Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Джей
Объем: 13443 [ символов ]
Будни
Все-таки вторую секунду после пробуждения я люблю больше первой. Потому что соображать начинаю именно со второй секунды. И почему-то в этот думообразующий миг всегда появляется одна и та же глубочайшая мысль: «Поспать бы еще немного». Впрочем, мысль мыслью, но вставать нужно. Хотя бы из чувства противоречия.
 
Представляя, как на нескорой еще пенсии буду спать до одиннадцати утра в удобном гамаке на каком-нибудь теплом острове, я потянулся и живенько соскочил на пол. Два наклона в стороны достаточно для зарядки? Наверное, достаточно. Все же я не удержался и добавил к наклонам один поклон – к нижней полке холодильника, за ветчиной. Потом еще вверх потянулся – за банкой кофе. Теперь точно достаточно.
 
Процедура одевания отработана так же блестяще, как и зарядка. Джинсы, клетчатая рубаха, кожаная жилетка, высокие кожаные сапоги и широкополая шляпа с загнутыми полями. Кто и когда впервые покусился на ковбойскую моду, не знал никто, но одежда эта давно стала профессиональной формой архитекторов.
 
Автоматически протерев рукавом и так сверкающий значок на груди, я вышел на улицу, дохнувшую в лицо остаточной утренней свежестью. В небе ни облачка. Хорошим будет день.
 
- Доброе утро, Город, - тихонько произнес я.
 
- Доброе утро, Макс, - слегка насмешливо откликнулся Город. – Что-то ты не очень спешишь на работу.
 
- Так я уже на работе. Что у нас новенького?
 
- Много чего. Я, в отличие от некоторых юных архитекторов, не трачу драгоценное время на сон.
 
- Ух, ты! С каких это пор время для тебя стало драгоценным?
 
- Оно всегда таким было. Просто…
 
…Я не очень внимательно прислушивался к болтовне Города, соскучившегося за ночь по общению, решая, каким способом добраться до Управления. Собственно говоря, почему бы и не на такси? И быстрее, и новости узнать можно.
 
- Ладно, Город, - не очень вежливо прервал я разговорившегося старика, - доберусь до офиса, продолжим.
 
- Хорошо, Макс, как скажешь. Могу и вообще молчать. – В голосе Города явно послышалась обида.
 
- Не обижайся. Ты же знаешь, что я тебя люблю.
 
- Ладно, езжай, давай. – Кажется, лесть, хоть и в виде чистой правды, сработала. - Вот и такси едет.
 
Каким образом Город умудряется узнавать мои мысли – непонятно. Сам он только глупо хихикает, если спросишь.
 
Я махнул рукой, не глядя, и обернулся к остановившейся машине. Это пятно краски на передней двери мне знакомо.
 
- Привет, архитектор! – Голос у Давида явно оперный. Бас. Да и внешность подходящая. Ему бы на сцене царя Иоанна петь, а не баранку в дряхлом авто крутить.
 
- Привет! Добросишь до Управления?
 
- Без проблем. Прыгай.
 
Я ехал на работу, автоматически внимательно присматриваясь к провожающим меня домам, пытаясь заметить неприятности. В том, что они существуют, я был уверен. Неприятности стали одолевать архитекторов много десятков лет назад. Редкий день обходился без них. И сегодня – не тот день, как подсказывало мне тренированное чутье.
 
- Слышал? - Отвлек меня от раздумий бас Давида. - Город снова учудил, новенький бизнес-центр снес.
 
- Где?
 
- Здесь, рядышком.
 
Да, сегодня точно не тот день.
 
- Давай туда, - вздохнув, бросил я водителю.
 
Гора разномастной мебели вперемешку с битой офисной техникой высилась над тем местом, где еще вчера стоял красавец-дом из стекла и бетона. Сконфуженные сотрудники неожиданно рухнувших на землю фирм ошарашено перешептывались друг с другом, робко поглядывая на красных, словно разгневанные помидоры, начальников.
 
- Город, - тихо позвал я, не дожидаясь, пока люди заметят меня.
 
- Ну? – Тут же откликнулся он.
 
- Что это еще за безобразие?
 
- Ты о чем?
 
- О том, что вижу. Ты зачем бизнес-центр снес?
 
- Согласно техническому заданию, - возмутился Город, однако с легким, почти незаметным, сомнением в голосе. – Снести здание номер восемнадцать на Кленовой улице. Здесь парк будет, между прочим.
 
- Не будет здесь парка, - тоном усталого учителя ответил я, - это не Кленовая улица. Это Липовая улица. Ты снова перепутал.
 
- Да? А почему клены растут?
 
- Где ты видишь клены?
 
- Везде.
 
- Это липы. И улица Липовая поэтому.
 
- Точно?
 
- Да.
 
- Ты уверен?
 
- Уверен. Абсолютно.
 
- Знаешь, честно говоря, мне и самому эти клены странными показались. Но вот ведь – так и не смог вспомнить, как они должны выглядеть… Может быть, это все-таки клены?
 
- Нет, Город, это липы. Ты снова не то сделал, что нужно.
 
- Ой… И что теперь?
 
- Не знаю. Сейчас доберусь до Управления, будем решать.
 
Не замеченный пострадавшими, я быстро прыгнул в машину.
 
- Проблема? – поинтересовался Давид.
 
- А ты как думаешь? – огрызнулся я.
 
- Говорят, что Город мстит людям. За то, что те его поганят.
 
- Чепуха! Ты же знаешь, что он просто болен. Обычный склероз, в его возрасте вполне простительный.
 
- Тебе виднее, - легко согласился водитель. – Ты ведь у нас архитектор все-таки.
 
В голосе Давида послышалось понятное сожаление. Как обычно, когда речь заходит об избранности моей профессии. Но ведь мы, архитекторы, не виноваты в этом. Нас Город выбирает. Сам. По каким-то понятным ему одному признакам. Когда мы спрашиваем, почему именно мы, он всегда отвечает одинаково: «Потому что так правильно». Вот и все, понимай, как хочешь. Только люди все равно нам завидуют. Они считают, что слышать Город – большое счастье. Возможно, в других городах так и есть, но не в нашем случае. Общаться, а тем паче – работать - с каменным склеротиком – то еще удовольствие. Каждый день - как в разведке в тылу врага. Знаешь, что засада, но не знаешь, под каким кустом.
 
Впрочем, Город я люблю. Безумно люблю. Всем сердцем, всем своим существом. Так же, как и остальные архитекторы – все восемнадцать человек в двухмиллионном мегаполисе.
 
- Стоп! – прервал я ворчание Давида, еще не совсем понимая, что зацепил глаз. Машина свернула к обочине и остановилась. Я всмотрелся внимательнее и рассмеялся.
 
- Что такое? - Давид еще не увидел несуразицы.
 
- Посмотри на казармы.
 
Через пару секунд рядом со мной оглушительно грохотал мощный хохот. Еще бы! Строгие казенные прямоугольники войсковой части украшали легкомысленные стеклянные башенки с фонариками наверху.
 
- Вот радость-то у военных будет! – сквозь хохот пророкотал бас Давида. За что ж Город их так невзлюбил-то, не знаешь? То проходной пункт в лабиринт превратит, то вот - башенки эти.
 
- Да нет. Он таким способом извиниться пытается. Помнишь, года три назад у Города острый приступ склероза был? Когда он последнюю войну вспомнил? Он же тогда не только все дома перекрасил в мышиный цвет, да окна до уровня образцово-показательный бойниц сузил, он еще и казармы под землю загнал. Бомбоубежища, мол. А потом долго не мог вспомнить, какими и где они должны быть в мирное время. Побегали тогда военные за нами.
 
- Знаешь, я иногда спрашиваю себя, - прекращая смеяться, задумчиво произнес Давид, - почему люди не уезжают из Города? Сложно ведь так жить, постоянно ожидая подвоха.
 
Честно говоря, я тоже частенько задумывался об этом. Каждый из нас, проснувшись, рискует обнаружить себя в другой квартире; выйдя на улицу – не найти знакомой булочной, не узнать стоящий рядом дом.
 
- Не знаю. Наверное, потому что его склероз незлобный, смешной чаще всего. Да и не все ведь города живые, есть такие, которые изначально мертвыми строились, как и один район у нас, а в неживом городе не каждый жить сможет.
 
- Это ты о Старом районе? Разве он мертвый?
 
- Конечно. Город его не чувствует вовсе. Да и домами то, что там стоит, назвать сложно. Хотя я думаю, что люди не уезжают отсюда по другой причине. Потому что они любят старика – ведь он у нас все-таки настоящий красавец - и готовы простить ему все.
 
- Ну, не скажи. Я сегодня ночью одного типа подвозил в центр – неприятного такого, с бегающими глазками. Так он всю дорогу болтал, как его достал и сам Город, и его жители. Мол, Город развращает людей, делает из них бездельников, разучившихся о собственном жилье позаботиться. Упертый донельзя.
 
- Всякое бывает, всегда найдется недовольный довольством других. - Пожал плечами я. - Ладно, поехали дальше, я уже совсем опоздал.
 
*
 
День бежал, как обычный будний день. В темпе лошади, намазанной скипидаром в одном месте и, к тому же, привязанной к летящей ракете. Нас, архитекторов, все-таки слишком мало для такого объема работы. Ночью Город, похоже, чувствовал себя совсем неважно. Сообщения о новых чудачествах больного сыпались как из новенького рога изобилия.
 
Ближе к вечеру я попал на Красные холмы, на которых еще совсем недавно скучно жила небольшая деревушка. Сейчас Город вплотную подошел к ней, готовясь поглотить полностью. Жителей уже переселили в городские квартиры, а их убогие избенки необходимо было снести. И снос нужно было обсудить с Городом.
 
- Почему я вообще должен сносить эти дома? Они скоро сами рухнут.
 
- Так надо. «Скоро» - это по твоим понятиям, а люди столько ждать не могут.
 
- Может, подождут все-таки?
 
- Нет.
 
- Точно?
 
- Да.
 
- Ну, тогда по старинке можно, динамитом. Красиво будет. Как фейерверк.
 
- Ты что! Взрывать нельзя! Запрещено. Так уже давно никто не делает.
 
- А почему тогда в центре решили динамитом сносить? – Помолчав немного, неожиданно спросил Город.
 
Я напрягся. Где-то внутри меня дзинькнул набат, сердце, заметавшись, пропустило удар.
 
- Когда? Кто это тебе сказал такое?
 
- Сам видел. Сегодня ночью один человек заложил взрывчатку под стену торгового центра.
 
- Какой человек?
 
- Не знаю. Ты же в курсе, что люди для меня на одно лицо.
 
Я стоял дурным столбом и пытался понять: был ли, в самом деле, человек с динамитом? И, если был, то прошедшей ночью, или лет сто назад?
 
- Город, сосредоточься, пожалуйста, - сглотнув, попросил я. – Это, в самом деле, нынешней ночью было?
 
- Разумеется! – Возмутился Город. – Я еще подумал, почему бизнес-центр на Кленовой должен сносить я, а это здание просто взрывают. Обиделся, между прочим. Зря обиделся, что ли?
 
На всякий случай я достал коммуникатор и связался с Управлением. Никакие взрывные работы в ближайшем обозримом будущем не планировались. И все тот же вопрос, прозвучавший много раз подряд от разных лиц – от нашего координатора до шефа полиции: «Он ничего не напутал?» Откуда я знаю? Может, и напутал. Но лучше бы проверить.
 
- Город, - позвал я после новых правильных вопросов полицейских, - в каком торговом центре это было?
 
- Недалеко от мэрии, - почему-то смущенно откликнулся Город.
 
Начиная подозревать неладное, я спросил:
 
- Ты не помнишь, в каком?
 
- Угу… не помню. Но рядом с площадью. Кажется, площадь Конституции она называется.
 
Час от часу не легче. Площади Конституции в нашем Городе нет. Может быть, и была когда-то, но теперь точно нет. Я знаю, я - архитектор. И тут я вспомнил разговор с таксистом.
 
- Давид? – Благо наш координатор не стал задавать лишних вопросов, быстро выяснил номер телефона и связал с нужным водителем. – Ты где точно высадил того пассажира, неприятного?
 
- Который плохо о Городе отзывался?
 
- Ну да.
 
- В центре.
 
- Это я знаю. Точнее!
 
- На Синей улице. У площади Радуги. Там еще огромный торговый центр новый недавно появился.
 
Фу-у… Сошлось! Я быстро набрал номер полиции и сообщил о своих догадках. Теперь остается только ждать.
 
- Не успеют. – Вдруг отозвался Город. – До взрыва меньше четырех минут осталось.
 
- Откуда ты знаешь?
 
- Там к взрывчатке будильник приделан. Старый, ручной работы. Я его чувствую.
 
Приплыли… Кажется, Город сказал правду. Неприятный ком появился в горле и стремительно стал расти. Как же неприятно ощущать свое полное бессилие хоть как-то повлиять на ситуацию, изменить ее; остановить ход будильника, подкрадывающегося к катастрофе. Тик-так, тик-так… Так, торговый центр… тысячи людей…
 
- Я правильно понял, Макс, - прозвучал в моей голове задумчивый голос, - снос торгового центра – личная инициатива этого человека?
 
- Да, так и есть. Личная сволочная инициатива.
 
- Тогда, может быть, стоит убрать оттуда взрывчатку?
 
- Этим как раз и занимаются. Только ведь не успеют - ты сам сказал.
 
- Они - нет, а я успею.
 
- Как?! – невольно заорал я. – Ты ведь только стройматериалы перемещать можешь!
 
- Ну, во-первых, взрывчатка тоже стройматериалы, - раньше была, по крайней мере, - рассудительно сказал Город, - во-вторых, я могу обрушить небольшой кусок стены, обхватить пакет кирпичами и все вместе вышвырнуть подальше. Есть еще такой любопытный способ…
 
- Достаточно! – Нетерпеливо выкрикнул я. – Любым способом, но сделай это побыстрее. Пожалуйста!
 
- …Сделано, - спокойно произнес Город некоторое время спустя. И почти сразу, где-то далеко, у леса, послышался грохот мощного взрыва. – Вот, никто не пострадал. А дыру в стене я уже заделал. Правда, пришлось забрать материалы из другого места. Но ты ведь меня прикроешь? Да, Макс, прикроешь?
 
Почему-то после последнего вопроса со мной случилась легкая непродолжительная истерика.
 
- Конечно, прикрою, не волнуйся, - пообещал я, отдышавшись и утирая рукавом выжатые смехом слезы.
 
*
 
Я еще несколько часов сидел на Красных холмах, беседуя с Городом о всякой ерунде и рассматривая с высоты простирающиеся передо мной кварталы, парки с фонтанами; все эти шпили, башенки – все то, что Город создал для нас. Создал кропотливо, с великим тщанием и большой любовью. И не его вина, что склероз городов не лечится. Разве это главное? Здесь я живу, здесь я работаю и здесь мне спокойно. Спокойно, несмотря ни на что.
 
Спасибо, Город!
Дата публикации: 18.02.2009 13:16
Предыдущее: In nomine Patris*Следующее: Выходной

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта