"Когда я пью вино - так не вино любя. Не для того, чтоб все в беспутстве слить в одно. А чтоб хоть миг один дышать вовне себя, Чтоб вне себя побыть - затем я пью вино" Омар Хайам. "Пчелы не улетели, всадник не ускакал. В кофейне "Яникулум" новое кодло болтает на прежней фене" Сами знаете кто «Напились – так и ведите себя прилично» Довлатов. Народное. "Гадкий девочк. Ты так грустен. Так мрачна твоя гримаса. Не проси об этом счастье." («Русалочка» - перевод с немецкого) 100 Зима скликает алойные запахи чаще цитрусовых. Поздние завтраки превращаются в чаепития. Я уже было затосковал, но сто коньяку – получилось славно. Не пропустите события - эпитета «славно» в моём словарике. Чаще зудят герои-комарики - отрицательные междометия - с пауками, мол, злыднями, отвоевали, а спасённые мухи (пардон) не дали, хихикают над комедией. В каждом из нас сидит Шейлок – собственник. Потирает лапки, как бедный родственник пристраиваясь к тарелке борща. Только бы было над чем сутулиться, чахнуть над чем. Боюсь, обмишурятся черти и ангелы сообща, деля ещё не убитого душу. Режь человечка, тряси как грушу, (вивисекцию не отменяли) расщепив до исподнего, точно атом, оперным взвоет ангел кастратом: «Не того, орлы, охраняли!» 200 И немедленно выпил. Для куража. С двадцать третьего этажа гляжу взглядом десятника без десятка, вниз, Карабас без кукол. Но снег, как непогашенный купол растерявшегося десантника, взгляд уволакивает к горизонту. Сопротивляться лень. Резон-то? Надеюсь, знает что делает. Да и в квартиру глядеть невмочь. Стены даже на ощупь точь-в-точь одиночество окаменелое. Календарь подбрасывает монету, жеребьёвкой решая – срезать колету выжившему матадору или пока погодить. Заслуги перечисляя под буги-вуги покорному монитору, нажимая больше на трудность детства, ставя на вид толщину плавсредства предоставленного для цепляния пальцам, коньяк и анапест мающих - обучаюсь делу рук утопающих, не чураясь И. Б. влияния. 300 Лестно думать, что мы тут как на вокзале. Как писал Абу-Хамид-аль-Газали, садясь в персональный «пульман»: «Не плачь обо мне, восславь Аллаха, Здесь, на земле, мы лишь горсти праха» Точно чёртёжник кульман вращаю, прикидываю так и сяк, черчу эту фразу наискосяк в косоугольной проекции – что-то не вписывается круг в квадрат. Зачем хитровыдуманный аппарат организма? К примеру, эрекции? (простите мне прямоту клинициста) для ношенья души подошла бы циста, максимум – рыба, дерево. Пролистните анатомический атлас. От гормонов до перхоти в патлах - точно гибель Кащеева, в сложной таре душонка мается. От допроса теолог брыкается кентавром при виде дойницы’. Надо, вот, только ещё не забыть, что стоит макаку в клеть посадить, она тут же мнит себя птицей. 400 Ещё сто грамм, как в горелку газу шара души воспаряющей. Глазу горизонт приятнее шрифта, но шрифт покорнее и безвольней. Квартира становится многоугольней, отодвигаясь от лифта. Уж не пугает старость-не-радость, маразм-не-оргазм и прочая напасть. Хронос – не Эрос, право, но и тот и другой внушают голод. Мне тоже знаком лучший вид на город, тем более, на державу, и особенно на оперетку - зиму. Я бы в комическую пантомиму «Венецианский Борей» на главную роль позвал бы убогую московскую зиму. Дублёром – с треногою уэллсовских упырей - корявого голливудского монстра. Урим и туммим, попав под мормонство, болтают на прежней фене, для нового кодла. И я суфлирую ничуть не новей, чем и прогнозирую недолгую жизнь морфеме. 500 Последние сто. Вот и вся поллитра. Снег. Тишина в квартире. Палитра зеркала не меняется. Перевёрнутая подкова – глазница, напрасно в притолоку глядится, и пустоте удивляется напрасно. Не каплет в сосуд незваный ни амброзии, то есть сбродившей манны, ни прочего разносола. Человек – он ведь сам себе и кузнец, и портной, и истец, и ответчик, игрец на дуде в оркестре и соло. Человек, он ведь это… того… венец. То есть (гусары, молчать!) конец, причём, скорей, всего сущего. Мы дети эпохи, а не страны. Эпохи больших перемен. Странны времена загребущие, впрочем, время алчно всегда на род человеческий. Было б наоборот - человек о смерти забудет и надумает вечно жить. И я здесь эпоху славлю, которая есть, но трижды – которая будет. P. S. А что рифма плоха – так зима плоха. И уже постанывают потроха требованием закуски. А мешает что жить – давно уже знал, что плохому танцору народ сказал. Метко сказал – по-русски. |