Сестина – твердая форма белых стихов, ведущая начало от французского поэта-трубадура XII века Арно Даниэля (Arnaut Daniel). Сестина состоит из тридцати девяти строк - шести шестистиший и трехстишия. В конце строк шестистиший, по правилу 123456 612345 ... 234561, циклически повторяются одни и те же шесть слов. Все шесть слов снова появляются в заключительном трехстишии. «Трубадурское» Поверив, что она необходима - Мерцать на землю чуть заметным светом, Идущему светить по направленью Через ночную тьму к своей любимой, Выходит на подмостки небосвода Далекая прекрасная звезда. Но то же делают другие звезды И верят, что они необходимы, И что без их мерцающего света Идущему не видно направленья Во тьме ночной к заждавшейся любимой Под куполом ночного небосвода. И вот поэтому на сфере небосвода С заката до восхода спорят звезды, Которая из них необходимей, Кто больше помогает звездным светом Идущим не сбиваться с направленья К теряющим терпение любимым. Что до сидящей у окна любимой, Не слышен ею спор на небосводе, И кажется, что все на свете звезды Сегодня ночью ей необходимы, Чтоб дать идущему как можно больше света, Чтоб он не перепутал направленье... Но звездный путь меняет направленье, И исчезает свет звезды любимой В падении – от склок на небосводе, Где продолжают спор другие звезды О том, как все они необходимы, И что останется без их ночного света... Своей звезды не видя больше света, Идущий не находит направленья К напрасно ожидающей любимой. Напрасен свет светил на небосводе - Другим другие в небе светят звезды, Другим, а не ему необходимы. А мне не так необходимы звезды - К любимой и под темным небосводом Без света их найду я направленье. Физическое... Все в мире силы физике известны. Под властью их движение объекта Из пункта А в пункт В. Линейно время. Трехмерное евклидово пространство Вмещает все. И не имеет смысла Противодействие в контакт вступивших тел. Но если сила действует на тело, - Еще со НьЮтона теория известна, - Нет в мире материального объекта, Готового борьбу прервать на время За свой кусок трехмерного пространства, Поняв, что нет в сопротивленьи смысла. А в примененьи силы мало смысла, И к самому податливому телу, Поскольку результат давно известен: Не могут силы вытеснять объекты, - Пока сомнений нет – линейно время, - За рамки бесконечного пространства. Нет пользы от движения в пространстве. Не много больше и в покое смысла Инертного статического тела – И этот результат давно известен – Случаен выбор силами объектов, Непродолжительно покоя время. Поэтому приходится все время Без продыха барахтаться в пространстве, Не думая о тайном жизни смысле, О бренности физического тела И о его конце давно известном - Под камнем стать положенным объектом. Достойны изучения объекты, Живущие назначенное время В бездушной бесконечности пространства, Ни йоты не желая знать о смысле, Их появленья в оболочке тела, И о конце доподлинно известном... Мне лишь один смысл бытия известен – Пространство около любви объекта И свежесть тела в утреннее время. Цветные города "In the obsidian city abode of the unfree Desdemona dies for an imagined infidelity..." Jena Woodhouse, “Song of Five Cities” Однажды совершив свой первый грех - Позавтракав плодами древа жизни, Уверовав, что впереди - свобода, Заколотив эдемские дома, Дождавшись понедельника, с утра Цветные города усердно строим... На красное не требуют настроя Глаза, привыкшие к цветам греха За время путешествия по жизни, В том городе, где граждане свободно вывешивают флаги на домах И смотрят телевизор по утрам. В мышиный цвет затянуты утра В суконном городе, где ходят строем И верят, что в убийстве нет греха, И что однажды вместо этой жизни Здесь жителям дарована свобода Навеки стать иконами в домах. Вот улица. Здесь - желтые дома, Здесь делают уколы по утрам, И жителям такой покой устроен, Что редко вспоминаются грехи, Оставленные в предыдущей жизни. Не это ли – желанная свобода? В том городе, где правит несвобода, Из черного стекла стоят дома. В них граждане гордятся по утрам Прозрачностью общественного строя А вечером не знающим греха Там дездемонам прерывают жизни. На берегу у океана жизни Устали пенелопы от свободы Улиссов беглых дожидаться дома, Вставая в одиночку по утрам... Так синий город издавна устроен - В нем странникам прощаются грехи... Какие бы ни строились дома, Я знаю, в них вставая по утрам, Что в жизни нет свободы без греха. |