). Ибо так оно и задумывалось. Ибо, повторюсь, шутка. Что касается приведённых Вами примеров. «сЫЗнова-мИЗере» - здесь, кроме созвучия ударной гласной, присутствует совпадение согласной «з», следующей за ней. «трЕфЫ-свЕтИт» - совпадает, окромя ударной, ещё одна гласная. «рАЗница-нАСморк» - опять же, созвучна согласная после ударной гласной. | | Я про такие рифмы не знаю и знать не хочу... Так как это убожество заниматься таким рифмованием. Я знаю одно, что если кто-то чего-то не может, тогда он начинает изобретать, как добиться этого... | | Вы совершенно правы. В незнании заключена великая сила. И изобретать – тоже грех. А вот про «добиться» - не понял. Ибо не написано: чего – «этого»? Но могу предположить, что Вы опять правы. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |